Jump to content

Гирокар

Гирокар Шиловского в 1914 году, Лондон.

Гирокар это двухколесный автомобиль . Отличие велосипеда или мотоцикла от гирокара состоит в том, что в велосипеде динамическое равновесие обеспечивается водителем, а в некоторых случаях геометрией и распределением массы самого велосипеда, а также гироскопическими эффектами от колес. Управление мотоциклом осуществляется за счет прецессии переднего колеса. В гирокаре баланс обеспечивался одним или несколькими гироскопами , а в одном примере был соединен с двумя маятниками механизмом реечным . [1] [2]

Первоначально эта концепция была описана в художественной литературе Кеннета Брауна (Houghton Mifflin Co) в 1911 году «Два мальчика в гирокаре: история автогонки из Нью-Йорка в Париж». Однако первый прототип автожира, «Шиловский автожир», был заказан в 1912 году русским графом Петром Шиловским , юристом и членом российской царской семьи. Он был изготовлен по его проекту компанией Wolseley Tool and Motorcar Company в Англии в 1914 году и в том же году продемонстрирован в Лондоне . [3] [4] Гирокар оснащался модифицированным двигателем Wolseley C5 мощностью 16–20 л.с. (12–15 кВт), диаметром цилиндра 90 мм и ходом поршня 121 мм. Он устанавливался перед радиатором, приводя заднее колесо через обычное сцепление и коробку передач. После коробки передач устанавливался трансмиссионный тормоз – на самих колесах тормозов не было. Вес машины составлял 2,75 тонны, она имела очень большой радиус поворота.

В 1927 году Луис Бреннан , финансируемый Джоном Корто в размере 12 000 фунтов стерлингов (плюс 2 000 фунтов стерлингов в год), построил гораздо более успешный гирокар. Под передними сиденьями располагались два гироскопа противоположного вращения, вращавшиеся в горизонтальной плоскости со скоростью 3500 об/мин с помощью электродвигателей напряжением 24 В, питавшихся от стандартных автомобильных аккумуляторов. Это была наибольшая скорость, которую можно было получить с помощью доступных электродвигателей, и это означало, что каждый ротор должен был весить 200 фунтов (91 кг), чтобы генерировать достаточную силу. Прецессия была в вертикальной продольной плоскости. Автомобиль имел двигатель Morris Oxford, опоры двигателя и коробку передач. Два боковых колеса (использовались хвостовые колеса легких самолетов) при остановке опускались вручную; если водитель забыл, выключил гироскопы и ушел, машина продолжала балансировать, используя инерцию гироскопа, в течение нескольких минут, а затем колеса автоматически опускались, чтобы остановить опрокидывание.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Регистр Уосли» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 г. Проверено 1 августа 2006 г.
  2. ^ Селф, Дуглас (20 июля 2004 г.). «Гирокар Шиловского» . Дуглас Селф . Проверено 23 декабря 2006 г.
  3. ^ «Как работал новый автожир в Лондоне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1914 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  4. ^ Чепмен, Джайлз (2009). «Шиловский автожир» . Иллюстрированная энциклопедия необыкновенных автомобилей . Нью-Йорк, США: Dorling Kindersley Limited. п. 37. ИСБН  978-0-7566-4980-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c975676a04eb162f5f0c03ea6e2726d1__1703393340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d1/c975676a04eb162f5f0c03ea6e2726d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gyrocar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)