Внедорожная шина
Внедорожные шины (внедорожные шины) — это категория автомобильных шин , в которых используется глубокий протектор для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями , такими как рыхлая грязь, грязь, песок или гравий. [ 1 ] По сравнению с шинами для льда или снега, в них отсутствуют шипы, но имеются более глубокие и широкие канавки, которые помогают протектору погружаться в грязь или гравийную поверхность.
Дизайн
[ редактировать ]Внедорожные шины обычно радиальные. [ 2 ] с толстым и глубоким протектором. На грязных поверхностях открытые края протектора впиваются в мягкую почву, обеспечивая большее сцепление, чем просто трение качения, аналогично сцеплению, обеспечиваемому ботинками с шипами . Эти внедорожные шины обеспечивают максимальное сцепление на рыхлых поверхностях, но на асфальтированных поверхностях меньшее пятно контакта обеспечивает меньшее сцепление по сравнению с уличными шинами. Шины с менее агрессивными выступами (меньшие выступы и форма поперечного сечения протектора, близкая к уличным шинам) могут обеспечить компромисс, обеспечивая меньшее сцепление с дорогой на бездорожье, но более близкое к сцеплению уличных шин на асфальтированных поверхностях. Такие шины подходят для мотоциклов эндуро, мотоциклов двойного назначения и других транспортных средств , предназначенных для эксплуатации как на бездорожье, так и на асфальте.
Некоторые внедорожные шины предназначены для использования при низком давлении на труднопроходимой местности, что снижает их жесткость и позволяет протектору лучше адаптироваться к местности. [ 3 ] Такая конструкция может позволить использовать ее на более широком диапазоне поверхностей, но бескамерные шины, работающие под номинальным давлением, рискуют сломать борт. бедлок Чтобы предотвратить это , можно использовать .
Использование на велосипедах, мотоциклах и квадроциклах.
[ редактировать ]Внедорожные велосипедные шины, в просторечии называемые «шишки» , [ 4 ] можно встретить на для мотокросса и эндуро мотоциклах , квадроциклах и горных велосипедах . [ 1 ] Шины для одногусеничных автомобилей и квадроциклов имеют изогнутый профиль, так что часть протектора контактирует с землей только во время поворота.
В зависимости от модели шины шина, предназначенная для бездорожья, может быть одобрена или не одобрена DOT . [ 5 ] В США такая шина, одобренная для уличного использования, будет маркироваться кодом DOT (США), который идентифицирует шину как разрешенную для уличного использования . Шины, не одобренные для использования на улице, обычно имеют маркировку «Только для мотокросса» или «Не для использования на шоссе». Шины с выступами, разрешенные для использования на улице, обычно не подходят для езды на большие расстояния по дорогам или мощеным поверхностям из-за плохих шумо- и шумоизоляции и чрезмерного износа мягкой резины.
Вездеход
[ редактировать ]В зависимости от конструкции внедорожная шина может иметь обозначение «вседорожная» («All-around»), то есть предназначена для эксплуатации как на дорогах, так и на бездорожье. Такие шины пытаются найти компромисс между сцеплением на рыхлой местности и безопасностью и комфортом на дорогах с твердым покрытием. Некоторые шины, такие как рукоятка, использовавшаяся на военных машинах США во время Второй мировой войны, достигают этого за счет разделения шины на отдельные зоны протектора для дорог и бездорожья. В современных вездеходных шинах обычно используются гибридные рисунки протектора и более прочный состав резиновой смеси для увеличения срока службы в условиях смешанного покрытия. [ 6 ]
Особенности вездеходных шин
[ редактировать ]Вездеходные шины известны своей способностью преодолевать различные ландшафты. Они имеют канавки и каналы, которые равномерно распределяют нагрузку, улучшая сцепление. Это делает шины повышенной проходимости идеальными для езды по бездорожью, снегу и льду, песку и другим мягким поверхностям. Они также известны своей длительной работой.
Некоторые ключевые особенности вездеходных шин (ATT). [ 7 ]
- Самая большая глубина протектора
- Агрессивный многошаговый рисунок
- Амортизирующий слой
- Большая область пустоты
- Дизайн протектора
- Снежная и ледяная тяга
См. также
[ редактировать ]- Велосипедная шина
- Мотоциклетная шина
- Лопастная шина – для использования по песку и грязи.
- Внедорожные мотоциклы
- Внедорожники
- Бездорожье
- Захват штанги
- Велосипед для велокросса
- Горный велосипед
- Роллигон
- Многоборец (велоспорт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэйд Шэдди. «Нобби против уличных велосипедных шин» . AZCentral.com . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Технология изготовления шин: диагональная и радиальная» . FourWheeler.com. Февраль 2011 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Факты о бездорожье» . Шины Данлоп . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Являются ли Knobbies лучшими покрышками для приключенческих мотоциклов для новичков?» . AdvRider.com. 10 августа 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Эндрю Таттл. «Руководство по покупке шин для внедорожных велосипедов» . Motorsport.com . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Всесезонный вариант для шоссе или вездеход для бездорожья и бездорожья — проверка различий при движении по дорогам с твердым покрытием» . TireRack.com. 16 октября 2015 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Хикман, Майк (26 октября 2021 г.). «Что такое вездеходные шины | Всесезонные и всесезонные шины» . Проверено 19 марта 2022 г.