Изменение боковой силы
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Шины обеспечивают рулевое управление, тягу, торможение и поддержку нагрузки путем передачи усилий между транспортным средством и дорогой. Изменение поперечной силы (LFV) — это свойство шины, которое характеризует динамическое поведение этих сил. Высокие значения LFV для данной шины отражают высокий уровень производственных изменений в конструкции шины, которые будут придавать транспортному средству помехи при движении в поперечном или рулевом направлении. LFV измеряется в соответствии с процессами, указанными ASTM International в ASTM F1806 – Стандартная практика испытаний шин.

LFV лучше всего можно объяснить на примере. Предположим, что идеально однородная шина установлена на идеально круглом колесе, нагруженном постоянной силой на идеально круглое испытательное колесо. Когда колесо вращается, оно поворачивает шину, а каркас шины подвергается многократной деформации и восстановлению при входе и выходе из зоны контакта. Если мы измерим боковую силу между шиной и колесом, мы увидим нулевое изменение при повороте шины. Если мы теперь протестируем типичную серийную шину, мы увидим, что боковая сила меняется при повороте шины.
Рассмотрим хорошую шину с LFV 4 фунта. Эта шина будет при каждом повороте прикладывать к автомобилю боковую силу в 4 фунта. Частота силы будет увеличиваться прямо пропорционально скорости вращения. Этот эффект повлияет на рулевое управление автомобиля. Производители шин тестируют шины на месте производства, чтобы убедиться, что качество LFV находится в допустимых пределах. Шины, превышающие эти пределы, могут быть списаны или проданы на рынки, где не требуется строгого качества.
Анализ формы сигнала
[ редактировать ]LFV представляет собой сигнал сложной формы. Он выражается с использованием нескольких стандартных методов, включая размах амплитуды, первую гармонику, вторую гармонику и гармоники более высокого порядка. При производственных испытаниях LFV они сообщаются как по величине, так и по углам.