Jump to content

Белланка Авиакруизер

Аэробус/Авиакруизер
Белланка C-27C Аэробус
Роль Пассажирский/грузовой самолет
Производитель Авиационная корпорация Белланка
Дизайнер Джузеппе Марио Белланка
Первый полет 1930
Основной пользователь Частные операторы
Количество построенных 23

Bellanca Aircruiser и Airbus — одномоторные высокопланы, построенные авиастроительной корпорацией Bellanca из Нью-Касла, штат Делавэр . Самолет строился как «рабочая лошадка», предназначенная для использования в качестве пассажирского или грузового самолета. Он был доступен с колесами, поплавками или лыжами. Самолет оснащался двигателем Wright Cyclone или Pratt and Whitney Hornet. Airbus и Aircruiser служили как коммерческими, так и военными транспортными средствами. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первый Airbus Bellanca был построен в 1930 году как P-100 . Благодаря эффективной конструкции он мог перевозить от 12 до 14 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, а более поздние версии - до 15. В 1931 году летчик-испытатель Джордж Холдеман пролетел на P-100 расстояние 4400 миль на высоте 35 часов. Несмотря на свою эффективность (стоимость за милю составляла восемь центов за милю, рассчитанная для этого полета), первый Airbus не продавался из-за его двигателя с водяным охлаждением.

Операционная история

[ редактировать ]

Следующая модель, P-200 Airbus , была оснащена более крупным и надежным двигателем воздушного охлаждения. Одна версия (P-200-A) поставлялась с поплавками и использовалась в качестве паромной переправы в Нью-Йорке, курсируя между Уолл-стрит и Ист-Ривер. Другие версии включали модель P-200 Deluxe с индивидуальным интерьером и девятиместными сиденьями. Р -300 был рассчитан на перевозку 15 пассажиров. Последняя модель, «Авиакрузер», была самым эффективным самолетом своего времени и занимала высокое место среди всех конструкций самолетов. Благодаря радиальному двигателю Wright Cyclone с наддувом и воздушным охлаждением мощностью 715 л.с. Aircruiser мог нести полезную нагрузку, превышающую его пустой вес. В середине 1930-х годов Aircruiser мог нести полезную нагрузку массой 4000 фунтов на скорости от 145 до 155 миль в час — производительность, с которой многомоторные Fokkers и Ford Trimotors даже близко не могли сравниться. [ 1 ]

В 1934 году федеральные правила США запретили одномоторные перевозки на авиалиниях США, что фактически исключило будущие рынки для Aircruiser. Рабочая лошадка Aircruiser проявила себя в Канаде. Некоторые из «Летающих W», как их обычно называли в Канаде, в 1970-е годы использовались на северных горнодобывающих предприятиях, переправляя руду, припасы и случайных пассажиров.

Варианты

[ редактировать ]
Белланка П
Коммерческая версия Bellanca K , оснащенная двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet мощностью 500 л.с. (370 кВт) . [ 2 ]
П-100 Аэробус
Фотография Bellanca P-100 Airbus из журнала Aero Digest, сентябрь 1930 г.
14-местный моноплан с двигателем Curtiss Conqueror мощностью 600 л.с. (450 кВт) , один из которых был построен, позже преобразован в P-200.
П-200 Аэробус
12-местный моноплан, девять построено и один переоборудован из Р-100.
П-300 Аэробус
15-местный моноплан с двигателем Wright R-1820 Cyclone .
Y1C-27
Обозначение авиакорпуса армии США для четырех аэробусов P-200 с двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью 550 л.с. (410 кВт) . Все позже переоборудованы в С-27С.
С-27А Аэробус
Серийная версия Y1C-27 с двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью 650 л.с. (480 кВт) , построено десять. Один переоборудован в C-27B, остальные переоборудованы в C-27C.
C-27B Аэробус
Один C-27A с модернизированным двигателем Wright R-1820-17 Cyclone мощностью 675 л.с. (503 кВт) .
C-27C Аэробус
Четыре Y1C-27 и девять C-27A были оснащены двигателем Wright R-1820-25 Cyclone мощностью 750 л.с. (560 кВт) .

Авиакрейсер

[ редактировать ]
Авиакрейсер 66-67
Улучшенная конструкция, модифицированная на основе P-200 с Wright SR-1820 Cyclone мощностью 675 л.с. (503 кВт). двигателем
Авиакрейсер 66-70
Aircruiser с двигателем Wright SGR-1820 Cyclone мощностью 710 л.с. (530 кВт) , построено пять штук, экспортировано в Канаду.
Авиакрейсер 66-75
Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 730 л.с. (540 кВт), построено три.
Авиакрейсер 66-76
Грузовая версия Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 760 л.с. (570 кВт).
Авиакрейсер 66-80
Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 850 л.с. (630 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Соединенные Штаты
 Мексика
 Филиппины

Выживший самолет

[ редактировать ]
Bellanca Aircruiser на реставрации в Музее авиации Западной Канады , Виннипег, 2006 г.

Последний летающий авиалайнер «CF-BTW», модель 1938 года, после службы в Манитобе, теперь выставлен в коллекции самолетов Эриксона в Мадрасе, штат Орегон . [ 3 ] [ 4 ]

Другой авиалайнер Bellanca, «CF-AWR», названный « Эльдорадо Радиум-Серебряный Экспресс », построенный в 1935 году, находится на реставрации в Музее авиации Западной Канады в Виннипеге, Манитоба . [ 5 ]

Технические характеристики (66-70 Самолет)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Вместимость: 16 пассажиров
  • Длина: 43 фута 4 дюйма (13,21 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 0 дюймов (19,82 м)
  • Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
  • Площадь крыла: 520 кв. футов (48,3 м 2 )
  • Пустой вес: 6072 фунта (2754 кг)
  • Полная масса: 10 000 фунтов (4536 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820 Cyclone 9 воздушного охлаждения с наддувом , 9-цилиндровый звездообразный двигатель , 710 л.с. (530 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 144 узла (165 миль в час, 266 км/ч)
  • Дальность: 608 миль (700 миль, 1130 км)
  • Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Понедельник 1978 г., с. 96.
  2. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 18д–19д.
  3. ^ «БЕЛЛАНКА АВИА КРЕЙСЕР» . Коллекция самолетов Эриксона . Проверено 7 ноября 2017 г.
  4. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N2191K]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 ноября 2017 г.
  5. ^ «Белланка Аэрокрейсер, CF-AWR» . Королевский музей авиации Западной Канады . Королевский музей авиации Западной Канады . Проверено 7 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Самолеты мира . Лондон: Макдональд, 1955.
  • Гурлинг, Кристиан, Куратор. «Авиалайнер Белланка». Тилламук, Орегон: Музей авиации Тилламука, 2012.
  • Маршалл, Питер (2023). «Летающий W в Канаде: авиалайнер Белланка на Великом Белом Севере». Историк авиации (44): 28–37. ISSN   2051-1930 .
  • Монди, Дэвид. Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира . Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books Inc, 1978. ISBN   0-89009-771-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15b941bcf1892436be76908453d6f892__1698613440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/92/15b941bcf1892436be76908453d6f892.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bellanca Aircruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)