Bellanca Aircruiser и Airbus — одномоторные высокопланы, построенные авиастроительной корпорацией Bellanca из Нью-Касла, штат Делавэр . Самолет строился как «рабочая лошадка», предназначенная для использования в качестве пассажирского или грузового самолета. Он был доступен с колесами, поплавками или лыжами. Самолет оснащался двигателем Wright Cyclone или Pratt and Whitney Hornet. Airbus и Aircruiser служили как коммерческими, так и военными транспортными средствами. [ 1 ]
Первый Airbus Bellanca был построен в 1930 году как P-100 . Благодаря эффективной конструкции он мог перевозить от 12 до 14 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, а более поздние версии - до 15. В 1931 году летчик-испытатель Джордж Холдеман пролетел на P-100 расстояние 4400 миль на высоте 35 часов. Несмотря на свою эффективность (стоимость за милю составляла восемь центов за милю, рассчитанная для этого полета), первый Airbus не продавался из-за его двигателя с водяным охлаждением.
Следующая модель, P-200 Airbus , была оснащена более крупным и надежным двигателем воздушного охлаждения. Одна версия (P-200-A) поставлялась с поплавками и использовалась в качестве паромной переправы в Нью-Йорке, курсируя между Уолл-стрит и Ист-Ривер. Другие версии включали модель P-200 Deluxe с индивидуальным интерьером и девятиместными сиденьями. Р -300 был рассчитан на перевозку 15 пассажиров. Последняя модель, «Авиакрузер», была самым эффективным самолетом своего времени и занимала высокое место среди всех конструкций самолетов. Благодаря радиальному двигателю Wright Cyclone с наддувом и воздушным охлаждением мощностью 715 л.с. Aircruiser мог нести полезную нагрузку, превышающую его пустой вес. В середине 1930-х годов Aircruiser мог нести полезную нагрузку массой 4000 фунтов на скорости от 145 до 155 миль в час — производительность, с которой многомоторные Fokkers и Ford Trimotors даже близко не могли сравниться. [ 1 ]
В 1934 году федеральные правила США запретили одномоторные перевозки на авиалиниях США, что фактически исключило будущие рынки для Aircruiser. Рабочая лошадка Aircruiser проявила себя в Канаде. Некоторые из «Летающих W», как их обычно называли в Канаде, в 1970-е годы использовались на северных горнодобывающих предприятиях, переправляя руду, припасы и случайных пассажиров.
Фотография Bellanca P-100 Airbus из журнала Aero Digest, сентябрь 1930 г. 14-местный моноплан с двигателем Curtiss Conqueror мощностью 600 л.с. (450 кВт) , один из которых был построен, позже преобразован в P-200.
П-200 Аэробус
12-местный моноплан, девять построено и один переоборудован из Р-100.
Серийная версия Y1C-27 с двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью 650 л.с. (480 кВт) , построено десять. Один переоборудован в C-27B, остальные переоборудованы в C-27C.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 15b941bcf1892436be76908453d6f892__1698613440 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/92/15b941bcf1892436be76908453d6f892.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Bellanca Aircruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)