Крайслер Кордова
Крайслер Кордова | |
---|---|
![]() 1978 Крайслер Кордоба | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Модельные годы | 1970 1975–1983 |
Сборка | Виндзорская ассамблея , Виндзор, Онтарио , Канада |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Крайслер 300 (1971) |
Преемник | Крайслер Лазер |
Chrysler Cordoba был представлен как полноразмерный роскошный автомобиль на базе Chrysler Newport , который продавался в 1970 модельном году. Он также был применен к шоу-кару, выставленному в том году.
Затем заводская табличка была нанесена на среднего размера, двухдверный личный роскошный автомобиль начиная с 1975 модельного года. Cordoba производилась компанией Chrysler в Северной Америке в течение двух поколений до 1983 модельного года.
Персональная роскошная версия была первой моделью компании, выпущенной специально для этого сегмента рынка, и первым автомобилем под маркой Chrysler меньшего размера, чем полноразмерный.
Название было взято из испанского города Кордова, Испания .
Фон
[ редактировать ]В начале 1960-х годов, когда другие престижные бренды расширяли свою деятельность на выпуск автомобилей меньшего размера с такими моделями, как Mercury Comet и Buick Skylark , Chrysler публично заявил, что «никогда» не будет меньшего Chrysler. В полном каталоге 1962 года на задней обложке написано: «Во всем семействе нет младшего издания!». [ 1 ] В престижном каталоге Chrysler 1963 года модели New Yorker описывались как «не имеющие автомобилей младшего выпуска».
Концепция Кордовы-де-Оро
[ редактировать ]Компания Chrysler разработала концепт-кар Cordoba de Oro , который был показан на Чикагском автосалоне 1970 года . [ 2 ] Разработанный главным дизайнером Chrysler Элвудом Энгелем , шоу-кар был ориентирован на будущее и имел угловатый клиновидный кузов, который позже превратился в «эстетику фюзеляжа». Его передовые особенности включали консольную крышу без передних стоек между лобовым стеклом и боковые окна, а также термостатируемый воздухозаборник с горизонтальными экспериментальными фарами внутри решетки радиатора . [ 3 ]
1970 Ньюпорт Кордова
[ редактировать ]Название Chrysler Newport Cordoba было представлено весной 1970 года как специально отделанная индивидуальная модель на базе Chrysler Newport, доступная как с двухдверным, так и с четырехдверным с жесткой крышей. кузовом [ 4 ] Эта полноразмерная модель представляла собой «роскошный автомобиль ограниченного выпуска, созданный, чтобы познакомить вас с Chrysler» и имела эксклюзивную окраску «Cordoba Gold» с соответствующими колесами, колпаками на колеса и облицовкой решетки радиатора, боковые молдинги имели текстурированные виниловые вставки, «Espanol» Виниловая крышка крыши имела характерный узор, а на капоте был изображен «ацтекский» орел. [ 5 ] Ацтекский мотив продолжился и в интерьере с текстурированными виниловыми сиденьями и дверными панелями цвета старинного золота , а также специальной аппликацией на приборной панели и перчаточном ящике. [ 5 ] Маркетинг Chrysler описал это как «тихий испанский мотив». [ 4 ]
Включено в сумму 3769 долларов США (что эквивалентно 29 571 доллару США в 2023 году). [ 6 ] Базовая цена включала двухцилиндровый карбюратор V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) со специальной золотой виниловой крышей, а также внешнюю и внутреннюю отделку Axtec. Добавление автоматической коробки передач , гидроусилителя руля, шин H78x15 с белыми стенками и стекловолоконным поясом и AM- радио «золотого тона» подняло цену до 4 241,65 доллара. [ 4 ] Всего в 1970 году было произведено 3741 автомобиль Newport Cordobas, из которых 1868 были двухдверными хардтопами и 1873 — четырехдверными хардтопами. [ 7 ]

Разработка
[ редактировать ]Первоначально Chrysler разработал Cordoba 1974 года как совершенно новый Plymouth Sebring 1975 года, который должен был иметь общий кузов с Dodge Charger SE. Вместо этого было принято решение позиционировать модель как личный автомобиль класса люкс и представить ее как первый маленький Chrysler. Cordoba была доступна с меньшими и более экономичными двигателями, чем другие Chrysler, и имела колесную базу 115 дюймов (2921 мм) , что на 9 дюймов (229 мм) меньше, чем у ее следующего крупнейшего брата. [ 8 ]
Кордова — это название города в Испании , призванное вызвать у клиентов некий примечательный смысл. Однако единственное, что хоть сколько-нибудь отдаленно латиноамериканское в Chrysler Cordoba, — это его название. [ 9 ] Даже эмблема автомобиля представляет собой стилизованную версию аргентинской монеты кордова , а еще есть провинция Кордова в Аргентине .
Маркетинговую тему реализовала и несколько барочная отделка салона автомобиля. Первым представителем автомобиля был Ричард Бейсхарт ; однако Chrysler нанял актера кино и телевидения Рикардо Монтальбана в качестве представителя по рекламе автомобиля на протяжении всего его пробега. [ 10 ] Примечательна была его красноречивая похвала «богатой коринфской коже ». [ 11 ] интерьер. [ 12 ]
Chrysler ранее стремился пробудить испанский экзотический стиль в своей продукции, когда представил DeSoto Six 1929 года с названиями моделей «cupe», «coche» и «de Lujo», или по-испански «купе», «coach» и «coach». deluxe», а родстер назывался «Roadster Espanol». [ 13 ]
Модель купе с одним кузовом была одним из немногих настоящих успехов Chrysler в 1970-х годах. В то время, когда автопроизводитель находился на грани банкротства , спрос на Cordobas превысил предложение в первые годы его существования: было произведено более 150 000 единиц первых моделей 1975 года, а наибольшее количество было построено в 1977 году - 183 000 единиц. [ 8 ] Половина продукции подразделения Chrysler в этот период (а иногда и больше) приходилась на Cordobas. [ 8 ] Эта модель помогла возродить дивизию. [ 8 ] Модель сочетала в себе «нужное количество неоклассического стиля с престижностью фирменной таблички Chrysler». [ 14 ]
Первое поколение (1975–1979)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 1975 Крайслер Кордова | |
Обзор | |
Производство | 1974–1979 |
Модельные годы | 1975–1979 |
Кузов и шасси | |
Платформа | B-корпус |
Связанный | Крайслер 300 (только 1970 г.) Додж Чарджер , Додж Коронет , Додж Магнум , Додж Монако , Плимут Фьюри |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая А727 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 115 дюймов (2921 мм) |
Длина | 215,3 дюйма (5469 мм) [ 15 ] |
Ширина | 77,1 дюйма (1958 мм) |
Высота | 52,6 дюйма (1336 мм) |
Cordoba была представлена компанией Chrysler в 1975 модельном году как высококлассный личный роскошный автомобиль, конкурирующий с Oldsmobile Cutlass , Buick Regal и Mercury Cougar . Однако изначально Cordoba планировалось продавать под маркой Plymouth. Названия моделей Mirada , Premier , Sebring и Grand Era были связаны во время проекта разработки. Все, кроме Grand Era, будут использоваться на более поздних автомобилях Chrysler, Dodge и Eagle, хотя только Dodge Mirada будет иметь отношение к Cordoba. Однако убытки от недавно представленных полноразмерных моделей C-body из-за нефтяного кризиса 1973 года побудили руководителей Chrysler искать более высокую прибыль за счет продажи модели под более высококлассным брендом Chrysler.
Автомобиль имел успех: в 1975 году было продано более 150 000 единиц, год продаж, который в остальном был удручающим для компании. Приборы, кроме тахометра, были стандартными. [ 16 ] В 1976 модельном году продажи немного увеличились до 165 000 штук. Слегка переработанная версия 1977 года также хорошо продавалась: было продано чуть менее 140 000 автомобилей. Успех использования стратегии Chrysler контрастирует с гораздо меньшими продажами его аналогичного и несколько более дешевого корпоративного родственника Dodge Charger SE. [ 17 ] [ 18 ]
Интерьеры были более роскошными, чем у Dodge Charger SE, и намного больше, чем у стандартных промежуточных моделей высшего класса (Plymouth Fury, Dodge Coronet) с многоместным сиденьем с велюровой тканью и складным подлокотником в стандартной комплектации. Опционально были доступны ковшеобразные сиденья с обивкой из коринфской кожи с центральным подлокотником и подушкой или, за дополнительную плату, центральная консоль с напольным переключателем и вещевым отделением. В 1975 году приборная панель и дверные панели имели отделку, имитирующую каповый вяз , и металлические штамповки, а модели 1976–1979 годов имели отделку, имитирующую палисандр. Многоместное сиденье 60/40 было представлено в 1976 году, а другие варианты сидений/обивки добавлялись каждый год до 1979 года. [ 17 ] Первое поколение Cordoba с кузовом B было очень роскошным за свою цену. [ 19 ]
Первоначальный дизайн претерпел лишь незначительные изменения в течение трех лет, прежде чем различные факторы способствовали снижению продаж. В 1978 году произошел скромный рестайлинг с популярными в то время прямоугольными фарами в многоуровневой конфигурации (Dodge Charger SE сохранил круглые фары в 1978 году, а не прямоугольный дизайн Cordoba). Дизайнер Chrysler Джеффри Годшалл написал в журнале Collectible Automobile , что этот рестайлинг был сочтен «несколько безвкусным» и устранил большую часть визуальной привлекательности, которой был известен Кордобас с 1975 по 1977 год. Рестайлинг также сделал автомобиль более тяжелым, чем его предшественники, в то время как другие автомобили этого класса уменьшались до меньших размеров, такие как Ford Thunderbird в 1977 году, а также Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Grand Prix в 1978 году.
Снижение продаж Cordoba в 1978 и 1979 годах также можно объяснить появлением в середине 1977 года меньшего по размеру Chrysler LeBaron , который был доступен как в моделях седан, так и в моделях купе и предлагал аналогичный роскошный стиль и опции. В то же время финансовое положение и репутация Chrysler постоянно ухудшались. Рост цен на бензин и ужесточение стандартов экономии топлива сделали вес Cordoba почти 3700 фунтов (1700 кг) с двигателями V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) или 400 куб. Дюймов (6,6 л) устаревшими.
В 1979 году для Cordoba предлагался пакет опций «300» за 2040 долларов с полностью белым кузовом, решеткой радиатора в стиле Chrysler 300 и четырехцилиндровым двигателем 360 V8. [ 20 ] Chrysler 300 рекламировался и продавался как отдельная модель, а не как «Cordoba 300».
-
1975 Крайслер Кордова
-
1976 Крайслер Кордоба
-
1976 Крайслер Кордоба
-
1977 Крайслер Кордоба
-
1978 Крайслер Кордоба
-
1979 Крайслер Кордоба
-
Chrysler Cordoba 1979 года с пакетом опций "300"
-
Chrysler Cordoba 1979 года с пакетом опций "300" (только красный вариант для Канады)
Второе поколение (1980–1983)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Крайслер Кордоба 1980 года | |
Обзор | |
Производство | 1979–1983 |
Модельные годы | 1980–1983 |
Кузов и шасси | |
Платформа | J-корпус |
Связанный | Увернуться от взгляда Купе Imperial Series YS |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 225 куб. Дюймов (3,7 л) Наклонный 6 I6 318 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8 V8 360 куб. Дюймов (5,9 л) (только 1980 г.) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая А904 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 112,7 дюйма (2863 мм) [ 21 ] |
Длина | 209,8 дюйма (5329 мм) (1980) 210,1 дюйма (5337 мм) (1981) 209,6 дюйма (5324 мм) (LS) |
Ширина | 72,7 дюйма (1847 мм) |
Высота | 53,3 дюйма (1354 мм) (1980–81) 53,2 дюйма (1351 мм) (1982–83) |
Снаряженная масса | 3446 фунтов (1563 кг) (1980–81) 3460 фунтов (1569 кг) (1982) 3467 фунтов (1573 кг) (1983) 3389 фунтов (1537 кг) (LS 1981–82) 3404 фунта (1544 кг) (LS 1983) |
В 1980 модельном году размеры Cordoba были уменьшены. Меньшая модель второго поколения использовала J-платформу, восходящую к F-body Plymouth Volaré 1976 года , и ее с новым брендом вариант , Dodge Mirada . Chrysler также возродил Imperial в 1981 году как третий вариант J-платформы.

Стандартным двигателем Cordoba и Mirada был Slant Six объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) мощностью 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). Расстроенный двигатель V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) мощностью 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) был опцией (стандартно для Imperial, с EFI), а двигатель (код E58) объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) мощностью 185 л.с. (138 кВт) 188 л.с.) V8. Этот вариант с более высокой производительностью не пользовался популярностью: было заказано менее 100 автомобилей, и его производство было прекращено после 1980 модельного года. [ 22 ]

1980 и 1981 годов Модель LS (которая должна была называться «300») имела носовой обтекатель аэродинамического вида (почти идентичный таковому на Mirada ) с решеткой радиатора в форме перекрестия. Другими особенностями этой модели были отсутствие винилового покрытия крыши и монотонный цвет кузова.
Продажи Cordoba второго поколения существенно снизились. Сокращение количества автомобилей в автомобильной промышленности США также затронуло личные роскошные модели. Например, Chevrolet Monte Carlo уменьшился в размерах в 1978 году, а Ford Thunderbird в 1980 модельном году был уменьшен в размерах.
С изменениями на рынке Chrysler все больше концентрировался на своих компактных переднеприводных моделях с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Производство Cordoba было прекращено в 1983 году.
Производственные показатели
[ редактировать ]Итого за год [ 17 ] | |
---|---|
1980 | 46,406 |
1981 | 20,293 |
1982 | 14,898 |
1983 | 13,471 |
Общий | 95,068 |
Силовые агрегаты
[ редактировать ]Slant-6 объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) был стандартным, а V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) опциональным для моделей 1981–1983 годов.
объем двигателя , тип , карбюратора тип |
макс. движущая сила при об/мин |
макс. крутящий момент при об/мин | передача инфекции |
---|---|---|---|
225 куб. Дюймов (3687 куб. См) Наклонный 6 I6 1-баррель |
90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) (1980) 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.) (1981–83) при 3600 |
160 lb⋅ft (217 N⋅m) (1980) 165 lb⋅ft (224 N⋅m) (1981–83) @ 1600 |
3-ступенчатая А904 автоматическая |
318 куб.см (5211 куб.см) LA V8 2-ствольный |
120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) (1980) 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) (1981–84) при 3600 |
245 lb⋅ft (332 N⋅m) (1980) 230 lb⋅ft (312 N⋅m) (1981–83) @ 1600 | |
[ 21 ] |
НАСКАР
[ редактировать ]И первое, и второе поколения Cordobas участвовали в NASCAR . Эд Негре время от времени проводил предвыборную кампанию в сезонах 1978 и 1979 годов. Бадди Аррингтон управлял автомобилем второго поколения в сезонах 1982–1984 годов, чередуя его с Dodge Miradas и Chrysler Imperials . Cordoba была не более аэродинамической, чем другие Mopar. Владелец/гонщик ни разу не выиграл гонку, но «смог войти в 26 топ-10 и заработать 334 000 долларов за карьеру». [ 23 ]
Коллекционирование
[ редактировать ]Коллекционерам доступны образцы Chrysler Cordobas. [ 24 ] [ 25 ] Однако после 1990-х годов автомобили не считались ценными или достойными сохранения, а хорошие образцы отправлялись на свалку. [ 26 ] Эти автомобили не получают особой послепродажной поддержки, поэтому коллекционеры могут столкнуться с проблемами, если потребуется полная реставрация. [ 26 ]
Что касается версии 300, Consumer Guide в 2007 году описал, что «79-й год может стать второстепенным предметом коллекционирования в отдаленном будущем, но перспективы LS в настоящее время кажутся незначительными или вообще отсутствуют». [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Престижная брошюра Chrysler 1962 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 20 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Робертс, Кентукки (10 марта 2017 г.). «Крайслер Кордоба де Оро, 1970 год» . Мы мутанты . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Фернандес, Ник (25 марта 2022 г.). "Крайслер Кордоба де Оро 1970 года" . Сюжетные автомобили . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый Крайслер Кордоба (реклама)» . Эбони . Том. 25, нет. 6. Апрель 1970 г., стр. 84–85 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литвин, Мэтт (24 сентября 2018 г.). «Путеводители покупателя: Chrysler Newport и Cordoba 1969–1970 годов» . Хеммингс . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Полноразмерные автомобили Mopar в стиле фюзеляжа» . фюзеляж.de . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 223. ИСБН 9780814330913 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Эпп, Питер (21 января 2021 г.). «Старые автомобили: Кордова стала редким хитом для Chrysler» . Chathamthisweek.com . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Новас, Химилце (2008). Все, что вам нужно знать об истории Латинской Америки: издание 2008 г. Группа Пингвин. стр. 330–33 1. ISBN. 9780452288898 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Рекламный ролик Chrysler Cordoba 1980 года — версия лучшего качества» — через YouTube.
- ^ Фрум, Дэвид (2000). Как мы сюда попали: 70-е годы — десятилетие, которое принесло вам современную жизнь — к лучшему или к худшему . Основные книги. п. 25 . ISBN 9780465041954 .
- ^ «ДеСото Шесть 1929 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Чедвик, апрель (10 июня 2022 г.). «Кордова: социально-экономический анализ» . Хагерти . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Брошюра о Chrysler Cordoba 1977 года» . oldcarbrochures.com . п. 6 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Крайслера 1976 года» . oldcarbrochures.com . п. 15 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (Третье изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . OCLC 43301709 .
- ^ «Продажа и производство Dodge Charger» . Аппл . 16 ноября 2020 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Мартин, Мюрили (7 июля 2021 г.). «Chrysler Cordoba 1977 года — сокровище на свалке» . Автонеделя . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Редакторы журнала Consumer Guide (7 августа 2011 г.). "1979-1982 Крайслер Кордоба 300/Кордова LS" . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крайслер Кордоба, технические характеристики и размеры» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ "Крайслер Кордоба 1978-1980 годов" . moparautos.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Макгуайр, Билл (16 февраля 2013 г.). «Обратный отсчет Daytona 500: день минус 8» . Автогородской гараж Мака . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Кордова на продажу» . Сарайные находки . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Крайслер Кордоба Маркет» . classic.com . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клещинский, Бен (10 декабря 2023 г.). «Самая сложная для восстановления классика: Путеводитель по Chrysler Cordoba Purist» . Середина . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Редакторы журнала Consumer Guide (16 июля 2007 г.). "1979-1982 Крайслер Кордоба 300/Кордова LS" . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 22 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тахани, Эд (12 июня 2020 г.). «История Chrysler Cordoba, богатой коринфской кожи и Рикардо Монтальбана» . Моторный тренд . Проверено 4 марта 2023 г.
- Зац, Дэвид (9 февраля 2017 г.). «Chrysler Cordoba (и 300): «Личная роскошь» » . Аллпар . Проверено 4 марта 2023 г.