Изменение радиальной силы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Изменение радиальной силы или изменение дорожной силы [1] (RFV) — свойство шины , влияющее на рулевое управление , тягу , торможение и поддержку нагрузки. Высокие значения RFV для данной шины отражают высокий уровень производственных изменений в конструкции шины, которые будут приводить к помехам при движении транспортного средства в вертикальном направлении. RFV измеряется в соответствии с процессами, указанными ASTM International в ASTM F1806 – Стандартная практика испытаний шин.

Объяснение
[ редактировать ]RFV лучше всего можно объяснить на примере. Предположим, что идеально однородная шина установлена на идеально круглом колесе, нагруженном постоянной силой на идеально круглое испытательное колесо. Когда колесо вращается, оно поворачивает шину, а каркас шины подвергается многократной деформации и восстановлению при входе и выходе из зоны контакта. Если мы измерим радиальную силу между шиной и колесом, мы увидим нулевое изменение при вращении шины. Если мы теперь протестируем типичную серийную шину, мы увидим, что радиальная сила меняется при повороте шины. Это изменение будет вызвано двумя основными механизмами: изменением толщины шины и изменением эластомерных свойств шины.
Рассмотрим хорошую шину с RFV 6 фунтов (27 Н). силу в 6 фунтов вверх Эта шина будет при каждом повороте прикладывать к автомобилю . Частота силы будет увеличиваться прямо пропорционально скорости вращения. Производители шин тестируют шины на месте производства, чтобы убедиться, что RFV находится в допустимых пределах качества. Шины, превышающие эти пределы, могут быть списаны или проданы на рынки, где не требуется строгого качества.
Пружинная модель
[ редактировать ]RFV часто объясняется моделированием шины как кольца, состоящего из коротких пружин сжатия . При повороте шины пружинный элемент контактирует с дорогой и сжимается. [2] Когда пружина выходит из зоны контакта, она восстанавливает свою первоначальную длину. На практике эти пружины имеют небольшие различия в длине и жесткости пружины. Эти изменения приводят к RFV.
Шины представляют собой сложные композитные конструкции, состоящие из множества различных компонентов, которые собираются на барабане и отверждаются в форме. В результате существует множество состояний, которые приводят к RFV. К ним относятся вариации: толщины и симметрии экструзии протектора, соединения протектора, соединения слоев кузова, соединения внутренней обшивки, симметрии борта, симметрии заворота, выравнивания строительного барабана, выравнивания передаточного кольца, посадки борта пресса для вулканизации, выравнивания и контроля формирующей камеры, пресс-формы. биение и выравнивание формы. Все эти факторы могут привести к изменениям в распределении и толщине материала, которые моделируются как длина пружины. Различные компоненты шин также изготавливаются из разных материалов, каждый из которых имеет разные эластичные свойства. На эти изменения влияют, вязкоупругие среди прочего, свойства резины, дисперсия и однородность смешивания, а также история термической обработки.
Анализ формы сигнала
[ редактировать ]RFV представляет собой сигнал сложной формы . Он выражается с использованием нескольких стандартных методов, включая размах амплитуды, первую гармонику, вторую гармонику и гармоники более высокого порядка. При производственных испытаниях RFV они сообщаются как по величине, так и по углам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Кортес. Устранение постоянных тяг, заносов, тряски и вибрации. Архивировано 14 июня 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Жесткие пятна на боковине шины (изменение радиальной силы). Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 28 января 2014 г.