Jump to content

Запасное колесо

Запасное колесо позволяет водителю заменить спущенное колесо и продолжить движение.
Обод Степни. Ранний подход к обеспечению автомобиля запасным колесом
Двойные боковые запасные колеса за передними крыльями на Nash Ambassador 1931 года выпуска.
Временное запасное колесо для экономии места, установленное в багажнике AMC AMX 1970 года выпуска с одноразовым баллоном с воздухом.
Полноразмерная запаска, установленная в грузовом отсеке Jeep Grand Cherokee 1993 года выпуска.
Полноразмерная запаска, уложенная в моторный отсек Renault 14.
Шина типа «пончик» на Шевроле Лачетти.
Традиционное запасное колесо Бристоля, установленное на крыле, на Bristol 410.

( Запасное колесо или степни в некоторых странах). [1] ) — это дополнительная шина (или шина — см. различия в написании ), перевозимая на автомобиле в качестве замены той, которая спустилась , или лопнула возникла другая чрезвычайная ситуация. Запасное колесо, как правило, является неправильным термином , поскольку почти все транспортные средства фактически имеют целое колесо с установленной на нем шиной в качестве запасного, а не просто колесо, поскольку установка шины на колесо потребует от автомобилиста иметь при себе дополнительное специализированное оборудование. Однако некоторые запасные шины («компактные» и «бубликовые») не предназначены для поездок на большие расстояния. [2] У экономителей места максимальная скорость составляет около 50 миль в час (80 км/ч). [3]

При замене поврежденной шины установка компактной запаски на неведущую ось предотвратит повреждение трансмиссии. Если шина меньшего диаметра установлена ​​на оси трансмиссии, она может создать нагрузку на дифференциал, что приведет к повреждению и ухудшению управляемости. [4]

Первые дни автомобильных путешествий проходили по примитивным дорогам, усеянным случайными подковными гвоздями. Проколы (спущенные шины) были обычным явлением, и автомобилисту приходилось снимать колесо с автомобиля, демонтировать шину, заделывать камеру , повторно монтировать шину, накачивать шину и снова монтировать колесо.

Чтобы облегчить этот трудоемкий процесс, Уолтер и Том Дэвис из Лланелли , Уэльс , изобрели запасное колесо в 1904 году. В то время автомобили производились без запасных колес. [5] Колесо оказалось настолько успешным, что братья основали собственную компанию Stepney Spare Motor Wheel Limited (названную в честь расположения их мастерской на Степни-стрит в Лланелли) и начали продавать колесо в Великобритании, Европе, Британской империи и колониях. [6] Слово «степни» иногда используется как синоним в странах, которые когда-то были частью Британской империи, таких как Пакистан , Бангладеш, Индия и Мальта . [1]

Первыми, кто оснастил автомобили накаченным запасным колесом и шиной, были Ramblers производства Thomas B. Jeffery Company. [7] Сменное колесо «Рамблера» с установленной и накаченной запаской позволяло автомобилисту быстро обменять его на проколотое колесо, которое затем можно было отремонтировать в более удобное время и в более удобном месте. [8]

Предварительно установленная комбинация запасного колеса и колеса оказалась настолько популярной среди автомобилистов, что носить с собой до двух запасных шин стало обычным явлением. [ нужна ссылка ] Автопроизводители часто оснащают автомобили одним или двойными боковыми креплениями. Запчасти были установлены за передними крыльями, плавно переходящими в подножки (узкая подножка, служащая ступенькой под дверями).

В 1941 году правительство США временно запретило установку запасных шин на новых автомобилях в рамках национальной во время Второй мировой войны стратегии нормирования , что привело к введению квот и законов, направленных на принуждение к сохранению, в том числе резины, которая производилась за границей и которую было трудно достать. Аналогичный запрет на пайки был введен США во время Корейской войны в 1951 году. [9]

Использование в 21 веке

[ редактировать ]

Современные автомобили могут поставляться с полноразмерными запасными частями, мини-запчастями ограниченного использования или иметь возможность запуска в спущенном состоянии. [10]

  • Запасное колесо может быть того же типа и размера, что и на автомобиле. Запасное колесо может быть установлено либо на простой стальной обод, либо на подходящее опорное колесо, установленное на автомобиле. Среди легковых автомобилей полноразмерные запчасти обычно предусматриваются для внедорожников и легких грузовиков , поскольку запчасть «ограниченного использования» отрицательно повлияет на такие автомобили с более высоким центром тяжести. Кроме того, запасная часть «ограниченного использования» может быть небезопасной для полностью загруженного грузовика или грузовика, буксирующего прицеп. Из-за размера полноразмерной запаски ее часто устанавливают снаружи, например, на задней двери внедорожников, а иногда и на переднем капоте.
  • Многие транспортные средства снабжаются запасным колесом «ограниченного использования», также известным как «компактное», временное запасное колесо, «бублик» или «компактное» запасное колесо — в попытке снизить стоимость, снизить вес автомобиля или сэкономить место, необходимое для полноразмерной запаски. Появившийся в конце 1970-х годов, [11] По состоянию на 2017 год временные запасные части входят в стандартную комплектацию 53 процентов моделей 2017 года в США. [12] Компактное колесо обычно на 7 кг (15 фунтов) легче полноразмерного колеса, а в некоторых автомобилях так называемая «экономия места» может практически не экономить место. Также существует сложность транспортировки полноразмерного колеса и шины после установки компактного приспособления. Запаска обычно устанавливается на простой стальной обод.
Они обычно меньше обычных шин автомобиля и могут использоваться только на ограниченные расстояния из-за их короткого срока службы и низкой скорости. Кроме того, из-за другого размера бублика по сравнению с обычным колесом электронные системы стабилизации и контроля тяги не будут работать должным образом, и их следует отключать до тех пор, пока исходное колесо не будет восстановлено. [ нужна ссылка ] Запасные шины, экономящие место, потенциально могут ухудшить торможение (особенно на автомобилях, не оснащенных антиблокировочной системой тормозов) и управляемость автомобиля. [13]
  • В некоторых случаях автомобили могут быть оснащены шинами Run-Flat и, таким образом, не требовать отдельного запасного колеса. Другие транспортные средства могут иметь с собой баллончик с пеной для ремонта шин для ремонта проколотых шин, хотя они часто не работают в случае более крупных проколов и бесполезны в случае взрыва.
  • Новые автомобили часто вообще не комплектуются запасным колесом. Уменьшение запасного колеса увеличивает экономию топлива, стоимость автомобиля, а также сокращает отходы производства.

Хранилище

[ редактировать ]

Запасные шины в автомобилях часто хранятся в нише для запасного колеса — углублении в багажнике автомобиля, обычно в центре, где запасное колесо хранится, пока оно не используется. В большинстве автомобилей запасное колесо крепится с помощью болта и барашковой гайки . Обычно поверх отсека для запасного колеса лежит лист жесткого картона, а поверх него - коврик в багажник, чтобы скрыть запасное колесо и обеспечить приятный вид и ровную поверхность багажника.

Другие места хранения включают подставку под задней частью автомобиля. В целях безопасности эта подставка обычно крепится болтом, доступным изнутри багажника. Такое расположение имеет преимущества перед хранением шины внутри багажника, в том числе отсутствие необходимости опорожнять содержимое багажника для доступа к колесу, и такое расположение может также сэкономить место в некоторых приложениях. Однако у него есть недостатки, поскольку шина загрязняется, что делает процесс ее замены более неприятным, а на старых автомобилях механизм также может ржаветь, что затрудняет высвобождение запасного колеса. Расположение люльки обычно практично только на переднеприводных люлька будет мешать задней оси автомобилях, поскольку на большинстве задне- или полноприводных автомобилей . Подобная конструкция также часто встречается на грузовиках, где запаска часто хранится под кузовом грузовика.

Многие внедорожники (внедорожники) и внедорожники имеют запасное колесо, установленное снаружи - обычно на задней двери, но другие могут устанавливать его на крыше, сбоку или даже на капоте (капоте).

В автомобилях со средним и задним расположением двигателя запасное колесо обычно хранится в переднем багажнике.

Некоторые автомобили хранили запасное колесо в моторном отсеке, например, Renault 14 , Fiat Panda первого поколения и более старые автомобили Subaru, такие как Subaru Leone .

В таких транспортных средствах, как Volkswagen Beetle, запасные шины использовались для вспомогательных целей, таких как подача давления воздуха в систему омывателя ветрового стекла.

Многие модели автомобилей Bristol - от 404 1953 года до Fighter 2004 года - имели полноразмерное запасное колесо и шину в багажнике, встроенном в левое крыло. Это не только увеличило пространство для багажа и обеспечило легкий доступ к запаске без необходимости разгружать багажник, но и улучшило распределение веса за счет сохранения как можно большей массы в пределах колесной базы и балансировки веса аккумулятора , установленного в аналогичном отсеке справа. ручное крыло.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Основной текстовый фрейм OED Online» . Бл.ук. ​Проверено 24 июля 2014 г.
  2. ^ Toyota Corolla 2016, стр. 529 , Компактное запасное колесо обозначено надписью «ТОЛЬКО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ» на боковине колеса. Используйте компактное запасное колесо временно и только в случае крайней необходимости.
  3. ^ Toyota Corolla 2016, стр. 530 , «Не двигайтесь со скоростью более 50 миль в час (80 км/ч), когда на автомобиле установлено компактное запасное колесо. Компактное запасное колесо не предназначено для движения на высоких скоростях. Соблюдение этой меры предосторожности может привести к несчастному случаю, повлекшему смерть или серьезную травму».
  4. ^ «Как долго вы действительно сможете использовать запасное колесо?» . Popularmechanics.com . 29 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  5. ^ Музей Парка Говарда. «Запаска Степни, сделанная для ранних автомобилей» . Би-би-си . Проверено 24 июля 2014 г.
  6. ^ «World Wide Words: Степни» . Всемирные слова . Проверено 23 сентября 2021 г.
  7. ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 12. ISBN  978-0-8143-3446-1 . Проверено 24 июля 2014 г.
  8. ^ «Запасное колесо Рамблера 1909 года выпуска (реклама)» . Западное медицинское обозрение . 13 (12). Медицинская ассоциация штата Небраска: xiv. Декабрь 1908 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  9. ^ Иган, Чарльз Э. (3 апреля 1951 г.). «Запрет на запасные шины стал обязательным; США принимают добровольные действия автопроизводителей - резина становится более тяжелой». Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Холас, Игорь (12 сентября 2007 г.). «Запасное колесо — это история» . Зимбио. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  11. ^ «Компактное запасное колесо готово к дебюту в моделях 78-го года» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 12 июня 1977 г. с. Б20.
  12. ^ «Запасные шины в новых автомобилях: что нужно знать» . 10 мая 2011 г.
  13. ^ «Хранители пространства – ТУСТ» . РАКВ . Проверено 24 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 537f389281292ccf37bbf28c64642ff4__1708379940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f4/537f389281292ccf37bbf28c64642ff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spare tire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)