Крайслер Эйрфлоу
Серия CU/C-1/C-9/C-17 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Производство | 1934–1937 (<29 600 построено) |
Сборка | Завод Chrysler в Хайленд-Парке , Хайленд-Парк, Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Крайслер Эйрстрим Крайслер Империал Крайслер Роял ДеСото Воздушный поток |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая напольная коробка передач [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | CW Airflow Custom Imperial: 146,5 дюйма (3721 мм) Воздушный поток восемь: 123,5 дюйма (3137 мм) CV Airflow Imperial Eight: 128,0 дюймов (3251 мм) CX Airflow Custom Imperial, 137,5 дюймов (3492 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Крайслер Роял |
Преемник | Крайслер ПТ Крузер [ 2 ] Крайслер Эйрфлоу (2025 г.) |
Chrysler Airflow — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Chrysler с 1934 по 1937 год. Airflow был первым полноразмерным автомобилем американского производства, использовалась в котором обтекаемость в качестве основы для создания более изящного автомобиля, менее восприимчивого к сопротивлению воздуха . Компания Chrysler предприняла значительные усилия по фундаментальному изменению автомобильного дизайна, выпустив Chrysler Airflow, но в конечном итоге это потерпело неудачу с коммерческой точки зрения из-за отсутствия признания рынка и противоречивого внешнего вида.
Chrysler также продавал сопутствующую модель под брендом DeSoto , DeSoto Airflow , а внешний вид также предлагался на Chrysler Imperial . В 2022 году Chrysler объявил, что название Airflow будет возрождено для электрического кроссовера-внедорожника .
Источник
[ редактировать ]
Карл Брир вместе с коллегами-инженерами Chrysler Фредом Зедером и Оуэном Скелтоном начали серию испытаний в аэродинамической трубе в сотрудничестве с Орвиллом Райтом , чтобы изучить, какие формы являются наиболее эффективной формой, созданной природой и подходящей для автомобиля. Компания Chrysler построила аэродинамическую трубу на территории Хайленд-Парка и к апрелю 1930 года испытала не менее 50 масштабных моделей. Их инженеры обнаружили, что существовавшая на тот момент конструкция двухобъемного автомобиля была настолько аэродинамически неэффективной, что на самом деле она была более аэродинамичной при испытаниях, как будто ее вели. назад. Применяя полученные знания о форме, инженеры также начали изучать цельную конструкцию, позволяющую добиться жесткости при меньшем весе, чем можно было бы достичь с помощью традиционной отдельной рамы и кузова. Усиление было продемонстрировано в рекламном ролике. [ 3 ] Таким образом, автомобиль представлял собой прорыв в легкой, но прочной конструкции, а также в увеличении соотношения мощности и лобового сопротивления, поскольку более легкий и обтекаемый корпус позволял воздуху обтекать его , а не застревать в вертикальных формах, таких как решетки радиатора. , фары и лобовые стекла.
Традиционные автомобили того времени имели типичную двухобъемную конструкцию, около 65% веса которой приходилось на задние колеса. При загрузке пассажирами распределение веса имело тенденцию становиться еще более несбалансированным, увеличиваясь до 75% и более на задние колеса, что приводило к небезопасным характеристикам управляемости на скользкой дороге. Поэтому жесткость пружин в задней части традиционных автомобилей, в которых использовались листовые рессоры , была обязательно выше, и пассажиры подвергались более жесткой езде.
Инновационное распределение веса в новом Chrysler Airflow обусловлено потребностью в превосходной динамике управляемости . Двигатель был перемещен вперед над передними колесами по сравнению с традиционными автомобилями того времени, а все пассажиры были перемещены вперед, так что пассажиры на задних сиденьях сидели внутри колесной базы , а не на вершине задней оси. Распределение веса приходилось примерно на 54% веса на передние колеса, что с пассажирами составляло почти 50:50. [ 4 ] и привело к более равномерным жесткостям пружин, лучшей управляемости и гораздо более высокому качеству езды.
Chrysler не будет производить еще один цельный автомобиль до 1960 года, выпустив модель Virgil Exner Forward Look .
Дебют
[ редактировать ]Перед дебютом Airflow компания Chrysler провела рекламный трюк, в ходе которого они перевернули шасси, разместив переднюю ось и рулевой механизм обычного Chrysler Six 1933 года в задней части автомобиля, что позволило автомобилю двигаться «задним ходом» по всему Детройте. . Этот трюк вызвал почти панику, но отдел маркетинга посчитал, что это привлечет внимание к плохой аэродинамике нынешних автомобилей и намекнет на то, что Chrysler планирует нечто грандиозное. [ нужна ссылка ] Появившийся автомобиль не был похож ни на один другой автомобиль американского производства.
Airflow, на который сильно повлияла обтекаемая конструкция механизма , был гладким и низким по сравнению с другими автомобилями на американских дорогах. Решетка радиатора автомобиля каскадом ниспадала вперед и вниз, образуя вид водопада. [ 1 ] тогда как другие марки имели довольно вертикальные радиаторы. Фары располагались полузаподлицо с участками, прилегающими к решетке радиатора. [ 1 ] Передние крылья закрывали беговую поверхность протектора шины. Задние колеса были закрыты юбками крыльев .
Вместо плоской стеклянной панели лобовое стекло состояло из двух листов стекла, образующих с обеих сторон закругленную V-образную форму. [ 1 ] и сверху вниз. Все окна были сделаны из безопасного стекла. [ 5 ] Пассажиров перевозили в полностью стальном кузове (в то время, когда автопроизводители, такие как General Motors , Ford и даже сам Chrysler, продолжали использовать деревянные элементы каркаса в кузовах своих автомобилей), который опирался между колесами, а не на них. [ 6 ] Переднее сиденье было шире, чем в других машинах, а заднее — глубже. В целом автомобиль обладал лучшим соотношением мощности и веса , а его структурная целостность была выше, чем у других подобных моделей того времени.
Автомобиль был представлен в январе 1934 года. [ 7 ] за несколько месяцев до того, как он был запущен в производство. Пик производства достиг всего лишь 6212 единиц в мае 1934 года — очень поздно в этом году, и этого едва хватило, чтобы предоставить каждому дилеру по одному Chrysler Airflow. Заводу не пришлось столкнуться с серьезными производственными проблемами и расходами из-за необычной новой конструкции Airflow, которая требовала беспрецедентного количества и разнообразия методов сварки. Первые модели Airflow, поступившие в дилерские центры, страдали от серьезных проблем, в основном из-за дефектов производства. По словам Фреда Брира, сына инженера Chrysler Карла Брира, первые 2000–3000 Airflow, покинувшие завод, имели серьезные дефекты, в том числе двигатели вырывались из опор на скорости 80 миль в час (130 км/ч).
1934
[ редактировать ]В 1934 году и Chrysler, и его младший напарник ДеСото должны были предложить Airflow. DeSoto было поручено предлагать только Airflows; Chrysler, однако, подстраховался и продолжил предлагать шестицилиндровый вариант своих более массовых моделей автомобилей 1933 года. В Airflow использовался с плоской головкой двигатель I8 , и он выпускался как в вариантах 2-дверного купе, так и в вариантах 4-дверного седана . Цены были упрощены до 1345 долларов США (30 634 долларов США в долларах 2023 года). [ 8 ] ) на выбор двух, двухдверных седанов или двух, четырехдверных седанов с маркировкой Coupe, Brougham, Sedan и Town Sedan. [ 1 ]
Компания Chrysler из Канады произвела Airflow Six, модель CY, которая по сути представляла собой DeSoto Airflow с решеткой Chrysler, бамперами, приборной панелью и эмблемами. Всего было построено 445 экземпляров. Модель Airflow Six была снята с производства в конце 1934 года. Этот вариант также использовался для коммерческих грузовиков под названием Dodge Airflow. [ 1 ]
Линейка восьмицилиндровых двигателей Chrysler Airflow включала модель CU Airflow Eight (колесная база 123,5 дюйма (3140 мм), модель CV Airflow Imperial Eight (колесная база 128 дюймов (3300 мм)), модель CX Airflow Custom Imperial (137,5 дюйма (3490 мм)). колесная база). На самом верху оказалась модель CW Airflow Custom Imperial с кузовом, построенным LeBaron, и колесной базой 146,5 дюймов (3720 мм). У CW было первое в отрасли цельное изогнутое лобовое стекло на серийном автомобиле.
Через шесть месяцев после появления Airflow продажи этого автомобиля стали катастрофой. В довершение всего компания General Motors развернула рекламную кампанию, направленную на дальнейшую дискредитацию Airflows. Однако большинство автомобильных историков сходятся во мнении, что Airflow избегали во многом потому, что покупателям не нравился его внешний вид. Капот, водопад решетка- , фары и крылья были объединены в одну сплошную форму, которая интерпретировалась как «анонимный комок». Несмотря на то, что Airflow был абсолютно современным, публика не спешила его принимать. В разгар Великой депрессии автомобиль казался многим потребителям слишком продвинутым, слишком разным. В то время как Airflow продавались в приличных количествах в первый год своего существования, традиционные седаны и купе Chrysler намного превзошли Airflow в 2,5 раза, при этом продажи Airflow в первый год составили 10 839 единиц.
В 1934 году дела у DeSoto были намного хуже, чем у Chrysler. Без какой-либо «стандартной» машины на продажу объемы продаж DeSoto резко упали. И хотя дизайн Airflow выглядел несколько изящным на более длинной колесной базе Chrysler, DeSoto казался коротким и коротким.
Также упорствовали слухи о том, что «новомодное» тело небезопасно, что по большей части не соответствовало действительности. В одном широко распространенном рекламном фильме, показанном в кинотеатрах, пустой Airflow столкнулся со скалы в Пенсильвании и упал на высоту более 110 футов (34 м); после исправления машина уехала, побитая, но узнаваемая.
1935
[ редактировать ]
Уязвленный отсутствием интереса потребителей к автомобилю, Chrysler отреагировал модификациями кузова, которые привели переднюю часть автомобиля в большее соответствие вкусам публики. Самым главным из изменений 1935 года было размещение слегка заостренной решетки, которая заменила водопадную часть 1934 года. [ 9 ]
Модели Airflow, предложенные в 1935 году, были такими же, как и в 1934 году, за исключением двухдверного седана Airflow Eight, который был снят с производства. Производство Chrysler Airflow в 1935 году упало ниже 8000 единиц, при этом примерно четыре Airstream на каждый Airflow было произведено .
1936
[ редактировать ]В 1936 году Airflow отказался от гладкой задней части, когда к кузову автомобиля был прикреплен багажник. [ 9 ] Решетка также стала более выраженной. Только один тип кузова Airflow, четырехдверный седан Imperial (C-10), преодолел отметку в 1000 единиц, выпустив 4259 единиц. В противном случае общий объем производства Airflow упал до 6 275 единиц по сравнению с аналогичными моделями Airstream, которых в 1936 году было продано более 52 000 единиц. 1936 год станет последним годом, когда в модельном ряду премиум-класса Chrysler Imperial будет представлена модель Airflow. Были представлены шины для спасателей, внутри которых было две камеры. [ 10 ] В 1936 году Lincoln-Zephyr был представлен как двух- или четырехдверный седан, и хотя он также был модернизированным продуктом, он продавался намного лучше, чем Airflow, и имел двигатель V-12. [ 1 ]
1937
[ редактировать ]
В последний год своего существования Airflow был сокращен до одной модели Airflow Eight, которая предлагалась как двухдверное купе и четырехдверный седан. Всего до отмены программы было произведено 4600 единиц. [ 9 ] [ 11 ]
Именно в этом году лимузин Imperial Custom Airflow Series CW стал официальным автомобилем президента Филиппин Мануэля Л. Кесона . Исторический автомобиль был отреставрирован в 1978 году и выставлен в Кесон-Сити , Филиппины. Еще одна крупная реставрация была проведена в 2009 году Альфредом Нобелем Пересом из Клуба старинных автомобилей Филиппин к 131-й годовщине со дня рождения Кесона. Впервые он был выставлен в реплике дома Донья Аврора Кесон на углу улиц Сан-Луис и Ризал, Побласьон, Балер, Аврора , Филиппины. Позже он стал частью коллекции Национальной исторической комиссии Филиппин для Президентского автомобильного музея, открытого 19 августа 2018 года в сотрудничестве с правительством Кесон-Сити . [ 12 ]
Другой лимузин Imperial Custom Airflow Series CW 1937 года принадлежал радиоведущему майору Эдварду Боузу . [ 13 ] Крайслер был одним из спонсоров радиошоу Боуза. Два Airflow Custom Imperial на самом деле были остатками моделей 1935 года, и только два были построены для 1937 года; Модели Imperial и Custom Imperial, построенные для рынка США в 1937 году, имели традиционный стиль и имели цену ниже и выше Airflow соответственно. Автомобили имеют 140-дюймовую колесную базу.
Влияние
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Хотя Airflow, возможно, сигнализировал о попытке Chrysler выделиться среди других производителей, провал автомобиля на рынке заставил компанию избрать более консервативный путь в отношении своих будущих моделей. До дебюта автомобилей Вирджила Экснера « Взгляд вперед » в 1955 году фирменный стиль Chrysler был консервативным и общепринятым.
Ходят слухи, что Фердинанд Порше импортировал раннее купе в Германию Airflow и, используя эту модель для «вдохновения», спроектировал первый Volkswagen Beetle . Сходство между ранними Volkswagen Beetles и купе Airflow может служить подтверждением этой гипотезы. [ нужна ссылка ] Однако общие черты KDF-Wagen были намечены еще в 1932 году, и гораздо более вероятными источниками вдохновения являются чешские Tatra 97 и Tatra 77 . [ нужна ссылка ] Немецкий автопроизводитель Adler также представил обтекаемый седан в 1937 году.
Несмотря на это, революционные преимущества дизайна сразу же стали очевидны дизайнерам всего мира. Американские конструкторы не могли и не обошли вниманием преимущества цельностальной конструкции, аэродинамики и расположения задних сидений впереди задней оси. General Motors быстро отреагировала выпуском цельностальных «Turret Tops», а позже представила изображение купе в стиле фастбэк на всех своих заводских табличках с 1942 по 1950 год, предложив его появление на Chevrolet Fleetline , Pontiac Streamliner , Oldsmobile 88 Club Coupe , Buick Super. Sedanette и Cadillac Series 61 Sedanette ; другие производители либо последовали их примеру, либо прекратили свою деятельность.
В других странах, где бензин был дороже и поэтому практические соображения были важнее стиля, лесть подражанием была еще более искренней. Volvo была одной из первых, кто запустил в производство уменьшенную копию Airflow, а позже за ней последовала Peugeot с их моделями 202 и более крупными 402 , которые стали большим успехом в продажах. Имитация Airflow станет секретом успеха совершенно нового предприятия в автомобильном бизнесе под названием Toyota .
Спустя почти столетие компания Chrysler создала Chrysler PT Cruiser, автомобиль в стиле ретро, в стиле которого смешались элементы Chevrolet Advance Design 1949 года и Chrysler Airflow.
Модель Airflow послужила источником вдохновения для Класа Ольденбурга создания гравюры/скульптуры Profile Airflow , на которой изображена литография автомобиля под наложенным рельефом из аквамариновой смолы. Первоначальная смола в первой печати выцвела до оливково-зеленого цвета и поэтому была отозвана Клаасом Ольденбургом и Gemini GEL, студией гравюры, которая изготовила Profile Airflow .
Profile Airflow особенно важен, потому что он произвел революцию в идее печати, расширив ее, включив в нее сериализованную скульптуру.
См. также
[ редактировать ]- Streamliner: Автомобили для обзора первых аэродинамических автомобилей.
- Ранние аэродинамические автомобили, в хронологическом порядке
- Rumpler Tropfenwagen (1921), первый аэродинамический автомобиль-«капля», спроектированный и серийно выпускаемый (построено около 100 единиц).
- Автомобиль Persu (1922–23), спроектированный румынским инженером Аурелом Персу , усовершенствовал Tropfenwagen за счет размещения колес внутри кузова автомобиля.
- Автомобиль Бёрни (1929–1931), рабочие прототипы, разработанные Деннисом Бёрни и изготовленные компанией Streamline Cars.
- Stout Scarab (1932–35, 1946), «капельный» американский автомобиль.
- Автомобиль Dymaxion , американский автомобиль-капля 1933 года выпуска.
- Пирс Сильвер Стрела (1933)
- Грузовик Dodge Airflow (1934 г.), грузовик модели по специальному заказу, в котором использовались стилистические элементы фургонов Chrysler Airflow и Divco 1937 г.
- Tatra 77 (1934 г.), заявленная как первый по-настоящему серийный автомобиль аэродинамического дизайна.
- Линкольн-Зефир (1936–1942)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг . Публикации Краузе. стр. 306–331. ISBN 0-87341-478-0 .
- ^ Сербан, Тудор, Сербан, Тудор (2021). «Взлет и падение PT Cruiser в ретро-стиле» . АвтоЭволюция . США: SoftNews Net . Проверено 25 марта 2022 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Современный ролик, показывающий аварию Airflow» . Uaw-chrysler.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Вайс, Х. Юджин (2003). Крайслер, Форд, Дюрант и Слоан . МакФарланд. ISBN 0-7864-1611-4 .
- ^ «Указатель каталога:Chrysler_and_Imperial / 1934_Chrysler / 1934_Chrysler_Imperial_ Airflow_Limo_Brochure / Chrysler Imperial Airflow Limo-06 1934 года» . Брошюры о старых автомобилях .
- ^ «Указатель каталога: Chrysler_and_Imperial/1934_Chrysler/1934_Chrysler_NY_Auto_Show _andout» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Штейн, Джонатан А., изд. (2009). Кривые стали . Диванный пресс. ISBN 978-0-9779809-6-3 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 61. ИСБН 1840136359 .
- ^ «Указатель каталога: Chrysler_and_Imperial/1936 Chrysler/1936 Chrysler Airflow Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Chrysler_and_Imperial/1937_Chrysler/1937_Chrysler_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Монтемайор, Массачусетс. Тереза (19 августа 2018 г.). «Президентский автомобильный музей открывается в Кесон-Сити» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Технические характеристики, оборудование и опции C-14, C-15, C-17 и CW Chrysler Imperial 1937 года» . Imperialclub.com. 8 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Автомобильный музей Toyota, De Soto Airflow Series SE 1934 года , получено 22 декабря 2014 г.