Совок капюшона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |

Совок капота ( североамериканский английский ) или ковш капота ( английский Содружество ), иногда называемый воздухозаборником капота и воздушной заслонкой , представляет собой приподнятый компонент на капоте автомобиля , который либо позволяет потоку воздуха напрямую попадать в моторный отсек, либо появляется сделать это. Он имеет только одно отверстие и закрыт со всех остальных сторон. Его основная функция заключается в обеспечении прямой подачи воздуха в двигатель, поэтому необходимо, чтобы он был поднятым компонентом для эффективного направления воздуха в моторный отсек. [1] В закрытом состоянии он может носить чисто декоративный характер или служить для повышения производительности несколькими возможными способами.
Функции ковша капота
[ редактировать ]Прохладный воздух
[ редактировать ]В большинстве современных автомобилей двигатели внутреннего сгорания «дышат» воздухом под капотом или воздухом, подаваемым из-под переднего бампера через пластиковые и резиновые трубки. Высокие рабочие температуры в моторном отсеке приводят к тому, что всасываемый воздух имеет температуру на 28°C (82°F) или выше температуры окружающей среды и, следовательно, менее плотный. Воздухозаборник на капоте может обеспечить двигатель более прохладным и плотным наружным воздухом, увеличивая мощность.
Таранная вода
[ редактировать ]На более высоких скоростях дороги правильно спроектированный воздухозаборник капота, известный как напорный воздухозаборник, может увеличить скорость и давление, с которым воздух поступает во впуск двигателя, создавая резонансного наддува эффект . Такие эффекты обычно ощущаются только на очень высоких скоростях, поэтому набегающий воздух полезен в первую очередь для гонок, а не для уличных гонок.
Pontiac использовал торговое название Ram Air для описания своих двигателей, оснащенных функциональными ковшами. Несмотря на название, большинство этих систем обеспечивали только прохладный воздух с небольшим эффектом наддува или вообще без него. [2]
Лопасти интеркулера
[ редактировать ]Некоторые двигатели с турбокомпрессорами или нагнетателями также оснащены установленными сверху промежуточными охладителями для снижения температуры и увеличения плотности воздуха высокого давления, производимого компрессором. Направление наружного воздуха в интеркулер (который представляет собой теплообменник, похожий на радиатор ) повышает его эффективность, обеспечивая значительное улучшение мощности.
Дизайн совка
[ редактировать ]Для эффективности функциональный ковш должен располагаться в зоне высокого давления на капоте. По этой причине некоторые функциональные ковшики расположены в задней части капота, рядом с капотом автомобиля , где кривизна лобового стекла создает зону высокого давления, и их можно расположить так, чтобы их отверстие было обращено к лобовому стеклу ( перевернутый ковш ). .

Совок будет наиболее эффективным, если он либо установлен достаточно высоко, чтобы очистить пограничный слой (медленно движущийся воздух, который цепляется за поверхность движущегося объекта), либо если это воздуховод NACA , установленный под поверхностью и предназначенный для вытягивания более быстро движущийся воздух за пределами пограничного слоя в воздуховод. Неглубокий ковш, не являющийся воздуховодом NACA, может не пропускать полезное количество воздуха, даже если он открыт.
Под капотом эффективный воздухозаборник должен направлять воздух во впуск двигателя как можно короче и направлять путь, предпочтительно через трубку или канал, изолированный от тепла под капотом.
Совок может быть частью капота или частью воздухоочистителя двигателя, выступая через отверстие, вырезанное в капоте. Такой ковш называется шейкером , потому что ковш заметно вибрирует при работающем двигателе, особенно под нагрузкой.
Совки на капоте и гонки по бездорожью
[ редактировать ]Воздухозаборник на капоте/верхний интеркулер может оказаться полезным, особенно во время раллийных гонок по бездорожью. Камни и мусор могут быть подняты идущим впереди автомобилем, и эти предметы могут повредить передний интеркулер. Однако для предотвращения этой проблемы можно установить камнезащитные ограждения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новочки на капот: назначение, плюсы и минусы | Автозапчасти» . carpart.com.au . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Уитон, Райан (12 марта 2023 г.). «От A12 до Z28: Лучший глоссарий маслкаров» . Иллюстрированные маслкары . Проверено 11 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]