Орнамент на капоте






Орнамент на капоте (или орнамент на капоте , или талисман капота в английском Содружестве ), также называемый талисманом двигателя или талисманом автомобиля , представляет собой специально созданную модель, которая символизирует автомобильную компанию, как значок , расположенный на передней центральной части капота . Его использовали в качестве украшения практически с момента появления автомобилей . [2]
Источник
[ редактировать ]По словам автора «Истории автомобилей», с солнечным гребнем написанной для юношества, первым «украшением капота» стал сокол (приносящий удачу), восседавший на египетского фараона Тутанхамона . колеснице [3]
В первые годы автомобили располагали крышки радиатора за пределами капота и на верхней части решетки радиатора , которые также служили индикатором температуры охлаждающей жидкости двигателя. [2] В 1912 году компания Boyce MotoMeter получила патент на крышку радиатора, в которой был установлен термометр, видимый водителю, с датчиком, измеряющим тепло водяного пара, а не самой воды. [2] стал полезным Этот датчик для водителя, поскольку многие ранние двигатели не имели водяных насосов, а имели систему циркуляции, основанную на принципе «термосифона», как в Ford Model T.
«Открытая крышка радиатора стала центром персонализации автомобиля». [4]
на капоте Украшения были популярны в 1920-х, 1930-х, 1940-х и 1950-х годах, и многие автопроизводители устанавливали их на свои автомобили. Они также служат для различения автомобилей, а их орнаменты вдохновлены животными, мифологическими фигурами и логотипами автопроизводителей. [5] Общим элементом каждого Rolls-Royce с 1911 года является надпись «Дух экстаза» на капоте, которая служит своего рода «визитной карточкой» и обозначает послание роскоши. [5] В 1920-е годы в рекламе Mercedes-Benz подчеркивался звездный орнамент на капоте как «всемирно известный продукт старейшего автомобильного завода в мире» и как высший символ роскоши. [6]
Развился рынок поставок аксессуаров для тех, кто хотел украсить свой автомобиль украшением или талисманом. [7] Это был способ выразить любовь владельца к своему автомобилю или настроить его для выражения индивидуальности. Большинство этих компаний обанкротились, и только Louis Lejeune Ltd. в Англии осталась Скульпторы, такие как Базен, Пайе, Сайкс, Реневи и Лежен, создавали подробные миниатюрные скульптуры , похожие на статуэтки .
украшения на капоте считались «предметами искусства» . По словам Ричарда Тига , который занимал должность вице-президента по стилю в American Motors Corporation (AMC), [8] Скульптор описал некоторые украшения на капюшоне как «определенно своего рода секс-символ – символ мужественности». [8] Украшением капюшона служили стилизованные под ар-деко женские формы. [9] После Второй мировой войны компания Nash Motors поручила Джорджу Петти разработать украшения на капотах с изображением женских фигур без одежды для их автомобилей. [10] [11] Петти использовал свою дочь для изготовления украшения на капоте «Летающая леди», которое стало маркетинговым ходом для Нэша и моделей «Airflyte» 1950 года на автомобилях Ambassador и Statesman . [12] В течение десяти лет Нэш использовал на своих автомобилях четыре разные версии этого культового орнамента, прежде чем разработал неантропоморфные украшения на капоте. [13] [14]
Тиг вернул украшение на капот лучших автомобилей AMC Ambassador из- за «приятных ощущений», которые они доставляют владельцам, «или, по крайней мере, как напоминание о деньгах, потраченных на машину». [8] Другие представители автомобильной промышленности, такие как Дик Макадам, главный стилист Chrysler, придерживаются мнения, что украшения на капоте служат точкой прицеливания для центрирования, «возможно, делая управление автомобилем более простым и безопасным». [8]
Юридические ограничения
[ редактировать ]В некоторых юрисдикциях введены ограничения на установку украшений на передней части транспортных средств. Выступающие декоративные узоры на капоте могут увеличить риск травмирования пешеходов во время столкновения .
Правила, введенные в Соединенных Штатах для автомобилей 1968 модельного года , означали исчезновение фиксированных стоячих украшений на капоте, а также выступов вращающихся колес . [15] Более поздние версии отличались гибко установленными ( подпружиненными ) стоячими украшениями на капоте, которые складывались, не ломаясь при ударе, например, на Ford Thunderbird 1973 года , AMC Ambassador 1974 года и на Jeep Wagoneer (SJ) 1986 года . [16] [17] [18]
В Европейском Союзе с 1974 года все новые автомобили должны соответствовать европейской директиве по внешнему виду транспортных средств. [19] Талисман Rolls-Royce теперь установлен на подпружиненном механизме, предназначенном для мгновенного втягивания в корпус радиатора при ударе с силой, превышающей 98 ньютонов (22 фунта-силы). Другие украшения капота имели пружинное крепление, которое складывалось при ударе. Для послепродажных украшений доступны съемные нейлоновые крепления, соответствующие Директиве ЕС 74/483. [20]
Орнаменты перенесены с капота на решетку радиатора. [21] Сейчас они считаются переутомленными и вредными для аэродинамики. [22]
Брендинг
[ редактировать ]
Многие автопроизводители хотели, чтобы их эмблемы были размещены на капотах их автомобилей. Boyce Motormeter предоставил им корпоративные логотипы или талисманы, а также многочисленным организациям, которые хотели, чтобы их члены имели специальные эмблемы на кепках. [2] В середине 1920-х годов у компании одновременно было более 300 таких клиентов для производителей автомобилей, грузовиков, тракторов, лодок, самолетов и мотоциклов, а в 1927 году у нее было 1800 сотрудников в шести странах: США, Англии, Канаде, Австралии, Франция и Германия. Сотни производителей автомобилей до 1929 года означали множество клиентов для их индивидуальных эмблем. [23]
Идентификация бренда остается важной, «поскольку фирмы пытаются отличить типичный внедорожник, седан или пикап своей компании от стандартного внедорожника, седана или пикапа другой компании просто с помощью орнамента на капоте или имени на бампере. " [24]
Примеры
[ редактировать ]Наряду с решеткой радиатора орнамент на капоте часто является отличительным элементом стиля, и многие марки используют его в качестве основного идентификатора бренда.
Примеры украшений капота включают в себя:
- Арчер на Pierce-Arrow автомобилях [25]
- Лидер Оттавы Pontiac об Pontiac автомобилях [26]
- Герб и венок на Cadillac автомобилях [27]
- Буква « Б » с крыльями на Bentley . автомобилях [28]
- Мяч с крыльями на Horch автомобилях [29]
- Прыгающий ягуар на автомобилях Jaguar [30]
- Лев разгуливает на Peugeot автомобилях [31]
- Марлин , выпрыгивающий из воды, установлен в « прицеле » на фастбэке AMC [32] [33]
- Ракета на Oldsmobile автомобилях [34]
- Скалистых гор Голова барана с большим рогом на Dodge легковых и грузовых автомобилях [35]
- Дух экстаза на автомобилях Rolls-Royce [36]
- Аист на Hispano-Suiza автомобилях [37] [38]
- Трехконечная звезда в круге на Mercedes-Benz седанах и универсалах
- Trishields на Buick автомобилях [39]
Кроме того, многие модели всех ценовых и рыночных сегментов, такие как Buick Regal , Chevrolet Impala , Jeep Grand Wagoneer (SJ) и Chrysler Cordoba , имели уникальные эмблемы и сопровождающие их отличительные украшения на капоте. [40] [41]
Важность дизайна
[ редактировать ]Хотя орнамент на капоте «изначально создавался для определенной цели», он «превратился в сложные украшения или символы». [42] В результате крышка радиатора превратилась в форму искусства и стала способом индивидуализации автомобиля, «отражая видение автомобиля компанией» или «говоря о владельце» автомобиля. [2] Другая цель дизайна, разработанная для орнамента капота, «отражала идею движения, скорости и грации». [42]
Существуют юридические проблемы с защитой образцов украшений капота. Защита авторским правом менее затратна, чем патентование дизайна, но возможна «только в том случае и только в той степени, в которой такой дизайн включает в себя изобразительные, графические или скульптурные особенности, которые могут быть идентифицированы отдельно от утилитарного объекта и способны существовать независимо от него». аспекты статьи». [43] Таким образом, орнамент Rolls Royce можно было использовать как отдельную скульптуру, в то время как большинство других отличительных форм орнамента на капоте не считались отдельно стоящими предметами. [43]
Материалы, используемые в производстве
[ редактировать ]Орнаменты капота обычно отливаются из латуни , цинка или бронзы и хромируются . В те годы, когда хромирование было недоступно, серебром или никелем его заменяли . Некоторые также использовали другие материалы, такие как пластик, бакелит или цветное стекло. DeLuxe 1950 года Украшение капота Ford Custom было отлито из оргстекла . [44] В других была лампочка для освещения в ночное время. До 1955 года на капоте Pontiac присутствовал светящийся орнамент в виде головы индейца, после чего его заменил дизайн с летящим V. [45]
Самые известные стеклянные талисманы были созданы Рене Лаликом во Франции. [46] Среди других продавцов или производителей стеклянных талисманов — Sabino во Франции, Red Ashay в Англии и Persons Majestic в США. Продукция последних двух производилась в Чехословакии. Как и Louis Lejeune Ltd. , компания Lalique является одной из немногих, переживших эту эпоху автомобилестроения.
Коллекционирование
[ редактировать ]Некоторые украшения на капоте привлекательны не только для владельцев автомобиля, например, красно-бело-синие золотые львиные гребни, которые были на капотах «Фордов» 1950 года и которыми дети украшали свои шляпы, ремни или велосипеды. [47] Компания решила проблему, предложив бесплатный миниатюрный герб всем детям, которые писали письма с просьбой об этом. [47]
Работает коллекционный рынок украшений на капот и талисманов автомобилей. [48] [49] [50] [ самостоятельный источник ] Одним из самых востребованных является украшение для капюшона Нэша Петти, имеющее одно из самых больших последователей среди всех коллекционеров украшений для капота. [51] Чтобы удовлетворить коллекционеров, из оригинального орнамента Нэша изготавливаются отливки-репродукции «Летающей дамы». [52]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 47 . ISBN 9780786446728 . Проверено 29 октября 2014 г.
...Орнамент на капюшоне Марлина был переработан, поэтому он стал менее навязчивым.
- ^ Jump up to: а б с д и Хинкли, Джеймс; Робинсон, Джон Г. (2005). Большая книга автомобильной культуры: Диванный путеводитель по автомобильной Америке . Моторбукс/МБИ. п. 9. ISBN 9780760319659 . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Корб, Дэвид (2006). История автомобилей . Гарет Стивенс. п. 29. ISBN 9780836862867 . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Витцель, Майкл Карл (1996). Маршрут 66 вспомнили . Мотоциклы. п. 31 . ISBN 9780760301142 . Проверено 29 октября 2014 г.
Американский период расцвета украшений на капотах.
- ^ Jump up to: а б Россен, Джейк (29 сентября 2023 г.). «Почему у автомобилей больше нет украшений на капотах?» . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Светт, Памела Э. (2013). Продажа под свастикой: реклама и коммерческая культура в нацистской Германии . Издательство Стэнфордского университета. п. 118. ИСБН 9780804788830 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Браун, Рэй Бродус; Браун, Пэт (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. п. 404. ИСБН 9780879728212 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Флинт, Джерри М. (5 декабря 1972 г.). «Орнамент на капоте возвращается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Бридлав, Берт «Бак» (5 января 2019 г.). «Автомобили Нэша и украшения капота» . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ "Конструктор орнамента капота, около 1945 года" . nashcarclub.org . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Лус, Джордж (7 декабря 1997 г.). «Анатомически неправильно» . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Барон Рич (25 мая 2023 г.). «Винтажный промо-кадр: Летающая леди Джорджа Петти и Нэша - самое дешевое свидание, которое у вас когда-либо было!» . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Смит, Кайл (26 апреля 2019 г.). «Вот, по вашему мнению, 5 лучших украшений для капота» . Хагерти . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Бридлав, Берт «Бак» (28 июля 2020 г.). «Приобретено четвертое украшение на капот Нэша» . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Детройт обслуживает модели 68-го года» . Личные финансы Киплингера . Том. 21, нет. 9. Сентябрь 1967. с. 6 . Проверено 23 февраля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «История Ford Thunderbird — семидесятые годы» . www.automileposts.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Автомобильная промышленность, Том 149 . Чилтон. 1973. с. 39 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Акерсон, Роберт С. (1993). Стандартный каталог внедорожников 4х4: 1945-1993 гг . Краузе. п. 481. ИСБН 9780873412032 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Директива Совета 74/483/EEC от 17 сентября 1974 г. о сближении законов государств-членов, касающихся внешних проекций автотранспортных средств» . eur-lex.europa.eu . 17 сентября 1974 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Автомобильные талисманы и английское право» . louislejeune.com . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Уильямс, Кейси (5 августа 2020 г.). «Акцент на постоянно удаляющемся орнаменте на капоте» . Детройтские новости . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Квон, Амос (12 декабря 2022 г.). «Объяснение каждой автомобильной эмблемы» . gearpatrol.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Кома, Виктор. «Достижение точки кипения: история мотометров Boyce» . prewarbuick.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Торрес-Спеллисси, Сиара (2019). Политические бренды . Эдвард Элгар. п. 5. ISBN 9781789901825 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Ралстон, Марк (1980). Пирс-Эрроу . АС Барнс. п. 151. ИСБН 9780498024511 .
- ^ Флори, Дж. Келли (2008). Американские автомобили 1946–1959 годов: каждая модель из года в год . МакФарланд. п. 384. ИСБН 9780786432295 . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Эрнандес, Лолита (2004). Вскрытие двигателя и другие истории с завода Кадиллак . Кофейня Пресс. п. 151 . ISBN 9781566891615 .
- ^ Адлер, Деннис (2000). Автомобильное искусство: 100 величайших автомобилей . Харпер Коллинз. п. 26. ISBN 9780061051289 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Аукцион винтажной и современной фотографии Heritage № 5020 . 2009. с. 118. ИСБН 9781599673479 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Охота, Бенджамин (9 мая 2019 г.). «10 самых убийственных украшений капота в истории» . Линия вождения . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Пежо» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 29 (1): 37. 1991 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских маслкаров 1960-1972 годов . Краузе. п. 9. ISBN 9780896894334 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «История Марлина… От концепции к реальности» . AMCRC Рамблер Ридер . Том. 17, нет. 4. 1996 год . Проверено 23 февраля 2023 г. - через marlinautoclub.com.
- ^ Клинар, Маршалл Бэррон; Йегер, Питер К. (2005). Корпоративное преступление . Издатели транзакций. п. 255. ИСБН 9781412804936 . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 74. ИСБН 9780814330913 . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Крэндалл, Ларри (март – апрель 1999 г.). «Дух экстаза» . Журнал Тампа-Бэй . Том. 14, нет. 2. п. 133 . Проверено 23 февраля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Фадон, Борха (31 мая 2009 г.). «Испанская Швейцария, воспоминания о славном времени» . Motorpasion (на испанском языке) . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Кох, Джефф (12 декабря 2014 г.). «Вся история(к)ы – почему на радиаторе этой машины птица?» . Хеммингс . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Ганнелл, Джон (2004). Стандартный каталог Buick, 1903-2004 гг . Краузе. п. 254. ИСБН 9780873497602 . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ "Украшение капота Jeep Grand Wagoneer 1986 года" . classiccarstodayonline.com . 19 мая 2014 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
стандартное украшение на капоте всех Jeep Grand Wagoneers 1986-91 годов выпуска.
- ^ Ганнелл, Джон (1982). Стандартный каталог американских автомобилей, 1946-1975 гг . Краузе. п. 576. ИСБН 9780873410274 . Проверено 23 февраля 2023 г.
....в задние фонари и стоячий орнамент капота вмонтированы характерные медальоны...
- ^ Jump up to: а б Харроп, Джоанн Климович (3 мая 2021 г.). «Выставка украшений капота открывается в The Frick Pittsburgh» . TribLIVE.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ландес, Уильям М.; Познер, Ричард А. (2003). Экономическая структура права интеллектуальной собственности . Издательство Гарвардского университета. п. 332. ИСБН 9780674265295 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Украшение капота Форда из плексигласа» . Современный пластик . Том. 28. Брескин и Чарлтон. 1951. с. 177 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Понтиак 1955 года — совершенно новый» . Популярная механика . Том. 102, нет. 5. Ноябрь 1954 г., стр. 88–89 . Проверено 23 февраля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Райт, Тони. «Статья Рене Лалика о довоенных автомобильных талисманах» . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон (2011). Стандартный каталог Ford, 1903–2002 гг.: 100 лет истории, фотографии, технические данные и цены . Пингвин. ISBN 9781440230387 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Алиса, Мишель (17 сентября 2006 г.). «Уголок коллекционера: Автомобили — украшения и талисманы капота» . ecommercebytes.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Винтажные украшения для капюшона» . Collectorsweekly.com . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Сувак, Дэвид (2012). Тест-драйв в Чикаго: и другие поездки и сказки . Кслибрис. стр. 19–22. ISBN 9781479755530 . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Украшение на капюшоне Летающей Богини Нэша, 1953 год» . Жидкостная студия Chrome . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Украшение на капюшоне летающей леди Джорджа Петти Нэша, 1250 долларов» . whiteglovecollection.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Автомобили и автомобильные талисманы» . Northstargallery.com . Проверено 23 сентября 2019 г.
- Дресслер, Матиас (2019). ( на Талисманы радиаторов эпохи классических автомобилей 1909–1939 годов немецком языке). Маттиас Дресслер. ISBN 9783000608650 .
- Вайнер, Джеффри Джордж (2014). Уникальные талисманы Lalique . Трансатлантические публикации. ISBN 9781909984219 .
- Вайнер, Джеффри Джордж (2017). Уникальные талисманы Lalique, том 2 . Гросвенор Хаус. ISBN 9781786239037 .