Jump to content

Платформа Крайслер ЛХ

1994 Додж Интрепид

Платформа LH послужила основой для Chrysler Concorde , Chrysler LHS , Chrysler 300M , Dodge Intrepid , Eagle Vision и последнего Chrysler New Yorker . будет Plymouth Планировалось, что называться «Accolade», но так и не был запущен в производство. Эта платформа стала пионером в дизайне Chrysler « кабина вперед »; использовался на некоторых автомобилях Chrysler, Dodge и Eagle в 1990-х и начале 2000-х годов.

Разработка

[ редактировать ]

На заре 1990-х годов компания Chrysler столкнулась с новым раундом финансовых проблем. Экономика США впала в рецессию после в «Черный понедельник» краха фондового рынка 1987 года и кризиса ссуд и сбережений , но основные проблемы компании были связаны с отсутствием инженерных инноваций и небрежными расходами в годы процветания 1980-х годов. Большая часть модельного ряда Chrysler была основана на проверенной, но устаревшей платформе K-car , плюс долг, накопленный от дорогих покупок, в том числе итальянского автопроизводителя Lamborghini вместе с American Motors , а критики регулярно критиковали их неспособность производить автомобили, конкурентоспособные с японскими компаниями или Ford. который только что нанес решающий удар по линии Тельца . Для Chrysler настало время начать 1990-е годы заново. Совет директоров Chrysler объявил, что Ли Якокка уйдет в отставку в конце 1992 года. [1] Якокка продвигал Джеральда Гринвальда в качестве своей замены, но это вызвало сопротивление. [1] Хотя некоторые подозревали, что позже он передаст руководство Бобу Латцу, вместо этого совет назначил стороннего наблюдателя, сдержанного Боба Итона . новым председателем [1] Поскольку в конце 1980-х годов Chrysler столкнулось с неопределенным будущим, инженерным группам теперь было разрешено исследовать новые конструкции, которые во время правления Якокки в значительной степени не поощрялись.

Платформа LH была основана на платформе разработанной American Motors и Renault производной от Eagle Premier, . По словам Боба Лутца , «[t] he Premier имел превосходное шасси и чертовски хорошо водил машину, что служил эталоном для LH… духовным отцом, генетическим предшественником LH является Premier». [2] Как и Premier, автомобили LH имели продольно расположенный двигатель с переднеприводной трансмиссией, что необычно для большинства переднеприводных автомобилей США, но является отличительной чертой разработок Renault. [3] Такое расположение означало, что команде дизайнеров пришлось использовать цепь для соединения автоматической коробки передач с передним дифференциалом; конструкция напоминала оригинальный Oldsmobile Toronado, хотя и подвержена большему износу и шуму.

Команду платформы LH возглавил Франсуа Кастен , который ранее отвечал за проектирование и разработку продукции в American Motors Corporation (AMC). Работая с командой инженеров численностью всего 700 человек, путь от студии дизайна до выставочных залов занял чуть больше трех лет. [4] Чтобы сосредоточить внимание команды разработчиков платформы, эталонной целью был Eagle Premier. [5]

На внешний стиль сильно повлиял другой дизайн Chrysler, который дебютировал как Lamborghini Portofino , концепт-кар, представленный на Франкфуртском автосалоне 1987 года. [6]

Автомобили Dodge и Eagle LH напрямую конкурировали с Ford Taurus и другими автомобилями среднего размера, в значительной степени заменяя C-кузова на базе K. Модели Chrysler конкурировали с такими престижными отечественными моделями, как Buick и Oldsmobile . Автомобили LH дебютировали в 1992 году и были обновлены в 1997 году. Платформа LH была заменена заднеприводной платформой Chrysler LX в 2005 модельном году. Хотя продажи Chrysler так и не выросли до уровня этих популярных конкурентов, автомобили LH сумели изменить ранее неряшливый общественный имидж Chrysler, превратив автопроизводителя в лидера инновационного дизайна. Внешний вид кабины вперед также повлиял на последующие Chrysler на платформе компактного PL ( Chrysler Neon ) и среднего размера JA в 1990-х годах. разработки [ нужна ссылка ]

Подобно тому, как компания поступала за несколько месяцев до появления автомобилей на платформе K в 1980 году, Chrysler напрямую ссылался на платформу LH в рекламных объявлениях, рекламирующих преимущества ее архитектуры « кабина вперед » (обычно подразумевающей перемещение колес). выступающий к углам кузова; короткий покатый капот и большое лобовое стекло, простирающееся от его основания над передними колесами), а также отсылающее к названию платформы седана LHS Chrysler . Хотя настоящей «золотой жилой» приобретения Chrysler компании AMC стал бренд Jeep , их минивэны и седаны LH также помогли спасти компанию от почти неизбежного банкротства в 1990-х годах. [7]

Первое поколение (1993–1997)

[ редактировать ]
1993-1997 Крайслер Конкорд
1994-1997 Крайслер ЛХС

В автомобилях LH первого поколения использовался существующий 3,3-литровый двигатель V6 с верхним расположением клапанов , а также новый 3,5-литровый двигатель SOHC V6 с четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач в стандартной комплектации.

Автомобили, построенные на первой версии платформы LH:

Все версии имели колесную базу размером 113 дюймов (2870 мм). Через год после того, как были представлены первые три автомобиля, «удлиненные» LHS и New Yorker имели другую конструкцию задней части кузова, увеличившую общую длину на 5 дюймов (127 мм), а также измененное заднее сиденье, обеспечивающее больше места для ног.

Первоначально Chrysler был близок к тому, чтобы предоставить Plymouth вариант платформы LH, названный Plymouth Accolade , название, соответствующее тогдашнему Plymouth Acclaim . Это должна была быть базовая модель ниже уровня оснащения Intrepid. «Награда» так и не была запущена в производство. [8]

Второе поколение (1998–2004 гг.)

[ редактировать ]
Крайслер Конкорд 1999 года
2001 Крайслер ЛХС

В автомобилях LH второго поколения использовались 2,7-литровый DOHC V6 и 3,2-литровый SOHC V6 , а также обновленная версия более старого 3,5-литрового двигателя с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач в стандартной комплектации.

Автомобили, построенные на второй версии платформы LH:

Когда после 1998 года Chrysler прекратил выпуск бренда Eagle, в качестве замены Vision был представлен Chrysler 300M. Все модели снова имели общую колесную базу 113 дюймов (2870 мм). Модель 300M была на несколько дюймов короче, чем Concorde, Intrepid и LHS, из-за более коротких переднего и заднего свесов, что позволило уменьшить длину автомобиля до 5 метров.

Один из эпизодов мини-сериала Роберта Райха канале PBS 1992 года «Сделано в Америке» на был посвящен развитию еще не выпущенного LH и его роли в изменении слабеющего состояния Chrysler. Замаскированный Dodge Intrepid проходит испытания на испытательном треке Chrysler, а также концептуальные эскизы и другие закулисные мероприятия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 291. ИСБН  9780814330913 .
  2. ^ Хейлиг, Джон А. «На край и обратно: возрождение в восьмидесятых». Автомобильный ежеквартальный журнал . 32 (4): 104.
  3. ^ Золото, Аарон. «Eagle Premier/Dodge Monaco: еврокары американской марки» . О сайте Автомобили. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  4. ^ Аллен, Майк; Данн, Джим (октябрь 1992 г.). «Америка выходит на международный уровень: во главе с седанами Chrysler LH» . Популярная механика . 169 (10): 38 . Проверено 2 апреля 2014 г.
  5. ^ Лутц, Роберт А. (2003). Мужество: 8 законов бизнеса от одного из самых инновационных бизнес-лидеров нашего времени . Джон Уайли и сыновья. п. 34. ISBN  978-0-471-46322-1 .
  6. ^ Джордж, Патрик (7 марта 2014 г.). «В тот раз Lamborghini создала седан, который стал Chrysler» . Ялопник . Проверено 30 января 2017 г.
  7. ^ Линч, Питер С.; Ротшильд, Джон (1993). Обыгрывание улицы . Саймон и Шустер . п. 303 . ISBN  978-0-671-75915-5 .
  8. ^ Миске, Дуглас; Страница Ларри Dodge Intrepid. «1993–1997 Dodge Intrepid, Eagle Vision и Chrysler Concorde, New Yorker и LHS» . allpar.com . Проверено 2 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3a4768fbcb8289f53e27db3773b6e6c__1679334600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6c/b3a4768fbcb8289f53e27db3773b6e6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler LH platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)