Jump to content

Орнамент на капоте

Mercedes-Benz
Мотометр Бойса 1913 года
1925 Лаурин и Клемент - Skoda 110
1949 Кайзер Вирджиния
Дух экстаза (преклоненная версия) на президентском Rolls-Royce Бразилии 1952 года.
1967 АМС Марлин [1]
1970-х годов МАН Грузовик
Самодельное украшение на капот пикапа в Техасе

Орнамент на капоте (или орнамент на капоте , или талисман капота в английском Содружестве ), также называемый талисманом двигателя или талисманом автомобиля , представляет собой специально созданную модель, которая символизирует автомобильную компанию, как значок , расположенный на передней центральной части капота . Его использовали в качестве украшения практически с момента появления автомобилей . [2]

Источник

[ редактировать ]

По словам автора «Истории автомобилей», с солнечным гребнем написанной для юношества, первым «украшением капота» стал сокол (приносящий удачу), восседавший на египетского фараона Тутанхамона . колеснице [3]

В первые годы автомобили располагали крышки радиатора за пределами капота и на верхней части решетки радиатора , которые также служили индикатором температуры охлаждающей жидкости двигателя. [2] В 1912 году компания Boyce MotoMeter получила патент на крышку радиатора, в которой был установлен термометр, видимый водителю, с датчиком, измеряющим тепло водяного пара, а не самой воды. [2] стал полезным Этот датчик для водителя, поскольку многие ранние двигатели не имели водяных насосов, а имели систему циркуляции, основанную на принципе «термосифона», как в Ford Model T.

«Открытая крышка радиатора стала центром персонализации автомобиля». [4]

на капоте Украшения были популярны в 1920-х, 1930-х, 1940-х и 1950-х годах, и многие автопроизводители устанавливали их на свои автомобили. Они также служат для различения автомобилей, а их орнаменты вдохновлены животными, мифологическими фигурами и логотипами автопроизводителей. [5] Общим элементом каждого Rolls-Royce с 1911 года является надпись «Дух экстаза» на капоте, которая служит своего рода «визитной карточкой» и обозначает послание роскоши. [5] В 1920-е годы в рекламе Mercedes-Benz подчеркивался звездный орнамент на капоте как «всемирно известный продукт старейшего автомобильного завода в мире» и как высший символ роскоши. [6]

Развился рынок поставок аксессуаров для тех, кто хотел украсить свой автомобиль украшением или талисманом. [7] Это был способ выразить любовь владельца к своему автомобилю или настроить его для выражения индивидуальности. Большинство этих компаний обанкротились, и только Louis Lejeune Ltd. в Англии осталась Скульпторы, такие как Базен, Пайе, Сайкс, Реневи и Лежен, создавали подробные миниатюрные скульптуры , похожие на статуэтки .

украшения на капоте считались «предметами искусства» . По словам Ричарда Тига , который занимал должность вице-президента по стилю в American Motors Corporation (AMC), [8] Скульптор описал некоторые украшения на капюшоне как «определенно своего рода секс-символ – символ мужественности». [8] Украшением капюшона служили стилизованные под ар-деко женские формы. [9] После Второй мировой войны компания Nash Motors поручила Джорджу Петти разработать украшения на капотах с изображением женских фигур без одежды для их автомобилей. [10] [11] Петти использовал свою дочь для изготовления украшения на капоте «Летающая леди», которое стало маркетинговым ходом для Нэша и моделей «Airflyte» 1950 года на автомобилях Ambassador и Statesman . [12] В течение десяти лет Нэш использовал на своих автомобилях четыре разные версии этого культового орнамента, прежде чем разработал неантропоморфные украшения на капоте. [13] [14]

Тиг вернул украшение на капот лучших автомобилей AMC Ambassador из- за «приятных ощущений», которые они доставляют владельцам, «или, по крайней мере, как напоминание о деньгах, потраченных на машину». [8] Другие представители автомобильной промышленности, такие как Дик Макадам, главный стилист Chrysler, придерживаются мнения, что украшения на капоте служат точкой прицеливания для центрирования, «возможно, делая управление автомобилем более простым и безопасным». [8]

[ редактировать ]

В некоторых юрисдикциях введены ограничения на установку украшений на передней части транспортных средств. Выступающие декоративные узоры на капоте могут увеличить риск травмирования пешеходов во время столкновения .

Правила, введенные в Соединенных Штатах для автомобилей 1968 модельного года , означали исчезновение фиксированных стоячих украшений на капоте, а также выступов вращающихся колес . [15] Более поздние версии отличались гибко установленными ( подпружиненными ) стоячими украшениями на капоте, которые складывались, не ломаясь при ударе, например, на Ford Thunderbird 1973 года , AMC Ambassador 1974 года и на Jeep Wagoneer (SJ) 1986 года . [16] [17] [18]

В Европейском Союзе с 1974 года все новые автомобили должны соответствовать европейской директиве по внешнему виду транспортных средств. [19] Талисман Rolls-Royce теперь установлен на подпружиненном механизме, предназначенном для мгновенного втягивания в корпус радиатора при ударе с силой, превышающей 98 ньютонов (22 фунта-силы). Другие украшения капота имели пружинное крепление, которое складывалось при ударе. Для послепродажных украшений доступны съемные нейлоновые крепления, соответствующие Директиве ЕС 74/483. [20]

Орнаменты перенесены с капота на решетку радиатора. [21] Сейчас они считаются переутомленными и вредными для аэродинамики. [22]

Брендинг

[ редактировать ]
Hispano-Suiza K6 Берлин Ванворен

Многие автопроизводители хотели, чтобы их эмблемы были размещены на капотах их автомобилей. Boyce Motormeter предоставил им корпоративные логотипы или талисманы, а также многочисленным организациям, которые хотели, чтобы их члены имели специальные эмблемы на кепках. [2] В середине 1920-х годов у компании одновременно было более 300 таких клиентов для производителей автомобилей, грузовиков, тракторов, лодок, самолетов и мотоциклов, а в 1927 году у нее было 1800 сотрудников в шести странах: США, Англии, Канаде, Австралии, Франция и Германия. Сотни производителей автомобилей до 1929 года означали множество клиентов для их индивидуальных эмблем. [23]

Идентификация бренда остается важной, «поскольку фирмы пытаются отличить типичный внедорожник, седан или пикап своей компании от стандартного внедорожника, седана или пикапа другой компании просто с помощью орнамента на капоте или имени на бампере. " [24]

Наряду с решеткой радиатора орнамент на капоте часто является отличительным элементом стиля, и многие марки используют его в качестве основного идентификатора бренда.

Примеры украшений капота включают в себя:

Кроме того, многие модели всех ценовых и рыночных сегментов, такие как Buick Regal , Chevrolet Impala , Jeep Grand Wagoneer (SJ) и Chrysler Cordoba , имели уникальные эмблемы и сопровождающие их отличительные украшения на капоте. [40] [41]

Важность дизайна

[ редактировать ]

Хотя орнамент на капоте «изначально создавался для определенной цели», он «превратился в сложные украшения или символы». [42] В результате крышка радиатора превратилась в форму искусства и стала способом индивидуализации автомобиля, «отражая видение автомобиля компанией» или «говоря о владельце» автомобиля. [2] Другая цель дизайна, разработанная для орнамента капота, «отражала идею движения, скорости и грации». [42]

Существуют юридические проблемы с защитой образцов украшений капота. Защита авторским правом менее затратна, чем патентование дизайна, но возможна «только в том случае и только в той степени, в которой такой дизайн включает в себя изобразительные, графические или скульптурные особенности, которые могут быть идентифицированы отдельно от утилитарного объекта и способны существовать независимо от него». аспекты статьи». [43] Таким образом, орнамент Rolls Royce можно было использовать как отдельную скульптуру, в то время как большинство других отличительных форм орнамента на капоте не считались отдельно стоящими предметами. [43]

Материалы, используемые в производстве

[ редактировать ]

Орнаменты капота обычно отливаются из латуни , цинка или бронзы и хромируются . В те годы, когда хромирование было недоступно, серебром или никелем его заменяли . Некоторые также использовали другие материалы, такие как пластик, бакелит или цветное стекло. DeLuxe 1950 года Украшение капота Ford Custom было отлито из оргстекла . [44] В других была лампочка для освещения в ночное время. До 1955 года на капоте Pontiac присутствовал светящийся орнамент в виде головы индейца, после чего его заменил дизайн с летящим V. [45]

Самые известные стеклянные талисманы были созданы Рене Лаликом во Франции. [46] Среди других продавцов или производителей стеклянных талисманов — Sabino во Франции, Red Ashay в Англии и Persons Majestic в США. Продукция последних двух производилась в Чехословакии. Как и Louis Lejeune Ltd. , компания Lalique является одной из немногих, переживших эту эпоху автомобилестроения.

Коллекционирование

[ редактировать ]

Некоторые украшения на капоте привлекательны не только для владельцев автомобиля, например, красно-бело-синие золотые львиные гребни, которые были на капотах «Фордов» 1950 года и которыми дети украшали свои шляпы, ремни или велосипеды. [47] Компания решила проблему, предложив бесплатный миниатюрный герб всем детям, которые писали письма с просьбой об этом. [47]

Работает коллекционный рынок украшений на капот и талисманов автомобилей. [48] [49] [50] [ самостоятельный источник ] Одним из самых востребованных является украшение для капюшона Нэша Петти, имеющее одно из самых больших последователей среди всех коллекционеров украшений для капота. [51] Чтобы удовлетворить коллекционеров, из оригинального орнамента Нэша изготавливаются отливки-репродукции «Летающей дамы». [52]

  1. ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 47 . ISBN  9780786446728 . Проверено 29 октября 2014 г. ...Орнамент на капюшоне Марлина был переработан, поэтому он стал менее навязчивым.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хинкли, Джеймс; Робинсон, Джон Г. (2005). Большая книга автомобильной культуры: Диванный путеводитель по автомобильной Америке . Моторбукс/МБИ. п. 9. ISBN  9780760319659 . Проверено 29 октября 2014 г.
  3. ^ Корб, Дэвид (2006). История автомобилей . Гарет Стивенс. п. 29. ISBN  9780836862867 . Проверено 29 октября 2014 г.
  4. ^ Витцель, Майкл Карл (1996). Маршрут 66 вспомнили . Мотоциклы. п. 31 . ISBN  9780760301142 . Проверено 29 октября 2014 г. Американский период расцвета украшений на капотах.
  5. ^ Jump up to: а б Россен, Джейк (29 сентября 2023 г.). «Почему у автомобилей больше нет украшений на капотах?» . Проверено 6 февраля 2024 г.
  6. ^ Светт, Памела Э. (2013). Продажа под свастикой: реклама и коммерческая культура в нацистской Германии . Издательство Стэнфордского университета. п. 118. ИСБН  9780804788830 . Проверено 23 сентября 2019 г.
  7. ^ Браун, Рэй Бродус; Браун, Пэт (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. п. 404. ИСБН  9780879728212 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Флинт, Джерри М. (5 декабря 1972 г.). «Орнамент на капоте возвращается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2024 г.
  9. ^ Бридлав, Берт «Бак» (5 января 2019 г.). «Автомобили Нэша и украшения капота» . Проверено 6 февраля 2024 г.
  10. ^ "Конструктор орнамента капота, около 1945 года" . nashcarclub.org . Проверено 6 февраля 2024 г.
  11. ^ Лус, Джордж (7 декабря 1997 г.). «Анатомически неправильно» . Проверено 6 февраля 2024 г.
  12. ^ Барон Рич (25 мая 2023 г.). «Винтажный промо-кадр: Летающая леди Джорджа Петти и Нэша - самое дешевое свидание, которое у вас когда-либо было!» . Проверено 6 февраля 2024 г.
  13. ^ Смит, Кайл (26 апреля 2019 г.). «Вот, по вашему мнению, 5 лучших украшений для капота» . Хагерти . Проверено 6 февраля 2024 г.
  14. ^ Бридлав, Берт «Бак» (28 июля 2020 г.). «Приобретено четвертое украшение на капот Нэша» . Проверено 6 февраля 2024 г.
  15. ^ «Детройт обслуживает модели 68-го года» . Личные финансы Киплингера . Том. 21, нет. 9. Сентябрь 1967. с. 6 . Проверено 23 февраля 2023 г. - через Google Книги.
  16. ^ «История Ford Thunderbird — семидесятые годы» . www.automileposts.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
  17. ^ Автомобильная промышленность, Том 149 . Чилтон. 1973. с. 39 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
  18. ^ Акерсон, Роберт С. (1993). Стандартный каталог внедорожников 4х4: 1945-1993 гг . Краузе. п. 481. ИСБН  9780873412032 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
  19. ^ «Директива Совета 74/483/EEC от 17 сентября 1974 г. о сближении законов государств-членов, касающихся внешних проекций автотранспортных средств» . eur-lex.europa.eu . 17 сентября 1974 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  20. ^ «Автомобильные талисманы и английское право» . louislejeune.com . Проверено 29 октября 2014 г.
  21. ^ Уильямс, Кейси (5 августа 2020 г.). «Акцент на постоянно удаляющемся орнаменте на капоте» . Детройтские новости . Проверено 23 февраля 2023 г.
  22. ^ Квон, Амос (12 декабря 2022 г.). «Объяснение каждой автомобильной эмблемы» . gearpatrol.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
  23. ^ Кома, Виктор. «Достижение точки кипения: история мотометров Boyce» . prewarbuick.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
  24. ^ Торрес-Спеллисси, Сиара (2019). Политические бренды . Эдвард Элгар. п. 5. ISBN  9781789901825 . Проверено 23 сентября 2019 г.
  25. ^ Ралстон, Марк (1980). Пирс-Эрроу . АС Барнс. п. 151. ИСБН  9780498024511 .
  26. ^ Флори, Дж. Келли (2008). Американские автомобили 1946–1959 годов: каждая модель из года в год . МакФарланд. п. 384. ИСБН  9780786432295 . Проверено 29 октября 2014 г.
  27. ^ Эрнандес, Лолита (2004). Вскрытие двигателя и другие истории с завода Кадиллак . Кофейня Пресс. п. 151 . ISBN  9781566891615 .
  28. ^ Адлер, Деннис (2000). Автомобильное искусство: 100 величайших автомобилей . Харпер Коллинз. п. 26. ISBN  9780061051289 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
  29. ^ Аукцион винтажной и современной фотографии Heritage № 5020 . 2009. с. 118. ИСБН  9781599673479 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
  30. ^ Охота, Бенджамин (9 мая 2019 г.). «10 самых убийственных украшений капота в истории» . Линия вождения . Проверено 23 февраля 2023 г.
  31. ^ «Пежо» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 29 (1): 37. 1991 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
  32. ^ Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских маслкаров 1960-1972 годов . Краузе. п. 9. ISBN  9780896894334 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  33. ^ «История Марлина… От концепции к реальности» . AMCRC Рамблер Ридер . Том. 17, нет. 4. 1996 год . Проверено 23 февраля 2023 г. - через marlinautoclub.com.
  34. ^ Клинар, Маршалл Бэррон; Йегер, Питер К. (2005). Корпоративное преступление . Издатели транзакций. п. 255. ИСБН  9781412804936 . Проверено 29 октября 2014 г.
  35. ^ Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 74. ИСБН  9780814330913 . Проверено 29 октября 2014 г.
  36. ^ Крэндалл, Ларри (март – апрель 1999 г.). «Дух экстаза» . Журнал Тампа-Бэй . Том. 14, нет. 2. п. 133 . Проверено 23 февраля 2023 г. - через Google Книги.
  37. ^ Фадон, Борха (31 мая 2009 г.). «Испанская Швейцария, воспоминания о славном времени» . Motorpasion (на испанском языке) . Проверено 20 мая 2019 г.
  38. ^ Кох, Джефф (12 декабря 2014 г.). «Вся история(к)ы – почему на радиаторе этой машины птица?» . Хеммингс . Проверено 23 февраля 2023 г.
  39. ^ Ганнелл, Джон (2004). Стандартный каталог Buick, 1903-2004 гг . Краузе. п. 254. ИСБН  9780873497602 . Проверено 29 октября 2014 г.
  40. ^ "Украшение капота Jeep Grand Wagoneer 1986 года" . classiccarstodayonline.com . 19 мая 2014 года . Проверено 26 апреля 2023 г. стандартное украшение на капоте всех Jeep Grand Wagoneers 1986-91 годов выпуска.
  41. ^ Ганнелл, Джон (1982). Стандартный каталог американских автомобилей, 1946-1975 гг . Краузе. п. 576. ИСБН  9780873410274 . Проверено 23 февраля 2023 г. ....в задние фонари и стоячий орнамент капота вмонтированы характерные медальоны...
  42. ^ Jump up to: а б Харроп, Джоанн Климович (3 мая 2021 г.). «Выставка украшений капота открывается в The Frick Pittsburgh» . TribLIVE.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б Ландес, Уильям М.; Познер, Ричард А. (2003). Экономическая структура права интеллектуальной собственности . Издательство Гарвардского университета. п. 332. ИСБН  9780674265295 . Проверено 26 апреля 2023 г. - через Google Книги.
  44. ^ «Украшение капота Форда из плексигласа» . Современный пластик . Том. 28. Брескин и Чарлтон. 1951. с. 177 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  45. ^ «Понтиак 1955 года — совершенно новый» . Популярная механика . Том. 102, нет. 5. Ноябрь 1954 г., стр. 88–89 . Проверено 23 февраля 2023 г. - через Google Книги.
  46. ^ Райт, Тони. «Статья Рене Лалика о довоенных автомобильных талисманах» . Проверено 29 октября 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон (2011). Стандартный каталог Ford, 1903–2002 гг.: 100 лет истории, фотографии, технические данные и цены . Пингвин. ISBN  9781440230387 . Проверено 23 сентября 2019 г.
  48. ^ Алиса, Мишель (17 сентября 2006 г.). «Уголок коллекционера: Автомобили — украшения и талисманы капота» . ecommercebytes.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  49. ^ «Винтажные украшения для капюшона» . Collectorsweekly.com . Проверено 29 октября 2014 г.
  50. ^ Сувак, Дэвид (2012). Тест-драйв в Чикаго: и другие поездки и сказки . Кслибрис. стр. 19–22. ISBN  9781479755530 . Проверено 29 октября 2014 г.
  51. ^ «Украшение на капюшоне Летающей Богини Нэша, 1953 год» . Жидкостная студия Chrome . Проверено 6 февраля 2024 г.
  52. ^ «Украшение на капюшоне летающей леди Джорджа Петти Нэша, 1250 долларов» . whiteglovecollection.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
  • «Автомобили и автомобильные талисманы» . Northstargallery.com . Проверено 23 сентября 2019 г.
  • Дресслер, Матиас (2019). ( на Талисманы радиаторов эпохи классических автомобилей 1909–1939 годов немецком языке). Маттиас Дресслер. ISBN  9783000608650 .
  • Вайнер, Джеффри Джордж (2014). Уникальные талисманы Lalique . Трансатлантические публикации. ISBN  9781909984219 .
  • Вайнер, Джеффри Джордж (2017). Уникальные талисманы Lalique, том 2 . Гросвенор Хаус. ISBN  9781786239037 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eba06a65664cf80b5859622c571c7ed8__1714896780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/d8/eba06a65664cf80b5859622c571c7ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hood ornament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)