Платформа Крайслер ЛХ
Платформа LH послужила основой для Chrysler Concorde , Chrysler LHS , Chrysler 300M , Dodge Intrepid , Eagle Vision и последнего Chrysler New Yorker . будет Plymouth Планировалось, что называться «Accolade», но так и не был запущен в производство. Эта платформа стала пионером в дизайне Chrysler « кабина вперед »; использовался на некоторых автомобилях Chrysler, Dodge и Eagle в 1990-х и начале 2000-х годов.
Разработка
[ редактировать ]На заре 1990-х годов компания Chrysler столкнулась с новым раундом финансовых проблем. Экономика США впала в рецессию после в «Черный понедельник» краха фондового рынка 1987 года и кризиса ссуд и сбережений , но основные проблемы компании были связаны с отсутствием инженерных инноваций и небрежными расходами в годы процветания 1980-х годов. Большая часть модельного ряда Chrysler была основана на проверенной, но устаревшей платформе K-car , плюс долг, накопленный от дорогих покупок, в том числе итальянского автопроизводителя Lamborghini вместе с American Motors , а критики регулярно критиковали их неспособность производить автомобили, конкурентоспособные с японскими компаниями или Ford. который только что нанес решающий удар по линии Тельца . Для Chrysler настало время начать 1990-е годы заново. Совет директоров Chrysler объявил, что Ли Якокка уйдет в отставку в конце 1992 года. [1] Якокка продвигал Джеральда Гринвальда в качестве своей замены, но это вызвало сопротивление. [1] Хотя некоторые подозревали, что позже он передаст руководство Бобу Латцу, вместо этого совет назначил стороннего наблюдателя, сдержанного Боба Итона . новым председателем [1] Поскольку в конце 1980-х годов Chrysler столкнулось с неопределенным будущим, инженерным группам теперь было разрешено исследовать новые конструкции, которые во время правления Якокки в значительной степени не поощрялись.
Платформа LH была основана на платформе разработанной American Motors и Renault производной от Eagle Premier, . По словам Боба Лутца , «[t] he Premier имел превосходное шасси и чертовски хорошо водил машину, что служил эталоном для LH… духовным отцом, генетическим предшественником LH является Premier». [2] Как и Premier, автомобили LH имели продольно расположенный двигатель с переднеприводной трансмиссией, что необычно для большинства переднеприводных автомобилей США, но является отличительной чертой разработок Renault. [3] Такое расположение означало, что команде дизайнеров пришлось использовать цепь для соединения автоматической коробки передач с передним дифференциалом; конструкция напоминала оригинальный Oldsmobile Toronado, хотя и подвержена большему износу и шуму.
Команду платформы LH возглавил Франсуа Кастен , который ранее отвечал за проектирование и разработку продукции в American Motors Corporation (AMC). Работая с командой инженеров численностью всего 700 человек, путь от студии дизайна до выставочных залов занял чуть больше трех лет. [4] Чтобы сосредоточить внимание команды разработчиков платформы, эталонной целью был Eagle Premier. [5]
На внешний стиль сильно повлиял другой дизайн Chrysler, который дебютировал как Lamborghini Portofino , концепт-кар, представленный на Франкфуртском автосалоне 1987 года. [6]
Автомобили Dodge и Eagle LH напрямую конкурировали с Ford Taurus и другими автомобилями среднего размера, в значительной степени заменяя C-кузова на базе K. Модели Chrysler конкурировали с такими престижными отечественными моделями, как Buick и Oldsmobile . Автомобили LH дебютировали в 1992 году и были обновлены в 1997 году. Платформа LH была заменена заднеприводной платформой Chrysler LX в 2005 модельном году. Хотя продажи Chrysler так и не выросли до уровня этих популярных конкурентов, автомобили LH сумели изменить ранее неряшливый общественный имидж Chrysler, превратив автопроизводителя в лидера инновационного дизайна. Внешний вид кабины вперед также повлиял на последующие Chrysler на платформе компактного PL ( Chrysler Neon ) и среднего размера JA в 1990-х годах. разработки [ нужна ссылка ]
Подобно тому, как компания поступала за несколько месяцев до появления автомобилей на платформе K в 1980 году, Chrysler напрямую ссылался на платформу LH в рекламных объявлениях, рекламирующих преимущества ее архитектуры « кабина вперед » (обычно подразумевающей перемещение колес). выступающий к углам кузова; короткий покатый капот и большое лобовое стекло, простирающееся от его основания над передними колесами), а также отсылающее к названию платформы седана LHS Chrysler . Хотя настоящей «золотой жилой» приобретения Chrysler компании AMC стал бренд Jeep , их минивэны и седаны LH также помогли спасти компанию от почти неизбежного банкротства в 1990-х годах. [7]
Первое поколение (1993–1997)
[ редактировать ]В автомобилях LH первого поколения использовался существующий 3,3-литровый двигатель V6 с верхним расположением клапанов , а также новый 3,5-литровый двигатель SOHC V6 с четырехступенчатой автоматической коробкой передач в стандартной комплектации.
Автомобили, построенные на первой версии платформы LH:
- 1993-1997 Крайслер Конкорд
- 1993-1997 Додж Интрепид
- 1993–1997 Игл Вижен
- 1994–1996 Крайслер Нью-Йоркер
- 1994-1997 Крайслер ЛХС
Все версии имели колесную базу размером 113 дюймов (2870 мм). Через год после того, как были представлены первые три автомобиля, «удлиненные» LHS и New Yorker имели другую конструкцию задней части кузова, увеличившую общую длину на 5 дюймов (127 мм), а также измененное заднее сиденье, обеспечивающее больше места для ног.
Первоначально Chrysler был близок к тому, чтобы предоставить Plymouth вариант платформы LH, названный Plymouth Accolade , название, соответствующее тогдашнему Plymouth Acclaim . Это должна была быть базовая модель ниже уровня оснащения Intrepid. «Награда» так и не была запущена в производство. [8]
Второе поколение (1998–2004 гг.)
[ редактировать ]В автомобилях LH второго поколения использовались 2,7-литровый DOHC V6 и 3,2-литровый SOHC V6 , а также обновленная версия более старого 3,5-литрового двигателя с четырехступенчатой автоматической коробкой передач в стандартной комплектации.
Автомобили, построенные на второй версии платформы LH:
- 1998-2004 Крайслер Конкорд
- 1998-2004 Додж Интрепид
- 1999-2001 Крайслер ЛХС
- 1999-2004 Крайслер 300М
- 2002-2004 Крайслер Конкорд Лимитед
Когда после 1998 года Chrysler прекратил выпуск бренда Eagle, в качестве замены Vision был представлен Chrysler 300M. Все модели снова имели общую колесную базу 113 дюймов (2870 мм). Модель 300M была на несколько дюймов короче, чем Concorde, Intrepid и LHS, из-за более коротких переднего и заднего свесов, что позволило уменьшить длину автомобиля до 5 метров.
СМИ
[ редактировать ]Один из эпизодов мини-сериала Роберта Райха канале PBS 1992 года «Сделано в Америке» на был посвящен развитию еще не выпущенного LH и его роли в изменении слабеющего состояния Chrysler. Замаскированный Dodge Intrepid проходит испытания на испытательном треке Chrysler, а также концептуальные эскизы и другие закулисные мероприятия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 291. ИСБН 9780814330913 .
- ^ Хейлиг, Джон А. «На край и обратно: возрождение в восьмидесятых». Автомобильный ежеквартальный журнал . 32 (4): 104.
- ^ Золото, Аарон. «Eagle Premier/Dodge Monaco: еврокары американской марки» . О сайте Автомобили. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Аллен, Майк; Данн, Джим (октябрь 1992 г.). «Америка выходит на международный уровень: во главе с седанами Chrysler LH» . Популярная механика . 169 (10): 38 . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Лутц, Роберт А. (2003). Мужество: 8 законов бизнеса от одного из самых инновационных бизнес-лидеров нашего времени . Джон Уайли и сыновья. п. 34. ISBN 978-0-471-46322-1 .
- ^ Джордж, Патрик (7 марта 2014 г.). «В тот раз Lamborghini создала седан, который стал Chrysler» . Ялопник . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Линч, Питер С.; Ротшильд, Джон (1993). Обыгрывание улицы . Саймон и Шустер . п. 303 . ISBN 978-0-671-75915-5 .
- ^ Миске, Дуглас; Страница Ларри Dodge Intrepid. «1993–1997 Dodge Intrepid, Eagle Vision и Chrysler Concorde, New Yorker и LHS» . allpar.com . Проверено 2 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Dodge Intrepid, Eagle Vision и Chrysler Concorde, 300M, New Yorker и LHS» . allpar.com . Проверено 2 апреля 2014 г.
- Пьетранджело, Джоэл Д. (март 1992 г.). «Инженеры LH искренне верят в командную работу» . Автомобильный мир Уорда . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 2 апреля 2014 г.