Jump to content

Самовыравнивающийся крутящий момент

Система координат, используемая Пачейкой и Коссалтером для анализа шин. Начало координат находится на пересечении трех плоскостей: средней плоскости колеса, базовой плоскости и вертикальной плоскости, совмещенной с осью (не показано). Ось x находится в базовой плоскости и средней плоскости и ориентирована вперед, примерно по направлению движения; ось Y также находится в плоскости земли и повернута на 90° по часовой стрелке от оси X , если смотреть сверху; а ось z перпендикулярна плоскости заземления и направлена ​​вниз от начала координат. Самовыравнивающийся крутящий момент , угол скольжения и угол развала также показаны.

Самовыравнивающийся крутящий момент ( SAT ), также известный как выравнивающий крутящий момент или выравнивающий момент ( Mz , момент относительно направления z ), представляет собой крутящий момент , который создает шина при движении, который стремится ее направить, т. е. повернуть вокруг вертикальной оси. . При наличии ненулевого угла скольжения этот крутящий момент стремится направить шину в направлении ее движения, отсюда и ее название. [1] [2]

Величину этого крутящего момента можно рассчитать как произведение боковой силы, создаваемой в пятне контакта , и расстояния за центром колеса, на котором действует эта сила. Это расстояние известно как пневматический след . Крутящий момент рулевого управления вокруг невертикальной оси поворота с ненулевым механическим следом определяется по формуле:

(след + пневматический след) · cos( угол кастора ) · F y

Даже если угол увода и угол развала равны нулю, а дорога ровная, этот крутящий момент все равно будет создаваться из-за асимметрии конструкции шины, асимметричной формы и распределения давления в пятне контакта. Обычно для серийной шины этот крутящий момент достигает максимума при 2–4 градусах скольжения (этот показатель зависит от многих переменных) и падает до нуля, когда шина достигает максимальной допустимой поперечной силы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ханс Пачейка (2005). Динамика шин и автомобиля . Эльзевир. п. 113. ИСБН  9780080543338 . Проверено 6 апреля 2018 г. Самовыравнивающийся момент теперь равен: Mz = ...
  2. ^ Витторе Коссалтер (2006). Динамика мотоцикла . Лулу. п. 59. ИСБН  9781430308614 . Проверено 6 апреля 2018 г. создает момент, который стремится повернуть шину таким образом, чтобы уменьшить угол увода. По этой причине этот момент называют моментом самовыравнивания.
  • Милликен и Милликен «Динамика гоночного автомобиля», глава 2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa8a88cf5af1425bc1bffa240e74d605__1716502020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/05/fa8a88cf5af1425bc1bffa240e74d605.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self aligning torque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)