Воздушное распыление
![]() | |||||||
![]() Lockheed L-188C Electra , танкер № 84 в аэропорту Гранд-Прери | |||||||
| |||||||
Основан | 1967 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | Air Spray (1967) Ltd: 351 [ 2 ] Air Spray USA Inc: 18594 [ 3 ] | ||||||
Хабы | Региональный аэропорт Ред-Дир | ||||||
Вторичные концентраторы | Муниципальный аэропорт Чико | ||||||
Размер флота | 43 [ 4 ] +6 [ 5 ] | ||||||
Материнская компания | Гамильтон Инвестментс Инк. | ||||||
Штаб-квартира | Эдмонтон , Альберта , Канада | ||||||
Ключевые люди | Линн Гамильтон (президент и генеральный директор) | ||||||
Веб-сайт | http://www.airspray.com/ |
Air Spray (1967) Ltd., торговая марка Air Spray Ltd. из Эдмонтона , Альберта , Канада и Air Spray USA Inc из Чико , Калифорния, является частной компанией, специализирующейся на тушении лесных пожаров с воздуха с использованием самолетов-заправщиков или самолетов- бомбардировщиков . Air Spray принадлежал и управлялся Залом авиационной славы Канады. [ 6 ] призывник Дональд Т. Гамильтон до своей смерти в 2011 году. Компания продолжала принадлежать и управляться его дочерью Линн Гамильтон из Футхиллс, Альберта. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Air Spray Ltd. была зарегистрирована в 1954 году Дэйвом Харрингтоном как компания по опрыскиванию сельскохозяйственных культур в районе Ветаскивин, Альберта. [ 8 ] Позже она расширилась до борьбы с комарами по контракту, заключенному с городом Эдмонтон в 1956 году. Однако в то же время индустрия тушения лесных пожаров с воздуха находилась в зачаточном состоянии, и правительственные учреждения искали решение постоянно растущей проблемы борьбы с лесными пожарами, уничтожающими древесину и угрожающие сообществам. В ответ на эту потребность Air Spray Ltd. стала одной из немногих компаний в Северной Америке, которая прекратила операции по опрыскиванию сельскохозяйственных культур и переоборудовала свои самолеты для борьбы с лесными пожарами.
После переоборудования двух самолетов-бипланов Stearman в воздушные заправщики компания Air Spray Ltd. получила первый в истории контракт на борьбу с лесными пожарами с воздуха, заключенный правительством Альберты. В июне 1960 года три самолета Air Spray Stearman вылетели в Нью-Брансуик для опрыскивания от почковых червей, а позже в этом сезоне до конца сезона тушили крупный лесной пожар в Британской Колумбии .
В 1961 году компания Air Spray Ltd. перешла на более крупный и быстрый самолет TBM Avenger, чтобы обеспечить Альберту услугами воздушных заправщиков. Хотя TBM Avenger был относительно эффективным самолетом-заправщиком, отрасль искала альтернативу следующего поколения в виде более быстрого двухдвигательного самолета среднего размера. Douglas A-26 или его вариант B-26 был признан идеальным самолетом для использования в качестве воздушного заправщика. Построенный в Соединенных Штатах между 1944 и 1945 годами и широко использовавшийся во время Корейской войны, его мощные сдвоенные двигатели Pratt & Whitney R2800 обеспечили самолету скорость и способность нести большую полезную нагрузку огнезащитного состава. Он также был оборудован бомбовым отсеком, идеально подходящим для установки бака для хранения замедлителя. Несколько компаний по всей Северной Америке увидели потенциал А-26, и отрасль быстро выросла: в 1960-х и 1970-х годах десятки самолетов А26 были переоборудованы в воздушные танкеры.
Реинкорпорация
[ редактировать ]В 1967 году компания Air Spray Ltd. была преобразована в Air Spray (1967) Ltd., и компания приобрела один Douglas A-26 Invader 1945 года выпуска для переоборудования в воздушный танкер. После завершения переоборудования компания добавила Cessna 310 в качестве самолета-птицы (или головного самолета), а Air Spray получила контракт для группы от провинции Альберта. Позже компания получила контракт с правительством Юкона на еще два B-26. В 1973 году предприятия по техническому обслуживанию Air Spray были перенесены из Эдмонтона, Альберта, в региональный аэропорт Ред-Дир в Спрингбруке, Альберта. [ 9 ] из-за наличия авиационного ангара и возможности расширения. В течение следующих нескольких лет компания расширилась, заключив несколько сезонных контрактов с правительствами различных провинций. Флот увеличивался в среднем на один танкер в год, включая 22 воздушных танкера B-26 (сейчас списанных) и 8 самолетов Cessna 310 Bird Dog , работающих по контракту.
Международная экспансия
[ редактировать ]Air Spray сосредоточилась на расширении за пределами Канады. В 2012 году Air Spray расширила свою деятельность на Соединенные Штаты, основав Air Spray USA Inc, включая предприятие по техническому обслуживанию воздушных танкеров в Чико, Калифорния. [ 10 ] Кроме того, Air Spray эксплуатировала несколько самолетов в Коауиле. [ 11 ] Мексика борется с лесными пожарами.
Совсем недавно компания приобрела пассажирский реактивный самолет BAe 146 для переоборудования в воздушный танкер. [ 12 ] В 2013 году компания Air Spray также пополнила Air Tractor AT-802 «Fire Boss» (SEAT). свой парк одномоторными воздушными цистернами [ 13 ]
В 2018 году компания Air Spray Ltd. получила от правительства Манитобы контракт на тушение пожаров с воздуха. Контракт на оказание услуг по тушению лесных пожаров был заключен Агентством устойчивого развития Манитобы сроком на 10 лет. Air Spray работает в партнерстве с Babcock International над выполнением контракта. Контракт включает в себя управление, техническое обслуживание и эксплуатацию парка Манитобы, состоящего из семи водобомбардировщиков-амфибий Canadair (четыре CL-415 и три CL-215), поддерживаемых тремя самолетами Twin Commander типа «птица-собака». Манитоба сохраняет за собой право собственности на самолет-водомер, запасные части, инвентарь, специальные инструменты и оборудование, но уход и хранение передаются подрядчикам. [ 7 ]
Компания
[ редактировать ]Air Spray принимала участие в тушении многих крупных лесных пожаров, включая пожар в горном парке Оканаган в 2003 году , лесной пожар на Невольничьем озере в Альберте в 2011 году , а в 2016 году компания участвовала в тушении лесного пожара в Форт-Мак-Мюррей, Альберта . [ 14 ]
Air Spray – одобренная организация по техническому обслуживанию Transport Canada. [ 15 ] и ремонтная станция Федерального авиационного управления (FAA). [ 16 ] и поэтому в летние месяцы, когда большая часть пожарных самолетов находится по всей стране, сотрудники Air Spray выполняют общее техническое обслуживание и ремонт самолетов. [ 17 ] В Канаде Air Spray также осуществляет техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт ( MRO ) самолетов клиентов авиации общего назначения под торговой маркой Springbrook Aerospace. [ 15 ]
Компания разработала сертифицированный Министерством транспорта Канады летный тренажер для обучения пилотов на самолетах L-188 Electra и TC 690.
История самолетов
[ редактировать ]Самолеты А-26 времен Второй мировой войны были переоборудованы в воздушные заправщики путем установки в старый бомбоотсек алюминиевого бака емкостью 900 галлонов США (3400 л; 750 имп галлонов) для хранения замедлителя или суспензии , смеси глины, воды и красителя, которая выпущен на огонь. [ 18 ] А-26 летал с Air Spray более 30 сезонов в Альберте, Британской Колумбии , Саскачеване , Юконе и Северо-Западных территориях . Летая со скоростью 210 узлов (390 км/ч; 240 миль в час), А-26 был рабочей лошадкой парка воздушных танкеров Air Spray.

В 1986 году компания Air Spray получила от правительства Альберты контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание четырех воздушных танкеров Canadair CL-215 . Air Spray эксплуатировала и обслуживала четыре самолета в течение 17 лет. В 1998 году Air Spray приобрела два самолета CL215 и стала первым в мире частным владельцем и эксплуатантом самолетов этого типа. Третий самолет CL215 расширил диапазон операций, включив в него миссии по тушению лесных пожаров в Юконе, Квебеке , Онтарио и Британской Колумбии. В начале 2009 года самолет Air Spray CL215 был продан Турецкой авиационной ассоциации .
В 1994 году компания Air Spray пополнила свой парк L-188 Electra , быстрым и маневренным турбовинтовым самолетом, который был переоборудован для перевозки больших объемов огнезащитного состава (3000 галлонов США (11000 л; 2500 имп галлонов)). Более мощная машина способствовала лучшему запасу безопасности пилотов. Air Spray использовала Electra в пожарных операциях в Британской Колумбии в 1994 году, а годом позже - в Альберте. Более крупные газотурбинные самолеты в конечном итоге взяли на себя работу парка А-26, который был выведен из эксплуатации в конце пожароопасного сезона 2004 года. [ 19 ] В 2013 году у Air Spray был самый большой в мире парк воздушных танкеров L-188. [ 20 ]
Air Spray обратилась в бывшую компанию Aero Union в Калифорнии с просьбой изготовить бак для L-188 Electra, который превзошел бы существующий 12-дверный бак, использовавшийся в то время в промышленности на некоторых самолетах-заправщиках. После сертификации Air Spray на L-188 Electra была установлена система воздушной доставки замедлителя (RADS). Эта улучшенная конструкция состояла из двух дверей, управляемых бортовым компьютером для контроля размера открытия, выпускающего замедлитель в любой момент времени, от длинной прямой линии до полного падения на 3000 галлонов США (11000 л; 2500 имп галлонов). антипирена, лучше отвечающего индивидуальным требованиям каждой пожарной ситуации. Компания Air Spray является действующим владельцем дополнительного сертификата типа (СТС) на бак RADS для авиазаправщика Electra L-188.
В дополнение к своему парку воздушных заправщиков, Air Spray эксплуатировала несколько самолетов типа «птица-собака» для поддержки своей деятельности в области воздушных заправщиков. [ 21 ] Экипаж на борту «птичьей собаки» включает пилота и одного или двух офицеров воздушной атаки (ААО), которые локализуют очаг возгорания, определяют оптимальную траекторию полета следующего танкера и рекомендуют эффективные схемы рассредоточения замедлителей.
Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на сентябрь 2019 года Transport Canada перечисляет 43 самолета, зарегистрированных в Air Spray. [ 4 ] США По состоянию на февраль 2016 года Федеральное управление гражданской авиации передало попечителю Wells Fargo Bank Northwest NA шесть воздушных тягачей AT802A. (Н349АС, Н358АС, Н376АС, Н379АС, Н397АС, Н398АС) [ 5 ]
Самолет | Количество самолетов | Варианты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушный трактор АТ-802 | 6 | АТ-802 , АТ-802Ф | Воздушный танкер с возможностью черпания "Fire Boss" |
Aero Commander (Rockwell 690, Gulfstream Aerospace Turbo Commander) | 13 | 690 , 690А , 690Б , 695А | Указан на веб-сайте Air Spray как Twin Commander 690 и Commander 1000 Bird Dog. |
Аэростар | 1 | 600 [ сломанный якорь ] | Не указан на сайте Air Spray |
Бомбардье CL-215 (Канада CL-215) | 6 | КЛ-415 , 1А10 | Водяной бомбардировщик-амфибия, не указанный на сайте Air Spray. |
Бритиш Аэроспейс 146 | 5 | БАе 146-200 | Воздушный танкер [ 22 ] |
Цессна 185 Скайвагон | 1 | А185Е | Не указан на сайте Air Spray |
Цессна 310 | 2 | 310П , Т310П | Птичья собака, не указана на сайте Air Spray. |
Цессна 340 | 1 | 340А | Бизнес-самолет с двумя поршневыми двигателями и герметичным двигателем, не указанный на сайте Air Spray. |
Дуглас А-26 Инвейдер | 3 | А-26Б | Бывшие авиазаправщики (вышли на пенсию в 2004 г.). Медленно распродаются коллекционерам. Не указан на сайте Air Spray |
Локхид L-188 Электра | 14 | Л-188А , Л-188С | Воздушный танкер. C-GHZI участвовал в инциденте с рейсом 8 Reeve Aleutian Airways в 1983 году. |
Кроме того, Transport Canada перечисляет Douglas A-26 Invader, но с аннулированным сертификатом. [ 23 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 июня 2000 г.: воздушный танкер Air Spray Douglas B26C Invader (C-FEZX) был серьезно поврежден при вынужденной посадке возле аэропорта Гранд-Прери в Альберте. Подходя к взлетно-посадочной полосе 25, пилот сообщил авиадиспетчеру, что у него отключился один из двигателей. Спустя несколько мгновений у него потеряла мощность второй двигатель. Поняв, что ему не удастся взлететь, он совершил аварийную посадку. Invader приземлился в поле недалеко от аэропорта, снова отскочил в воздух, а затем ударился о землю и проскользнул примерно на 400 футов (120 м), а затем столкнулся с креном дороги, в результате чего самолет развернулся и оторвало левый двигатель. Пилот получил легкие травмы. Позже выяснилось, что у самолета закончилось топливо. [ 24 ]
- 25 мая 2001 г.: Самолет Air Spray Cessna T310Q (C-FGZR) выполнял функцию охотничьего самолета для поддержки тушения с воздуха лесного пожара к северо-востоку от Ред-Эрт-Крик , Альберта. Во время разворота на малой высоте самолет залетел в деревья и разбился. Пилот и офицер управления огнем получили смертельные ранения, самолет был уничтожен последующим пожаром. [ 25 ]
- 16 июля 2003 г.: самолет Lockheed L-188 Electra с воздушным распылением (танкер № 86 C-GFQA) разбился и был уничтожен в Крэнбруке, Британская Колумбия, вскоре после доставки замедлителя. Было замечено, что танкер 86 сначала повернул направо, затем вошел в поворот налево. В 11:23 по местному времени (или 1923 по зулусу ) «Электра» врезалась в местность на склоне крутого хребта на высоте около 3900 футов (1200 м) над уровнем моря . Самолет взорвался при ударе, два пилота получили смертельные ранения. Сильный пожар после крушения уничтожил большую часть обломков и вызвал лесной пожар на месте крушения и на прилегающей территории. [ 26 ]
- 12 августа 2004 г.: самолет Air Spray Douglas B26C Invader (C-FCBK) вылетал из аэропорта Хай-Левел , Альберта, в Рейнбоу-Лейк , Альберта, когда пилот отказался от разбега на скорости примерно 90 узлов (170 км/ч; 100). миль в час) из-за потери мощности одного из двигателей. Пилот выпустил огнезащитный состав на взлетно-посадочную полосу, однако самолет не смог остановиться на оставшемся расстоянии и остановился в дренажной канаве примерно в 1200 футах (370 м) за порогом взлетно-посадочной полосы, разлив значительное количество топливо. Самолет получил серьезные повреждения, однако возгорания после удара не произошло. Пилот, который был единственным пассажиром, получил серьезные травмы. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обозначения ИКАО для канадских агентств по эксплуатации самолетов, авиационных властей и служб» (PDF) . Навигация Канады . 04.05.2023. п. 1 . Проверено 24 февраля 2023 г.
Воздушное распыление: ASB, ВОЗДУШНОЕ РАСПЫЛЕНИЕ
- ^ Транспорт Канады (22 сентября 2019 г.), Службы гражданской авиации (CAS) AOC . wwwapps.tc.gc.ca.
- ^ Транспорт Канады (22 сентября 2019 г.), Службы гражданской авиации (CAS) AOC . wwwapps.tc.gc.ca.
- ^ Jump up to: а б «Канадский реестр гражданских самолетов: результат быстрого поиска по распылению воздуха» . Транспорт Канады . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Реестр ФАУ
- ^ Дональд Т. Гамильтон в Зале авиационной славы Канады
- ^ Jump up to: а б Выпуск, воздушно-распылительный пресс. «Air Spray выигрывает контракт на тушение пожаров с воздуха в Манитобе» . Небесный маг . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Компании – Канада» . Лесные опрыскиватели в Нью-Брансуике . 15 апреля 2015 г. Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Удары молний, столкновения на шоссе вызывают новый сезон лесных пожаров» . Тиффани Кроуфорд, Vancouver Sun, 3 июля 2014 г.
- ^ Урсени, Лаура. «Канадская компания обосновалась в аэропорту Чико, переоборудовав самолет в воздушный пожарный». Архивировано 31 октября 2012 г. на Wayback Machine ChicoER.com , 28 октября 2012 г.
- ^ "Air Spray летит на помощь Мексике" [ постоянная мертвая ссылка ] . Харли Ричардс, адвокат Red Deer , 29 апреля 2011 г.
- ^ "Канадская компания обосновалась в аэропорту Чико, переоборудовав самолет в воздушный пожарный" . ЧикоЭР , Автор: ЛАУРА, 28 октября 2012 г.
- ^ «Крошечные танкеры держат огонь маленьким». «Бюллетень», Дилан Дж. Дарлинг, 17 июля 2015 г ..
- ^ Новый репортаж CBC о пожаре в Форт-Мак-Мюррей, трансляция 8 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Менеджмент, разработка приложений и технологии (30 сентября 2013 г.). «Службы гражданской авиации (CAS)» . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Федеральное управление гражданской авиации – Ремонтные станции» . av-info.faa.gov . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Air Spray Aviation продолжает расти» . Адвокат Red Deer , Харли Ричардс, 9 апреля 2014 г.
- ^ Белл, Горд (ноябрь 2011 г.). История авиации в Лесной службе Британской Колумбии . Британская Лесная Служба.
- ^ «Доклад о позиции: Самолеты Vinatge тушат пламя» . Журнал «Крылья». Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Воздушные пожарные находятся всего в нескольких минутах от помощи тем, кто находится в Осоюсе и его окрестностях» . Осоюс Таймс , 25 сентября 2013 г.
- ^ «Воздушный распылитель, нанятый для помощи при лесных пожарах в Мексике». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine . Спрингбрук Васкасу Лайф , 29 апреля 2001 г.
- ^ «Бэ 146» .
- ^ Канадский реестр гражданских самолетов: Подробности о самолетах CF-ZTC
- ^ «Отчет CADORS для распыления воздуха (ASB 3)» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для распыления воздуха (FGZR)» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для распыления воздуха (GFQA)» . Транспорт Канады.
- ^ «Отчет CADORS для распыления воздуха (ASB 11)» . Транспорт Канады.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Air Spray Ltd. Сайт компании