Твил
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Tweel разработанная ( сочетание шины колеса и ) — это конструкция безвоздушной шины, французской шинной компанией Michelin . Ее существенным преимуществом перед пневматическими шинами является то, что в Tweel не используется баллон, наполненный сжатым воздухом , и поэтому он не может лопнуть, потерять давление или сплющиться. Вместо этого ступица Tweel соединена с ободом посредством гибких полиуретановых спиц , которые выполняют амортизирующую роль, которую выполняет сжатый воздух в традиционной шине.
Дизайн
[ редактировать ]Tweel состоит из ленты из обычной резины с формованным протектором, срезающей балки чуть ниже протектора, которая создает эластичное пятно контакта , ряда энергопоглощающих полиуретановых спиц и цельной внутренней конструкции ступицы. И поперечная балка, и полиуретановые спицы могут быть спроектированы так, чтобы обеспечивать калиброванную направленную жесткость, чтобы контролировать как то, как Tweel справляется, так и то, как он справляется с нагрузками. Внутренняя конструкция ступицы может быть жесткой или податливой. [1] в зависимости от требований применения и как таковые могут содержать матрицу из деформируемых пластиковых структур, которые изгибаются под нагрузкой и впоследствии возвращаются к своей первоначальной форме. Изменяя толщину и размер спиц, можно манипулировать элементами конструкции, чтобы добиться широкого диапазона плавности хода и управляемости. Протектор может быть таким же специализированным, как и у любых обычных шин, и является заменяемым. [2]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Потенциальные преимущества Tweel включают не только очевидную безопасность и удобство, поскольку шины никогда не спускаются, но также, в автомобильной промышленности, безвоздушная шина Tweel потенциально может лучше тормозить – существенный компромисс в производительности, присущий пневматическим шинам. . В отличие от пневматической шины, Tweel может иметь высокую боковую жесткость и одновременно низкую вертикальную жесткость. Этого можно достичь, поскольку в элементах конструкции Tweel вертикальная и поперечная жесткость не являются неразрывно связанными и, таким образом, могут быть оптимизированы независимо. Поскольку под протектором нет воздушной камеры, в рисунок протектора при желании можно даже включить отвод воды через отверстия в конструкции, тем самым устраняя или значительно уменьшая аквапланирование . Мишлен ожидает, что протектор прослужит в два-три раза дольше, чем обычная шина. [3] Поскольку резина протектора по внешней окружности заменяется при износе (в отличие от утилизации всей изношенной шины), потенциальное воздействие безвоздушной шины Tweel на окружающую среду может быть меньше, чем воздействие обычной пневматической шины.
Tweel полезен для: «Транспортных средств, у которых нет подвески, таких как газонокосилки – тех низкоскоростных специальных транспортных средств, у которых нет подвески. Комфорт довольно хороший и лучше, чем на накачанных шинах», – сказал Терри К. Геттис, исполнительный вице-президент. , специалист по исследованиям и разработкам, а также член исполнительного комитета группы французской шинной компании Michelin. [4]
Военные испытания показали, что Tweel отражает взрывы мин от автомобиля лучше, чем стандартные шины, и что Tweel остается мобильным даже при повреждении или отсутствии нескольких спиц. [ нужна ссылка ]
Хотя признано, что первоначальный прототип автомобильных шин Tweel действительно продемонстрировал недостатки в отношении шума и вибрации на высоких скоростях. [5] и обеспечивает на 5 процентов больше трения по сравнению с радиальной шиной . [3] эти ранние проблемы были решены в последующих прототипах, и в 2013 году прототипы автомобильных продуктов Tweel показали себя хорошо и надежно. В качестве демонстрации жизнеспособности и надежности Tweel успешно приняли участие три дорожных автомобиля (Honda CR-Z 2012 года, ресто-модифицированный Morris Minor Traveller 1955 года и прицеп марки Aluma, перевозящий квадроцикл Polaris, который также был оснащен шинами Tweel). во всем автопутешествии на дальние расстояния Hot Rod Power Tour 2013 в июне 2013 года. [6]
Приложения
[ редактировать ]Concept . Мобильное устройство iBOT и Centaur от Segway были представлены с безвоздушными шинами Tweel У Michelin также есть дополнительные проекты по концепции Tweel для небольшой строительной техники, такой как погрузчики с бортовым поворотом , для которых она, по-видимому, хорошо подходит.
НАСА следующего поколения заключило контракт с компанией Michelin на разработку колеса для лунохода на основе концепции Tweel. [7] Результатом этого стали колеса Lunar Rover Initiative AB Scarab . [8]
В октябре 2012 года компания Michelin North America Inc. начала коммерческие продажи шин Michelin 12N16.5 X Tweel для погрузчиков с бортовым поворотом, используемых в ландшафтном дизайне, строительстве, подрядных работах, переработке мусора и сельском хозяйстве. [9]
Награды
[ редактировать ]8 ноября 2005 года журнал Popular Science назвал Tweel от Michelin «Лучшим из новинок». [10] награда в категории «Автомобильные технологии». На следующий день Мишлен NA был удостоен награды Зала славы компании InnoVision. [11] за постоянное лидерство в инновациях, о чем свидетельствует разработка Tweel. Журнал TIME назвал Tweel «одним из самых удивительных изобретений 2005 года». [12] несколько коротких дней спустя, 14 ноября 2005 г. Комиссия по инновациям Intermat в Париже (Международная выставка оборудования, машин и технологий для строительства и промышленности строительных материалов) наградила компанию Tweel Золотой медалью за инновации 2006 года. [13] Эта награда укрепила технологическое лидерство Мишлен и наградила ее за вклад в повышение производительности и безопасности в строительной отрасли. Жюри Intermat 2006, состоящее из признанных европейских экспертов и профессионалов, должно было оценить инновации по пяти критериям:
- Технический дизайн и технологии: повышение производительности, простота обслуживания;
- Экономия: более низкая закупочная цена и затраты на обслуживание;
- Качество выполненных работ;
- Простота использования, эргономичность, комфорт, безопасность и улучшение условий труда;
- Экологичность.
Серебряная награда в категории «Транспорт» была вручена Tweel SSL 26 апреля 2013 года на церемонии вручения наград Edison Awards 2013. [14] Из 7156 полученных заявок Комитет по наградам Эдисона выбрал 131 финалиста. Tweel SSL был одним из 42 победителей, которые представляли 12 категорий и символизировали настойчивость и мастерство, олицетворяемые Томасом Альвой Эдисоном.Tweel SSL был выбран в числе 50 лучших новых продуктов подрядчиков 2013 года. [15] читателями журнала Equipment Today как один из самых инновационных продуктов в отрасли за год.В январе 2014 года журнал Equipment World включил один из «пяти революционных» строительных продуктов 2013 года на премию Innovations Awards 2014. Tweel SSL был назван одним из пяти продуктов-победителей. [16] Изобретатели Tweel Тимоти Б. Райн и Стивен М. Крон совместно получили медаль Чарльза Гудиера в знак признания исключительного влияния Tweel. [17]
Наверху
[ редактировать ]В 2020 году компания Michelin в партнерстве с GM предложила уникальную систему шин с защитой от проколов (Uptis), которая может быть доступна для моделей автомобилей 2024 года. [18] Шина впервые была представлена публике на выставке мобильности Internationale Automobil-Ausstellung (IAA) в Германии на электрическом Mini Cooper. [19]
GM начала тестировать шины на электромобилях Chevrolet Bolt 2019 года выпуска с возможностью установки Uptis в качестве опции на некоторые автомобили GM в 2024 году. [20]
В Uptis используются алюминиевые колеса в сборе и резина, армированная стеклокомпозитом и винилэфирной смолой, что является улучшением по сравнению с такими конструкциями, как Tweel. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как работает 12N16.5 MICHELIN® X® Tweel® SSL» . Мишлен . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Грабяновский, Эд (10 мая 2007 г.). «Как работает безвоздушная шина Tweel» . Как все работает . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майерсон, Норман (3 января 2005 г.). «Изобретение колеса (и шины тоже)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «В будущем шины будут подключены к информационной системе автомобиля: Терри Геттис» . Businesstoday.in . 2 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Хайме Ольгин (27 января 2005 г.). «Безвоздушные шины? Рассмотрим Tweel» . Новости CBS . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень Британского автомобильного клуба предгорий Южной Каролины» (PDF) . Fbccsc.org . Июль 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2016 г. . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Мирча, Серафим (16 февраля 2009 г.). «Ровер НАСА, оснащенный шинами Michelin» . Инавтоньюс . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Веттергрин, Дэвид. «Колеса Скарабея» . Инициатива лунного вездехода . Университет Карнеги-Меллон . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Выпуск Michelin Tweel для мини-погрузчиков» . Шинный бизнес . 29 октября 2012 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Michelin Tweel – шина, которой никогда не нужен воздух» . Популярная наука . 8 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г.
- ^ «Названы победители премии Innovision Technology Award 2005» (PDF) . Компания «ИСС » 9 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2006 г.
- ^ «Tweel получает награды: но непневматическая шина/колесо Michelin появится на рынке через пару лет» . Шинный бизнес. 6 мая 2006 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Уорнер, Джон (29 апреля 2006 г.). «Michelin TWEEL – Золотая медаль за инновации, Intermat 2006» . Болотная лисица . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
- ^ «Победители премии Эдисона 2013 года» . Edisonawards.com . 2 декабря 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Строительство-Торговля-Журнал» . ForConstructionPros.com . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Победитель в области инноваций 2014 года: безвоздушная шина Michelin Tweel | Мир оборудования | Строительная техника, новости и информация | Тяжелая строительная техника» . Мир оборудования. 6 января 2014 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Изобретатели твила названы со-лауреатами медали Чарльза Гудиера» . Шинный бизнес . Крейн. 6 октября 2021 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Терпен, Аарон (5 июня 2019 г.). «Michelin и GM представляют безвоздушные шины для езды без проколов» . Новый Атлас . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ МакИкнерн, Джоэл (11 октября 2021 г.). «Безвоздушные шины Michelin Uptis успешно продемонстрированы на выставке IAA Mobility в Мюнхене: видео» . Управление ГМ . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Стоксдейл, Сэм (19 июня 2019 г.). «Michelin и GM тестируют безвоздушные шины на Chevy Bolt EV» . автоблог . НАС . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ МакИкнерн, Сэм (4 июня 2019 г.). «GM сотрудничает с Michelin, чтобы представить безвоздушные шины к 2024 году» . Управление ГМ . Проверено 22 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пресс-релизы Мишлен Твил
- Радикально новая технология колес
- Резиновые спицы обеспечивают отскок безвоздушных безопасных шин (май 1938 г.). Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- Запасное колесо Amerityre с нулевым давлением