Jump to content

Стирман Самолет

Стирман Самолет
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1927  ( 1927 )
Основатель Ллойд Стирман
Судьба Куплена Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией.
Родитель
Почтовый самолет Stearman 4-D 1931 года с опознавательным знаком Western Air Express
Спасение Boeing/Stearman N2S на авиабазе Корпус-Кристи
Стирман XBT-17

Stearman Aircraft Corporation авиастроительная компания в Уичито, штат Канзас . Хотя компания разработала ряд других самолетов, она наиболее известна производством модели 75 , которая широко известна просто как «Stearman» или «Boeing Stearman».

10 декабря 1926 года Ллойд Стирман в качестве президента, Фред Хойт в качестве вице-президента и Джордж Лайл в качестве секретаря учредили компанию Stearman Aircraft, Inc. Производство самолетов проходило в Венеции, Калифорния , с окончательной сборкой и испытательными полетами в Клевер Филд . [ 1 ]

Четыре биплана C1 и C2 были построены до того, как производство вернулось в Уичито в 1927 году. 1 октября компания была переименована в Stearman Aircraft Company. [ 2 ] после того, как Уолтер П. Иннес-младший и его деловые партнеры привлекли дополнительный капитал. Первым самолетом, построенным на заводе в Уичито, был C2B, а рядом с заводом располагалась взлетно-посадочная полоса длиной 1390 футов. За ним последовал C2M с почтовым ящиком и новая модель Stearman C3 . 11 декабря Стирман был назначен президентом, Мак Шорт - вице-президентом, Уолтер П. Иннес-младший - секретарем, а Гарри А. Диллон - казначеем. 6 сентября 1927 года устав компании был подан в штат Канзас, и в число основных акционеров входили Стирман, Шорт, Диллон и Иннес, а также Х. М. Стейнбушель и Дж. О. Дэвидсон, причем Дэвидсон также входил в совет директоров. [ 3 ] [ 1 ]

В июне 1928 года обозначение планера C2B было изменено на C3B, с увеличенным багажным отделением и масляным баком. Завод производил 2,5 самолета в неделю, чтобы удовлетворить спрос. В январе 1929 года первый М-2 был доставлен компании Varney Air Lines . [ 1 ] : 40, 57, 64, 75 

В 1927 году Стирман построил один самолет в Уичито, а в 1928 году - 130. На пике производства в 1929 году в компании работало 250 человек, и она использовала сеть из 10 дистрибьюторов по всей стране. В конце 1930 года компания переехала в новые помещения муниципального аэропорта Уичито . [ 1 ] : 79–91, 105–106 

В июле 1929 года Ллойд Стирман, Уолтер Иннес-младший и Гарри Диллон встретились с должностными лицами United Aircraft and Transport Corporation и договорились об обмене 375 акций Stearman на 100 акций United Aircraft and Transport. Совет директоров Стирмана был реорганизован Фредерик Рентшлер : его председателем стал , а членами - Уильям Боинг , Ллойд Стирман, Мак Шорт, Уолтер Иннес-младший, Джулис Шефер и Гарри Диллон. [ 1 ] : 101–102 

В декабре 1930 года Иннес занял пост президента компании, и Ренстчлер попросил Ллойда Стирмана сосредоточиться на исследованиях, «...исследовании и разработке новых моделей и новых идей в области управления, производства, продаж и обслуживания, а также проектирование самолетов». Однако в июле 1931 года Стирман подал в отставку. [ 1 ] : 108–110 

Northrop Aircraft Corporation была объединена со Stearman в июле 1931 года. [ 4 ] [ а ] и операции Northrop были перенесены из Бербанка в Уичито. [ 1 ] : 112 

К 1932 году, во время Великой депрессии , число сотрудников Stearman упало до 25. Ситуация улучшилась, когда Boeing заключила контракт со Stearman на производство нескольких деталей, связанных с Boeing 247 . В 1933 году компания также смогла построить модели 80 и 81. [ 1 ] : 114–115 

В сентябре 1933 года президентом был избран Джулиус Шефер, вице-президентом и главным инженером Мак Шорт, секретарем Клиф Бэррон и председателем правления Д. Л. Браун. Компания также разработала новые учебные бипланы Model 70 и Model 73. ВМС США заказали 41 модель Model 73, получившие обозначение NS-1. [ 1 ] : 117–121 

В результате принятия Закона об воздушной почте 1934 года Объединенная авиастроительная и транспортная корпорация была реорганизована в Объединенную транспортную корпорацию авиалиний, United Aircraft и Boeing Aircraft Company. Stearman стала подразделением Boeing. В ноябре президентом был избран Шефер, вице-президентом Мак Шорт, секретарем и казначеем Клиф Бэррон. К лету 1935 года в Стирмане работало 200 человек. [ 1 ] : 121–123 

В июле 1935 года Стирман продемонстрировал модель X75, усовершенствованную модель 73, и впоследствии получил заказ на 26 самолетов от армейского авиационного корпуса, получивших обозначение ПТ-13А, и 20 для ВМФ. В августе 1936 года армия заказала еще 50 ПТ-13А, затем еще 30 в октябре и 28 в декабре. Сейчас в компании работало 400 человек. К лету 1937 года в компании работало около 500 человек, и она производила 15 самолетов в месяц. [ 1 ] : 123–127 

В 1937 году компания разработала модель X85 для военно-морского флота. Первый полет состоялся в мае 1938 года, а в июне 1939 года он был передан ВМФ как XOSS-1. [ 1 ] : 127 

Осенью 1939 года в компании работало 600 человек, а после того, как армейская авиация заказала в сентябре дополнительные 235 ПТ-13Б, эта цифра увеличилась до 1000. К сентябрю 1940 года после получения дополнительных заказов от армии и флота на сотни инструкторов численность персонала составила 1400 человек. Тогда компания производила пять самолетов в день. К октябрю 1940 года общая численность рабочей силы составила 1522 человека, а площадь фабрики увеличилась со 157 000 квадратных футов в 1939 году до 205 600 квадратных футов. [ 1 ] : 137–143 

В декабре 1940 года компания продемонстрировала армии и флоту модель X90, версию учебно-тренировочного моноплана. Однако в 1942 году в армию была поставлена ​​только одна версия — XBT-17. [ 1 ] : 143–144 

В феврале 1941 года в компании работало 2800 рабочих, а к лету производственные мощности увеличились до 300 000 квадратных футов. К июню 1941 года число рабочих превысило 5000 человек. 15 марта 1941 года предприятие передало в армию 1000-й учебно-тренировочный самолет, а ВМФ - 1001-й учебно-тренировочный самолет. 27 августа 1941 года компания передала в армию 2000-й учебно-тренировочный самолет. [ 1 ] : 145–148 

Стирман действовал как подразделение Boeing до сентября 1941 года, когда оно было переименовано в Уичитское подразделение Boeing Aircraft Company . [ 5 ] [ 1 ] : 148 

В апреле 1943 года предприятие выпустило 7000-й учебно-тренировочный самолет, а в июле 1944 года – 10-тысячный. Всего компания построила 10 346 учебно-тренировочных самолетов для армии США. [ 1 ] : 157, 164, 168–169 

По словам Эдварда Х. Филлипса , «с 1927 по 1962 год компания Stearman Aircraft Company, а затем подразделения Stearman Division и Wichita Division построили более 14 500 самолетов. Согласно отчетам Boeing, в их число входили 247 оригинальных бипланов Stearman, 10 346 учебно-тренировочных самолетов (включая эквивалентные запасные части), агрегаты для 750 Waco CG-4 планеров , 1769 тяжелых бомбардировщиков B-29 (включая запасные части), 12 одномоторных самолетов L-15 связи с поршневым двигателем, 1390 средних бомбардировщиков B-47 и 467 B-52. Бомбардировщики Стратофортресс». [ 1 ] : 170 

В 2005 году Boeing продала гражданскую часть бывших предприятий Stearman компании Onex , образовав Spirit AeroSystems , хотя и сохранила военные операции. [ 6 ]

Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Стирман М-2 Скоростная почта 1929 7 Одномоторный почтовый самолет-биплан
Стирман C1 1927 1 Одномоторный коммерческий биплан
Стирман C2 1927 4 Одномоторный коммерческий биплан
Стирман C3 1927 179 Одномоторный коммерческий биплан
Стирман Модель 4 1930 41 Одномоторный коммерческий биплан
Stearman Модель 6 Cloudboy 1931 7 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
Стирман Модель 70 1 Прототип одномоторного учебно-тренировочного биплана
Стирман Модель 71
Стирман Модель 73 78
Стирман Модель 75 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
Стирман Модель 76 78 Экспортная версия Модели 75.
Стирман Модель 80 1
Стирман Модель 81 1 Одномоторный учебно-тренировочный гидросамолет-биплан
Стирман Модель 85 1938 1 Одномоторный гидросамолет-биплан наблюдения
Стирман X-90 1940 1 Базовый учебно-тренировочный одномоторный моноплан
Стирман X-91 1 Модернизированный X-90
Стирман Х-100 1938 1 Двухмоторный штурмовик-моноплан
Стирман Х-120 1942 2 Учебно-тренировочный двухмоторный моноплан
  1. ^ Первая юридически отличается от более поздних компаний с таким же названием .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 30–49. ISBN  9781580070874 .
  2. ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 9.
  3. ^ Симпсон 2001, стр. 520–521.
  4. ^ «Консолидация фирм Стирман-Нортроп» . Уичито Игл . 24 июля 1931 г. с. 2 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  5. ^ «Стирман здесь будет известен как Боинг» . Уичито Игл . 10 сентября 1941 г. с. 1 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  6. ^ АэроСистемс, Спирит. «История | Компания» . Спирит АэроСистемс . Проверено 13 сентября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Компания Боинг. Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года , третье издание. Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969.
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Мэйборн, Митч; Бауэрс, Питер М. (1973). Путеводитель Стирмана . Даллас, Техас: Публикации Flying Enterprise. ISBN  0-912470-01-1 .
  • Симпсон, Род. Мировые самолеты Airlife. Лондон: Airlife Publishing Ltd., 2001. ISBN   1-84037-115-3 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Stearman Aircraft Corporation, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 467b4245d71282fb0502b05ec75b7a54__1722127080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/54/467b4245d71282fb0502b05ec75b7a54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stearman Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)