Брамптонская Ассамблея (AMC)
Сборочный завод в Брэмптоне | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Построен | 1960 |
Управляемый | 1962–1992 |
Расположение | Брэмптон, Онтарио |
Координаты | 43 ° 40'41 ″ с.ш. 79 ° 43'19 ″ з.д. / 43,678 ° с.ш. 79,722 ° з.д. |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Продукты | Автомобили |
Область | 40 акров (16,2 га) |
Адрес | Кеннеди Роуд |
Владелец(и) |
|
Несуществующий | 1992 год |
— Сборочный завод в Брэмптоне бывший завод по производству автомобилей , первоначально принадлежавший и управляемый American Motors Corporation (AMC) в Брамптоне, Онтарио . Завод начал производство в 1962 году и выпустил более 1,2 миллиона автомобилей AMC и автомобилей Jeep в результате приобретения автопроизводителя компанией Chrysler в 1987 году, пока он не был закрыт в 1992 году.
Chrysler продал завод Wal-Mart для использования в качестве склада. В конечном итоге здания были снесены в 2000-х годах, когда это место было переоборудовано в энергоцентр , включающий магазин товаров для дома Lowe's .
История
[ редактировать ]Завод был построен на углу Стилс-авеню и Кеннеди-роуд для компании American Motors Canada, Inc., которая перенесла производство со старого сборочного завода в Данфорте (ныне Shoppers World Danforth ), который ранее также служил канадской производственной площадкой для модели Ford. T и Model A - в Пил-Элдера новый район предприятие выпустило свой первый Rambler Classic . «Деревня Пил» в Брэмптоне. 26 января 1961 года [ 1 ]
Предприятие состояло из сборочного завода, склада запчастей и завода по производству двигателей с годовой мощностью более 50 000 автомобилей, при этом на нем работало 1100 почасовых и 500 наемных рабочих. [ 2 ] Рамблер Классик был построен на линейной скорости 32 автомобиля в смену. [ 3 ] Вскоре завод в Канаде начал производить 33 000 автомобилей ежегодно. [ 4 ] На этом сборочном заводе выпускались Rambler Americans , AMC Rebels , а позже Hornets , Concords , Gremlins , Spirits и Eagles .
была построена длинная железнодорожная ветка Канадской национальной железной дороги к югу от загруженной магистрали Halton Sub Для обслуживания завода . Новые автомобили были погружены рампами на автоэстакады для отправки по железной дороге на заводе. [ нужна ссылка ]
Имея минимальное производство в Канаде до 1965 года, компания American Motors находилась в лучшем положении среди автопроизводителей США, чтобы воспользоваться преимуществами Соглашения об автомобильной продукции между Канадой и США . [ 5 ] Этот завод также позволил AMC экспортировать автомобили в страны Содружества по выгодной тарифной ставке, что сделало AMC торговой маркой номер один в США на таких рынках, как Тринидад и Ямайка в 1960-х годах. [ 6 ] Сборка моделей Ambassador была перенесена в Кеношу, штат Висконсин, а производство Ramblers и Rebels увеличилось. К 1969 году продукция предприятия AMC в Брэмптоне предназначалась для восточной половины континента, а Кеноша поставляла ее в западные регионы. [ 7 ]
В 1977 году AMC наняла первую женщину-сборщицу, Сесилию Палмер, которая стала первой сестрой местного отделения канадских автомобильных рабочих 1285. [ 3 ] Организация теперь называется Unifor Local 1285 .
Сборка легковых автомобилей была перенесена из Брэмптона в Кеношу в 1978 году, и это позволило AMC расширить производство своих популярных моделей Jeep CJ -5 и CJ-7. [ 8 ]
Поскольку Renault увеличила контроль над AMC с 1979 года, к 1982 году будущее старого предприятия в Брэмптоне оказалось под угрозой. [ 9 ] Стратегический бизнес-план Renault заключался в том, чтобы ограничить производство AMC Кеношей и джипов Толедо в рамках усилий по достижению эффекта масштаба . [ 9 ] Более того, местное производство больше не было обязательным условием для беспошлинного доступа на канадский рынок, пока содержание канадских запчастей для автомобиля соответствовало минимальному соотношению к общей стоимости его продаж в Канаде. [ 9 ]
Обсуждения возможного использования мощностей сборочного завода с Nissan закончились в 1986 году, когда в то время президент AMC Хосе Дедерваердер , бывший руководитель Renault, сделал «зловещее» заявление о том, что автопроизводитель открыто ищет партнера. [ 10 ]
В 1987 году после выкупа Chrysler подразделение AMC и его заводы (Брэмптон и Брамалеа) были поглощены Chrysler, став частью Chrysler Canada Limited. На момент покупки Chrysler совокупная производственная мощность четырех сборочных заводов AMC (Брэмптон, Кеноша, Толедо и новый сборочный завод Bramalea в Брамптоне) имела общую годовую производственную мощность около 700 000 автомобилей. [ 11 ] Это означало избыточные мощности для Chrysler, а старые заводы AMC в Кеноше и Толедо оказались на вершине списка закрытия Chrysler. [ 12 ] Рабочие в Толедо согласились на уступки, чтобы оставить завод открытым, но к 1990 году они столкнулись с Brampton Assembly, и дополнительные уступки со стороны сотрудников Толедо сыграли решающую роль в решении Chrysler закрыть Brampton. [ 12 ] Старый завод в Брэмптоне производил Jeep Wrangler, который в 1992 году был перенесен в Толедо, а завод в Брэмптоне закрылся. [ 13 ]
AMC После этого переноса и закрытия новый сборочный завод в Брамалеа (построенный в 1986 году) был переименован в Brampton Assembly и начал производство новых больших моделей платформы Chrysler LH ( Chrysler Concorde , Dodge Intrepid и Eagle Vision ). [ 13 ] За ними последовали Chrysler LHS и New Yorker, а также 300M 1999 модельного года . [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Первоначальный завод AMC был закрыт 4 апреля 1992 года. [ 3 ] и продан Wal-Mart для использования в качестве одного из их канадских складов. Остатки западных зданий завода были снесены в 2005 году, а земля была переоборудована для коммерческого/торгового использования. Среди зданий на этом месте - магазин товаров для дома Lowe's , открывшийся 10 декабря 2007 года и ставший одним из первых трех, открытых розничной сетью в Канаде. [ 14 ] Восточное здание старой фабрики было снесено в 2007 году, и теперь на этом месте вместе со складом находится суперцентр Walmart. [ нужна ссылка ]
Рамблер Драйв, улица к западу от завода, ведущая в район Пил-Виллидж недалеко от Кеннеди, служит напоминанием о прежнем присутствии AMC в этом районе. [ 15 ]
Годовое производство
[ редактировать ]Оригинальная продукция American Motors в Брамптоне для модельных годов (м.в.) с 1961 по 1992 год: [ 16 ]

Год | Модель | Единицы | МОИ итоги |
---|---|---|---|
1961 | Рамблер Классик | 4,168 | 4,168 |
1962 | Рамблер Американский | 5,050 | |
Рамблер Классик | 12,297 | 17,347 | |
1963 | Рамблер Американский | 5,308 | |
Рамблер Классик | 18,941 | ||
Рамблер Амбассадор | 3,242 | 27,491 | |
1964 | Рамблер Американский | 11,860 | |
Рамблер Классик | 19,247 | ||
Рамблер Амбассадор | 1,877 | 32,984 | |
1965 | Рамблер Американский | 9,391 | |
Рамблер Классик | 18,264 | ||
Рамблер Амбассадор | 6,893 | 34,548 | |
1966 | Рамблер Американский | 9,314 | |
Рамблер Классик | 11,606 | ||
Посол АМС | 7,852 | 28,772 | |
1967 | Рамблер Американский | 5,434 | |
АМС Ребел | 15,836 | ||
Посол АМС | 10,125 | 31,395 | |
1968 | Рамблер Американский | 25,296 | |
АМС Ребел | 9,718 | ||
Посол АМС | 6,413 | 41,427 | |
1969 | Американский | 24,185 | |
АМС Ребел | 15,529 | 38,714 | |
1970 | АМС Хорнет | 36,408 | |
АМС Гремлин | 3,260 | ||
АМС Ребел | 3,581 | 43,249 | |
1971 | АМС Хорнет | 17,666 | |
АМС Гремлин | 23,428 | 41,094 | |
1972 | АМС Хорнет | 18,650 | |
АМС Гремлин | 33,091 | 57,741 | |
1973 | АМС Хорнет | 32,331 | |
АМС Гремлин | 37,663 | 69,994 | |
1974 | АМС Хорнет | 43,150 | |
АМС Гремлин | 39,223 | 82,373 | |
1975 | АМС Хорнет | 21,848 | |
АМС Гремлин | 10,163 | 32,011 | |
1976 | АМС Хорнет | 35,204 | |
АМС Гремлин | 14,422 | 49,626 | |
1977 | АМС Хорнет | 21,218 | |
АМС Гремлин | 19,166 | 40,284 | |
1978 | АМС Конкорд | 41,017 | |
АМС Гремлин | 4,211 | 45,228 | |
1979 | Джип СиДжей -5 | 20,913 | |
Джип CJ-7 | 30,684 | 51,597 | |
1980 | Джип CJ-5 | 12,050 | |
Джип CJ-7 | 17,993 | 30,043 | |
1981 | АМС Конкорд | 10,441 | |
АМС Игл | 10,347 | 20,788 | |
1982 | АМС Конкорд | 10,117 | |
АМС Игл | 20,900 | 31,017 | |
1983 | АМС Конкорд | 14,277 | |
АМС Дух | 1,689 | ||
АМС Игл | 10,424 | ||
АМС Орел SX/4 | 5,398 | 31,788 | |
1984 | АМС Игл | 25,535 | |
АМС Орел SX/4 | 1 | 25,536 | |
1985 | АМС Игл | 16,866 | 16,866 |
1986 | АМС Игл | 8,217 | 8,217 |
1987 | АМС Игл | 4,996 | |
Джип Рэнглер | 44,517 | 49,513 | |
1988 | Орлиный фургон * | 2,305 | |
Джип Рэнглер | 46,130 | 48,435 | |
1989 | Джип Рэнглер | 71,025 | 71,025 |
1990 | Джип Рэнглер | 57,451 | 57,451 |
1991 | Джип Рэнглер | 57,241 | 57,241 |
1992 | Джип Рэнглер | 82,015 | 82,015 |
1961-1992 | общий итог | 1,280,078 |
- * Примечание: последний автомобиль под маркой AMC (не Jeep), AMC Eagle 1988 года выпуска, был построен 11 декабря 1987 года и отправлен из Брэмптона 15 декабря дилеру в США. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Эндрю Джеймс (2016). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 61. ИСБН 9780739188262 . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Инкубаторий - Раздел II - Производство автомобилей в American Motors Corporation» (PDF) . АМС «Орлиное гнездо» . п. 10 . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «История крупнейшего местного профсоюза Брэмптона - UNIFOR 1285» . UNIFOR Местный 1285 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Анастакис, Дмитрий (2005). Автомобильный пакт: создание безграничной автомобильной промышленности Северной Америки, 1960-1971 гг . Университет Торонто Пресс. п. 125. ИСБН 9780802038210 . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Анастакис, с. 128.
- ^ Биллетер, Вера (1965). Логоз, Артур (ред.). «Американская история моторов». Auto-Universum 1966 (английское издание) . IX . Цюрих, Швейцария: Международный автомобильный парад Verlag: 18.
- ^ Анастакис, стр. 128-129.
- ^ Шнапс, Джон Б. (1978). Корпоративные стратегии производителей автомобилей: Стратегическая история - Том 2 Корпоративных стратегий производителей автомобилей: Итоговый отчет . Национальное управление безопасности дорожного движения США. стр. 11–23 . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Перри, Росс (1982). Будущее автомобильной промышленности Канады: «большая тройка» и японский вызов . Канадский институт экономической политики. п. 153 . ISBN 9780888626103 . Проверено 7 января 2016 г.
AMC Брэмптонская ассамблея.
- ^ Крансвик, Марк (2011). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 311. ИСБН 9780786485703 . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Ризен, Джеймс (10 марта 1987 г.). «Chrysler планирует купить AMC за 757 миллионов долларов: достигает соглашения о покупке 46,1% акций Renault; хочет Jeep, сборочные заводы, дилеров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фелпс, Николас А.; Рейнс, Филип (2003). Новая конкуренция за приток инвестиций: компании, институты и территориальное развитие . Издательство Эдварда Элгара. п. 102. ИСБН 9781781956984 . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Заводы Chrysler в Брэмптоне, Онтарио» . Аллпар . 16 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Lowe's расширяется на международном уровне, открывает первые магазины в Канаде» (пресс-релиз). Группа CNW. 10 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 г. . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Рамблер Драйв, Брэмптон, Онтарио, Канада» . Карты Гугл . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Доктор Рамблер (октябрь 2009 г.). «Производственные показатели в Брэмптоне согласно брошюре с экскурсией по заводу» . Геогорода . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Стрэнг, Алан. «Последний построенный AMC (из журнала American Motoring , Информационный бюллетень Американской ассоциации владельцев автомобилей, том 12, № 4, сентябрь 1988 г.» . Южная классика . Проверено 7 января 2016 г. ).