Jump to content

Монокок

Монокок Deperdussin с деревянным корпусом.

Монокок ( / ˈ m ɒ n ə k ɒ k , - k k / MON -ko(h)k ), также называемый структурной обшивкой , представляет собой структурную систему, в которой нагрузки воспринимаются внешней обшивкой объекта, в По форме напоминает яичную скорлупу. Слово « монокок» в переводе с французского означает «единая оболочка». [1]

Впервые использовался для лодок, [2] Настоящий монокок несет в себе как растягивающие, так и сжимающие силы внутри обшивки, и его можно узнать по отсутствию несущего внутреннего каркаса. Лишь немногие металлические самолеты, за исключением самолетов с фрезерованной обшивкой, можно строго рассматривать как чистые монококи, поскольку в них используется металлический корпус или листовое покрытие, усиленное рамами, приклепанными к обшивке, но большинство деревянных самолетов описываются как монококи, даже если они также включают в себя шпангоуты.

Напротив, полумонокок представляет собой гибрид, сочетающий в себе растягивающую, напряженную обшивку и сжимающую конструкцию, состоящую из лонжеронов и ребер или рам . [3] Другие полумонококи, которые не следует путать с настоящими монококами, включают в себя цельные кузова транспортных средств , которые, как правило, являются композитными, а также надувные корпуса или баллонные баки , оба из которых стабилизированы давлением.

LFG Roland C.II с деревянным Wickelrumpf монококовым фюзеляжем
Zeppelin DI — первый серийный цельнометаллический самолет-монокок.

Первые самолеты строились с использованием каркасов, обычно из деревянных или стальных труб, которые затем можно было покрыть (или обшить ) тканью. [4] например, ирландский лен или хлопок . [5] Ткань вносила незначительный структурный вклад в растяжение, но не вносила никакого вклада в сжатие и существовала только по аэродинамическим причинам. Рассматривая конструкцию в целом, а не просто сумму ее частей, конструкция монокока объединила обшивку и раму в единую несущую оболочку, что значительно улучшило прочность и вес.

Чтобы сделать раковину, тонкие полоски дерева ламинировали, придавая им трехмерную форму; техника, заимствованная из конструкции корпуса лодки. Одним из самых ранних примеров был гоночный самолет Deperdussin Monocoque 1912 года, в котором использовался ламинированный фюзеляж, состоящий из трех слоев клееного шпона тополя, который служил как внешней обшивкой, так и основной несущей конструкцией. [6] Это также обеспечило более гладкую поверхность и настолько эффективно снизило сопротивление, что он смог выиграть большинство гонок, в которых участвовал. [6]

Этот стиль конструкции получил дальнейшее развитие в Германии компанией LFG Roland с использованием запатентованной формы Wickelrumpf (завернутый корпус), позже лицензированной ими для Pfalz Flugzeugwerke, которая использовала ее на нескольких истребителях. Каждая половина обшивки фюзеляжа была изготовлена ​​по шаблону с использованием двух слоев фанерных полос с тканевой обмоткой между ними. Раньше использовавшаяся фанера была склонна к повреждению из-за влаги и расслоения. [7]

Хотя цельнометаллические самолеты, такие как Юнкерс J 1, появились еще в 1915 году, они не были монококами, а имели металлическую обшивку к базовой конструкции.

Первые металлические монококи построил Клавдий Дорнье , работая на Цеппелин-Линдау. [8] Ему пришлось преодолеть ряд проблем, не в последнюю очередь качество алюминиевых сплавов было достаточно прочным, чтобы их можно было использовать в качестве конструкционных материалов, которые часто образовывали слои, а не представляли собой однородный материал. [8] После неудачных попыток создания нескольких больших летающих лодок, в которых некоторые компоненты были монококами, он построил Zeppelin-Lindau V1 для испытаний фюзеляжа-монокока. Несмотря на то, что он разбился, он многому научился из его конструкции. Dornier -Zeppelin DI был построен в 1918 году и, хотя во время войны был слишком поздно введен в эксплуатацию, стал первым цельнометаллическим монококом, поступившим в производство. [8] [9]

Параллельно с Дорнье в компании Zeppelin также работал Адольф Рорбах , построивший Zeppelin-Staaken E-4/20 , который когда-то поднялся в воздух в 1920 году. [10] стал первым многомоторным авиалайнером-монококом, прежде чем был уничтожен по приказу Межсоюзнической комиссии. В конце Первой мировой войны Межсоюзная техническая комиссия опубликовала подробную информацию о последней летающей лодке Цеппелин-Линдау, демонстрируя ее монококовую конструкцию. В Великобритании Освальд Шорт построил ряд экспериментальных самолетов с металлическими монококовыми фюзеляжами, начиная с Short Silver Streak 1920 года , пытаясь убедить министерство авиации в его превосходстве над деревянными. Несмотря на преимущества, монококи из алюминиевого сплава не стали обычным явлением до середины 1930-х годов из-за ряда факторов, включая консерватизм конструкции и затраты на организацию производства. В конечном итоге Шорт доказал достоинства этого метода строительства на серии летающих лодок, металлические корпуса которых не впитывали воду, как деревянные корпуса, что значительно улучшало характеристики. В Соединенных Штатах Нортроп был крупным пионером, представив методы, используемые его собственной компанией и Дугласом, с Northrop Alpha .

Транспортные средства

[ редактировать ]

Гоночные автомобили

[ редактировать ]
McLaren MP4/1 1981 года, с из углеродного волокна. монококом

В автоспорте безопасность водителя зависит от кузова автомобиля, который должен соответствовать строгим правилам, и лишь немногие автомобили построены с монококовой конструкцией. [11] [12] Монокок из алюминиевого сплава была первой, кто использовал полимеры, армированные углеродным волокном , был впервые использован в гоночном автомобиле Lotus 25 Формулы-1 1962 года, а компания McLaren для создания монокока McLaren MP4/1 1981 года . В 1990 году Jaguar XJR-15 стал первым серийным автомобилем с монококом из углеродного волокна. [13]

Дорожные автомобили

[ редактировать ]
ГАЗ М-72 стал первым в мире серийным несущим полноприводным автомобилем (1955 г.). [ нужна ссылка ]

Термин «монокок» часто неправильно применяется к автомобилям с цельным кузовом . Кузова коммерческих автомобилей почти никогда не являются настоящими монококами, вместо этого используется цельная система (также называемая единой конструкцией, единым кузовом-шасси или цельной конструкцией кузова-рамы). [14] при котором кузов автомобиля, его днище и шасси образуют единую конструкцию, а обшивка добавляет относительно мало прочности или жесткости. [15]

Бронированные автомобили

[ редактировать ]

В некоторых боевых бронированных машинах используется несущая конструкция с корпусом, собранным из броневых листов, а не прикрепленным к раме. Это снижает вес данного количества брони. Примеры включают немецкие TPz Fuchs и RG-33 .

Двухколесные транспортные средства

[ редактировать ]

Французский промышленник и инженер Жорж Рой в 1920-х годах попытался улучшить велосипедные рамы мотоциклов того времени, которым не хватало жесткости. Это ограничивало их управляемость и, следовательно, производительность. Он подал заявку на патент в 1926 году и на Парижском автомобильном салоне 1929 года представил свой новый мотоцикл Majestic 1930 года в стиле ар-деко. Его новый тип монококового кузова решил проблемы, которые он решал, и наряду с большей жесткостью выполнял двойную функцию, поскольку рама и кузов обеспечивали некоторую защиту от непогоды. Строго говоря, это был скорее полумонокок, поскольку в нем использовалась рама коробчатого сечения из прессованной стали с двумя боковыми направляющими, склепанными вместе через поперечины, а также поддоны пола, а также задние и передние переборки. [2]

скутер Piatti Легкий . производился в 1950-х годах с использованием монококового полого корпуса из сваренных вместе штамповок из листовой стали, в который снизу устанавливались двигатель и трансмиссия

Ямаха МФ-1

Машину можно было опрокинуть набок, положив на подножки с болтовым креплением для механического доступа. [16]

Гонщик Гран-при Оссы 1968 года, 250 куб.см.

с монококовой рамой Скутер выпускался компанией Yamaha в 1960–1962 годах. Модель MF-1 оснащалась двигателем объемом 50 куб.см с трехступенчатой ​​коробкой передач и встроенным в раму топливным баком. [17]

Мотоцикл с монококовой рамой был разработан испанским производителем Ossa для мотогоночного сезона Гран-при 1967 года . [18] Хотя у одноцилиндрового двигателя Ossa было на 20 лошадиных сил (15 кВт) меньше, чем у его конкурентов, он был на 45 фунтов (20 кг) легче, а его несущая рама была намного жестче, чем рамы обычных мотоциклов , что придавало ему превосходную маневренность на гоночной трассе. [18] Осса выиграл четыре гонки Гран-при на монококовом мотоцикле, прежде чем их гонщик погиб в результате аварии во время гонки объемом 250 куб. См на острове Мэн TT в 1970 году , в результате чего завод в Оссе отказался от участия в соревнованиях Гран-при . [18]

Известные дизайнеры, такие как Эрик Оффенштадт и Дэн Ханебринк, создали уникальные конструкции монокока для гонок в начале 1970-х годов. [19] Гонку F750 на гонках TT на острове Мэн в 1973 году выиграл Питер Уильямс на автомобиле John Player Special с монококом, который он помогал проектировать на основе Norton Commando . [20] [21] Honda также экспериментировала с NR500 , несущим гоночным мотоциклом для Гран-при В 1979 году . [22] Мотоцикл имел и другие инновационные особенности, в том числе двигатель с цилиндрами овальной формы, и в конечном итоге столкнулся с проблемами, связанными с попыткой одновременной разработки слишком большого количества новых технологий. В 1987 году Джон Бриттен разработал Aero-D One с композитным несущим шасси весом всего 12 кг (26 фунтов). [23]

Алюминиевая несущая рама впервые была использована на серийном мотоцикле с 2000 года на Kawasaki ZX-12R . [24] их флагманский серийный спортбайк стремился стать самым быстрым серийным мотоциклом . описало его В 2000 году издание Cycle World как «монококовую основу… единую балку большого диаметра» и «Изготовленную из комбинации литья и штамповки из листового металла». [25]

Цельные из углеродного волокна велосипедные рамы иногда называют монококами; однако, поскольку в большинстве случаев для формирования рамной конструкции используются компоненты (даже если они отлиты как единое целое), [26] это рамы, а не монококи, и производители педальных велосипедов продолжают называть их наборами рам.

Первая ступень ракеты Falcon 1

В различных ракетах использовались монококи со стабилизированным давлением, такие как Atlas. [27] и Сокол 1 . [28] Атлас был очень легким, поскольку большую часть его структурной поддержки обеспечивали одностенные стальные баллонные топливные баки , которые сохраняли свою форму при ускорении за счет внутреннего давления. Баллонные баллоны не являются настоящими монококами, но действуют так же, как и надувные снаряды . Обшивка баллонного резервуара выдерживает только растягивающие усилия , в то время как сжатию противостоит внутреннее давление жидкости, аналогично полумонококам, скрепленным прочным каркасом. Это становится очевидным, когда внутреннее давление теряется и конструкция разрушается.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь Мерриам-Вебстера, 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гарсон, Пол (май – июнь 2018 г.). «Арт-деко на колесах: величественность 1930-х» . Мотоциклетная классика . Проверено 6 октября 2018 г.
  3. ^ Справочник по механике планера и силовой установки планера (публикация AC65-15A) . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел стандартов Федерального управления гражданской авиации Министерства транспорта США. 1976. с. 4. ISBN  0-16-036209-1 .
  4. ^ Мегсон, 1972, стр.198.
  5. ^ Робертсон, 1996, стр. 1–2.
  6. ^ Jump up to: а б Воздухоплавание, 1912, с. 112
  7. ^ ФАУ, 2001, с. 1.2
  8. ^ Jump up to: а б с Терри, 1981, стр. 97–117.
  9. ^ Гросс, 1998 г.
  10. ^ Хаддоу, Гросс, 1988, стр. 289–293.
  11. ^ [1] Monocoque - Survival Cell, Технический словарь F1
  12. ^ [2] Пассивная безопасность автомобиля, Стивен Де Гроот, 26 марта 2006 г.
  13. ^ «Ягуар XJR-15 1991 года выпуска» .
  14. Политика NAAA в отношении структурного ущерба от 1 января 2011 г., получено 29 марта 2012 г.
  15. ^ Аллан, Роб. Дата доступа к Killeen Cars : октябрь 2014 г.
  16. ^ Мотоцикл , двухстраничные дорожные испытания, 7 марта 1957 г., стр. 298-299. По состоянию на 15 июня 2019 г.
  17. ^ 1960 MF-1 yamaha-motor.com Проверено 23 марта 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Робинсон, Джеймс (сентябрь 2001 г.). «Сантьяго Эрреро - испанский летчик». Классический гонщик (91): 35–40. ISSN   1470-4463 .
  19. ^ «8W – Кто? – Эрик Оффенштадт» . Forix.autosport.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  20. ^ Результат гонки F750 iomtt.com. Проверено 27 декабря 2019 г.
  21. ^ «Мототехника – будущее идеальное – до скорости» . Motorcyclistonline.com . Проверено 17 декабря 2011 г.
  22. ^ «Нетрадиционное: использование каркаса из панциря креветки» . Вызов духа Хонды . Хонда Мотор Ко., Лтд . Проверено 26 декабря 2009 г.
  23. ^ «Аэробайк» . Мотоциклетная компания Бриттен. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 19 июня 2009 г.
  24. ^ «Кавасаки Технолоджи» . Мотоциклы и двигатели Kawasaki Heavy Industries . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
  25. ^ Андерсон, Стив (январь 2000 г.). «ЗЛЫЕ ЗЕЛЕНИЦЫ» . Циклический мир . п. 34 . Проверено 27 декабря 2019 г.
  26. ^ «Углеродное волокно» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г. , Velocite-bikes.com
  27. ^ Уэйд, Марк. «Энциклопедия астронавтики – Атлас» . Архивировано из оригинала 14 августа 2008 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
  28. ^ Уэйд, Марк. «Энциклопедия астронавтики – Сокол-1» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 14 ноября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гросс, Питер (1998). Дорнье Д.И. Файл данных Windsock Mini № 12. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. ISBN  9780948414923 .
  • Хаддоу, Джорджия; Гросс, Питер М. (1988). Немецкие гиганты - Немецкие R-самолеты 1914–1918 (третье изд.). Лондон: Патнэм. стр. 289–293. ISBN  0851778127 . .
  • Мегсон, THG (1972). Конструкции самолетов для студентов-инженеров . Лондон: Эдвард Арнольд Паблишерс ЛТД. ISBN  0-7131-3393-7 .
  • Робертсон, Брюс (1996). Цвета и маркировка британских самолетов времен Первой мировой войны . Беркхемпстед: Albatros Publications Inc., стр. 1–2. ISBN  0-948414-65-0 .
  • «Определение монокока» . Словарь Мерриам-Вебстера . Британская энциклопедия. 26 сентября 2011 г.
  • Шацберг, Эрик (1999). Деревянные крылья, металлические крылья: культура и технический выбор материалов для американских самолетов, 1914–1945 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691087733 .
  • Терри, Джерард (1981). «Развитие сухопутных самолетов Дорнье 1914–1918». Крест и кокарда, журнал Великобритании . 12 (3). Общество историков авиации Первой мировой войны: 97–117.
  • Приемлемые методы, приемы и практика. Проверка и ремонт воздушных судов (Публикация AC 43.13-1B) . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел стандартов Федерального управления гражданской авиации Министерства транспорта США. 2001. с. 1.2. ISBN  0-16-036209-1 .
  • Неизвестный (1912). "неизвестный". Аэронавтика (октябрь): 112. {{cite journal}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b6317e437bd600f61126b78ae88b684__1720917840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/84/5b6317e437bd600f61126b78ae88b684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monocoque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)