Jump to content

Мишлен ТРХ

Michelin TRX (и родственная ей TDX) — это радиальная шина, представленная группой Michelin в 1975 году. Это одна из первых низкопрофильных шин, выпускаемых серийно. Несмотря на то, что шина была технологически продвинутой и достаточно успешной, требование к шине иметь нестандартный обод в конечном итоге обрекло ее на относительно короткий коммерческий срок службы. Поэтому его назвали « Бетамаксом шинной промышленности». [ 1 ] "

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

По мере роста характеристик легковых автомобилей в 1970-х годах возникла необходимость в улучшении характеристик шин. Одна из возможностей заключалась в уменьшении высоты боковины: низкие боковины в то время были обычным явлением для гоночных шин с поперечным слоем, но не были обычным явлением для более эффективных радиальных шин. [ 2 ] Проблема заключалась в том, что уменьшение высоты боковины ухудшало комфорт шин, отчасти из-за используемого профиля обода опорного колеса.

Поэтому компания Michelin решила представить первую в мире систему шин и опорных катков, разработанную совместно. [ 3 ] Это позволило бы снизить высоту боковины (для лучшего сцепления с дорогой), сохранив при этом комфорт благодаря лучшему распределению нагрузки внутри шины, что стало возможным благодаря измененной конструкции обода колеса и борта шины.

«TR» означало «натяжение шин», поскольку в новом дизайне напряжения в шинах были лучше сбалансированы, а «X» было отсылкой к предыдущим продуктам Michelin, таким как знаменитая радиальная буква «X».

Таким образом, шины TRX требуют использования колес, специально разработанных для них; стандартные шины не подходят для колес TRX и наоборот.

Чтобы избежать потенциально опасной путаницы, компания Michelin использовала метрические размеры опорных катков TRX вместо стандартных дюймовых размеров колес (обычно указываемых в дюймах).

Использование

[ редактировать ]
Renault Alpine A310 V6 с шинами TRX
BMW 525i Sport 1995 года выпуска с шинами TRX

Шины TRX были доступны в качестве стандартного или дополнительного оборудования на некоторых моделях европейских марок, таких как BMW , Audi , Mercedes-Benz , Citroën , Peugeot , Ford , Ferrari , Alfa Romeo , Renault и SAAB . Они также были доступны на некоторых моделях Ford Mustang , Ford Thunderbird, Mercury Capri , Mercury Cougar и Mercury Lynx в 1980-х годах.

Хотя большинство шин TRX производилось компанией Michelin, некоторые типоразмеры производились компаниями Avon, Continental, Goodyear (в основном для американского рынка). [ 4 ] ) и Данлоп. Dunlop установил свою версию шины TRX в качестве стандартного оборудования на Austin Montegos и Austin Mini Metros.

Размеры TRX

[ редактировать ]

Колеса TRX существовали диаметром от 315 миллиметров (12,4 дюйма) до 415 миллиметров (16,3 дюйма). [ 5 ]

Некоторые распространенные размеры TRX и транспортные средства: [ 6 ]

Размер Применение

Примечание: AV='передний', AR='задний'. Не включает автомобили Северной Америки.

Были доступны и другие размеры, например 160/65 R 315, в версии TDX. [ 5 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Хотя шина показала хорошие характеристики и, таким образом, как отмечалось выше, завоевала расположение некоторых OEM-производителей, ее нестандартные размеры оказались проблематичными на вторичном рынке. Кроме того, эту шину было очень трудно снять с помощью простых инструментов из-за намеренно спроектированного прочного прилегания борта шины к ободу.

Таким образом, конкурирующие производители, такие как Dunlop, производили сменные колеса и шины для популярных автомобилей, специально для высокопроизводительных или зимних условий.

Со временем достижения в области шинных технологий догнали линейку TRX, обеспечив аналогичную производительность и большее удобство при меньших затратах. Шины TRX теперь производятся только в качестве замены автомобилям, которые изначально были ими оснащены. С 2024 года эти шины в своем каталоге производит Michelin Classic. [ 8 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б «Колеса SAAB TRX» . Архивировано из оригинала 30 мая 2006 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
  2. ^ Pirelli 1975 Компания Pirelli создала широкую шину с уменьшенной высотой боковины, напоминающую слик, но с радиальной структурой.
  3. ^ Впервые шина и ее обод идеально дополняли друг друга, работая как единое целое. Обод претерпел фундаментальную трансформацию, основной характеристикой которой стал более плоский нижний фланец. Эта новая конструкция обода и борта шины привела к постепенному искривлению каркаса без изгиба в форме буквы «5», присущего традиционным конструкциям.
  4. ^ «История автомобилестроения: шина TRX от Michelin: изобретение радиальной шины не сработало так же хорошо, как ее изобретение» . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Бескамерные радиалы Michelin TRX» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
  6. ^ «Список найден на этом форуме» . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  7. ^ «Факты о соколе: ZK Fairlane / FD LTD» . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
  8. ^ «TRX | Мишлен Классик» . Мишлен Классик . Проверено 4 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06b67664a5a241a3fe27c0396ae9da64__1721389440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/64/06b67664a5a241a3fe27c0396ae9da64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelin TRX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)