Норт-Райт Эйрвэйз
| |||||||
Основан | 1986 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | 5732 [2] | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Норман Уэллс , Водный аэродром Норман Уэллс | ||||||
Хабы | Норман Уэллс | ||||||
Фокусные города | Инувик | ||||||
Размер флота | 17, [3] минимум 9 [4] | ||||||
Направления | 8 [5] | ||||||
Материнская компания | Норт Райт Эйр Лимитед | ||||||
Штаб-квартира | Норман Уэллс , Северо-Западные территории | ||||||
Сотрудники | 80 | ||||||
Веб-сайт | Официальный сайт |
North-Wright Airways или North Wright Air — авиакомпания, базирующаяся в Норман-Уэллсе , Северо-Западные территории , Канада. Он осуществляет пригородные перевозки в несколько населенных пунктов Северо-Западных территорий, а также чартерные перевозки. Их основной базой является аэропорт Норман Уэллс , а также они управляют водным аэродромом Норман Уэллс , который используется для полетов гидросамолетов . [6] [7]
История
[ редактировать ]North-Wright Airways была основана в 1986 году и ранее, с 1979 года, была известна как Nahanni Air Services и North Wright Air . [6]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 года North-Wright Airways обслуживает следующие направления: [5]
- Аклавик ( Аклавик/Аэропорт Фредди Кармайкла )
- Озеро Колвилл ( Озеро Колвилл / Аэродром Томми Кочон )
- Делин ( аэропорт Делин )
- Форт Гуд Хоуп ( аэропорт Форт Гуд Хоуп )
- Инувик ( аэропорт Инувик (Майк Зубко) )
- Норман Уэллс ( аэропорт Норман Уэллс ) — основная база
- Тулита ( аэропорт Тулита )
- Йеллоунайф ( аэропорт Йеллоунайф )
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 года North-Wright эксплуатирует не менее девяти самолетов, из которых семнадцать зарегистрированы в Transport Canada : [4] [3]
Самолет | Количество самолетов ТК [3] | Количество самолетов НВЛ [4] | Варианты | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бичкрафт 1900 г. | 4 | 5 | 1900Д | До 19 пассажиров |
Цессна 185 | 1 | — | 185F | 3 пассажира, способные плавать и кататься на лыжах, не указаны на сайте North-Wright. |
Цессна 206 | 2 | н/д | U206 ( F (холостой ход) , G (холостой ход) ) | 5 пассажиров на лыжах/поплавках |
Цессна 207 | 4 | н/д | 207A Скайвагон/Стационарный 8 | 5 или 6 пассажиров |
Цессна 208 Гранд Караван | 2 | 2 | 208Б | 9 пассажиров, регулярное сообщение |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 2 | 2 | 1 – Серия 100 1 – Серия 300 | от 16 до 18 пассажиров |
Хелио Курьер | 1 | — | Н-295 | 4 пассажира, тундровые шины или колеса/лыжи, не указаны на сайте North-Wright |
Pilatus PC-6 Портер | 1 | 1 | ПК-6/Б-Н2 | До 10 пассажиров |
Общий | 17 | минимум 11 |
Некоторые из вышеперечисленных типов самолетов могут быть сконфигурированы для полетов на гидросамолетах с озер или рек, а также для эксплуатации в качестве наземных самолетов с использованием обычных взлетно-посадочных полос или взлетно-посадочных полос.
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 5 июля 2004 года самолет Twin Otter , C-FMOL, вылетал из гравийной взлетно-посадочной полосы длиной 1500 футов (460 м) недалеко от Кэнол-роуд к западу от Норман-Уэллса. При взлете самолет был пойман внезапным боковым ветром и вернулся на взлетно-посадочную полосу, где левое колесо зацепило ивы, растущие на взлетно-посадочной полосе. Самолет вылетел за край полосы, и крыло оторвалось. Никто не погиб и не пострадал [8]
- 14 сентября 2005 года самолет Cessna 207, C-FAWL, вылетел из аэропорта Тулита в сторону Нормана Уэллса. Примерно на расстоянии 7 морских миль (13 км; 8,1 мили) самолет с одним пилотом и двумя пассажирами упал в маскег и перевернулся. Пассажиры не пострадали, но пилот получил серьезные травмы. [9]
- 16 августа 2006 года самолет Cessna 337, C-FWHP, летел из аэропорта Форт-Гуд-Хоуп в Норман Уэллс с одним пилотом и пятью пассажирами. самолет просрочен, и были начаты поиски. Обломки были найдены примерно в 26 морских милях (48 км; 30 миль) к востоку от форта Гуд-Хоуп. Все пассажиры и пилот погибли. [10]
- 16 июля 2008 года Twin Otter направлялся к Хук-Лейк, когда самолет заглох. Самолет врезался в деревья на берегу озера, но ни один пилот не пострадал. [11]
- 20 мая 2010 года крыло самолета Cessna 207, летевшего на малой высоте в аэропорту Форт-Гуд-Хоуп, сбило другого пилота компании North-Wright. Пилот на земле Уильям Блич, который в это время снимал, умер через три дня. Паркер Джеймс Баттерфилд, летавший на C207, был приговорен к девяти месяцам заключения и отстранен от полетов на два года. [12] [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Обозначения ИКАО для канадских агентств по эксплуатации самолетов, авиационных властей и служб» (PDF) . Навигация Канады . 4 мая 2023 г. с. 5 . Проверено 18 июля 2024 г.
Норт Райт Эйр: NWL, НОРТРАЙТ
- ^ Транспорт Канады (18 июля 2024 г.), Службы гражданской авиации (CAS) AOC . wwwapps.tc.gc.ca.
- ^ Перейти обратно: а б с «Канадский реестр гражданских самолетов: результат быстрого поиска для North-Wright Airways» . Транспорт Канады .
- ^ Перейти обратно: а б с «Флот» . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Направления North-Wright Airways» . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 56.
- ^ Приложение к водному аэродрому Nav Canada . Действует с 0901 Z 26 марта 2020 г. по 0901Z 22 апреля 2021 г.
- ^ «Отчет CADORS для C-FMOL» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для C-FAWL» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для C-FWHP» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS по DHC-6 Twin Otter» . Транспорт Канады.
- ↑ Пилот признал себя виновным в опасном полете и погиб на съемках фильма.
- ^ Саск. пилот получил 9 месяцев тюрьмы за смерть СЗТ
- ^ Происшествие в Викибазе ASN № 74509.