Талбот Тагора
Талбот Тагора | |
---|---|
Талбот Тагора 2.2 седан | |
Обзор | |
Производитель | СРП |
Производство | 1980–1983 |
Сборка | Пуасси , Франция |
Дизайнер | Рой Акс [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2808 мм (110,6 дюйма) [2] |
Длина | 4828 мм (190,1 дюйма) [2] |
Ширина | 1810 мм (71,3 дюйма) [2] |
Высота | 1444 мм (56,9 дюйма) [2] |
Снаряженная масса | 1255–1345 кг (2767–2965 фунтов) [2] |
Хронология | |
Предшественник | Крайслер 180/2 литра Додж 3700 (Испания) |
Преемник | Пежо 605 |
Talbot Tagora — автомобиль представительского класса, разработанный Chrysler Europe и производимый Peugeot Société Anonyme (PSA). Tagora продавалась под Talbot маркой после того, как PSA взяла на себя европейские операции Chrysler в 1979 году. PSA представила первый серийный автомобиль в 1980 году и запустила его в продажу в 1981 году. Tagora не оправдала ожиданий продаж, что было названо «провалом выставочного зала». всего через год после запуска, [3] и PSA отменила эту модель два года спустя. Было построено менее 20 000 моделей Tagora, все они на бывшем заводе Simca в Пуасси , недалеко от Парижа, Франция. [4]
Разработка
[ редактировать ]Chrysler Europe начала разработку Tagora в 1976 году под кодовым названием C9 с целью заменить неудачную серию Chrysler 180 . Следуя той же схеме разработки, что и в случае с моделями Horizon и Alpine , ответственность за техническую разработку Tagora осталась во Франции, а стиль был разработан в дизайнерском центре Chrysler в Соединенном Королевстве. [5] Раннее предложение названия автомобиля было «Simca 2000». [6]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальный прототип C9 в современном стиле представлял собой седан с низкой поясной линией и большими внутренними размерами, что стало возможным благодаря длинной колесной базе . Британская команда дизайнеров первоначально предложила некоторые стилистические особенности, вдохновленные Citroën SM , в том числе переднюю стеклянную панель между фарами для размещения номерного знака , круглые передние колесные арки и задние обтекатели . Однако руководство Chrysler в США посчитало эти особенности слишком экстравагантными, поэтому дизайн C9 стал более традиционным: передние и задние колесные арки были скруглены, гетры утеряны, а номерной знак разместился на переднем бампере, как на большинстве автомобилей. . Чтобы лучше сбалансировать высокий силуэт, линия пояса была приподнята. В ходе разработки C9 также лишился вертикальных задних фонарей в пользу более «модных» горизонтальных. [5] [7]
Дилемма двигателя
[ редактировать ]Основные конкуренты на рынке представительских автомобилей предлагали двигатели, превышающие самый большой 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, используемый Chrysler Europe, и . обычно ожидался шестицилиндровый двигатель Следовательно, компании пришлось искать новый двигатель для Тагоры. Одним из кандидатов был рядный шестицилиндровый двигатель производства Mitsubishi , но он оказался непригодным для автомобиля этого класса. Другим предложением был двигатель Douvrin V6 («PRV»), совместная разработка PSA, Renault и Volvo . Поскольку Tagora будет прямой конкуренцией моделям PSA, в которых используется PRV, казалось маловероятным, что Chrysler сможет закупить этот двигатель. [5]
Прогнозы продаж
[ редактировать ]
Корпорация Chrysler одобрила разработку модели при условии, что Chrysler Europe будет продавать 60 000 моделей C9 в год, что соответствует прогнозируемой 5-процентной доле рынка автомобилей представительского класса. Эта оценка казалась достижимой, поскольку доля Chrysler на рынке Европы в целом составляла 7 процентов. Прогнозируемые продажи покрыли бы затраты на оснастку автомобиля, при этом затраты на разработку учитывались бы отдельно, как часть независимого годового бюджета. [5]
поглощение PSA
[ редактировать ]Во время разработки C9 руководство корпорации Chrysler, находящейся под угрозой банкротства, решило отказаться от своих обремененных долгами европейских операций. Покупателем стала французская группа PSA , образованная в 1976 году после того, как Peugeot приобрела Citroën . Сделка была завершена в 1978 году, по условиям которой покупатель заплатил 1 доллар США за всю компанию Chrysler Europe и ее обязательства . Поглощение вступило в силу с 1 января 1979 года. [8]
Хотя проект C9 находился на достаточно продвинутой стадии, у PSA уже была насыщенная линейка в сегменте больших автомобилей, включая знаменитый Citroën CX , медленно продаваемый Peugeot 604 и недавно выпущенный Peugeot 505 . Но поскольку в проект уже было вложено так много средств, PSA решила продолжить разработку C9, хотя и с модификациями, позволяющими использовать общие детали с другими моделями PSA. Передняя подвеска Simca на двойных поперечных рычагах уступила место стойкам MacPherson, заимствованным у Peugeot 505 и 604, а задняя ось была заменена на ось 505, намного уже, чем планировалось изначально, поскольку она была спроектирована с учетом ширины кузова 505. . Передняя часть C9 была расширена для установки дополнительного двигателя PRV: теперь, когда модель принадлежала PSA, использование PRV не представляло проблем. [5] [9]
Короткая рыночная жизнь
[ редактировать ]После переименования моделей Chrysler Europe в марку Talbot модель C9 получила название Talbot Tagora, а первая партия автомобилей была выпущена с бывшего завода Simca в Пуасси в 1980 году. В том же году PSA представила Tagora на Салоне де l'Автомобиль в Париже. После практической демонстрации модели прессе в Марокко в марте 1981 года автомобиль поступил в продажу во Франции в апреле и в Великобритании в мае. [5] [10] Британская рекламная кампания на рекламных щитах хвасталась: «Новый Talbot Tagora. Новое определение роскоши и производительности». [9]
Цена на Tagora была такой же, как у высококлассных моделей Peugeot 505 и младших моделей Citroën CX, но при этом находилась ниже Peugeot 604. Ее цена также была сопоставима с Renault 20/30 и Ford Granada . Tagora стоила 20 000–30 000 немецких марок . В Германии [11] За первые пятнадцать месяцев существования автомобиля, в 1980/81 году, было произведено всего 16 169 Тагор. [12] что составляло лишь четверть первоначальных прогнозов Chrysler. Продажи оказались недостаточными даже для такого уровня производства, и в 1982 году объемы упали более чем на 80 процентов. [12] В 1983 году показатели продаж побудили PSA вообще отказаться от этой модели. [12] К моменту прекращения производства Tagora было построено всего около 20 000 экземпляров; для сравнения: только в 1981 году было выпущено более 116 000 Peugeot 505 и 74 000 Citroën CX. [5] [9] [13]
В декабре 2010 года издание Practice Classics сообщило, что 99,09 процента всех зарегистрированных в Великобритании автомобилей Tagora больше не находятся на дорогах. Последняя зарегистрированная в Великобритании модель Tagora на дороге с 2016 года внесена в SORN (обязательное уведомление о бездорожье). [14] Последний зарегистрированный в Великобритании Tagora снова будет выведен на дорогу в сентябре 2022 года. [15]
Силовые агрегаты и модели
[ редактировать ]Как и большинство крупных автомобилей того времени, Tagora была заднеприводной машиной с продольно расположенным двигателем. Было три варианта двигателя в сочетании с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач или опциональным трехступенчатым автоматом в случае четырехцилиндровых двигателей. [2] [16]
Доступные модели были:
- 2,2-литровый (2155 куб.см) Type 180 OHC I4 , двухцилиндровый Solex карбюратор , 115 лошадиных сил (85 кВт), 184 ньютон-метра (136 фунт-сила-фут).
- Базовым двигателем была версия более старого 2,0-литрового двигателя Simca Type 180 с увеличенным рабочим объемом, который также использовался в Matra Murena . Он не имел отношения ни к американскому Chrysler K , ни к 2,2-литровым двигателям PSA Douvrin . [5] Доступные комплектации получили обозначения GL и GLS. GL была единственной моделью, оснащенной четырехступенчатой механической коробкой передач и гидроусилителем руля в качестве опции, а не в стандартной комплектации. Впервые его сняли с производства в 1983 модельном году.
- XD2S OHV 2,3-литровый (2304 куб.см) турбодизель I4, 80 лошадиных сил (59 кВт), 188 ньютон-метров (139 фунт-сила-фут).
- Этот турбодизель, разработанный Peugeot, в основном использовался в Peugeot 505 и 604. Версия Tagora с дизельным двигателем получила обозначение DT.
- 2,7-литровый (2664 куб.см) PRV OHC V6 , два трехцилиндровых карбюратора Weber , 166 лошадиных сил (122 кВт), 234 ньютон-метра (173 фунт-сила-фут).
- Модель V6, которая на самом деле имела марку «2.6», поставлялась в топовой комплектации SX с дополнительными опциями, но не была доступна с автоматической коробкой передач . [16] Двигатель PRV, используемый в Tagora, отличался от двигателя, используемого в современных автомобилях Peugeot, тем, что он был оснащен трехцилиндровыми карбюраторами Weber, а не системой впрыска топлива , что приводило к более высокой номинальной мощности. Это сделало его самым мощным французским автомобилем своего времени. [2] Тем не менее, было выпущено всего 1083 модели Tagora V6. [17]
Президентство Тагоры
[ редактировать ]Tagora Présidence — концепт-кар, разработанный стилистом Санни Атри в дизайн-студии Talbot в Уитли, Ковентри . Концепция была создана для того, чтобы вызвать интерес к использованию высококлассных Tagora в качестве лимузинов с шофером со стороны таких пользователей, как руководители предприятий и правительственные чиновники. Моделью-донором для Présidence стал 2.6 SX, который имел интерьер с кожаной обивкой Connolly и латунными деталями, а также множество электроники, включая телефон, диктофон , приемник текстовых сообщений и телевизор с видеомагнитофоном . Первоначально оцененный в 25 000 фунтов стерлингов , президентский дом сейчас находится в автомобильном музее в Пуасси. [18] [19]
Критическая оценка
[ редактировать ]Британская автомобильная пресса не встретила Tagora большого одобрения. Autocar рассмотрел Tagora в ее 2,2-литровой версии GLS и охарактеризовал ее как «отличный, если не большой прогресс». [20] LJK Setright из журнала Car спросил, кому может понадобиться такой автомобиль, учитывая переполненный рынок, на который он пришел. [21] По итогам группового теста в Car Tagora была охарактеризована как «проблемный новичок». [3] что не превысило стандарт, установленный победителем группового теста Volvo 244 GLE. Однако автоспорт [22] считал Tagora «полезно легким, несложным, простым в управлении и очень комфортным автомобилем».
Постоянной темой опубликованных тестов было отсутствие у Tagora явных преимуществ или конкурентных преимуществ. Сравнивая автомобиль с его вероятными конкурентами, Autocar пришел к выводу, что «новый Talbot в значительной степени сравним с другими и заслуживает того, чтобы продаваться как любой из них, хотя он не обладает какими-либо поразительными преимуществами, которых можно было бы ожидать от него». последнее появление на сцене». Те автомобили, с которыми сравнивали Tagora 2.2 GLS, были Ford Granada 2.3 GL, Opel Rekord 2.0S, Renault 20TX, Rover 2300 и Volvo 244 GL. Из этих автомобилей Tagora была второй по стоимости, но не имела превосходства по таким важным характеристикам, как скорость, ускорение, внутреннее пространство или конструкция шасси. Из группы сравнения Tagora имела вторую по величине максимальную скорость, была третьей по скорости до 60 миль в час, хотя у нее был лучший общий расход миль на галлон (на 0,7 миль на галлон). По внутреннему пространству он занимал четвертое место по пространству для ног (спереди/сзади). Motor Sport также отметил скромную компетентность автомобиля по сравнению с Rover 2300 (выпущен в 1976 году), заявив, что у Tagora более медленное ускорение. [22] LJK Setright отметил общую «адекватность» автомобилей, заявив, что, если бы на них были установлены шины правильного типа, он все равно выбрал бы Peugeot 604. [21] Компания Car оценила конструкцию шасси как одну из областей, «где [Tagora] не демонстрирует сравнительной молодости своей конструкции». [3]
Управляемость Tagora была оценена как «хорошая», пишет Autocar , а характеристики были охарактеризованы как «хорошие, но не выдающиеся». Таким образом, автомобиль был «тревожно близок к тому, чтобы быть внесенным в список как слабомоторный», хотя авторы признали, что в целом Tagora не ощущала недостаточного двигателя при использовании. [20] LJK Setright не согласился, заявив, что Tagora была «настолько утонченной в своих поездках, насколько и следовало ожидать от нее» и что «автомобиль также гораздо лучше держит дорогу и проходит повороты, чем можно было ожидать». [21] Однако в декабре 1981 года журнал Car счел, что автомобиль (модель 2.2 GLS) склонен к «неаккуратному» управлению: сначала наблюдается недостаточная поворачиваемость, а затем чрезмерная избыточная поворачиваемость. [3] Журнал особо отметил преимущество в управляемости и сцеплении со старым Volvo 244 с ведущим мостом, подчеркнув отсутствие у Tagora преимуществ с точки зрения поведения на дороге.
Что касается интерьера, сиденья заслуживают похвалы за комфорт и детальный дизайн. [20] Однако, опять же, Car стал контрапунктом того факта, что Volvo был таким же вместительным, несмотря на более короткую колесную базу. [3] В том же обзоре руль подвергся критике за то, что он расположен слишком близко к ногам водителя. Регулирование температуры вентиляции было «неудовлетворительным» из-за непрогрессивной реакции на холодном конце шкалы. Не было ни вентилятора, нагнетающего холодный воздух (холодный воздух создавался за счет тарана), ни возможности направления прохладного воздуха на лицо одновременно с направлением тепла в пространство для ног. [20] По данным автомобиля [3] вентиляция «плохо вышла из строя» из-за неудобного управления. Странное размещение было «разочарованием». [20] Из-за отсутствия саморегулирующегося упора открытие капота было «тяжелой работой», а багажник, хотя и был большим, имел недостаток «необычного» метода блокировки: «[багажник] запирается перед тем, как его закрыть, нажатием на комплект красных ручек. внутри крышки». [20]
Подводя итог, можно сказать, что основными достоинствами Tagora были просторный салон (хотя он и не был лучшим в своем классе), удобные сиденья, экономия топлива (в версии 2.2 GLS) и размер багажного отделения (572 литра). [3] Но тот факт, что автомобиль Volvo 244 GLE, выпущенный в 1974 году, мог предложить лучшие сиденья, дисковые тормоза со всех сторон, лучшие фары, лучшую вентиляцию и лучшую управляемость всего за немного больше, чем Талбот брал за свой автомобиль, указывал на то, что Tagora пришла. выйти на рынок с автомобилем, который был неконкурентоспособным во многих основных отношениях.
Спустя почти десять лет после прекращения производства Tagora автомобильная пресса считала этот автомобиль просто средним, хотя в нем было мало недостатков. [23] Считалось, что Tagora имела преимущество в изысканности, хороших манерах и, в форме V6, хороших характеристиках. Ржавчина была признана самой большой проблемой для уцелевших автомобилей, обычно вокруг опор задней подвески. Бакли предположил, что к 2003 году автомобиль может получить статус коллекционного.
Причины коммерческого провала
[ редактировать ]Ситуация на рынке и имидж
[ редактировать ]
В инженерном плане серьезных недостатков «Тагора» не имела (за исключением, разве что, плохой вентиляции кабины). нанес Однако энергетический кризис 1979 года удар по европейскому автомобильному рынку: сегмент больших автомобилей значительно сократился, [3] что делает первоначальные прогнозы продаж Chrysler нереалистичными. В конечном итоге Tagora была выпущена под брендом Talbot, который не был известен на рынке и имел запутанную родословную, что сразу же поставило автомобиль в невыгодное положение на рынке автомобилей представительского класса, где доминировали хорошо зарекомендовавшие себя предложения, такие как Ford Granada . [5] [9] По мнению Мартина Бакли [23] Талбот не рекламировал машину эффективно, поэтому «люди не знали о машине».
Дизайн
[ редактировать ]Как сообщает британский журнал What Car? По мнению, Tagora «обладает настолько скучным стилем, что мгновенно дисквалифицирует его на рынке, где характер и статус имеют такое большое значение». [5] В дизайне Tagora основное внимание уделялось практичности и исключительному простору салона в ущерб стилю. Крутое лобовое стекло образовывало довольно странный угол с относительно коротким клиновидным капотом . Автомобиль был шире и выше большинства своих конкурентов, а покупатели были отвыкли от таких пропорций. Мосты производства PSA имели очень узкие колеи по отношению к ширине кузова, что придавало им неуклюжий вид, особенно сзади. Простая пластиковая приборная панель также не вызвала энтузиазма у рецензентов и потенциальных клиентов. [5] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кропли, Стив (5 октября 2010 г.). «Ройден Акс: 1937–2010» . Автокар . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Каталог автомобилей». Каталог автомобилей модельного года . Мотор Пресс Штутгарт: 212–215. 1983. ISSN 0949-0884 . – технические данные основаны на моделях 1982/83 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Автомобиль : 79. Декабрь 1981 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «ТАЛБОТ Тагора | Характеристики автомобилей» . Октан . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Развитие автомобилей Talbot Tagora» . Rootes-Chrysler.co.uk – автомобили Rootes Group, Chrysler Europe, SIMCA и Talbot . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ «Автомобильные двигатели Talbot: двигатель 1510 – Alpine – Simca Horizon и другие предложения» . EnginesandGearboxes.co.uk . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Проекты и прототипы Тэлбота Тагоры» . Rootes-Chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ «Разработка автомобилей Simca 180» . Rootes-Chrysler.co.uk . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Талбот Тагора» . Информационный центр Simca Talbot – Simca Club UK . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ «Галерея Тэлбота Тагоры» . Rootes-Chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ Автокаталог . 1983. стр. 178–184. Цены в Германии на 1 августа 1982 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1982 года (Салон [октябрь] 1981 года) . 80-е годы . История и коллекции: 53. 2006.
- ^ Автокаталог . 1983. с. 243.
- ^ «Сколько осталось: Талбот Тагора» . Сколько осталось . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Ричардсон, Мэтт. «Последний Талбот Тагора катается» . Ютуб . Яростное вождение . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра голландского Талбота Тагоры» . Бесплатные автомобильные брошюры (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ «Тальбот Тагора» . Клуб 604 International (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ «Президентство Тагора» . Rootes-Chrysler.co.uk . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ «Вырезка статьи о Президенте из французского журнала Gazoline , размещенной в Интернете» (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 января 2004 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Автокар . 16 мая 1981 г. стр. 32–37.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Автомобиль : 63–64. Май 1981 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Новые автомобили: Талбот Тагора». Мотоспорт . Том. ЛВII, нет. 10 октября 1981 г. с. 1385.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли, Мартин (март 1992 г.). Покупка автомобилей . п. 130.
Внешние ссылки
[ редактировать ]