Нортроп Альфа
Альфа | |
---|---|
![]() | |
Нортроп Альфа - фото НАСА | |
Роль | Транспорт |
Производитель | Нортроп |
Дизайнер | Джон К. Нортроп |
Первый полет | 1930 |
Введение | 20 апреля 1931 г. |
Ушедший на пенсию | 1975 г. - Смитсоновский институт. |
Основные пользователи | Трансконтинентальный и Вестерн Эйр Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 17 [ 1 ] |
Варианты | Нортроп Гамма С-19 Альфа |
Northrop Alpha — американский одномоторный цельнометаллический семиместный низкоплан- моноплан для скоростных почтово-пассажирских перевозок, использовавшийся в 1930-х годах. Проектные работы велись в Avion Corporation, которая в 1929 году стала Northrop Aircraft Corporation, базирующейся в Бербанке, Калифорния . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Опираясь на свой опыт работы с Lockheed Vega , Джон К. Нортроп сконструировал усовершенствованный почтово-пассажирский транспортный самолет. Помимо цельнометаллической конструкции, новая «Альфа» использовала два революционных аэродинамических достижения: скругления крыла, исследованные в Авиационной лаборатории Гуггенхайма Калифорнийского технологического института , и многоклеточное крыло с напряженной обшивкой собственной разработки Northrop, которое позже было успешно использовано на Дуглас DC-2 и Дуглас DC-3 . Кроме того, «Альфа» была первым коммерческим самолетом, в котором на передней кромке крыла и оперения использовались резиновые противообледенительные чехлы, что в сочетании с современным радионавигационным оборудованием обеспечивало ему всепогодность днем и ночью. Впервые самолет поднялся в воздух в 1930 году, всего было построено 17 самолетов. [ 2 ]
В дальнейшем «Альфа» была преобразована в специализированный быстрый транспорт « Нортроп Гамма» .
Операционная история
[ редактировать ]«Альфа» поступила на вооружение компании Transcontinental & Western Air (TWA), совершив свой первый рейс 20 апреля 1931 года. Поездка из Сан-Франциско в Нью-Йорк потребовала 13 остановок и заняла чуть более 23 часов. До 1935 года TWA эксплуатировала 14 самолетов, летавших по маршруту с остановками в Сан-Франциско, Калифорния; Уинслоу, Аризона; Альбукерке, Нью-Мексико; Амарилло, Техас ; Уичито, Канзас; Канзас-Сити, штат Миссури; Сент-Луис, штат Миссури; Терре-Хот, Индиана; Индианаполис, Индиана; Колумбус, Огайо; Питтсбург, Пенсильвания; Филадельфия, Пенсильвания; и Нью-Йорк. Три «Альфы» эксплуатировались американскими военными в качестве VIP-транспортов C-19 до 1939 года. [ 2 ]
Первоначально TWA использовались как пассажирские, но позже Alpha были модифицированы на заводе Stearman в Уичито в грузовую модель 4A с новым сертификатом типа. В то время у Стирмана и Нортропа была одна и та же материнская компания.
Третья построенная «Альфа», NC11Y, была выкуплена TWA в 1975 году и хранится в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики . [ 1 ]
«Альфа» также поступила на вооружение китайских националистических ВВС. и помещены в 8-ю бомбардировочную группу, но во время Второй китайско-японской войны были переоборудованы в бомбардировщики-разведчики .
Варианты
[ редактировать ]- Альфа 2
- шестиместная версия
- Альфа 3
- двухместная плюс грузовая версия, несколько Alpha 2 были переоборудованы в эту конфигурацию
- Альфа 4
- грузовая версия с увеличенным на 2 фута (0,6 м) размахом крыла и большими металлическими обтекателями, заключающими в себе основное шасси для уменьшения лобового сопротивления. Все были конвертированы из Alpha 3.
- Альфа 4А
- грузовая версия, полностью переделанная из Alpha 4s
- YC-19 и Y1C-19
- военный VIP-транспорт, количество пассажиров уменьшено до четырех, серийные номера с 31–516 по 31-518, [ 3 ] YC-19 имел двигатель Pratt & Whitney R-1340-7, а Y1C-19 - двигатель R-1340-11. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Китайские националистические ВВС использовали их в качестве бомбардировщиков-разведчиков.
Технические характеристики (Альфа 2)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: шесть пассажиров и полезная нагрузка 1910 фунтов (868 кг).
- Длина: 28 футов 5 дюймов (8,7 м)
- Размах крыльев: 41 фут 10 дюймов (12,8 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,7 м)
- Площадь крыла: 295 кв. футов (27,4 м 2 )
- Пустой вес: 2590 фунтов (1177 кг)
- Полная масса: 4500 фунтов (2045 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Wasp R-1340-SC1, 420 л.с. (313 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 177 миль в час (285 км/ч, 154 узла)
- Крейсерская скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Диапазон: 1650 миль (2650 км, 1430 миль)
- Практический потолок: 19 300 футов (5 885 м)
- Скорость набора высоты: 1400 футов/мин (7,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 15,3 фунта/кв. футов (74,6 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,09 л.с./фунт (0,15 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Иден и Моенг 2002, стр. 74–77.
- ^ Jump up to: а б Смит 1986 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1964, с. 596.
- ^ Фэи 1946, с. 24.
- Библиография
- Иден, Пол и Соф Моенг. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг. (Тяжелее воздуха) . Нью-Йорк: Корабли и самолеты, 1946.
- Смит, М. Дж. Пассажирские авиалайнеры США, 1926–1991 гг . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1986. ISBN 0-933126-72-7 .
- Суонборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Нью-Йорк: Патнэм, 1964. ISBN 0-85177-816-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]