Контактный патч

Пятно контакта — это часть шины транспортного средства , которая находится в фактическом контакте с поверхностью дороги . Он обычно используется при обсуждении пневматических (то есть герметичных) шин, где этот термин используется строго для описания части протектора шины, которая касается поверхности дороги. Термин «след» используется почти как синоним. Сплошные колеса также имеют пятно контакта, которое обычно меньше, чем пневматический «след».
Размер контактного пятна
[ редактировать ]Пятно контакта является единственной связью между дорогой и транспортным средством.
Пневматические резиновые шины
[ редактировать ]Размер и форма пятна контакта, а также распределение давления внутри пятна контакта важны для ездовых качеств и характеристик управляемости автомобиля. Поскольку характеристики износа шин являются областью жесткой конкуренции между производителями шин , многие исследования, проведенные в отношении пятна контакта, считаются закрытыми и, следовательно, по этой теме публикуется очень мало.
Поскольку пневматические шины являются гибкими, пятно контакта может быть разным, когда автомобиль находится в движении, и когда он неподвижен. Поскольку гораздо легче наблюдать за пятном контакта без движения шины, чаще проводят исследования статического пятна контакта.
Статически размер, форма и распределение давления являются функциями многих факторов: [1] наиболее важными из которых являются нагрузка на шину и внутреннее давление :
- Чем больше нагрузка на шину, тем больше пятно контакта.
- Чем больше внутреннее давление, тем меньше пятно контакта. [2]
два свойства не являются линейно пропорциональными площади Эти контакта. Например, изменение нагрузки или внутреннего давления на 10 % обычно не приводит к изменению площади пятна контакта на 10 %. [3] поскольку нагрузку или давление на шину можно свободно изменять, а на площадь пятна контакта влияет геометрия и жесткость шины. Кроме того, размер пятна контакта нельзя просто рассчитать как нагрузку, деленную на внутреннее давление, а среднее давление контакта шины с поверхностью дороги не равно внутреннему давлению. [4]
Цельнолитые шины
[ редактировать ]Размер пятна контакта твердых материалов описывается уравнениями механики контакта . В основном это связано с жесткостью материала с точки зрения модуля Юнга .
Железнодорожное стальное колесо на рельсе
[ редактировать ]Пятно контакта железнодорожного колеса значительно меньше, чем у пневматических резиновых шин; это всего лишь размер десятицентовой монеты (252 мм). 2 ). [5]
См. также
[ редактировать ]- Развал тяги
- Поворотная сила
- Механика фрикционного контакта
- Давление на грунт
- Пневматический след
- Скольжение (динамика автомобиля)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сводный отчет: Эммануэль Фернандо, Эммануэль Фернандо, август 2006 г., «Оценка размера шин и внутреннего давления на контактное напряжение в шинах и реакция покрытия».
- ^ М.Г. Поттинджер (февраль 2006 г.). «Пневматическая шина» (PDF) . Национальное управление безопасности дорожного движения . стр. 335–336 . Проверено 7 апреля 2018 г.
Рост инфляции уменьшает размер экологического следа.
- ^ Резюме: Влияние удержания инфляционного давления на сопротивление качению шин, экономию топлива транспортным средством и выбросы CO2, представленное Уолтером Уодделлом Совету по воздушным ресурсам Калифорнии 4 июля 2008 г.
- ^ Типы грузовых шин и давление контакта с дорогой, Педро Яп, июнь 1989 г.
- ^ Эрик Магель, Джо Калоусек, Майк Рони, «Снижение напряжения, стиль железной дороги: площадь контакта, где колесо встречается с рельсом, размером примерно с десятицентовую монету. Если сделать ее максимально свободной от стресса, можно сэкономить большие деньги». Век железных дорог, июль 2002 г. findarticles.com.