Jump to content

Хардтоп

1965 года Rambler Marlin , жесткая крыша без опор.

Хардтоп это жесткая форма автомобильной крыши , обычно металлическая, неотъемлемая часть дизайна, прочности и стиля автомобиля. Этот термин обычно применяется к жесткой крыше без опор, типу кузова автомобиля без средней стойки . Термин «хардтоп со стойками» использовался в 1970-х годах для обозначения автомобилей, у которых была центральная стойка, но было безрамное дверное стекло, как у жесткой крыши без стоек.

В ограниченных случаях крыша с жесткой крышей может быть съемной (часто предназначенной для хранения в багажнике) или убирающейся внутри самого автомобиля.

Бесколонная жесткая крыша

[ редактировать ]
Четырехдверный Dodge Phoenix 400 1969 года с жесткой крышей. Отсутствие средней стойки и оконных рам, добавленная виниловая крыша, более широкая задняя стойка и смягченная линия крыши создают внешний вид, похожий на кабриолет.
1976 года выпуска Chrysler New Yorker с открытыми дверями. Обратите внимание на отсутствие вентиляционного окна со стороны водителя и полувысотной стойки, к которой крепятся задние двери.
1963 года Американская жесткая крыша Rambler отличалась дизайном крыши со складками, напоминающими дуги складного верха.

Жесткая крыша без опор (сокращенно «хардтоп») представляет собой кузов автомобиля, созданный после Второй мировой войны, без центральной стойки, средней стойки или стеклянных рам. [1] [2] [3] Если имеются оконные рамы, они убираются вместе с окном при опускании. Это создает впечатление сплошного стекла вдоль борта автомобиля. [4] Даже более мелкие автопроизводители, такие как Packard, представили двухдверные хардтопы в 1952 году «в ответ на недавно обнаруженную любовь Америки к более спортивным автомобилям, которые напоминали кабриолет, но обладали комфортом и удобством двухдверного седана». [5]

В одном случае стилисты добавили к жесткой крыше искусственные ребра, чтобы она выглядела как складной верх. [6]

К середине 1960-х годов дополнительные виниловые крыши стали широко доступны практически во всех модельных рядах, усиливая внешний вид кабриолета с жесткой крышей.

Жесткая крыша без опор по своей природе менее жесткая, чем кузов со стойками, и для предотвращения тряски требуется дополнительная прочность днища кузова. Серийные хардтопы обычно имеют рамку или усиленную конструкцию кузова современной модели кабриолета, которая усилена, чтобы компенсировать отсутствие фиксированной крыши. Конструкция жесткой крыши подверглась критике за то, что конструкция ее крыши не может обеспечить адекватную защиту во время аварии при опрокидывании. [7] Однако последующие исследования показали, что уровень серьезных илисмертельные травмы в моделях с жесткой крышей (как двух-, так и четырехдверных версиях), а также четырехдверных универсалах были значительно ниже, чем в седанах, в то время как показатели травм любой степени для тех же типов кузова также были значительно ниже. [7] Исследование 1980 года по оценке устройств для испытания на опрокидывание показало, что более высокая степень разрушения крыши была связана с кузовами с жесткой крышей, но серьезные травмы пассажиров наблюдались не чаще, чем в автомобилях с другими типами кузовов. [8]

Кузов с жесткой крышей начал исчезать вместе с кабриолетами в середине 1970-х годов, отчасти из-за опасений, что федеральные правила безопасности США будут обременительны для прохождения моделей без опор. Распространение конструкции монокока также сделало бесколонную конструкцию менее практичной. В некоторых моделях был использован измененный дизайн крыши: средние стойки разместились за тонированным боковым стеклом, а внешняя сторона каждой стойки была окрашена или отлита в черный цвет, чтобы сделать их менее заметными, создавая вид жесткой крыши, фактически не опуская стойку. Некоторые модели середины и конца 1970-х годов сохранили свои предыдущие двухдверные кузова с жесткой крышей, но с фиксированными задними стеклами или различными видами виниловой крыши и отделкой окон Opera .

К концу 1990-х годов производство почти всех конструкций с жесткой крышей было прекращено из-за повышения стандартов структурной целостности.

хардтопы обычно были дороже, чем обычные модели седанов Новые . Они более коллекционны, чем стандартные модели того же автомобиля, у которых есть центральная стойка. [9]

Происхождение

[ редактировать ]
Калифорния Топ на Studebaker Special Six Phaeton 1926 года выпуска

Ранние автомобили не имели ни крыши, ни боковин, но к 1900 году некоторые автомобили предлагались с тканевой крышей и примитивным складным верхом. [10] [11] Однако популярность автомобилей с полностью закрытыми кузовами (т. е. с жесткой крышей и бортами) выросла и вскоре стала нормой. [11]

В 1915–1918 годах были произведены первые бесколонные автомобили с жесткой крышей, которые тогда назывались «кабриолетами» (или «туристическими седанами» или «Спрингфилдами»). [12] В дизайне Springfield верхние рамы дверей складывались, а задние стеклянные рамы можно было снимать и хранить под сиденьями или за ними. [13] В позднем подростковом возрасте Cadillac предлагал седан со съемными центральными стойками.

Другая форма ранней жесткой крыши без опор - это «Калифорнийская вершина», зародившаяся в Лос-Анджелесе и наиболее популярная с 1917 по 1927 год. [12] [14] Они были разработаны для замены складных крыш туристических автомобилей и закрывали боковые стороны автомобиля для лучшей защиты от атмосферных воздействий. [15] Одной из целей этих вершин послепродажного обслуживания было приблизить стоимость закрытого автомобиля к ценам соответствующих открытых автомобилей. [16] Автомобильным дилерам было предложено оборудовать открытый автомобиль калифорнийским верхом, чтобы продемонстрировать, что в нем «прохладно и чисто летом, а зимой тепло и сухо». [17] Жесткие крыши часто оснащались целлулоидными окнами, которые убирались, как рулонные шторы, для движения с открытыми бортами, предлагая недорогой компромисс между открытым и закрытым автомобилем. [18]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Двухдверное купе с жесткой крышей:
1969 года Понтиак Парижский
Четырехдверный седан с жесткой крышей:
1966 года Крайслер Ньюпорт
Двухдверный универсал с жесткой крышей:
1957 Меркурий Комьютер
Четырехдверный универсал с жесткой крышей:
1958 Рамблер Амбассадор

Начиная с 1916 года существовало множество кузовов в стиле хардтоп. [19] Корпорация Chrysler построила семь бесколонных купе Town and Country с жесткой крышей в качестве концептуальных автомобилей в 1946 году и даже включила этот тип кузова в свою рекламу того года под названием Town and Country Custom Club Coupe . [20] [21] В 1951 году Plymouth до 1953 года предлагал Cranbrook Belvedere как недорогой двухдверный автомобиль с жесткой крышей. [22]

Массовое производство хардтопов началось с General Motors , которая в 1949 году выпустила двухдверные хардтопы без опор под названиями Buick Roadmaster Riviera, Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville . Предположительно, их вдохновила жена руководителя Buick, которая всегда водила кабриолеты, но никогда не опускала верх.

Kaiser-Frazer Virginian 1949 года был ранним примером четырехдверной жесткой крыши, хотя и со съемной тонкой стойкой B из хрома и стекла, удерживаемой пятью винтами. [23] Автомобиль был спроектирован так, чтобы иметь вид кабриолета, а крыша была покрыта мягким нейлоном или хлопком, что создавало вид с мягким верхом. [24]

Двухдверные хардтопы стали популярны среди потребителей в 1950-х годах, а дизайн кузова двухдверного седана потерял популярность среди покупателей. [25]

В 1955 году General Motors представила первые четырехдверные автомобили с жесткой крышей. [26] [27] Следуя образцу двухдверных вариантов, GM использовала одни и те же специальные подобозначения для четырехдверных кузовов без стоек во всех своих брендах в Северной Америке. Термин de Ville использовался для обозначения Cadillac, Riviera — для Buick, Holiday — для Oldsmobile, Catalina — для Pontiac, а Bel Air — для Chevrolet. [28]

Другие производители также дали уникальные названия своим бесколонным моделям. Форд называл их Викторией, Крайслер называл Ньюпорт, а их люксовое подразделение Империал использовало название Саутгемптон , Паккард называл их Мейфэр , а Хадсон называли Голливуд. Нэш использовал прозвище Country Club, в то время как «Студебеккеры» без опор были Starliners, название, которое позже использовалось Ford для своей жесткой крыши Galaxie.

К 1956 году каждый крупный автопроизводитель США предлагал двух- и четырехдверные модели с жесткой крышей в определенном модельном ряду. General Motors провела рестайлинг своих новых моделей и предложила четырехдверные хардтопы всех подразделений и почти всех серий, за исключением самых дешевых моделей. Chrysler также предлагал двух- и четырехдверные хардтопы для всех марок: Imperial, Chrysler, DeSoto, Dodge и Plymouth. [29]

первые четырехдверные универсалы представила в Rambler линейке В 1956 году компания American Motors Corporation с жесткой крышей . [30] [31] В следующем году универсалы Mercury Commuter с жесткой крышей стали доступны как в двух-, так и в четырехдверном кузове. До 1964 года компания Chrysler производила четырехдверные универсалы с жесткой крышей как в линейках Chrysler , так и в Dodge 880 .

На протяжении 1960-х годов двухдверная жесткая крыша без опор была самым популярным типом кузова в большинстве линеек, где предлагалась такая модель. Даже на автомобилях семейного типа, таких как Chevrolet Impala , двухдверная жесткая крыша регулярно превосходила по продажам четырехдверные седаны. Некоторые линейки автомобилей (например, Cadillac 1957–64 годов и Corvair 1965–69 годов) предлагали только модели без опор и седаны с стойками. Настоящие хардтопы были настолько распространены, что журналу Popular Mechanics пришлось описать, что новые полноразмерные модели Oldsmobile Delmont 1967 года даже включали в себя седан с «стойкой» . [32]

Последние двухдверные и четырехдверные хардтопы без опор в американской отрасли были в линейках Chrysler Newport и New Yorker 1978 года . [33] С тех пор ни один американский производитель не предлагал в серийное производство настоящую жесткую крышу.

Mercedes -Benz 300d продавался как « фаэтон без опор».
Два Sunbeam Rapier 1973 года выпуска: первый с опущенными и поднятыми боковыми стеклами на втором автомобиле.

Различные европейские производители выпускают хардтопы без средних стоек (обычно купе). Однако они редко продаются как хардтопы без опор. Примеры включают нынешний Bentley Continental GT , Bentley Brooklands 2008 года , Renault Avantime 2001-2003 годов , Rolls-Royce Wraith и Ford B-Max 2012-2017 годов . 1958–1964 годов Facel Vega Excellence — один из немногих четырехдверных хардтопов, производимых в Европе.

Немецкие бесколонные хардтопы включали автомобили Taunus, суббренда Ford. А именно Ford Taunus P5 и Ford P7, включая версии P7A и P7B. У них были обычные версии купе с центральными стойками, но модели Hardtop Taunus не имели средней стойки и создавали ощущение открытого пространства внутри автомобиля, когда все окна были опущены. DKW была единственным немецким производителем, который предлагал двухдверные окна без опор, а также панорамные окна в задней части теплицы с 1953 года (3 = 6 F91) и с панорамным ветровым стеклом с 1959 года (1000 Coupe).

Британские модели с жесткой крышей без опор включали Sunbeam Rapier и Ford Consul Capri (355), которые, в отличие от американских моделей, продали меньше автомобилей, чем их обычные версии седана с центральной стойкой.

Новый двухдверный седан Mini , продаваемый в США с жесткой крышей, включает в себя структурную среднюю стойку внутри, которая снаружи замаскирована черной окантовкой неподвижных задних окон. [34]

Купе Mercedes E-класса W213 2016 года выпуска представляет собой образец современной бесколонной конструкции.

Toyota Crown 1972 года выпуска с опущенными боковыми стеклами

В июле 1965 года Toyota представила первую в Японии двухдверную жесткую крышу в линейке Toyota Corona третьего поколения . [35] [36] За этим последовали несколько производителей, предложивших популярный тип кузова в качестве внешнего вида роскошного автомобиля. В 1970-е годы Toyota выпускала Toyota Crown с настоящей двухдверной жесткой крышей. [37] предлагая при этом четырехдверный седан с жесткой крышей и колоннами.

Nissan последовал этому примеру, выпустив Nissan Cedric и Nissan Gloria , но предложил настоящую четырехдверную жесткую крышу без опор, а также двухдверный кузов с жесткой крышей. [38] причем последний «представлен как личный автомобиль премиум-класса». [39] Subaru представила новое компактное купе как настоящий двухдверный хардтоп с Subaru Leone в 1971 году. [40] Модели с жесткой крышей без опор были более дорогими и роскошными, чем версии седана.

В 1980-х годах Toyota продолжила разработку, выпустив четырехдверный автомобиль с жесткой крышей Mark II , а Nissan снова предложил настоящий седан с жесткой крышей со своим Laurel . Toyota представила настоящую четырехдверную жесткую крышу с моделью Toyota Carina ED, за которой последовала Toyota Corona EXiV . Mazda продавала свои Luce и Subaru с 1989 по 2009 год с их Legacy / Outback седанами и универсалами с жесткой крышей на стойках.

Съемные жесткие крыши

[ редактировать ]
1959 года Daimler SP250 со съемной жесткой крышей

автомобиля Съемная жесткая крыша — это жесткая съемная панель крыши, которая часто хранится в багажнике .

Выдвижная жесткая крыша

[ редактировать ]
2005 года выпуска Volvo C70 с выдвижной жесткой крышей

Выдвижная жесткая крыша (также известная как кабриолет-купе или кабриолет-купе) — это тип кабриолета, в котором складная тканевая крыша заменена автоматически управляемой, состоящей из нескольких частей, самоскладывающейся крышей, в которой жесткие секции крыши являются непрозрачными, полупрозрачными или независимо функционирующий.

  1. ^ Фламманг, Джеймс М. (1989). Стандартный каталог американских автомобилей, 1976-1986 гг . Публикации Краузе. стр. VIII–IX. ISBN  978-0-87341-133-2 . Проверено 1 апреля 2022 г. - через Google Книги. Двухдверная жесткая крыша. Термин «хардтоп», использовавшийся для послевоенных автомобилей до середины 1970-х годов, описывает автомобиль, стилизованный под кабриолет, но с жестким металлическим (или стекловолоконным) верхом.
  2. ^ «Бесколонный пионер: Buick Roadmaster Riviera 1949 года» . ateupwithmotor.com . 2 августа 2011 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  3. ^ Ганнелл, Джон (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. п. 15. ISBN  978-0-87341-027-4 .
  4. ^ «Значение хардтопа» . Инженерный словарь. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  5. ^ Морт, Норм (15 сентября 2010 г.). Американские «независимые» автопроизводители: от AMC до Willys с 1945 по 1960 год . Издательство Велосе. п. 25. ISBN  978-1-84584-239-0 . Проверено 1 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  6. ^ Крансвик, Марк (22 декабря 2011 г.). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 29. ISBN  978-0-7864-8570-3 . Проверено 1 апреля 2022 г. - через Google Книги. Американская жесткая крыша без опор 1963 года, напоминающая кабриолет с поднятым верхом.
  7. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Боб Дж. (1970). «Травма водителя в автомобильных авариях с участием определенных моделей автомобилей» (PDF) . Исследовательский центр безопасности дорожного движения Университета Северной Каролины. стр. 43–44. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2015 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  8. ^ Сигал, Дэвид Дж.; МакГрат, Мартин Т. (1980). Аналитическое исследование по оценке устройств для испытаний на опрокидывание. Итоговый отчет . Национальное управление безопасности дорожного движения США. п. 21 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  9. ^ Мэйс, Джеймс С. (2006). Опытное руководство по покупке коллекционных автомобилей на аукционе . Техническое издательство Сэмса. п. 67. ИСБН  978-0-7906-1322-2 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  10. ^ «Эволюция кабриолета» . Popularmechanics.com . 25 июня 2012 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б «История взлетов и падений кабриолета» . Новости CBS . Проверено 13 мая 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хоули, Тим (апрель 2006 г.). «История хардтопов» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 9 февраля 2014 г.
  13. ^ Форбс, Кингстон (1922). Принципы конструкции кузова автомобиля, охватывающие основы конструкции открытого и закрытого пассажирского кузова . Ware Bros., стр 245–249 . . Проверено 9 февраля 2014 г. Конструкция типа Спрингфилд имеет откидную верхнюю раму на дверях, расположенную под подседельными стойками между ними.
  14. ^ «Вершина Studebaker Big Six California 1925 года» . vintagecarheritage.com . Проверено 13 мая 2018 г.
  15. ^ «Глоссарий – Руководство по разговорному языку CCCA» . classiccarclub.org . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
  16. ^ Каллен, Т.Ф. (1 февраля 1922 г.). «Ценовая ситуация приводит к множеству улучшений в автомобилях» . Автомобильный торговый журнал . 25 (8): 28–29 . Проверено 9 февраля 2014 г.
  17. ^ «Источник круглогодичной прибыли для дилеров, продающих автомобили Нэша» . Автомобильная тематика : 96. 25 февраля 1922 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
  18. ^ Спайич, Игорь (21 февраля 2012 г.). «Вершина Studebaker Big Six California 1925 года» . Наследие старинных автомобилей. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  19. ^ «Воспоминания о автомобиле — кабриолеты с жесткой крышей» . autos.ca . Проверено 10 июня 2018 г.
  20. ^ "Крайслер Таун энд Кантри Хардтоп 1946 года" . Авто | Как все работает . 15 октября 2007 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  21. ^ «Брошюра Chrysler Town and Country 1946 года» . lov2xlr8.no . п. 4 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  22. ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов, исправленное 4-е издание
  23. ^ Маркус, Фрэнк (июнь 2002 г.). «1949 Кайзер Вирджиния» . Автомобиль и водитель . Проверено 6 марта 2018 г.
  24. ^ «1950 Кайзер Вирджиния» . Как все работает . 23 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. . Проверено 1 апреля 2022 г.
  25. ^ Норбай, Джон П. (октябрь 1965 г.). «Как изменилась покупка автомобилей за 20 лет» . Популярная наука . Том. 187, нет. 4. с. 65.
  26. ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 621. ИСБН  978-0-7864-5230-9 .
  27. ^ «1955, Хардтоп становится «бесколонным» » . gmheritagecenter.com . Проверено 1 июня 2018 г.
  28. ^ Нимейер, Дэниел (2013). Американский стиль 1950-х годов: Справочник . Лулу. стр. 147, 148, 151. ISBN.  978-1-304-20165-2 .
  29. ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 701. ИСБН  978-0-7864-5230-9 .
  30. ^ «У Рамблера есть все новое — даже универсал с жесткой крышей» . Популярная механика . Том. 105, нет. 1. Январь 1956 г., стр. 116–117 . Проверено 1 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  31. ^ Макгуайр, Билл (21 декабря 2014 г.). «Взгляд на универсал с жесткой крышей» . macsmotorcitygarage.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
  32. ^ «67-е: Солидные граждане Детройта» . Популярная механика . Том. 126, нет. 4. Октябрь 1966 г. с. 114.
  33. ^ Флори младший, Дж. Келли (2012). Американские автомобили, 1973–1980 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 586. ИСБН  978-0-7864-4352-9 .
  34. ^ «4-дверный Mini Hardtop 2015 года: большие размеры и привлекательность» . kbb.com . Проверено 5 июня 2018 г.
  35. ^ «Vehicle Lineage — Toyopet Corona 3rd» . toyota-global.com . Проверено 2 мая 2024 г.
  36. ^ Северсон, Аарон (22 февраля 2015 г.). «Бесколонный под восходящим солнцем: японские четырехдверные хардтопы» . ateupwithmotor.com . Проверено 2 мая 2024 г.
  37. ^ Классический автомобиль: полная визуальная история . Пингвин. 2016. с. 228. ИСБН  978-1-4654-5907-7 . Созданная для 1970-х годов, модель Crown следовала тенденциям стиля США.
  38. ^ «История автомобилестроения: Nissan Cedric – когда ученик становится мастером» . www.curbsideclassic.com . Проверено 1 июня 2018 г.
  39. ^ «Тенденции бизнеса – Токийский отчет» . Деловая Япония . Том. 36. 1991. с. 20.
  40. ^ «Серия Subaru Leone возродилась» . Экономический журнал Diamond's Industria . 10:40 . 1980.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a363258eed820271317c61e91b903a1__1720745160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/a1/6a363258eed820271317c61e91b903a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hardtop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)