Jump to content

Крайслер Кордова

Крайслер Кордова
1978 Крайслер Кордоба
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Модельные годы 1970
1975–1983
Сборка Виндзорская ассамблея , Виндзор, Онтарио , Канада
Кузов и шасси
Сорт Личный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФР
Хронология
Предшественник Крайслер 300 (1971)
Преемник Крайслер Лазер

Chrysler Cordoba был представлен как полноразмерный роскошный автомобиль на базе Chrysler Newport , который продавался в 1970 модельном году. Он также был применен к шоу-кару, выставленному в том году.

Затем заводская табличка была нанесена на среднего размера, двухдверный личный роскошный автомобиль начиная с 1975 модельного года. Cordoba производилась компанией Chrysler в Северной Америке в течение двух поколений до 1983 модельного года.

Персональная роскошная версия была первой моделью компании, выпущенной специально для этого сегмента рынка, и первым автомобилем под маркой Chrysler меньшего размера, чем полноразмерный.

Название было взято из испанского города Кордова, Испания .

В начале 1960-х годов, когда другие престижные бренды расширяли свою деятельность на выпуск автомобилей меньшего размера с такими моделями, как Mercury Comet и Buick Skylark , Chrysler публично заявил, что «никогда» не будет меньшего Chrysler. В полном каталоге 1962 года на задней обложке написано: «Во всем семействе нет младшего издания!». [ 1 ] В престижном каталоге Chrysler 1963 года модели New Yorker описывались как «не имеющие автомобилей младшего выпуска».

Концепция Кордовы-де-Оро

[ редактировать ]

Компания Chrysler разработала концепт-кар Cordoba de Oro , который был показан на Чикагском автосалоне 1970 года . [ 2 ] Разработанный главным дизайнером Chrysler Элвудом Энгелем , шоу-кар был ориентирован на будущее и имел угловатый клиновидный кузов, который позже превратился в «эстетику фюзеляжа». Его передовые особенности включали консольную крышу без передних стоек между лобовым стеклом и боковые окна, а также термостатируемый воздухозаборник с горизонтальными экспериментальными фарами внутри решетки радиатора . [ 3 ]

1970 Ньюпорт Кордова

[ редактировать ]

Название Chrysler Newport Cordoba было представлено весной 1970 года как специально отделанная индивидуальная модель на базе Chrysler Newport, доступная как с двухдверным, так и с четырехдверным с жесткой крышей. кузовом [ 4 ] Эта полноразмерная модель представляла собой «роскошный автомобиль ограниченного выпуска, созданный, чтобы познакомить вас с Chrysler» и имела эксклюзивную окраску «Cordoba Gold» с соответствующими колесами, колпаками на колеса и облицовкой решетки радиатора, боковые молдинги имели текстурированные виниловые вставки, «Espanol» Виниловая крышка крыши имела характерный узор, а на капоте был изображен «ацтекский» орел. [ 5 ] Ацтекский мотив продолжился и в интерьере с текстурированными виниловыми сиденьями и дверными панелями цвета старинного золота , а также специальной аппликацией на приборной панели и перчаточном ящике. [ 5 ] Маркетинг Chrysler описал это как «тихий испанский мотив». [ 4 ]

Включено в сумму 3769 долларов США (что эквивалентно 29 571 доллару США в 2023 году). [ 6 ] Базовая цена включала двухцилиндровый карбюратор V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) со специальной золотой виниловой крышей, а также внешнюю и внутреннюю отделку Axtec. Добавление автоматической коробки передач , гидроусилителя руля, шин H78x15 с белыми стенками и стекловолоконным поясом и AM- радио «золотого тона» подняло цену до 4 241,65 доллара. [ 4 ] Всего в 1970 году было произведено 3741 автомобиль Newport Cordobas, из которых 1868 были двухдверными хардтопами и 1873 — четырехдверными хардтопами. [ 7 ]

Украшение на капоте Chrysler Cordoba 1975 года

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально Chrysler разработал Cordoba 1974 года как совершенно новый Plymouth Sebring 1975 года, который должен был иметь общий кузов с Dodge Charger SE. Вместо этого было принято решение позиционировать модель как личный автомобиль класса люкс и представить ее как первый маленький Chrysler. Cordoba была доступна с меньшими и более экономичными двигателями, чем другие Chrysler, и имела колесную базу 115 дюймов (2921 мм) , что на 9 дюймов (229 мм) меньше, чем у ее следующего крупнейшего брата. [ 8 ]

Кордова — это название города в Испании , призванное вызвать у клиентов некий примечательный смысл. Однако единственное, что хоть сколько-нибудь отдаленно латиноамериканское в Chrysler Cordoba, — это его название. [ 9 ] Даже эмблема автомобиля представляет собой стилизованную версию аргентинской монеты кордова , а еще есть провинция Кордова в Аргентине .

Маркетинговую тему реализовала и несколько барочная отделка салона автомобиля. Первым представителем автомобиля был Ричард Бейсхарт ; однако Chrysler нанял актера кино и телевидения Рикардо Монтальбана в качестве представителя по рекламе автомобиля на протяжении всего его пробега. [ 10 ] Примечательна была его красноречивая похвала «богатой коринфской коже ». [ 11 ] интерьер. [ 12 ]

Chrysler ранее стремился пробудить испанский экзотический стиль в своей продукции, когда представил DeSoto Six 1929 года с названиями моделей «cupe», «coche» и «de Lujo», или по-испански «купе», «coach» и «coach». deluxe», а родстер назывался «Roadster Espanol». [ 13 ]

Модель купе с одним кузовом была одним из немногих настоящих успехов Chrysler в 1970-х годах. В то время, когда автопроизводитель находился на грани банкротства , спрос на Cordobas превысил предложение в первые годы его существования: было произведено более 150 000 единиц первых моделей 1975 года, а наибольшее количество было построено в 1977 году - 183 000 единиц. [ 8 ] Половина продукции подразделения Chrysler в этот период (а иногда и больше) приходилась на Cordobas. [ 8 ] Эта модель помогла возродить дивизию. [ 8 ] Модель сочетала в себе «нужное количество неоклассического стиля с престижностью фирменной таблички Chrysler». [ 14 ]

Первое поколение (1975–1979)

[ редактировать ]
Первое поколение
1975 Крайслер Кордова
Обзор
Производство 1974–1979
Модельные годы 1975–1979
Кузов и шасси
Платформа B-корпус
Связанный Крайслер 300 (только 1970 г.)
Додж Чарджер , Додж Коронет , Додж Магнум , Додж Монако , Плимут Фьюри
Силовой агрегат
Двигатель
  • 318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8
  • 360 куб. Дюймов (5,9 л) AT V8
  • 400 куб. Дюймов (6,6 л) B V8
Передача инфекции 3-ступенчатая А727 автоматическая
Размеры
Колесная база 115 дюймов (2921 мм)
Длина 215,3 дюйма (5469 мм) [ 15 ]
Ширина 77,1 дюйма (1958 мм)
Высота 52,6 дюйма (1336 мм)

Cordoba была представлена ​​компанией Chrysler в 1975 модельном году как высококлассный личный роскошный автомобиль, конкурирующий с Oldsmobile Cutlass , Buick Regal и Mercury Cougar . Однако изначально Cordoba планировалось продавать под маркой Plymouth. Названия моделей Mirada , Premier , Sebring и Grand Era были связаны во время проекта разработки. Все, кроме Grand Era, будут использоваться на более поздних автомобилях Chrysler, Dodge и Eagle, хотя только Dodge Mirada будет иметь отношение к Cordoba. Однако убытки от недавно представленных полноразмерных моделей C-body из-за нефтяного кризиса 1973 года побудили руководителей Chrysler искать более высокую прибыль за счет продажи модели под более высококлассным брендом Chrysler.

Автомобиль имел успех: в 1975 году было продано более 150 000 единиц, год продаж, который в остальном был удручающим для компании. Приборы, кроме тахометра, были стандартными. [ 16 ] В 1976 модельном году продажи немного увеличились до 165 000 штук. Слегка переработанная версия 1977 года также хорошо продавалась: было продано чуть менее 140 000 автомобилей. Успех использования стратегии Chrysler контрастирует с гораздо меньшими продажами его аналогичного и несколько более дешевого корпоративного родственника Dodge Charger SE. [ 17 ] [ 18 ]

Интерьеры были более роскошными, чем у Dodge Charger SE, и намного больше, чем у стандартных промежуточных моделей высшего класса (Plymouth Fury, Dodge Coronet) с многоместным сиденьем с велюровой тканью и складным подлокотником в стандартной комплектации. Опционально были доступны ковшеобразные сиденья с обивкой из коринфской кожи с центральным подлокотником и подушкой или, за дополнительную плату, центральная консоль с напольным переключателем и вещевым отделением. В 1975 году приборная панель и дверные панели имели отделку, имитирующую каповый вяз , и металлические штамповки, а модели 1976–1979 годов имели отделку, имитирующую палисандр. Многоместное сиденье 60/40 было представлено в 1976 году, а другие варианты сидений/обивки добавлялись каждый год до 1979 года. [ 17 ] Первое поколение Cordoba с кузовом B было очень роскошным за свою цену. [ 19 ]

Первоначальный дизайн претерпел лишь незначительные изменения в течение трех лет, прежде чем различные факторы способствовали снижению продаж. В 1978 году произошел скромный рестайлинг с популярными в то время прямоугольными фарами в многоуровневой конфигурации (Dodge Charger SE сохранил круглые фары в 1978 году, а не прямоугольный дизайн Cordoba). Дизайнер Chrysler Джеффри Годшалл написал в журнале Collectible Automobile , что этот рестайлинг был сочтен «несколько безвкусным» и устранил большую часть визуальной привлекательности, которой был известен Кордобас с 1975 по 1977 год. Рестайлинг также сделал автомобиль более тяжелым, чем его предшественники, в то время как другие автомобили этого класса уменьшались до меньших размеров, такие как Ford Thunderbird в 1977 году, а также Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Grand Prix в 1978 году.

Снижение продаж Cordoba в 1978 и 1979 годах также можно объяснить появлением в середине 1977 года меньшего по размеру Chrysler LeBaron , который был доступен как в моделях седан, так и в моделях купе и предлагал аналогичный роскошный стиль и опции. В то же время финансовое положение и репутация Chrysler постоянно ухудшались. Рост цен на бензин и ужесточение стандартов экономии топлива сделали вес Cordoba почти 3700 фунтов (1700 кг) с двигателями V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) или 400 куб. Дюймов (6,6 л) устаревшими.

В 1979 году для Cordoba предлагался пакет опций «300» за 2040 долларов с полностью белым кузовом, решеткой радиатора в стиле Chrysler 300 и четырехцилиндровым двигателем 360 V8. [ 20 ] Chrysler 300 рекламировался и продавался как отдельная модель, а не как «Cordoba 300».

Второе поколение (1980–1983)

[ редактировать ]
Второе поколение
Крайслер Кордоба 1980 года
Обзор
Производство 1979–1983
Модельные годы 1980–1983
Кузов и шасси
Платформа J-корпус
Связанный Увернуться от взгляда
Купе Imperial Series YS
Силовой агрегат
Двигатель 225 куб. Дюймов (3,7 л) Наклонный 6 I6
318 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8 V8
360 куб. Дюймов (5,9 л) (только 1980 г.)
Передача инфекции 3-ступенчатая А904 автоматическая
Размеры
Колесная база 112,7 дюйма (2863 мм) [ 21 ]
Длина 209,8 дюйма (5329 мм) (1980)
210,1 дюйма (5337 мм) (1981)
209,6 дюйма (5324 мм) (LS)
Ширина 72,7 дюйма (1847 мм)
Высота 53,3 дюйма (1354 мм) (1980–81)
53,2 дюйма (1351 мм) (1982–83)
Снаряженная масса 3446 фунтов (1563 кг) (1980–81)
3460 фунтов (1569 кг) (1982)
3467 фунтов (1573 кг) (1983)
3389 фунтов (1537 кг) (LS 1981–82)
3404 фунта (1544 кг) (LS 1983)

В 1980 модельном году размеры Cordoba были уменьшены. Меньшая модель второго поколения использовала J-платформу, восходящую к F-body Plymouth Volaré 1976 года , и ее с новым брендом вариант , Dodge Mirada . Chrysler также возродил Imperial в 1981 году как третий вариант J-платформы.

Вид сзади

Стандартным двигателем Cordoba и Mirada был Slant Six объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) мощностью 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). Расстроенный двигатель V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) мощностью 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) был опцией (стандартно для Imperial, с EFI), а двигатель (код E58) объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) мощностью 185 л.с. (138 кВт) 188 л.с.) V8. Этот вариант с более высокой производительностью не пользовался популярностью: было заказано менее 100 автомобилей, и его производство было прекращено после 1980 модельного года. [ 22 ]

1981 Крайслер Кордоба LS

1980 и 1981 годов Модель LS (которая должна была называться «300») имела носовой обтекатель аэродинамического вида (почти идентичный таковому на Mirada ) с решеткой радиатора в форме перекрестия. Другими особенностями этой модели были отсутствие винилового покрытия крыши и монотонный цвет кузова.

Продажи Cordoba второго поколения существенно снизились. Сокращение количества автомобилей в автомобильной промышленности США также затронуло личные роскошные модели. Например, Chevrolet Monte Carlo уменьшился в размерах в 1978 году, а Ford Thunderbird в 1980 модельном году был уменьшен в размерах.

С изменениями на рынке Chrysler все больше концентрировался на своих компактных переднеприводных моделях с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Производство Cordoba было прекращено в 1983 году.

Производственные показатели

[ редактировать ]
Итого за год [ 17 ]
1980 46,406
1981 20,293
1982 14,898
1983 13,471
Общий 95,068

Силовые агрегаты

[ редактировать ]

Slant-6 объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) был стандартным, а V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) опциональным для моделей 1981–1983 годов.

объем двигателя , тип ,
карбюратора тип
макс. движущая сила при об/мин
макс. крутящий момент при об/мин передача инфекции
225 куб. Дюймов (3687 куб. См) Наклонный 6 I6
1-баррель
90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) (1980)
85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.) (1981–83) при 3600
160 lb⋅ft (217 N⋅m) (1980)
165 lb⋅ft (224 N⋅m) (1981–83) @ 1600
3-ступенчатая А904 автоматическая
318 куб.см (5211 куб.см) LA V8
2-ствольный
120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) (1980)
130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) (1981–84) при 3600
245 lb⋅ft (332 N⋅m) (1980)
230 lb⋅ft (312 N⋅m) (1981–83) @ 1600
[ 21 ]

И первое, и второе поколения Cordobas участвовали в NASCAR . Эд Негре время от времени проводил предвыборную кампанию в сезонах 1978 и 1979 годов. Бадди Аррингтон управлял автомобилем второго поколения в сезонах 1982–1984 годов, чередуя его с Dodge Miradas и Chrysler Imperials . Cordoba была не более аэродинамической, чем другие Mopar. Владелец/гонщик ни разу не выиграл гонку, но «смог войти в 26 топ-10 и заработать 334 000 долларов за карьеру». [ 23 ]

Коллекционирование

[ редактировать ]

Коллекционерам доступны образцы Chrysler Cordobas. [ 24 ] [ 25 ] Однако после 1990-х годов автомобили не считались ценными или достойными сохранения, а хорошие образцы отправлялись на свалку. [ 26 ] Эти автомобили не получают особой послепродажной поддержки, поэтому коллекционеры могут столкнуться с проблемами, если потребуется полная реставрация. [ 26 ]

Что касается версии 300, Consumer Guide в 2007 году описал, что «79-й год может стать второстепенным предметом коллекционирования в отдаленном будущем, но перспективы LS в настоящее время кажутся незначительными или вообще отсутствуют». [ 27 ]

  1. ^ «Престижная брошюра Chrysler 1962 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 20 . Проверено 13 июня 2022 г.
  2. ^ Робертс, Кентукки (10 марта 2017 г.). «Крайслер Кордоба де Оро, 1970 год» . Мы мутанты . Проверено 10 декабря 2023 г.
  3. ^ Фернандес, Ник (25 марта 2022 г.). "Крайслер Кордоба де Оро 1970 года" . Сюжетные автомобили . Проверено 10 декабря 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Новый Крайслер Кордоба (реклама)» . Эбони . Том. 25, нет. 6. Апрель 1970 г., стр. 84–85 . Проверено 22 августа 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Литвин, Мэтт (24 сентября 2018 г.). «Путеводители покупателя: Chrysler Newport и Cordoba 1969–1970 годов» . Хеммингс . Проверено 4 марта 2023 г.
  6. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  7. ^ «Полноразмерные автомобили Mopar в стиле фюзеляжа» . фюзеляж.de . Проверено 10 декабря 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 223. ИСБН  9780814330913 . Проверено 22 августа 2012 г.
  9. ^ Эпп, Питер (21 января 2021 г.). «Старые автомобили: Кордова стала редким хитом для Chrysler» . Chathamthisweek.com . Проверено 8 февраля 2023 г.
  10. ^ Новас, Химилце (2008). Все, что вам нужно знать об истории Латинской Америки: издание 2008 г. Группа Пингвин. стр. 330–33 1. ISBN.  9780452288898 . Проверено 22 августа 2012 г.
  11. ^ «Рекламный ролик Chrysler Cordoba 1980 года — версия лучшего качества» — через YouTube.
  12. ^ Фрум, Дэвид (2000). Как мы сюда попали: 70-е годы — десятилетие, которое принесло вам современную жизнь — к лучшему или к худшему . Основные книги. п. 25 . ISBN  9780465041954 .
  13. ^ «ДеСото Шесть 1929 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 6 августа 2021 г.
  14. ^ Чедвик, апрель (10 июня 2022 г.). «Кордова: социально-экономический анализ» . Хагерти . Проверено 8 февраля 2024 г.
  15. ^ «Брошюра о Chrysler Cordoba 1977 года» . oldcarbrochures.com . п. 6 . Проверено 22 августа 2012 г.
  16. ^ «Руководство по эксплуатации Крайслера 1976 года» . oldcarbrochures.com . п. 15 . Проверено 22 августа 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (Третье изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . OCLC   43301709 .
  18. ^ «Продажа и производство Dodge Charger» . Аппл . 16 ноября 2020 г. Проверено 13 июня 2022 г.
  19. ^ Мартин, Мюрили (7 июля 2021 г.). «Chrysler Cordoba 1977 года — сокровище на свалке» . Автонеделя . Проверено 4 марта 2023 г.
  20. ^ Редакторы журнала Consumer Guide (7 августа 2011 г.). "1979-1982 Крайслер Кордоба 300/Кордова LS" . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Крайслер Кордоба, технические характеристики и размеры» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  22. ^ "Крайслер Кордоба 1978-1980 годов" . moparautos.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  23. ^ Макгуайр, Билл (16 февраля 2013 г.). «Обратный отсчет Daytona 500: день минус 8» . Автогородской гараж Мака . Проверено 4 марта 2023 г.
  24. ^ «Кордова на продажу» . Сарайные находки . Проверено 4 марта 2023 г.
  25. ^ «Крайслер Кордоба Маркет» . classic.com . Проверено 4 марта 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Клещинский, Бен (10 декабря 2023 г.). «Самая сложная для восстановления классика: Путеводитель по Chrysler Cordoba Purist» . Середина . Проверено 4 марта 2023 г.
  27. ^ Редакторы журнала Consumer Guide (16 июля 2007 г.). "1979-1982 Крайслер Кордоба 300/Кордова LS" . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 22 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 572cf80ce41fd6a4b96c155d54c5e633__1711905300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/33/572cf80ce41fd6a4b96c155d54c5e633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler Cordoba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)