Завод Уитли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Инженерный центр JLR Уитли | |
---|---|
Управляемый | 1923 – настоящее время |
Расположение | Уитли, Ковентри |
Координаты | 52 ° 22'59 "N 1 ° 29'27" W / 52,3830 ° N 1,4909 ° W |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Продукты | Самолет Автомобили |
Область | 52 акра (0,21 км 2 ) |
Адрес | Эбби-Роуд, Ковентри, CV3 4LF |
Владелец(и) | Список |
Завод Whitley , расположенный в Уитли, Ковентри , Великобритания, является штаб-квартирой и одним из инженерных центров Jaguar Land Rover . Предприятие представляет собой полностью интегрированный центр проектирования, исследований и разработок и используется для проектирования и разработки автомобилей Jaguar и Land Rover.
История
[ редактировать ]Место, которое сейчас занимает завод Уитли, изначально было аэродромом , построенным во время Первой мировой войны.
В начале 1920-х годов это место и прилегающие к нему здания были куплены компанией Sir WG Armstrong Whitworth Aircraft Co. Ltd. С 1923 года до конца Второй мировой войны было несколько типов самолетов, в том числе бипланы Armstrong Whitworth Siskin , Hawker Hart и Armstrong Whitworth. Whitley На этом месте были построены бомбардировщики .
После Второй мировой войны компания Armstrong Whitworth сосредоточила на заводе свою работу по управляемым ракетам, включая разработку Seaslug ракеты класса «земля-воздух» . В 1968 году компания Hawker Siddeley Dynamics , которая к тому времени поглотила компанию Armstrong Whitworth, закрыла предприятие, потеряв 2260 рабочих мест. [ 1 ] Проводившиеся на полигоне работы по ракетам Nike-Ajax и Sea Dart были переданы на заводы Hawker Siddeley Dynamics в Хэтфилде , Чидл-Халме и Лостоке . [ 1 ]
Группа Rootes , к тому времени принадлежавшая Chrysler Europe , приобрела участок площадью 187 акров у Hawker Siddeley Dynamics в 1969 году с целью централизации всех своих проектных и инженерных групп на одном объекте. [ 2 ] С 1970 года Рутс использовал этот сайт для проектирования всех своих новых грузовиков и легковых автомобилей. [ 3 ]
В 1978 году Chrysler продал свои европейские предприятия PSA Group , а завод в Уитли перешел во владение Peugeot-Talbot. [ 3 ] К 1985 году Peugeot перенесла всю свою деятельность по проектированию и разработке в Париж. Проектная группа Hawtal Whiting использовала его в течение короткого периода времени, затем недавно приватизированная компания Jaguar Cars купила завод и после реконструкции открыла там свой инженерный центр в 1987 году. [ 3 ]
В 2005 году компания Jaguar Cars переместила свою штаб-квартиру и присоединилась к своему инженерному центру на заводе в Уитли после сокращения операций на заводе в Браунс-Лейн .
Среда
[ редактировать ]Завод Whitley окружен зелеными насаждениями, а озеро, лес и река Соу неподалеку находятся . Некоторые из бывших игровых площадок средней школы Уитли Эбби были проданы советом Форду, которому в то время принадлежал Jaguar.
Масштабное расширение завода в Уитли и строительство новой промышленной зоны среди окружающих зеленых полей и лесов является спорным местным вопросом. Расширение потребует около 740 акров зеленой зоны, а компания Roxhill Developers, стоящая за проектом, в конечном итоге контролируется офшорной компанией, зарегистрированной на Каймановых островах . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Тихая революция в Хокере». Таймс . 23 февраля 1968 г. с. 23.
- ^ Джефф Карверхилл (7 ноября 2023 г.). Коммерческая история . Кровуд. ISBN 978-1-86126-491-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грэм Робсон (ноябрь 2007 г.). Jaguar XJ-S: Полная история . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN 978-1-86126-933-1 .
- ^ «Морские потоки». Частный сыщик . Лондон: Pressdram Ltd., 10 февраля 2017 г.