Самовыравнивающийся крутящий момент

Самовыравнивающийся крутящий момент ( SAT ), также известный как выравнивающий крутящий момент или выравнивающий момент ( Mz , момент относительно направления z ), представляет собой крутящий момент , который создает шина при движении, который стремится ее направить, т. е. повернуть вокруг вертикальной оси. . При наличии ненулевого угла скольжения этот крутящий момент стремится направить шину в направлении ее движения, отсюда и ее название. [1] [2]
Величину этого крутящего момента можно рассчитать как произведение боковой силы, создаваемой в пятне контакта , и расстояния за центром колеса, на котором действует эта сила. Это расстояние известно как пневматический след . Крутящий момент рулевого управления вокруг невертикальной оси поворота с ненулевым механическим следом определяется по формуле:
- (след + пневматический след) · cos( угол кастора ) · F y
Даже если угол увода и угол развала равны нулю, а дорога ровная, этот крутящий момент все равно будет создаваться из-за асимметрии конструкции шины, асимметричной формы и распределения давления в пятне контакта. Обычно для серийной шины этот крутящий момент достигает максимума при 2–4 градусах скольжения (этот показатель зависит от многих переменных) и падает до нуля, когда шина достигает максимальной допустимой поперечной силы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханс Пачейка (2005). Динамика шин и автомобиля . Эльзевир. п. 113. ИСБН 9780080543338 . Проверено 6 апреля 2018 г.
Самовыравнивающийся момент теперь равен: Mz = ...
- ^ Витторе Коссалтер (2006). Динамика мотоцикла . Лулу. п. 59. ИСБН 9781430308614 . Проверено 6 апреля 2018 г.
создает момент, который стремится повернуть шину таким образом, чтобы уменьшить угол увода. По этой причине этот момент называют моментом самовыравнивания.
- Милликен и Милликен «Динамика гоночного автомобиля», глава 2