Среднемоторная полноприводная компоновка.
В автомобильной конструкции M4 . или среднемоторная полноприводная компоновка катка размещает двигатель внутреннего сгорания в середине автомобиля, между обеими осями и приводит в движение все четыре опорных
Это тип компоновки силового агрегата автомобиля . Хотя термин « среднемоторный » может означать, что двигатель расположен в любом месте автомобиля так, что центр тяжести двигателя находится между передней и задней осями. [ нужна ссылка ] , обычно используется в спортивных и гоночных автомобилях , у которых двигатель расположен за салоном. Затем крутящий момент передается по валу на дифференциал в центре автомобиля, который в случае компоновки M4 распределяет мощность как на переднюю, так и на заднюю ось .
Межосевой дифференциал во многих полноприводных автомобилях аналогичен обычному дифференциалу в полноприводном автомобиле. Это позволяет распределять крутящий момент на обе ведущие оси, позволяя им вращаться с разной скоростью, что значительно улучшает прохождение поворотов полноприводного автомобиля на поверхностях с высоким сцеплением, таких как асфальт. Однако в отличие от дифференциалов на ведущих мостах, которые настроены на передачу одинакового крутящего момента на оба колеса, межосевой дифференциал обычно настроен на смещение к одному набору ведущих колес или к другому, в зависимости от применения автомобиля.
В некоторых полноприводных автомобилях используется центральная вискомуфта , которая передает большую часть мощности задним колесам, если только крутящий момент, подаваемый на задние колеса, не превышает предел тяги задних шин, как, например, в Lamborghini Murciélago . [1] Другие содержат компьютер, который в любой момент решает, какую мощность передать на каждое колесо в зависимости от условий каждого колеса. В целом система М4 не получила широкого распространения. [ нужна ссылка ] поскольку он подходит для спортивных автомобилей и некоторых гоночных автомобилей по бездорожью .
Преимущества
[ редактировать ]Двигатель обычно находится там, где вес автомобиля наиболее сконцентрирован, поэтому размещение его между передней и задней осями обеспечивает гораздо лучший управляемости баланс автомобиля. Если предположить, что двигатель расположен за пассажирским салоном, он также будет давить на задние колеса. Поскольку вес автомобиля при ускорении, как правило, смещается назад во всех автомобилях, это дополнительно улучшает сцепление задних колес, увеличивая величину крутящего момента, который может быть передан на задние колеса до того, как произойдет пробуксовка колес. [2] Поскольку двигатель расположен не спереди, автомобиль можно спроектировать с минимальной площадью лобовой части, перпендикулярной ветру, что значительно увеличивает аэродинамическую эффективность.
Дифференциальная система полного привода с компьютерным управлением позволяет автомобилю быстрее ускоряться и проходить повороты, поскольку она может изменять величину крутящего момента, передаваемого на передние и задние колеса, и, следовательно, варьировать, насколько автомобиль ведет себя как передний. или заднеприводный автомобиль. Это означает, что при быстром повороте автомобиль способен демонстрировать более «нейтральную» управляемость – с меньшей избыточной или недостаточной поворачиваемостью . Это гораздо более эффективный способ поворота, позволяющий двигаться на более высоких скоростях по сравнению с двухколесной или обычной системой полного привода. [3]
Недостатки
[ редактировать ]Некоторые автомобили оснащены заднеприводной трансмиссией, в которой мощность передается на задние колеса . Эта конструкция дешевле конструкции M4 из-за ограниченного количества деталей, необходимых для функционирования системы. Производители используют уникальную компоновку, чтобы сбалансировать вес, распределенный между передней и задней осями. Переднее расположение двигателя и заднеприводная трансмиссия практически выравнивают распределение веса, оптимизируя производительность и управляемость.
Большинство автомобилей со средним расположением двигателя из-за размера и расположения двигателя и трансмиссии сильно экономят как на пассажирском пространстве, так и на багажнике .
Системы полного привода, как правило, довольно тяжелые, и некоторая часть мощности двигателя может быть потеряна из-за различных дифференциалов автомобиля, помимо потерь на трение трансмиссии .
Изменчивые характеристики управляемости полноприводного автомобиля означают, что при движении за поворот на высоких скоростях автомобиль может войти в поворот и получить недостаточную поворачиваемость, а затем на полпути внезапно начать избыточную поворачиваемость. [4]
Галерея
[ редактировать ]- Peugeot 205 T16 , первый из M4 Group B. раллийных автомобилей
- Lamborghini Diablo VT6.0 , ранний суперкар M4.
- Bugatti Veyron , самый быстрый серийный автомобиль в мире на момент его производства.
- Honda/Acura NSX , новый автомобиль M4 с бензиново-электрическим приводом на передние колеса.
- Ferrari SF90 Stradale , PHEV M4 с двойным турбонаддувом
- Koenigsegg Gemera , первый гибридный гранд-турер Koenigsegg M4 с подключаемым модулем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Lamborghini Murcielago — Автомобиль в разрезе — Современный гонщик — Особенности» .
- ^ «Остановка и вес! Распределение веса 50/50 не является оптимальным | Автомобильный мыслитель - Обсуждение тонкостей автомобилей» .
- ^ "Серия 8, Эпизод 5" . Топ Гир. Би-би-си. Би-би-си Два. 4 июня 2006 г.
- ^ RallyCars.com Динамика постоянного полного привода с турбонаддувом и постоянным приводом