Крайслер 300 буквенная серия
Крайслер 300 буквенная серия | |
---|---|
![]() Крайслер 300-К купе 1964 года | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Производство |
|
Сборка | США: Детройт , Мичиган ( Ассамблея Джефферсон-авеню ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности Маслкар Гранд турер [ 1 ] [ 2 ] |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Крайслер Саратога |
Преемник | Крайслер 300 небуквенной серии |
— «Буквенная серия» Chrysler 300 это высокопроизводительные личные роскошные автомобили , которые производились компанией Chrysler в США с 1955 по 1965 год и были подмоделью Chrysler New Yorker . [ 3 ] После первого года, который был назван C-300 в честь стандартного двигателя FirePower V8 мощностью 300 л.с. (220 кВт) и объемом 331 куб. Дюймов (5,4 л) , автомобили 1956 года получили обозначение 300B. Последующие модельные годы получали следующую букву алфавита в виде суффикса (пропуская «i»), достигнув 300L к 1965 году, после чего серия моделей была прекращена, а «300» осталась. На момент своего появления он рекламировался как «Самый мощный автомобиль Америки». [ 4 ]
Автомобили «300-й буквенной серии» были среди автомобилей, построенных Chrysler после Второй мировой войны и ориентированных на производительность, и поэтому их можно считать началом маслкаров , хотя они были полноразмерными и более дорогими. Chrysler имеет долгую историю производства гоночных автомобилей, начиная с Chrysler Six , который участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» 1925 года , «24 часа Ле-Мана» 1928 года , «24 часа Ле-Мана» 1929 года и родстера Chrysler Imperial Eight в 1931 «24 часа Ле-Мана» . C-300 1955 года и 300B 1956 года с очень небольшими модификациями участвовали в гонках NASCAR , включая Watkins Glen International , где они неоднократно выигрывали гонки. [ 5 ]
В 1999 году автопроизводитель снова ввел обозначение 300 для седанов класса люкс , используя заводскую табличку 300M с 1999 по 2004 год, а также расширил серию 300 повторным введением нового двигателя V8, разработанного Hemi, установленного в 300C, топ-модели нового автомобиля. Линия Chrysler 300 , новый заднеприводный автомобиль, выпущенный в 2004 году. для 2005 модельного года.
Первое поколение
[ редактировать ]1955 С-300
[ редактировать ]Крайслер С-300 (С68-300) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Додж Д-500 Империал Ньюпорт (концепт-кар) Крайслер Норсман |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 331 куб. Дюймов (5,4 л) FirePower V8 [ 6 ] |
Передача инфекции | 2-ступенчатая PowerFlite автоматическая [ 6 ] |
Размеры | |
Колесная база | 126 дюймов (3200 мм) [ 6 ] |
Длина | 218,8 дюйма (5558 мм) |
Ширина | 79,1 дюйма (2009 мм) |
Снаряженная масса | 4005 фунтов (1817 кг) |
Этот первый из автомобилей буквенной серии не имел буквы, но задним числом может считаться «300A». Обозначение «C-» применялось ко всем моделям Chrysler, а купе было построено на базе C-68 New Yorker Series. В маркетинговых целях автомобиль назвали «300», чтобы еще больше усилить установленный двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт). [ 6 ] C-300 был гоночным автомобилем, предназначенным для гонок NASCAR, который был продан в частную собственность для целей омологации , с самым мощным двигателем Chrysler, OHV 331 куб. Дюймов (5,4 л) FirePower " Hemi " V8, из-за полусферической формы. , головки блока цилиндров оснащенной двойными четырехцилиндровыми карбюраторами гоночного профиля. распределительный вал , двумя верхними клапанами на цилиндр с цельными толкателями клапанов, установлен внутри блока цилиндров двигателя , более жесткая передняя и задняя подвеска, а также выхлопная система с низкими ограничениями производительности. [ 7 ] Этот двигатель был эксклюзивным для моделей 300, New Yorker и совершенно нового Imperial Newport . К 1956 году это будет первый серийный автомобиль в Америке, мощность которого составит 355 л.с. (265 кВт), а серия Letter на протяжении многих лет будет самым мощным автомобилем, производимым в Соединенных Штатах. Двигатель и трансмиссия использовались совместно с французским автопроизводителем Facel Vega в Facel Vega Excellence и Cunningham C-4R, которые участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» 1954 года и финишировали в гонке. С ростом популярности европейских спортивных автомобилей в конце 1940-х годов компания Chrysler стремилась создать «автомобиль для водителя» с характеристиками спортивного автомобиля, но с большим вниманием к комфорту. [ 6 ] [ 8 ] в растущей послевоенной традиции гранд-туристов . [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ]
Стиль автомобиля «Взгляд на 100 миллионов долларов» можно отнести как к корзине запчастей Chrysler, так и к дизайнеру Вирджилу Экснеру . Передняя обойма, включая решетку радиатора, была взята от « Империала» того же года, но в остальном машина на «Империал» не была похожа. Средняя часть была от New Yorker жесткой крыши с задней частью Windsor . Экснер также включил бамперы Chrysler в базовую модель и удалил многие внешние элементы, такие как фонари заднего хода, орнамент на капоте, боковую отделку и наружные зеркала. Электрические часы и двухскоростные дворники были стандартными. [ 6 ] Было доступно несколько вариантов, включая выбор из трех цветов кузова: черного, красного танго или белого платинового. [ 10 ] и только один цвет коричневой кожи салона. Электрические стеклоподъемники и электрическая регулировка передних сидений были доступны, но в 1955 году кондиционер не был доступен.
Разогнавшись до скорости 127,58 миль в час (205,32 км/ч) на «Летающей миле» и преуспев в гонках NASCAR , C-300 вызвал интерес, который не отразился на его скромных продажах в 1725 экземпляров и заявленной розничной цене в 4100 долларов США (46 633 доллара США в США). 2023 доллара [ 11 ] ). [ 12 ]
Когда C-300 участвовал в гонках NASCAR, его раскрасили, чтобы рекламировать, что это «самый быстрый серийный автомобиль в мире». В феврале 1954 года Mercedes-Benz 300 SL был представлен и продан в Северной Америке и был назван самым быстрым серийным автомобилем своего времени. [ 13 ] Chrysler C-300 также был представлен одновременно с BMW 503, который был представлен и продан в Северной Америке. Bentley Continental с аналогичным подходом к вождению был представлен в 1952 году.

1956 300Б
[ редактировать ]Крайслер 300Б (С72-300) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Империал Саутгемптон ДеСото Авантюрист Додж Д-500 Плимут Фьюри |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 354 куб. Дюймов (5,8 л) FirePower V8 (340 л.с. или дополнительная опция 355 л.с.) |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 126 дюймов (3200 мм) [ 6 ] |
Длина | 221 дюйм (5613 мм) [ 6 ] |
Ширина | 79,1 дюйма (2009 мм) [ 6 ] |
Снаряженная масса | 4145 фунтов (1880 кг) [ 6 ] |
Модель 300B 1956 года была довольно похожа внешне, отличалась новой обработкой хвостового оперения, но с более крупными двигателями и возможностью выбора из двух версий Hemi V8 объемом 354 куб. Дюймов (5,8 л) мощностью 340 или 355 л.с. (254 или 265 кВт). со степенью сжатия 10:1, используемой для достижения более высокой мощности. Компаньон этого поколения был представлен как DeSoto Adventurer и Dodge D-500 , которые были менее роскошными, но при этом имели большую часть механической части, что давало DeSoto и Dodge модель с улучшенными характеристиками, в то время как двигатель 354 CID был эксклюзивным для 300. Житель Нью-Йорка и Империалы. Органы управления трансмиссией TorqueFlite находились слева от рулевого колеса, всего было продано 1102 экземпляра. Производительность была лучше, чем в прошлом году, благодаря максимальной скорости почти 140 миль в час (225 км / ч) на Daytona Flying Mile. с передаточным числом 6,17 задний дифференциал В опции также был добавлен . Пространство для передних ног составляло 44,6 дюйма. [ 6 ] Новинкой стал Highway Hi-Fi фонограф . Это был последний год, когда в передней подвеске использовались винтовые пружины. [ 6 ] [ 5 ]
С дополнительной степенью сжатия 10:1 тормозная мощность стала 355 л.с. (265 кВт) от того же двигателя объемом 354 куб. Дюймов (5,8 л), а 300B стал первым американским автомобилем, производящим 1 лошадиную силу на кубический дюйм, превзойдя Chevrolet с их 283 куб. Дюймов (4,6 л) с впрыском топлива на один год. Цвета были обновлены до полкового красного, облачно-белого и черного. [ 10 ] а коричневый кожаный салон остался.
NASCAR Владелец команды Карл Кихафер участвовал в гонках на 300B, среди других автомобилей, и выиграл 22 из 41 гонки, включая 16 гонок подряд; Одним из его гонщиков был известный гонщик Бак Бейкер , который ездил на 300B. Кикефер покупал автомобили у Chrysler и изменял некоторые внешние характеристики, но по сути участвовал в гонках на машинах такими, какие они есть, с кожаным салоном и другими стандартными функциями, на гоночной трассе. [ 5 ] Перечисленная розничная цена составляла 4242 доллара США (47 539 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ). [ 5 ]
-
Интерьер Chrysler 300B 1956 года
-
Двигатель Крайслер 300B 1956 года.
-
1956 Chrysler 300-B Kiekhaefer Race Team
Второе поколение
[ редактировать ]1957 300С
[ редактировать ]Крайслер 300С (С76-300) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Крайслер Саратога Императорская Корона ДеСото Авантюрист Додж Д-501 Плимут Фьюри |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 392 куб. Дюймов (6,4 л) FirePower V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая TorqueFlite A488 автоматическая 3-ступенчатая механическая [ 6 ] |
Размеры | |
Колесная база | 126,0 дюймов (3200 мм) |
Длина | 219,2 дюйма (5568 мм) [ 6 ] |
Ширина | 78,8 дюйма (2002 мм) |
Снаряженная масса | 4,235 фунта (1,921 кг) (разрезанный) 4390 фунтов (1991 кг) (кабриолет) [ 6 ] |
Модель 300C 1957 года была корпоративно представлена с совершенно новым внешним видом для продукции Chrysler под названием « Forward Look » и отличалась «зияющей» широкой передней решеткой трапециевидной формы, которая была уникальной для 300C, лобовым стеклом «Vista-Dome», двойными фарами. , и постепенно поднимающиеся хвостовые плавники, начинающиеся от дверей, как у продукции марки Chrysler. Диаметр колеса изменился с 15 дюймов (381 мм) до 14 дюймов (356 мм), при этом на всех колесах продолжали использоваться барабанные тормоза, а для охлаждения передних тормозов был установлен охлаждающий канал с воздухозаборником, расположенным чуть ниже фар, что подавал воздух непосредственно на передние тормоза. Список цветов кузова был расширен и теперь включает в себя Jet Black, Parade Green Metallic, Copper Brown Metallic, Gauguin Red и Cloud White. [ 10 ] в то время как салон был стандартно покрыт коричневой кожей, а дополнительные варианты интерьера были доступны из списка New Yorker, на котором основывался 300. [ 14 ]
Двигатель Hemi был модернизирован до 392 куб. Дюймов (6,4 л) и мощности 375 л.с. (280 кВт). [ 15 ] или как ограниченная версия мощностью 390 л.с. (290 кВт) (построено 18). Двигатель 392 CID был эксклюзивным для моделей 300, New Yorker и Imperials, в то время как двойной четырехцилиндровый карбюратор был стандартным для 300C и продолжался с улучшенной системой впуска воздуха, которая давала каждому карбюратору собственный воздухоочиститель для повышения эффективности. Модель-кабриолет была доступна впервые и стоила 5 359 долларов США (58 136 долларов в долларах 2023 года). [ 11 ] ), а двухдверная жесткая крыша стоила 4929 долларов США (53 471 доллар в долларах 2023 года). [ 11 ] ). [ 14 ] Для сравнения, кабриолет Imperial Crown 1957 года выпуска стоил 5598 долларов США (57 655 долларов в долларах 2023 года). [ 11 ] ). [ 16 ] Подразделение GM Pontiac представило Pontiac Bonneville только как кабриолет, предлагая систему впрыска топлива и аналогичную цену, но предлагая более низкий уровень роскоши и сниженную цену для 1958 года. [ 6 ] и Mercury предложила Mercury Turnpike Cruiser в 1957 году с дополнительным двигателем Super Marauder V8 объемом 430 куб. Дюймов (7,0 л) .
Автомобиль имел красные, белые и синие круглые медальоны «300C» по бокам, капоту, багажнику и салону и был первой моделью, использовавшей эту цветовую схему, несмотря на тенденции дизайна конца 1950-х годов, которые добавляли все большее количество хрома. , расцвет стиля, замысловатые решетки и особенности внешнего вида интерьера. Стиль 300C и последующих поколений оставался минимальным. [ 14 ] Всего было построено 1918 купе и 484 кабриолета. Во всех продуктах Chrysler была представлена совершенно новая торсионная передняя подвеска под названием Torsion-Aire, которая заменила предыдущую переднюю подвеску с винтовыми пружинами, а также был предложен новый . кондиционер Airtemp за 495 долларов (5370 долларов в долларах 2023 года) [ 11 ] ). [ 6 ] [ 14 ]
-
Крайслер 300С 1957 года.
-
Крайслер 300С 1957 года.
-
Двигатель Hemi в Chrysler 300C
1958 300Д
[ редактировать ]Крайслер 300Д (LC3-S) | |
---|---|
![]() 2-дверное спортивное купе Chrysler 300 D 1958 года с жесткой крышей | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Императорская Корона ДеСото Авантюрист Додж Д-501 Плимут Фьюри |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 392 куб. Дюймов (6,4 л) FirePower V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая TorqueFlite A488 автоматическая 3-ступенчатая механическая [ 6 ] |
Размеры | |
Колесная база | 126,0 дюймов (3200 мм) [ 6 ] |
Длина | 220 дюймов (5588 мм) [ 6 ] |
Ширина | 78,8 дюйма (2002 мм) [ 6 ] |
Снаряженная масса | 4,305 фунта (1,953 кг) (разрезанный) 4475 фунтов (2030 кг) (кабриолет) [ 6 ] |
Модель 1958 года должна была стать последним использованием FirePower Hemi в модели 300. Двигатель по-прежнему имел объем 392 куб. Дюймов (6,4 л), но был настроен на 380 л.с. (280 кВт) в стандартной комплектации, в то время как двигатель 392 CID был эксклюзивным для 300 и Империалы. Тридцать пять автомобилей были построены с крайне редкой опцией под названием Bendix «Electrojector» впрыска топлива . [ 17 ] с которым двигатель V8 объемом 392 куб. Дюйма (6,4 л) имел мощность 390 л.с. (291 кВт). Однако из-за проблем с надежностью примитивного бортового компьютера, который управлял системой впрыска, автомобили с опцией впрыска топлива были отозваны и оснащены двойными четырехцилиндровыми карбюраторами . [ 18 ] Автомобили, изначально устанавливавшиеся с системой впрыска топлива, имели на заднем крыле специальный значок «300D» с дополнительной надписью «впрыск топлива». [ 6 ]
Поскольку 300D продолжал оставаться подмоделью New Yorker, в него были включены роскошные удобства. В стандартную комплектацию входили кожаная обивка, усилитель рулевого управления, усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники, двойные зеркала бокового вида с дистанционной регулировкой, сиденье водителя с электроприводом, кондиционер Air-Temp, радиоантенна с электроприводом, тонированные стекла, обогреватель заднего стекла. , омыватель лобового стекла, самоблокирующийся дифференциал , фонограф Hi-Fi и круиз-контроль «Автопилот». Список цветов кузова был обновлен и теперь включает черный ворон, ацтекскую бирюзу, меса-тан, таитянский коралл, красный матадор и горностай . белый [ 10 ] в то время как салон был стандартно покрыт коричневой кожей, а дополнительные варианты интерьера были доступны из списка New Yorker, на котором основывался 300. [ 18 ]
В том же году 300D разогнался до скорости 156,387 миль в час (251,7 км/ч) на соляных равнинах Бонневиль , а другой проехал на Дайтонской летной миле, проехав четверть мили за 16 секунд на скорости 94 миль в час (151,3 км/ч). [ 18 ] Всего было произведено 618 автомобилей с жесткой крышей и 191 кабриолет, отчасти из-за рецессии , конкуренции со стороны Ford Thunderbird и заявленной розничной цены в 5 173 доллара США (54 630 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) за жесткую крышу и 5603 доллара США (59 171 доллар США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) для кабриолета. [ 18 ] У 300D появился новый роскошный конкурент от Mercury под названием Park Lane .
-
Крайслер 300-D Кабриолет 1958 года
-
Интерьер Chrysler 300-D 1958 года
1959 300Э
[ редактировать ]Крайслер 300Е (MC3-H) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Императорская Корона ДеСото Авантюрист Додж Д-501 Плимут Спорт Фьюри |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 413 куб. Дюймов (6,8 л) Golden Lion V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая TorqueFlite A488 автоматическая 3-ступенчатая механическая [ 6 ] |
Размеры | |
Колесная база | 126 дюймов (3200 мм) [ 6 ] |
Длина | 220,9 дюйма (5611 мм) [ 6 ] |
Снаряженная масса | 4290 фунтов (1946 кг) (разрезанный) 4350 фунтов (1973 кг) (кабриолет) [ 6 ] |
В 1959 модельном году двигатели Hemi были заменены новым V8 с клиновидной головкой Golden Lion от Chrysler с рабочим объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л) (который Chrysler назвал «львиным сердцем»), и он оставался эксклюзивным для моделей 300 и Imperial. [ 19 ] Выходная мощность осталась примерно такой же - 380 л.с. (280 кВт), в то время как вес двигателя снизился на 103 фунта (47 кг), а производственные затраты были снижены. Эта модель стала последним годом выпуска кузова на рамном шасси. Общий объем продаж включал 522 купе и 125 кабриолетов, а передняя решетка радиатора и внешний вид сохранили внешний вид предыдущего года вместо корпоративного внешнего вида Chrysler, который использовался в Imperial в 1959 году. [ 20 ] Небольшой значок «300» был установлен на левой стороне решетки перпендикулярно фарам, а решетка была обновлена до узких горизонтальных красных полос, выделенных четырьмя хромированными полосами, вместо предыдущей решетки из яичного ящика и появилась только в 1959 году. [ 20 ] Новинкой 1959 года стала установка диагональных шин Goodyear Blue Streak на 14-дюймовые колеса, которые теперь классифицируются как шины Vintage Racing. [ 20 ]
Внимание к деталям было очевидно в включенных стандартных функциях. Комбинация приборов продолжила традицию легко читаемых приборов с двумя большими круглыми указателями при включенном двигателе , которые иногда также называют «перле» . В левом блоке находились одометр и спидометр, показывающий скорость 150 миль в час (241,4 км/ч), а в правом — амперметр, указатель уровня топлива, индикатор давления масла и датчики температуры воды. [ 20 ] Часы с широкой секундной стрелкой установлены между ними по центру рулевой колонки. с электрорегулировкой Поворотные сиденья были стандартными, но были синхронизированы с открытием двери, в то время как в них размещалось традиционное разделенное переднее сиденье с электрорегулировкой в шести направлениях и новой кожаной обивкой «Натуральный загар» под названием «Живая кожа», в которой использовалось плетение корзин. рисунок для улучшения циркуляции воздуха в теплую погоду, в то время как дополнительные варианты интерьера были доступны из списка New Yorker, на котором основан 300-й вариант. Список цветов кузова был обновлен и теперь включает в себя формальный черный, бирюзово-серый металлик, камео-коричневый металлик, медный металлик, медный пряный металлик, сияющий красный и цвет слоновой кости. [ 10 ] Розничная цена на бирже продолжала расти до 5 319 долларов США (55 594 доллара США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) за жесткую крышу и 5749 долларов США (60 089 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) для кабриолета. [ 20 ]

Третье поколение
[ редактировать ]1960 300Ф
[ редактировать ]Крайслер 300F (PC3-300) | |
---|---|
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Шасси | цельный |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Императорская Корона ДеСото Авантюрист Додж Полара Плимут Фьюри |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 413 куб. Дюймов (6,8 л) Golden Lion V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 126 дюймов (3200 мм) [ 21 ] |
Длина | 219,6 дюйма (5578 мм) [ 22 ] |
Ширина | 79,4 дюйма (2017 мм) [ 23 ] |
Снаряженная масса | 4270 фунтов (1937 кг) (разрезанный) 4310 фунтов (1955 кг) (кабриолет) [ 23 ] |
Модель 1960 года предлагала версию Cross-Ram мощностью 375 л.с. (280 кВт) двигателя Wedge Head V8 объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л), представленного в 1959 году. Для увеличения мощности на низких и средних оборотах был разработан специальный впускной коллектор. Вместо обычного центрального впускного коллектора V8 с карбюратором (ами) наверху поперечный плунжер состоял из двух пар настроенных труб длиной 30 дюймов (760 мм), которые перекрещивались так, что каждый комплект питал противоположную сторону двигателя. Карбюраторы и воздухоочистители свисали по бокам двигателя над нишами крыльев. Эти длинные трубы были настроены так, что резонансы в столбе воздуха помогали нагнетать воздух в цилиндры на таких оборотах двигателя. [ 22 ]
Для соревнований была произведена специальная версия с «коротким поршнем» мощностью 400 л.с. (300 кВт), оптимизированная для более высоких оборотов двигателя. Общая длина трубы осталась на уровне 30 дюймов, но настроенная часть стоек составила всего 15 дюймов (380 мм), что способствовало высоким оборотам. Было произведено только 15 автомобилей с «коротким поршнем»; они также были оснащены экзотическими, но часто неприятными французскими двигателями. с двигателем Chrysler Производство 4-ступенчатых механических коробок передач Pont-a-Mousson, разработанных для Facel Vega . Известно, что примерно четыре таких автомобиля Special Gran Turismo. существовать, [ 24 ] включая один кабриолет и один с кондиционером; Считается, что изначально было произведено 15 штук.
Также новинкой стали четыре отдельных кожаных ковшеобразных сиденья для передних и задних пассажиров с консолью во всю длину от приборной панели до спинки заднего сиденья, которые ранее были представлены на концептуальном автомобиле Chrysler Norseman 1956 года. В центре были установлены переключатели электрических стеклоподъемников заднего пассажира. консоль была в пределах легкой досягаемости, а многоместные сиденья для передних и задних пассажиров больше не были доступны. Задние ковшеобразные сиденья также предлагались на купе New Yorker Custom. Поворотные передние сиденья входили в стандартную комплектацию, но были модифицированы для механического управления, инициируемого только водителем и не синхронизированного с дверью при открытии. [ 25 ] Комбинация приборов AstraDome была представлена только на всех продуктах Chrysler и имела « панельное освещение », а тахометр был установлен на центральной консоли под радио из-за сложности трехмерной комбинации приборов. Список цветов кузова был сокращен до формального черного, красного тореадора металлик, аляскинского белого и терракотового металлика. [ 10 ] в то время как стандартный цвет салона остался коричневой кожей. [ 24 ]
Приборная панель была спроектирована с учетом кнопочного управления Chrysler для автоматической коробки передач TorqueFlite , с комбинацией приборов AstraDome, закрывающей ту часть рулевой колонки, из которой, согласно тогдашней стандартной практике, выходил переключатель передач, поэтому в автомобилях с механической коробкой передач использовался напольный переключатель. [ 26 ] В связи с установкой выходящей наружу в сторону рулевого колеса комбинации приборов «AstraDome» традиционная установка рычага указателей поворота была перенесена на приборную панель под кнопочные переключатели передач «TorqueFlite» и установлена в виде скользящего рычага, возвращающегося в исходное положение. центр, когда рулевое колесо вернулось в центральное положение. Справа от руля, но слева от радио, располагались кнопки управления вентиляцией и кондиционером, при этом сохранялся рычаг для регулировки температуры.
Кузов также был переработан в 1960 году с использованием новой облегченной цельной конструкции Chrysler и придания ему более острых краев с наклоненными наружу плавниками, которые визуально отделены от боковин, а передняя решетка радиатора приняла фирменный вид, используемый всеми продуктами марки Chrysler, положив конец Традиция, согласно которой модель 300 имела уникальный стиль, не присущий другим автомобилям марки Chrysler. Появилась спорная крышка багажника в «континентальном» стиле, которая была использована совместно с Imperial и исчезла в 1961 году.
Продажи выросли до 969 купе и 248 кабриолетов. [ 27 ] с рекомендованной розничной ценой 5 411 долларов США (55 729 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) за купе с жесткой крышей и 5 841 доллар США (60 158 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) для кабриолета. [ 28 ]
-
Chrysler 300F Convertible с приборной панелью AstraDome
-
Модель 300F имела поворотные передние сиденья в качестве стандартного оборудования (RHD Chrysler Australia, построенная в Австралии ).
-
Крайслер 300F поперечный цилиндр
1961 300Г
[ редактировать ]Крайслер 300G (RC4-P) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Шасси | цельный |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Императорская Корона ДеСото (1961) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 413 куб. Дюймов (6,8 л) Golden Lion V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 126 дюймов (3200 мм) |
Длина | 219,8 дюйма (5583 мм) [ 22 ] |
Ширина | 79,4 дюйма (2017 мм) [ 23 ] |
Снаряженная масса | 4260 фунтов (1932 кг) (разрезанный) 4315 фунтов (1957 кг) (кабриолет) [ 23 ] |
Модель 1961 года претерпела еще один рестайлинг. Решетка, которая раньше внизу была шире, чем вверху, была перевернута; четыре фары, ранее располагавшиеся бок о бок, были наклонены внутрь внизу, [ 22 ] чем-то напоминающим Линкольны 1958-1960 годов и Бьюики 1959 года . Небольшие стояночные фонари под фарами также имели наклонную V-образную форму, а передний бампер был загнут вверх с обоих концов и напоминал ковш. В задней части задние фонари были перенесены с плавников на хвостовую часть под ними, а плавники сделали более заостренными. Электрические стеклоподъемники были стандартными. [ 22 ] Задние ковшеобразные сиденья в стандартной комплектации продолжались с консолью во всю длину от приборной панели вдоль туннеля, содержащего карданный вал, и также предлагались на купе New Yorker Custom.
Механически двигатели с поперечным поршнем, «короткий» и «длинный» остались прежними с двойными четырехцилиндровыми карбюраторами, хотя экзотическая французская механическая коробка передач была исключена и заменена эксклюзивной механической коробкой передач для тяжелых условий эксплуатации от Chrysler (называемой как «код опции 281»). [ 29 ] Модель 300G продемонстрировала максимальную скорость 143 миль в час (230,1 км/ч) на « Летной миле Дейтоны» , а в 1961 году испытания скорости были перенесены за пределы пляжа в Дейтоне. [ 29 ]
Комбинация приборов AstraDome, которую из-за внешнего вида иногда называли «гамболом» или «музыкальным автоматом», продолжала устанавливаться на все продукты Chrysler 1961 года. Список цветов кузова был обновлен до формального черного, красного Марди Гра, аляскинского белого, и корица металлик [ 10 ] в то время как стандартный цвет салона оставался коричневой кожей. [ 30 ] Для облегчения охлаждения тормозов в колпаках и колесах из штампованной стали были предусмотрены прорези для обеспечения циркуляции воздуха через барабанные тормоза. Рекомендованные розничные цены продолжали расти и составили 5 441 доллар США (55 476 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) за купе и 5841 доллар США (59 555 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) для кабриолета. [ 30 ]
-
1961 Chrysler 300G AstraDome приборная панель
-
Задние ковшеобразные сиденья с подлокотником Chrysler 300G 1961 года выпуска
1962 300Ч
[ редактировать ]Крайслер 300H (SC2-М) | |
---|---|
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Шасси | цельный |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Крайслер Ньюпорт Императорская Корона Крайслер 300 Спортивная серия только двигатель и коробка передач 1962-1964 Фасель Вега Фасель II 1958–1964 Фасель Вега Превосходство 1962-1966 Дженсен C-V8 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 413 куб. Дюймов (6,8 л) Golden Lion V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатый автомат TorqueFlite A488 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 122 дюйма (3099 мм) [ 23 ] |
Длина | 214,9 дюйма (5458 мм) [ 23 ] |
Ширина | 79,4 дюйма (2017 мм) [ 23 ] |
Снаряженная масса | 4050 фунтов (1837 кг) (разрезанный) 4105 фунтов (1862 кг) (кабриолет) [ 23 ] |
Из моделей 1962 года плавники исчезли из всей продукции Chrysler, как и серия с буквами, занимавшая уникальное место в линейке Chrysler; теперь появилась новая серия Chrysler 300 Sport Series с двухдверной жесткой крышей, пришедшая на смену отмененному Chrysler Windsor , в то время как кабриолет остался в серии Letter вместе с двухдверным 300H с жесткой крышей. Внешне между 300H и 300 Sport Series было мало различий, за исключением значка «300H» в традиционном месте на задних крыльях, и многие стандартные функции 300H можно было заказать в качестве опций для Sport Series. Конкурентом Mercury был совершенно новый Mercury S-55 с тем же подходом к роскоши и производительности в купе или кабриолете, что и Buick Wildcat . [ 22 ]
Внутри купе 300 Sport Series с жесткой крышей было установлено со стандартными многоместными сиденьями спереди и сзади, как и Newport, в то время как 300H имел стандартные ковшеобразные сиденья спереди и сзади с полноразмерной центральной консолью, а также предлагалось на купе New Yorker Custom. . Это также был последний год для комбинации приборов AstraDome для всех автомобилей марки Chrysler, и цвет приборной панели теперь соответствовал кожаной обивке и ковровому покрытию. [ 22 ] Список цветов кузова был обновлен до формального черного, фестивального красного, устричного белого и карамельного. [ 10 ] в то время как стандартный цвет салона оставался коричневой кожей.
Под капотом 300H стал доступен крестообразный двигатель, а в качестве базовой силовой установки произошел возврат к рядному двойному 4-цилиндровому карбюратору, как у 300E. С небольшим увеличением мощности и облегченным кузовом на 300 фунтов (140 кг) из-за того, что 300H использовался совместно с Chrysler Newport / Dodge Custom 880 со 122-дюймовой колесной базой, что снизило общий вес, 300H был быстрее, чем 300G, но с потерей Эксклюзивность в сочетании с высокими ценами сделали этот год самой медленно продаваемой серией писем: было выпущено всего 435 купе и Продано 135 кабриолетов. В седане 300 Sport Series с жесткой крышей использовался двигатель B объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) . Рекомендованные розничные цены снизились по сравнению с прошлыми значениями и составили 5 090 долларов США (51 270 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) за купе и 5 461 доллар США (55 007 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) для кабриолета. [ 31 ]
-
Крайслер 300H 1962 года с жесткой крышей
-
Интерьер Chrysler 300H 1962 года
Четвертое поколение
[ редактировать ]1963 300Дж
[ редактировать ]Крайслер 300J (TC2-М) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Платформа | Платформа Крайслер С |
Шасси | цельный |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Императорская Корона Крайслер 300 Спортивная серия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 413 куб. Дюймов (6,8 л) Golden Lion V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 122 дюйма (3099 мм) [ 23 ] |
Длина | 215,5 дюймов (5474 мм) |
Ширина | 79 дюймов (2007 мм) |
Снаряженная масса | 4000 фунтов (1814 кг) |
Более формальный, угловатый, так называемый «четкий, новый индивидуальный облик» появился в 1963 году, положив начало платформы Chrysler C. архитектуре Чтобы избежать путаницы с цифрой один, буква «I» была пропущена, и первой итерацией стало «300J». Этот дизайн кузова , общий с сериями 300 Sport Series , Newport и New Yorker , отличался широкими задними стойками, минимизированной яркой отделкой и был последним, разработанным во время пребывания Вирджила Экснера на посту руководителя отдела дизайна Chrysler. [ 22 ] Медальоны с надписью CHRYSLER THREE HUNDRED, окружающей большую букву J, были установлены на задних стойках и задней части кузова. [ 32 ] В стандартном кожаном салоне отпала возможность поворота передних ковшеобразных сидений, в то время как предыдущая полноразмерная центральная консоль теперь была ограничена передней частью, а заднее отделение превратилось в многоместное сиденье. Чтобы решить проблемы качества и надежности, Chrysler в 1963 году ввел пятилетнюю гарантию на 50 000 миль - деловую практику, о которой ее конкуренты в 1960-х годах не слышали.
Единственным доступным двигателем был асинхронный двигатель V8 объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л) с увеличением мощности на 10 л.с. (7,5 кВт) с 1962 года; это временно восстановило практику использования двигателя высшего класса в качестве стандарта для буквенной серии. В обновленном, но в остальном сдержанном интерьере было установлено рулевое колесо странной квадратной формы, которое было характерно для всех продуктов Chrysler того года. 300J был быстрее, чем стандартный 300H прошлого года, с максимальной скоростью 142 миль в час (229 км/ч), разгоном от 0 до 100 миль за 8,0 секунды и временем стоянки на четверть мили 15,8 секунды с конечной скоростью 89 миль в час ( 143 км/ч). Продажи были особенно плохими: было выпущено всего 400 автомобилей, а розничная цена составляла 5 184 доллара США (51 592 доллара в долларах 2023 года). [ 11 ] ). [ 33 ] Список цветов кузова был обновлен до формального черного, бордово-красного, устрично-белого, алебастра и медисон-серого металлика. [ 10 ] в то время как стандартным (и единственным) салоном была кожа Claret Red. [ 34 ]
Кабриолет 300 теперь был переведен в спортивную серию и стал официальным пейс-каром на гонке на 500 миль в Индианаполисе 1963 года, а на коммерчески продаваемых автомобилях автомобиль мог иметь внешнюю маркировку, где он продавался как 300 Pacesetter, подход, ранее использовавшийся на DeSoto Fireflite Pacesetter 1956 года . [ 35 ] Усилитель руля был стандартным, и в панель управления TorqueFlite было внесено дополнение: рядом с кнопками управления был добавлен рычаг «Парковка», так что при переводе коробки передач в нейтральное положение рычаг парковки перемещался вниз для включения этой функции. [ 34 ]
1964 300К
[ редактировать ]Крайслер 300К (VC2-M300) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Вирджил Экснер (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Платформа | Платформа Крайслер С |
Шасси | цельный |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Императорская Корона Крайслер 300 Спортивная серия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 413 куб. Дюймов (6,8 л) Golden Lion V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 122 дюйма (3099 мм) |
Длина | 215,5 дюймов (5474 мм) [ 22 ] |
Ширина | 80 дюймов (2032 мм) |
Снаряженная масса | 3,965 фунта (1,798 кг) (разрезанный) 3990 фунтов (1810 кг) (кабриолет) |
Кабриолет вернулся для 300K 1964 года , но двигатель с поперечным расположением цилиндров стал дополнительной опцией, доступной только для 300K. двигатель Wedge объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л) Новым стандартным двигателем, используемым совместно с Imperial, был с одним 4-камерным карбюратором Carter AFB 3614S, обычным впускным коллектором и мощностью 360 л.с. (270 кВт). Кожаная обивка больше не была стандартной, ее можно было приобрести за 94 доллара США (923 доллара в долларах 2023 года). [ 11 ] ), [ 36 ] в то время как список доступных цветов кузова значительно расширился за счет контрастного выбора цвета салона из винила . Доступные цвета: формальный черный, Веджвуд синий , синий металлик Нассау , синий монарх металлик, сосновый туман металлик, зеленый секвойя металлик, серебристо-бирюзовый металлик, королевский бирюзовый металлик, серый Мэдисон, палисандр металлик, королевский рубиновый металлик, римский красный, посольство золото, Персидский белый, Dune Beige, Sable Tan металлик и Silver Mist металлик [ 10 ] Специальным пакетом отделки середины года стал 300K Silver Edition. Он предлагался только в виде 2-дверной жесткой крыши металлической окраски Silver Mist, виниловой полукрыши, придававшей вид тарги , и ковшеобразных передних сидений с откидывающимся пассажирским сиденьем. [ 36 ] Ковшеобразные сиденья во всех автомобилях были изменены, в результате чего они стали выглядеть толще и солиднее.
Предыдущие поколения, начиная с 1955 года, заработали 300 репутацию «хот-рода банкира», но маркетинговый фокус изменился из-за серии 300 Sport, и это снизило базовую цену 300K более чем на тысячу долларов, и продажи отреагировали самая большая сумма за всю историю; 3022 купе и 625 кабриолетов, причем купе доступно по цене 4228 долларов США (41 536 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ) и конвертируемый конвертер по цене 4694 долларов США (46 114 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ). [ 36 ] Центральная консоль была стандартной и отличала ее от купе 300 Sport Series. [ 22 ] Позже, в 1964 году, Plymouth Barracuda был представлен на платформе Chrysler A , которая продавалась в дилерских центрах Chrysler-Plymouth рядом с Chrysler 300K. Визуально отличить годы можно по задним задним фонарям; у 300J блоки круглые, а у 300K — трапециевидные. Кнопочные элементы управления TorqueFlite, которые были установлены слева от рулевого колеса, были удалены, и вместо них был введен переключатель коробки передач, установленный на консоли, а также была доступна механическая коробка передач. [ 36 ]
-
Крайслер 300К 1964 года, интерьер
-
Крайслер 300 К Серебряное издание 1964 года
Пятое поколение
[ редактировать ]1965 300л.
[ редактировать ]Крайслер 300Л (АС2-П) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Элвуд Энгель (главный инженер) Роберт МакГрегор Роджер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Платформа | Платформа Крайслер С |
Шасси | цельный |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Императорская Корона |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 413 куб. Дюймов (6,8 л) Golden Lion V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 124 дюйма (3150 мм) [ 23 ] |
Длина | 218,2 дюйма (5542 мм) [ 23 ] |
Ширина | 79,5 дюймов (2019 мм) [ 23 ] |
Снаряженная масса | 4251 фунт (1928 кг) (разрезанный) 4716 фунтов (2139 кг) (кабриолет) [ 23 ] |
Хронология | |
Преемник | Крайслер 300 (1966) |
1965 года Модель 300L была одиннадцатой и последней моделью в традиционной литерной серии. Как и любой другой Chrysler 1965 года, он имел полностью обновленный кузов с четкими линиями, плоскими боковинами и высоким пассажирским салоном , который был представлен Элвудом Энгелем , преемником Вирджила Экснера на посту руководителя отдела дизайна Chrysler. Он имел линейный вид, а панорамное лобовое стекло, использовавшееся с 1957 года, было заброшено. Автомобиль увеличился на два дюйма в колесной базе и на три дюйма в общей длине. Были доступны как 2-дверная жесткая крыша (со складками на листовом металле крыши для популярного в то время «вида кабриолета»), так и 2-дверный кабриолет . Двигатель с перекрестным поршнем мощностью 390 л.с. был снят с производства, в результате чего единственным вариантом двигателя остался двигатель объемом 413 куб . Дюймов (6,8 л) с обычным впускным коллектором, одинарной 4-камерной карбюрацией, воздухоочистителем без глушителя, специальным распределительным валом и двойным выхлопом. [ 37 ] С появлением платформы Chrysler B Dodge Coronet и Plymouth Satellite традиция спортивного купе была передана от 300, и последующее соглашение об именовании моделей буквенных серий было прекращено. [ 38 ]
Мощность двигателя составила 360 л.с. (268 кВт; 365 л.с.), как и в прошлом году. Покупатель мог выбирать между стандартной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite и бесплатной 4-ступенчатой механической коробкой передач с рычагом переключения передач Hurst. Любую функцию 300L можно было заказать в качестве опции для обычного 300; таким образом, единственной разницей был эксклюзивный орнамент для 300L. Он состоял из круглых медальонов «300L» в центре литой звезды решетки радиатора и в середине текстурированной алюминиевой накладки между задними фонарями, заполненного красной краской поясного молдинга во всю длину и прямоугольного литья под давлением. Значок 300 дюймов на задних крыльях.
По результатам испытаний автомобильного журнала Motor Trend 2-дверный 300-литровый хардтоп с двигателем TorqueFlite разогнался от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 8,8 секунды и преодолел четверть мили за 17,3 секунды с конечной скоростью 82 мили в час ( 132 км/ч). [ 38 ] Всего было выпущено 2405 хардтопов объемом 300 л и 440 кабриолетов. [ 23 ]
-
1965 300L 2-дверный хардтоп
-
2-дверный хардтоп 300L 1965 года (вид сзади)
-
2-дверный хардтоп 300L 1965 года (интерьер)
1966 300М
[ редактировать ]Намереваясь вернуть серию 300 букв к ее истокам, в октябре 1963 года компания Chrysler предложила модель 300M 1966 года в качестве глиняного макета. в центре, а также еще один медальон «300М» на крышке багажника. Передние ходовые огни были перенесены на центральную решетку радиатора, а передние указатели поворотов были расширены. Модель 300M также имела полосы краски вдоль нижней линии кузова вместо хромированного молдинга, как на моделях 300-й серии без букв, медальоны «300M» по бокам, значки с надписью «Триста», а также уникальные задние фонари и лицевые панели. Планировались украшения для фар с тремя спицами, но от них отказались из-за юридических проблем в некоторых штатах. Интерьер был идентичен безбуквенной серии 300, за исключением медальонов «300М». Планировалось, что 300M будет оснащен двигателем 426 Wedge мощностью 365 л.с. (272 кВт). Это первое предложение по 300M было отменено в ноябре 1964 года «чтобы уменьшить планирование и сложность завода». Но в 1965 году модель 300М была возрождена, на этот раз с двигателем мощностью 425 л.с. (317 кВт). 426 Hemi и запланированный тираж в 4298 экземпляров, из которых 500 должны были иметь двигатель Hemi, опция стоимостью 1250 долларов. Автомобили Hemi также будут оснащены двусторонним медальоном «7-литровый Hemi». Это предложение также было отменено, поскольку серии 300 с буквами потеряли свой престиж и эксклюзивность, поскольку они представляли собой просто серии 300 без букв с буквенными значками. [ 39 ] Название 300M больше не будет использоваться до 1999 года.
Шестое поколение
[ редактировать ]1970 Херст 300
[ редактировать ]Херст 300 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Шасси | цельный |
Связанный | Крайслер Ньюпорт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 440 у.е. дюймов (7,2 л) TNT V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая Torqueflite A727 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 124 дюйма (3100 мм) |
Длина | 224,7 дюйма (5710 мм) |
Ширина | 79,1 дюйма (2010 мм) |
Высота | 55,6 дюйма (1410 мм) |
Снаряженная масса | 4400 фунтов (2000 кг) |
1970 года У Hurst 300 отсутствует однобуквенный суффикс, как у его предшественников, и он появился через пять лет после последнего Chrysler серии Letter, 300L. Многие автомобильные историки не включают Hurst 300 в модель Letter Series. Однако концепция автомобиля вполне соответствует автомобилям серии Letter, поскольку это был высокопроизводительный вариант роскошного 300, созданный при участии производителя запасных частей Hurst Performance . Считается, что было построено всего 485 единиц. [ 40 ]
Все модели Hurst 300 были двухдверными и имели бело-золотую окраску Spinnaker, аналогичную моделям Oldsmobile Hurst/Olds , Pontiac GTO и Pontiac Grand Prix Hurst середины 1960-х - начала 1970-х годов. Выгнутый капот и крышка багажника (с литым спойлером) изготовлены из стекловолокна. Все Hurst 300 имели салон из атласной коричневой кожи, прямо из Imperial , и могли оснащаться автоматикой 727, установленной на стойке или консоли. Все они оснащались 4-цилиндровым двигателем TNT V8 мощностью 375 л.с. (280 кВт) и объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л). Рекомендованная розничная цена составила 5 939 долларов США (46 596 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ). [ 40 ]
Документально подтверждено, что из 501 проданной машины один кабриолет использовался в качестве рекламного автомобиля Hurst, а другой, как полагают, был оснащен дилером Hemi объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л), также являющимся кабриолетом. [ 40 ]

Коллекционирование
[ редактировать ]Все автомобили оригинальной буквенной серии считаются предметами коллекционирования с 2023 года. [update], но первые годы гораздо более желательны. C-300 и 300B, особенно красно-бордовые экземпляры. [ нужна ссылка ] , все чаще становятся одними из самых ценных моделей всех высокопроизводительных автомобилей 1950-х годов благодаря своему изысканному стилю, высоким характеристикам и редкости. Кабриолеты от 300C до 300G являются наиболее желательными по цене из-за их редкости и низкой выживаемости; С появлением в 1962 году обычных автомобилей 300-й серии последующие буквенные серии кажутся коллекционерам менее особенными и менее желанными.
На аукционе в поместье Робсон в Гейнсвилле, штат Джорджия , 13 ноября 2010 года единственный кабриолет 300F 1960 года выпуска, оснащенный заводским двигателем мощностью 400 л.с. (298 кВт) и 4-ступенчатой коробкой передач Pont-a-Mousson, был продан за 437 250 долларов. [ 41 ]
Был один концептуальный автомобиль под названием Chrysler 300, созданный в 1991 году. Он имел кузов спортивного автомобиля и двигатель Viper . Он никогда не производился.
Название серии из 300 букв было возрождено в 1999 году на Chrysler 300M ; но именно 300C 2005 года ближе всего к оригиналу с задним приводом и двигателем V8, снова носящим имя Hemi .
Производственные номера
[ редактировать ]1955 (К-) | 1,725 |
1956 (Б) | 1,102 |
1957 (С) | 2,402 |
1958 (Д) | 809 |
1959 (Э) | 647 |
1960 (Ф) | 1,217 |
1961 (Г) | 1,617 |
1962 (Ч) | 570 |
1963 (Дж) | 400 |
1964 (К) | 3,647 |
1965 (л) | 2,845 |
1970 (Херст) | 501 |
См. также
[ редактировать ]- Хронология самых мощных серийных автомобилей
- Крайслер 300
- Двигатель Крайслер ФайерПауэр
- Двигатель Крайслер РБ
- двигатель Хеми
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стэнфорд, Джон (1957). Спортивный автомобиль, разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. п. 179. ИСБН 9781135518684 .
Более новая концепция - это современный класс Gran Turismo, который фактически был неизвестен до Второй мировой войны ; устойчивая высокоскоростная езда благодаря относительно скромному объему двигателя и компактному закрытому кузову
- ^ Перейти обратно: а б Доусон, Сэм (2007). GT: лучшие в мире автомобили GT 1953–1973 годов . Скорость. ISBN 9781845840600 . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ "Chrysler 300 2-х спортивное купе с жесткой крышей и кабриолет, V-8" . Крайслер300clubinc . Крайслер300clubinc . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Авторедакция Consumer Guide (16 января 2007 г.). «Рождение маслкаров» . Как все работает . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Крайслер 300Б» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Флори, Дж. «Келли» младший (2008). Американские автомобили, 1946–1959 годы; Каждая модель, год за годом . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Крайслер С-300» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Крайслер 300 Клуб» . ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В CHRYSLER 300 CLUB INTERNATIONAL, INC . Крайслер 300 Клуб . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Сделано в Японии» . Калифорния . 7 (5–8): 129. 1982 . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сборник информации о цветах краски для автомобилей Chrysler 300 Letter» . Крайслер300clubinc . Крайслер300clubinc . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Крайслер С-300 1955 года» . Концепткарз . Conceptcarz.com . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ ЛаПалм, Джулия (9 января 2013 г.). «Uberbird: самый важный послевоенный автомобиль из всех» . Мотортренд . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Крайслер 300С» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Папка Chrysler 300C 1957 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Имперские факты и цифры 1957 года» . Имперский клуб . Имперский клуб . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Брошюра по электрожектору Bendix, датированная 12–56, Название: «Электронный впрыск топлива для легковых автомобилей»
- ^ Перейти обратно: а б с д «Chrysler 300D 2-d спортивное купе с жесткой крышей и кабриолет 1958 года, двигатель V-8» . Крайслер300clubinc . Крайслер300clubinc . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Брошюра о Крайслере 1959 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Chrysler 300E 2-х спортивное купе с жесткой крышей и кабриолет 1959 года, двигатель V-8» . Крайслер300clubinc . Крайслер300clubinc . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Лэнгворт, Ричард (1984). Энциклопедия американских автомобилей 1930–1980 годов . Публикации Интернешнл, ООО ISBN 0-88176-203-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Флори, Дж. «Келли» младший (2004). Американские автомобили, 1960–1972 годы; Каждая модель, год за годом . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-1273-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Крайслер 300Ф» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Информация о Chrysler 300F получена 10 апреля 2012 г.
- ^ Нидермейер, Пол (9 декабря 2017 г.). «История автомобилестроения: загадочное появление напольного переключения передач для трехступенчатых механических коробок передач Chrysler 1961–1964 годов» . Кербсайд Классик . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Информация 300F» . Гараж Ника . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Кунц, Брюс. «Крайслер 300-F 1960 года» . Студия Брандаве . STLToday.com . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнст, Курт. «Джентльменский экспресс: редкий код опции 281 Chrysler 300G для пересечения квартала» . Хеммингс . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крайслер 300G» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Крайслер 300Н» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Роберт Акерсон, Chrysler серии 300: родословная, мощность и производительность с 1955 года, стр. 99.
- ^ «Цены на Chrysler 300J 1963 года» . НАДА . Джей Ди Пауэр . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Крайслере 1963 года» . oldcarbrochures.com .
- ^ «Крайслер 300Дж» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Крайслер 300К» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Крайслер 300Л» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элтридж, Джон. «Дорожные испытания Chrysler 300-L». Моторный тренд . № Март 1965. С. 36–41.
- ^ Акерсон, Роберт К. (2016) [Впервые опубликовано в 1996 г.]. Chrysler 300: самый мощный автомобиль Америки . Издательство Велос. стр. 149–150. ISBN 978-1-845849-61-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Крайслер 300 Херст» . chrysler300clubinc.com . chrysler300clubinc.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «КЛАССИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА ЗАХВАТЫВАЕТ ГЕЙНСВИЛЛ, ДЖОРДЖИЯ, 13 ноября 2010 г.» . РМ Аукционы . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерсон, Роберт К. Крайслер 300 «Самый мощный автомобиль Америки» . Дорчестер, Великобритания, Veloce Publishing, 2016 г., ISBN 978-1-845849-61-0
- Генат, Роберт и Ньюхардт, Дэвид. Мопарская мышца . Сент-Пол, Миннесота, США, Крестлайн, 2005 г., ISBN 978-0-7603-2374-8
- Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках. История корпорации Chrysler . Детройт, Мичиган, США: Издательство государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-3091-6 .
- Ленцке, Джеймс Т. (2000). Стандартный каталог Chrysler 1914-2000 гг. второе издание . Детройт, Мичиган, США: Kraus Publications. ISBN 0-87341-882-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]