Арман Пежо
Арман Пежо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эримонкур , Франция | 17 сентября 1849 г.
Умер | 4 февраля 1915 г. Нейи-сюр-Сен , Франция | ( 65 лет
Альма-матер | Центральная школа Парижа |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Основатель Peugeot автомобилей |
Арман Пежо (англ. Французский: [aʁmɑ̃ pøʒo] ; 18 февраля 1849 г. - 4 февраля 1915 г.) [1] французский промышленник, пионер автомобильной промышленности и человек, который превратил компанию Peugeot в производителя велосипедов, а затем и автомобилей. В 1999 году его приняли в Зал автомобильной славы .
Семья
[ редактировать ]Родился в 1849 году в протестантской семье в Эримонкуре , на востоке Франции. [2] Арман Пежо был сыном Эмиля Пежо и внуком Жан-Пьера Пежо . Семья занималась металлообработкой и производила ряд практичных товаров, таких как пружины, пилы, оправы для очков и кофемолки. В 1872 году он женился на Софи Леони Фалло (1852–1930), и у них было пятеро детей, но их единственный сын Раймон умер в 1896 году. Арман Пежо умер 2 января 1915 года в Нейи-сюр-Сен , недалеко от Парижа.
Образование
[ редактировать ]Он был выпускником École Centrale Paris , престижной инженерной школы во Франции. В 1881 году Пежо отправился в Англию, где увидел потенциал велосипедов и их производства.
Бизнес
[ редактировать ]С 1865 года Пежо и его троюродный брат Эжен стали участвовать в управлении компанией, которая тогда называлась Peugeot Frères Aînés. Они начали производство велосипедов в 1882 году и представили трехколесный велосипед с паровым двигателем на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Свой первый автомобиль они создали в своем работном доме, расположенном на востоке Франции.
К 1892 году компания уже называлась Les Fils de Peugeot Frères, и они начали производить автомобили с Daimler двигателями . Арман Пежо хотел увеличить производство, но Эжен не хотел обязывать компанию необходимыми инвестициями. Итак, 2 апреля 1896 года Пежо основал собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot. Он построил завод в Оденкуре , занимающийся производством автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
В феврале 1910 года, не имея наследника мужского пола, он согласился объединить свою компанию с компанией Эжена. Когда он ушел из управления компанией в 1913 году, Peugeot была крупнейшим производителем автомобилей во Франции, производя 10 000 автомобилей в год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арман Пежо (1849-1915)» .
- ^ ДК (2 мая 2011 г.). Автомобиль: полная визуальная история автомобиля . Пингвин. ISBN 9780756689384 .