Гирокар

Гирокар – это двухколесный автомобиль . Отличие велосипеда или мотоцикла от гирокара состоит в том, что в велосипеде динамическое равновесие обеспечивается водителем, а в некоторых случаях геометрией и распределением массы самого велосипеда, а также гироскопическими эффектами от колес. Управление мотоциклом осуществляется за счет прецессии переднего колеса. В гирокаре баланс обеспечивался одним или несколькими гироскопами , а в одном примере был соединен с двумя маятниками механизмом реечным . [1] [2]
Первоначально эта концепция была описана в художественной литературе Кеннета Брауна (Houghton Mifflin Co) в 1911 году «Два мальчика в гирокаре: история автогонки из Нью-Йорка в Париж». Однако первый прототип автожира, «Шиловский автожир», был заказан в 1912 году русским графом Петром Шиловским , юристом и членом российской царской семьи. Он был изготовлен по его проекту компанией Wolseley Tool and Motorcar Company в Англии в 1914 году и в том же году продемонстрирован в Лондоне . [3] [4] Гирокар оснащался модифицированным двигателем Wolseley C5 мощностью 16–20 л.с. (12–15 кВт), диаметром цилиндра 90 мм и ходом поршня 121 мм. Он устанавливался перед радиатором, приводя заднее колесо через обычное сцепление и коробку передач. После коробки передач устанавливался трансмиссионный тормоз – на самих колесах тормозов не было. Вес машины составлял 2,75 тонны, она имела очень большой радиус поворота.
В 1927 году Луис Бреннан , финансируемый Джоном Корто в размере 12 000 фунтов стерлингов (плюс 2 000 фунтов стерлингов в год), построил гораздо более успешный гирокар. Под передними сиденьями располагались два гироскопа противоположного вращения, вращавшиеся в горизонтальной плоскости со скоростью 3500 об/мин с помощью электродвигателей напряжением 24 В, питавшихся от стандартных автомобильных аккумуляторов. Это была наибольшая скорость, которую можно было получить с помощью доступных электродвигателей, и это означало, что каждый ротор должен был весить 200 фунтов (91 кг), чтобы генерировать достаточную силу. Прецессия была в вертикальной продольной плоскости. Автомобиль имел двигатель Morris Oxford, опоры двигателя и коробку передач. Два боковых колеса (использовались хвостовые колеса легких самолетов) при остановке опускались вручную; если водитель забыл, выключил гироскопы и ушел, машина продолжала балансировать, используя инерцию гироскопа, в течение нескольких минут, а затем колеса автоматически опускались, чтобы остановить опрокидывание.
См. также
[ редактировать ]- Форд Гайрон
- Гироскопический монорельс
- Сегвей ПТ
- Динамика велосипеда и мотоцикла
- Bi-Autogo , еще один двухколесный автомобиль.
- Самобалансирующийся одноколесный велосипед
- Лит Моторс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистр Уосли» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 г. Проверено 1 августа 2006 г.
- ^ Селф, Дуглас (20 июля 2004 г.). «Гирокар Шиловского» . Дуглас Селф . Проверено 23 декабря 2006 г.
- ^ «Как работал новый автожир в Лондоне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1914 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Чепмен, Джайлз (2009). «Шиловский автожир» . Иллюстрированная энциклопедия необыкновенных автомобилей . Нью-Йорк, США: Dorling Kindersley Limited. п. 37. ИСБН 978-0-7566-4980-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]