Jump to content

Задний привод

Задний привод ( RWD ) — это форма компоновки двигателя и трансмиссии, используемая в автомобилях, в которой двигатель приводит в движение только задние колеса. До конца 20 века задний привод был самой распространенной конфигурацией автомобилей. Большинство заднеприводных автомобилей имеют двигатель, расположенный продольно в передней части автомобиля.

Наиболее распространенной компоновкой заднеприводного автомобиля является размещение двигателя и трансмиссии в передней части автомобиля, расположенных продольно.

Другие компоновки заднеприводных автомобилей включают передне-среднемоторный, задне-среднемоторный и заднемоторный.

Некоторые производители, такие как Alfa Romeo, Lancia, Porsche (944, 924, 928) и Chevrolet (C5, C6 и C7 Corvette), размещают двигатель в передней части автомобиля, а трансмиссию — в задней части автомобиля. чтобы обеспечить более сбалансированное распределение веса. Эту конфигурацию часто называют коробкой передач, поскольку трансмиссия и ось представляют собой одно целое.

Hyundai Genesis , современный образец заднеприводного седана

1890-1960-е годы

[ редактировать ]

Многие автомобили, построенные в 19 веке, были заднеприводными, часто с двигателем, установленным в задней части автомобиля. Первым заднеприводным автомобилем с двигателем, установленным спереди, была модель Panhard 1895 года , поэтому в первые годы эта компоновка была известна как «Système Panhard». Преимущество такой компоновки заключается в минимизации механической сложности, поскольку она позволяет трансмиссию размещать на одной линии с выходным валом двигателя, распределяя вес под автомобилем. Для сравнения, автомобиль с двигателем над ведущими колесами устраняет необходимость в приводном валу (заменяя его коробкой передач с меньшим общим весом), но имеет тот недостаток, что весь вес концентрируется в одном месте.

Чтобы уменьшить относительный вес приводного вала, трансмиссия обычно делилась на две части: коробку передач и главную передачу. Коробка передач обычно производилась с высшей передачей 1:1, что дает некоторые механические преимущества. Главная передача на заднем мосту затем снижает скорость до наиболее подходящей для колес. Поскольку мощность является произведением крутящего момента и угловой скорости, более быстрое вращение вала при любой заданной мощности снижает крутящий момент и позволяет сделать вал более легким.

В эпоху, когда бензин был дешевым, а автомобили тяжелыми, механические преимущества переднемоторной и заднеприводной трансмиссии компенсировали любой недостаток с точки зрения веса. Он оставался почти универсальным среди автомобильных конструкций до 1970-х годов.

1970-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

После арабского нефтяного эмбарго 1973 года и топливного кризиса 1979 года большинство американских автомобилей FR (универсалы и роскошные седаны) были постепенно заменены компоновкой с передним расположением двигателя и передним приводом (FF) – эта тенденция породила внедорожники. -рынок переоборудования фургонов. На протяжении 1980-х и 1990-х годов большинство американских компаний ставили в качестве приоритета окончательное исключение заднего привода из своего основного и люксового модельного ряда. [1] К 1990 году Chrysler перешел на 100% FF, а GM к 1997 году американское производство полностью перешло на FF, за исключением Corvette , Firebird и Camaro . Форда Мустанг [2] остался заднеприводным, поскольку должен сохранять спортивный вид, как и полноразмерные автомобили Ford, основанные на платформе Ford Panther ( Ford Crown Victoria , Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car ), пока они не были сняты с производства в 2011 году. В пользу Ford Taurus, производство которого Ford прекратило в 2019 году, формально доступен либо с поперечной переднеприводной, либо с полноприводной компоновкой. [3]

В Австралии автомобили FR оставались популярными на протяжении всего этого периода: Holden Commodore и Ford Falcon имели стабильно высокие продажи до тех пор, пока они не были сняты с производства в конце 2010-х годов. В Европе передний привод был популяризирован небольшими автомобилями, такими как Mini , Renault 5 и Volkswagen Golf , и принят для всех автомобилей массового производства. Высококлассные марки, такие как Mercedes-Benz , BMW и Jaguar, остались в основном независимыми от этой тенденции и сохранили модельный ряд, в основном или полностью состоящий из автомобилей FR. [4] Основные японские марки, такие как Toyota, до конца 1970-х - начала 1980-х годов были почти исключительно FR. Первым автомобилем Toyota FF была Toyota Tercel, позже Corolla и Celica стали FF, а Camry с самого начала проектировалась как FF. Supra, Cressida, Crown и Century остались FR. Роскошное подразделение Lexus имеет в основном модельный ряд FR. BRZ Subaru — это автомобиль с передним приводом. Тот факт, что для передачи мощности на задние колеса необходим карданный вал, означает наличие большого центрального туннеля между задними сиденьями; поэтому в таких автомобилях, как Mazda RX8 и Porsche Panamera, отсутствует центральное заднее сиденье, и оба сиденья разделены центральным туннелем.

В 21 веке большинство автомобилей относятся к категории FF, включая все автомобили эконом-класса с передним расположением двигателя, хотя автомобили FR возвращаются в качестве альтернативы большим внедорожникам. В Северной Америке GM вернулась к производству роскошных автомобилей на базе FR с Cadillac CTS 2003 года выпуска . По состоянию на 2012 год все автомобили, кроме SRX и XTS, являются автомобилями на базе FR. на базе FR Chevrolet повторно представила Camaro в 2009 году и Caprice PPV на базе FR в 2011 году. Pontiac также имел небольшой пробег с G8 и Pontiac Solstice . Замена Chevrolet G8 под названием Chevrolet SS была выпущена в 2013 году и использует компоновку FR. Chrysler и Dodge повторно представили модели 300 и Charger на платформе FR. Они также сохранили компоновку FR на теперь уже цельных Grand Cherokee и Durango . Hyundai и Kia также работают над новыми автомобилями на базе FR в США: Genesis купе и седаном , Equus и новым [ когда? ] Киа Куорис . Ford же, похоже, отходит от автомобилей на базе FR. [ нужна ссылка ] с прекращением выпуска платформы Panther в 2011 году и модели Falcon, предназначенной только для Австралии, в 2016 году. За исключением грузовиков, фургонов и внедорожников, Mustang является единственным автомобилем FR, оставшимся в их линейке.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сравнительный тест: передний и задний привод» . Популярная механика. 13 сентября 2004 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  2. ^ «Ford Mustang 2005 года — популярный журнал о хот-роддинге» . Popularhotrodding.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
  3. ^ «Новости VehicleVoice: Платформа Ford Panther — почему недостаточно хорошо» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 26 июня 2008 г.
  4. ^ «Рейтинги автопроизводителей» . Задний привод.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91ef352199d6ef61835d36b25eff9aee__1710031440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ee/91ef352199d6ef61835d36b25eff9aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rear-wheel drive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)