Jump to content

Бедлок

Бедлок шины или бортовой замок это механическое устройство, которое крепит борт к колесу транспортного средства . Шины и колеса сконструированы таким образом, что когда шина накачана , давление в шине прижимает борт шины к внутренней части обода колеса , так что шина остается на колесе, и они вращаются вместе. В ситуациях, когда давление в шине недостаточно для удержания борта шины на месте, бедлок необходим .

Существует несколько стилей бисера. На полноприводных автомобилях для крепления шины к колесу можно использовать кольцо с несколькими болтами по окружности. Для мотоциклов ободной замок или бортовой стопор представляет собой изогнутую пластину, затягиваемую одним болтом. Как для полноприводных автомобилей, так и для мотоциклов можно использовать замки другого типа, похожие на внутреннюю камеру , которая надувается, чтобы прижать шину к колесу.

На грузовиках Dodge Military были первые бидлокы, называемые Combat Wheels; «Боевые колеса» имели разделенный обод, в котором использовалось прикрученное стопорное кольцо, заменяющее обычные колеса с разъемными кольцами. Они были разработаны для быстрой и легкой замены шин во время боя, отсюда и название. [ 1 ]

Давление воздуха внутри шины прижимает ее борта к ободу колеса и обычно обеспечивает вращение шины и обода как единого целого. В обычных автомобильных ситуациях давление воздуха в шине достаточно, чтобы выдерживать смещение и проскальзывание обода, возникающие во время, соответственно, резкого поворота и ускорения (включая отрицательное ускорение или «торможение»). Таким образом, низкое давление в шинах создает опасность внезапной потери воздуха, потери контроля и даже опрокидывания во время резкого торможения или маневра уклонения (помимо того, что обычно это приводит к чрезмерному нагреву шин и выходу из строя в будущем). Современные автомобильные шины имеют мягкий резиновый состав на бортах, обеспечивающий хороший контакт с ободом, поэтому специальные средства фиксации бортов не требуются.

Высокое сцепление требуется для шин для автомобильных гонок по бездорожью , гонок по бездорожью , внедорожников и внедорожных мотоциклов , поэтому их протектор грубый. Тем не менее, некоторые гонщики снижают давление в шинах, что приводит протектора к расширению и увеличению пятна контакта . Такая практика может создать угрозу безопасности, поскольку давления может быть недостаточно для надежного закрепления бортов шины на колесе. Реактивные силы земли толкают шину в ту или иную сторону, особенно внешнюю заднюю шину гоночного автомобиля, когда он поворачивает в повороте трассы. Это может привести к полному отрыву борта шины от обода или к частичной потере воздуха. Также возможно, что шина будет иметь большее сцепление с землей, чем трение между шиной и ободом. В этом случае колесо будет скользить по бортам шины, не поворачивая шину. Поэтому бортовые замки той или иной формы, включая клейкие, используются для надежной фиксации бортов внедорожных шин и предотвращения скольжения даже при низком внутреннем давлении.

Стандартные бусины

[ редактировать ]

Стандартный бедлок предназначен для зажима борта шины между внешним и внутренним кольцом. Внутреннее кольцо можно приварить к стандартному колесу, увеличив ширину колеса на любую величину. От 1 + 1 до 2 дюймов (от 3,8 до 5,1 см) или может быть частью колеса, когда колесо изготавливается на заводе. Затем внешнее кольцо прикручивается болтами к внутреннему кольцу, зажимая буртик между ними. По окружности колеса используется от 16 до 32 болтов с усилием около 10 фунтов-футов (14 Нм), чтобы обеспечить прочность зажима. Кольца и болты могут вызвать проблемы с балансировкой колеса и шины, поскольку весь дополнительный вес приходится на одну сторону. Этот стиль используется исключительно для бездорожья.

Большинство стандартных бидлоков фиксируют только внешний борт, потому что именно эта сторона чаще всего выходит из строя при движении по бездорожью.

Стандартный бидлок с установленной шиной и затянутыми болтами.
То же колесо со снятыми шиной, болтами и наружным кольцом.

Внутренние бусины

[ редактировать ]

Внутренний бедлок очень похож на внутреннюю камеру внутри шины, которая плотно прижимает борт шины к колесу. Внутренний бедлок надувается через собственный стержень клапана . Сторона бедлока, ближайшая к протектору, «корпус», имеет слой толстой ткани, обычно полиэстера , который предотвращает слишком сильное надувание бедлока в шину. Это вдавливает боковые стороны в шину, что прижимает борт шины к колесу.

Двойные бусины

[ редактировать ]

Для экстремальных гонок по бездорожью можно использовать двойные замки — по одному на внутренней и внешней сторонах обода. [ 2 ]

уличные шлюзы

[ редактировать ]

Уличные замки, также называемые «имитированными бисерами», представляют собой декоративный элемент, в котором производитель колес отливает или обрабатывает головки болтов в обод колеса. Это обеспечивает внешний вид бортов, но не имеет никаких функциональных преимуществ, кроме внутреннего гнезда борта, обычного для автомобильных колес. Это можно использовать в странах, где настоящие бусины не разрешены для уличного использования .

Мотоциклетные ободные замки

[ редактировать ]

В мотоциклетных шинах используется бортовой замок другого типа, также известный как замок обода или ограничитель борта. Замки обода мотоциклетной шины зажимают оба борта одновременно, потому что шина достаточно узкая, чтобы это было удобно делать с помощью одного устройства, а также потому, что в шине мотоцикла нет такого понятия, как «внутренний борт» или «внешний борт». Изогнутая металлическая пластина внутри шины прижимает оба борта наружу к внутренней части обода колеса, зажимая оба борта одновременно в одной локализованной области. [ 3 ] стержень Резьбовой , прикрепленный к пластине, вставляется через отверстие в «колодце» обода, при этом пластина находится внутри шины, а резьбовой стержень снаружи. Замок обода затягивается либо стандартным болтом, оставляющим видимой резьбу, либо специальным болтом, закрывающим резьбу. Резьбовой стержень или специальный болт виден на внутренней поверхности колеса и направлен в сторону оси, так же, как и стержень клапана .

Для мотоциклетных шин можно использовать устройство, аналогичное внутреннему замку полноприводных автомобилей. Специальная камера накачивается через собственный стержень клапана до высокого давления, плотно прижимая борт шины к колесу. Как и ободной замок, он фиксирует обе бусины одновременно. Шток обычного клапана используется для накачивания шины до нужного давления. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пневматические шины армии США времен Второй мировой войны» . www.usarmymodels.com . Проверено 21 февраля 2023 г.
  2. ^ «Колесо SD с двойным бедлоком» . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  3. ^ [ мертвая ссылка ] «Технические вопросы: установка обода/замка борта/стопора борта» . Статья американского Suzuki, отредактированная и опубликованная 4Strokes.com.
  4. ^ «Как установить внутренний безболтовый замок Coyote на колеса 16x7–10 дюймов на Jeep Wrangler YJ, TJ, JK и JL 87–18 | ExtremeTerrain» . ExtremeTerrain.com . Проверено 9 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 018905881cb45cf3b6e63eb2f916789f__1722931500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/9f/018905881cb45cf3b6e63eb2f916789f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beadlock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)