Jump to content

Канадские тихоокеанские авиалинии

(Перенаправлено с Canadian Pacific Airlines )
Канадские тихоокеанские авиалинии
Канадские Тихоокеанские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
КП КТК ИМПЕРАТРИЦА
Основан 1942  ( 1942 )
Прекращенная деятельность 27 марта 1987 г. ( 27.03.1987 )
(объединилась с Nordair и Pacific Western Airlines и образовала Canadian Airlines International )
Хабы Ванкувер
Вторичные концентраторы
Штаб-квартира Ричмонд, Британская Колумбия
Ключевые люди Грант МакКоначи, генеральный менеджер 1941–47, президент 1947–65.
Дональд Дж. Карти, генеральный директор, 1985–1987 гг.
CP Air 737 приземляется в Уайтхорсе, Юкон, Канада, 1971 год.

Canadian Pacific Air Lines — канадская авиакомпания, действовавшая с 1942 по 1987 год. С 1968 по 1986 год она работала под названием CP Air . [ 1 ] Штаб-квартира компании находится в международном аэропорту Ванкувера в Ричмонде , Британская Колумбия . [ 2 ] он обслуживал внутренние канадские, а также международные маршруты, пока не был куплен Pacific Western Airlines и присоединен к Canadian Airlines International .

В начале 1940-х годов Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания за короткий промежуток времени приобрела десять авиакомпаний: Ginger Coote Airways , Yukon Southern Air Transport , Wings , Prairie Airways , Mackenzie Air Services , Arrow Airways , Starratt Airways , Quebec Airways и Montreal. & Dominion Skyways завершила покупку Canadian Airways в 1942 году и образовала Canadian Pacific Air Lines. [ 3 ] Ранним руководством были в основном полетов в кустах пионеры , в том числе президент Грант МакКоначи , суперинтендант Панч Дикинс и Уоп Мэй , который впоследствии стал менеджером ремонтной базы в Калгари.

В 1968 году компания Canadian Pacific Air Lines была переименована в CP Air . Компания Canadian Pacific Railway Company (переименованная в Canadian Pacific Limited в 1971 году) решила привести название авиакомпании и дизайн « Multimark » в соответствие с названиями других своих дочерних компаний, включая CP Hotels , CP Ships и CP Transport ( CP Rail была выделена из материнская компания позже).

Конкуренция с ТСА

[ редактировать ]

конкурировала с государственной компанией Trans-Canada Air Lines (TCA, позже Air Canada CP Air на протяжении большей части своей истории ) на международных и трансконтинентальных маршрутах. Несмотря на ранние попытки объединиться в одного национального перевозчика, CP Air продолжала выполнять маршруты, основанные на своем предыдущем опыте полетов в кустарниках.

Федеральное правительство установило ограничения на долю внутреннего рынка и, посредством международных соглашений, ограничения на страны, в которые может летать компания CP Air. Это лишило CP Air доступа к традиционным маршрутам, таким как Лондон и Париж , и ограничило ее доступ к основным канадским маршрутам, таким как Ванкувер - Торонто и Торонто- Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]

Зарубежные и международные маршруты

[ редактировать ]
Выручка Пассажиро-километры, только регулярные рейсы, в миллионах
Год Трафик
1950 116
1955 288
1960 835
1965 1648
1969 3194
1971 3879
1975 6841
1980 9329
1985 10511
Источник: Статистический сборник ИКАО за 1950–55 годы, Мировая статистика воздушного транспорта ИАТА, 1960–2000 годы.
Bristol Britannia 314 «Императрица Рима» в аэропорту Манчестера в 1965 году.
Douglas DC-8 в лондонском аэропорту Гатвик в 1977 году.

Развитие большого круга или полярного маршрута на Дальний Восток от базы CP Air в Ванкувере станет одним из краеугольных камней авиакомпании. Гранту МакКоначи удалось обеспечить полеты в Амстердам , Австралию , Гонконг и Шанхай . [ 4 ] что помогло выручке авиакомпании вырасти с 3 миллионов долларов в 1942 году до 61 миллиона долларов к 1964 году. Полеты в Сидней с остановками в Гонолулу , острове Кантон (это была техническая остановка) и Фиджи, а также в Гонконг через Токио (которому предшествовала техническая остановка). на острове Шемя на Аляске) начался в 1949 году с самолета Canadair North Star (который представлял собой версию DC-4); Затем в 1951 году на смену пришли Douglas DC-4 , а в 1953 году - Douglas DC-6B . [ 5 ] Полеты в Лиму, Перу, начались в 1953 году (продлены до Буэнос-Айреса в 1956 году) и в Амстердам в 1955 году. В августе 1956 года три рейса Douglas DC-6B в неделю отправлялись из Ванкувера в Амстердам, два рейса отправлялись в Токио и Гонконг, один рейс отправлялся в Амстердам. в Окленд, один рейс в Сидней и один рейс в Буэнос-Айрес.

Некоторые из ключевых маршрутов в первые дни были следующими:

Другие маршруты дублировали части вышеперечисленных, но из межконтинентального расписания 1959 года они кажутся основными маршрутами и демонстрируют изобретательность, которую Canadian Pacific Airlines необходимо было использовать, и то, как они разработали другие зарубежные маршруты для Канады. В 1950-х годах авиакомпания выполняла международные полеты на DC-4 и DC-6B, а Bristol Britannia. в 1958 году представила турбовинтовые самолеты С 1961 года их начали заменять реактивные лайнеры Douglas DC-8 , но Britannia продолжали курсировать по маршрутам, которые были непригодны для новых самолетов. в 1960-е годы – например, на пути в Новую Зеландию до тех пор, пока Уэнуапай не был закрыт для гражданского движения в ноябре 1965 года. Big Britannia propjet также использовался для беспосадочных рейсов из Виндзора, Онтарио, в Мехико, причем этот рейс вылетал из Торонто, а затем был заменен на DC-8. [ 6 ] Ближе к дому к 1970 году начали выполняться беспосадочные рейсы Боинга 737-200 из Ванкувера в Сан-Франциско последовал беспосадочный рейс Боинга 727-100 из Ванкувера в Лос-Анджелес . , а к середине 1970-х годов [ 7 ] Также в середине 1970-х годов компания CP Air эксплуатировала удлиненные реактивные лайнеры Douglas DC-8-63 (которые авиакомпания называла Super DC-8 «Spacemaster») по маршруту Ванкувер-Гонолулу- Нанди -Сидней. дважды в неделю [ 8 ] В 1985 году возобновилось сообщение с Новой Зеландией вместе с беспосадочными рейсами из Ванкувера в Гонконг, а в 1986 году CP Air стала первой североамериканской авиакомпанией, выполнявшей беспосадочный рейс между Северной Америкой и материковым Китаем с еженедельным рейсом в Шанхай . рейсы в Пекин , Бангкок , Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу В 1987 году были добавлены .

CP Air Боинг 747 , Боинг 737 и Боинг 727 в международном аэропорту Торонто в 1975 году.

Хотя компаниям Canadian Pacific не были разрешены регулярные маршруты в некоторые европейские страны, им было разрешено обслуживать страны, которые Trans Canada Airlines / Air Canada не решили обслуживать, поэтому с 1960 года они разработали расписания в Нидерланды (Амстердам), Италию (Милан и Рим). ), Греция (Афины), а затем и несколько других международных направлений. Амстердам был их основным европейским пунктом назначения для этих услуг, с прямыми рейсами как в восточную, так и в западную Канаду, причем особое внимание уделялось стыковкам с другими странами. Начиная с середины 1960-х и до 1970-х и 1980-х годов они также разработали обширные чартерные рейсы (выполняемые в основном в летнее время) в Великобританию, Францию, Германию и другие европейские страны, что позволило им получить некоторый доступ к этим рынкам. В отличие от чартерных рейсов, они были подробно перечислены в системных расписаниях, чтобы показать полный охват авиакомпании.

Открытое небо

[ редактировать ]
Боинг 737-200 в международном аэропорту Сан-Франциско в 1983 году.

К концу 1970-х - началу 1980-х годов многие маршруты, впервые разработанные CP Air, такие как Ванкувер-Токио, теперь были очень прибыльными, а предыдущее распределение маршрутов считалось несправедливым. В 1979 году федеральное правительство отменило фиксированную долю рынка трансконтинентальных рейсов для Air Canada (преемницы TCA). Хотя компания CP Air долгое время настаивала на этом условии, теперь она попыталась обновить свой флот, чтобы расширить свои возможности на новых доступных маршрутах, таких как новый беспосадочный рейс из Ванкувера в Гонконг и Шанхай, а также добавить больше рейсов в свой парк. тогда существующие маршруты, такие как Амстердам, Рим, Токио и Сидней, чтобы подготовиться к усилению конкуренции со стороны Air Canada на ее традиционной территории. Это потребовало масштабного обновления флота и связанного с этим долга в 1 миллиард долларов.

Эта долговая нагрузка, усиление конкуренции и экономический спад в Азии будут работать против будущего CP Air.

Ребрендинг и продажа

[ редактировать ]
Боинг 737-200 в ливрее 1986 года, позже использованный в качестве основы для ливреи Canadian Airlines.

В 1968 году авиакомпания была переименована в CP Air и получила новую оранжевую окраску, а в 1986 году вернулась к своему первоначальному названию Canadian Pacific Air Lines с новой темно-синей цветовой схемой и логотипом. Это произошло вскоре после того, как авиакомпания взяла на себя управление Eastern Provincial Airways .

Однако это новое воплощение длилось недолго. Менее чем через год, в 1987 году, компания Canadian Pacific Air Lines была продана вместе с квебекской компанией Nordair базирующейся в Калгари компании Pacific Western Airlines (PWA) за 300 миллионов долларов. PWA взяла на себя долг авиакомпании в размере 600 миллионов долларов. В апреле 1987 года PWA объявила, что новым названием объединенной авиакомпании будет Canadian Airlines International . В 2000 году компания Canadian Airlines была поглощена Air Canada и объединена с ней .

Исторический флот

[ редактировать ]

Список неполный и использует данные в основном из базы данных продаж Boeing. [ 10 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

На борту самолетов Canadian Pacific Air Lines/CP Air произошло 15 крупных инцидентов.

CF-CPQ после инцидента в аэропорту Сиднея в 1971 году.
  • 8 июля 1965 года. Рейс 21 (CP21) Douglas DC-6B разбился недалеко от Дог-Крик, Британская Колумбия , когда бомба оторвала его хвостовую часть. Все 52 пассажира/член экипажа погибли.
  • 4 марта 1966 года: рейс 402 (CP402) авиакомпании Canadian Pacific Air Lines McDonnell Douglas DC-8-43 разбился при посадке в Токио, Япония, в токийском аэропорту Ханэда из-за плохой видимости. 64 из 72 пассажиров/членов экипажа погибли.
  • 7 февраля 1968 г.: (CP322) Боинг 707-138B , арендованный у Standard Airways (Сиэтл), врезался в самолеты и здания в Ванкувере при попытке приземлиться в условиях плохой видимости после полета из Гонолулу; 60 членов экипажа и пассажиров выжили, но один бортпроводник погиб, как и один человек на земле.
  • 29 января 1971 года: Боинг 727 авиакомпании Trans Australia Airlines , зарегистрированный как VH-TJA, врезался в хвостовое оперение самолета Douglas DC-8 канадской авиакомпании Pacific Air Lines (зарегистрированный CF-CPQ) сразу после взлета из Сиднея рейсом 592 в Перт. . DC-8 еще не покинул взлетно-посадочную полосу после своего прибытия. У TAA 727 была трещина в фюзеляже, но пилотам удалось благополучно вернуть самолет в аэропорт, обошлось без травм. [ 11 ]
  • 29 ноября 1974 года: (CP71) Боинг 737 компании Canadian Pacific Air Lines, следовавший из Виннипега в Эдмонтон , был угнан человеком, который хотел попасть на Кипр . Самолет благополучно приземлился в Саскатуне, Саскачеван , без человеческих жертв, хотя угонщик неоднократно нападал на своего заложника, бортпроводника, с обеденным ножом. [ 12 ]
  • 23 июня 1985 г.: (CP3, CP60) В международном аэропорту Нарита часть багажа, доставленная самолетом CP Air 3, взорвалась при передаче на рейс 301 Air India ; В результате взрыва погибли два грузчика (Хидео Асано и Хидехару Кода) и еще четыре человека получили ранения. Бомба того же типа, которую сотрудники CP Air неправомерно разрешили загрузить на внутренний рейс CP Air 60 в Торонто и оттуда передать на рейс 182 Air India , взорвалась через час после взрыва в Нарите, убив всех, кто находился на борту AI182, а также 747-го. 200 упал в Атлантический океан к юго-западу от Ирландии .

Самолеты на выставке

[ редактировать ]
  • Fairchild 82A (CF-AXL) — находится в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве. Эксплуатировался авиакомпанией с 1942 по 1947 год. Восстановлен и передан в дар музею компанией Canadian Pacific Air Lines в 1967 году.
  • Douglas DC-3 (CF-CPY) - находится в Транспортном музее Юкона в Уайтхорсе. Эксплуатировался Canadian Pacific Air Lines с 1946 по 1960 год.
  • Douglas DC-6B (серийный номер 45329 CF-CZV) - расположен в Уоллманшале, Южная Африка, до сих пор украшен оригинальным названием Canadian Pacific «Императрица Сувы». Эксплуатировался Canadian Pacific Air Lines с 1957 по 1961 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сейчас посадка...» Проверено 7 мая 2018 г.
  2. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 71 . Проверено 17 июня 2009 г. «Головной офис: One Grant McConachie Way, международный аэропорт Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия V7B1V1, Канада».
  3. ^ «Старратт Эйруэйз» . История авиакомпании . Проверено 26 июля 2020 г.
  4. ^ «Прейскурант КПЕС 1949 года» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  5. ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1951 г. Расписание системы Canadian Pacific Air Lines.
  6. ^ http://www.timetableimages.com , 29 апреля 1962 г. и 31 октября 1965 г. Расписание системы Canadian Pacific Air Lines.
  7. ^ http://www.timetableimages.com , 25 октября 1970 г. и 25 апреля 1976 г. Расписания системы CP Air.
  8. ^ http://www.timetableimages.com , 25 апреля 1976 г. Расписание системы CP Air.
  9. ^ «Гонконг | Конваир | 1962 | 0561 | Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 7 мая 2018 г.
  10. ^ Ба (Найс). «Боинг: Коммерческий» . Active.boeing.com . Проверено 7 мая 2018 г.
  11. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 2 апреля 2015 г.
  12. ^ Штатные авторы (24 января 2015 г.). «Сорок лет назад в Саскатуне появился первый — и пока единственный — угнанный самолет» . Национальная почта . Проверено 21 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35227902a74d07b3abcef2243d5f1acb__1708809840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/cb/35227902a74d07b3abcef2243d5f1acb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Pacific Air Lines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)