Стирман Самолет
![]() | |
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1927 |
Основатель | Ллойд Стирман |
Судьба | Куплена Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией. |
Родитель |
|



Stearman Aircraft Corporation — авиастроительная компания в Уичито, штат Канзас . Хотя компания разработала ряд других самолетов, она наиболее известна производством модели 75 , которая широко известна просто как «Stearman» или «Boeing Stearman».
История
[ редактировать ]10 декабря 1926 года Ллойд Стирман в качестве президента, Фред Хойт в качестве вице-президента и Джордж Лайл в качестве секретаря учредили компанию Stearman Aircraft, Inc. Производство самолетов проходило в Венеции, Калифорния , с окончательной сборкой и испытательными полетами в Клевер Филд . [ 1 ]
Четыре биплана C1 и C2 были построены до того, как производство вернулось в Уичито в 1927 году. 1 октября компания была переименована в Stearman Aircraft Company. [ 2 ] после того, как Уолтер П. Иннес-младший и его деловые партнеры привлекли дополнительный капитал. Первым самолетом, построенным на заводе в Уичито, был C2B, а рядом с заводом располагалась взлетно-посадочная полоса длиной 1390 футов. За ним последовал C2M с почтовым ящиком и новая модель Stearman C3 . 11 декабря Стирман был назначен президентом, Мак Шорт - вице-президентом, Уолтер П. Иннес-младший - секретарем, а Гарри А. Диллон - казначеем. 6 сентября 1927 года устав компании был подан в штат Канзас, и в число основных акционеров входили Стирман, Шорт, Диллон и Иннес, а также Х. М. Стейнбушель и Дж. О. Дэвидсон, причем Дэвидсон также входил в совет директоров. [ 3 ] [ 1 ]
В июне 1928 года обозначение планера C2B было изменено на C3B, с увеличенным багажным отделением и масляным баком. Завод производил 2,5 самолета в неделю, чтобы удовлетворить спрос. В январе 1929 года первый М-2 был доставлен компании Varney Air Lines . [ 1 ] : 40, 57, 64, 75
В 1927 году Стирман построил один самолет в Уичито, а в 1928 году - 130. На пике производства в 1929 году в компании работало 250 человек, и она использовала сеть из 10 дистрибьюторов по всей стране. В конце 1930 года компания переехала в новые помещения муниципального аэропорта Уичито . [ 1 ] : 79–91, 105–106
В июле 1929 года Ллойд Стирман, Уолтер Иннес-младший и Гарри Диллон встретились с должностными лицами United Aircraft and Transport Corporation и договорились об обмене 375 акций Stearman на 100 акций United Aircraft and Transport. Совет директоров Стирмана был реорганизован Фредерик Рентшлер : его председателем стал , а членами - Уильям Боинг , Ллойд Стирман, Мак Шорт, Уолтер Иннес-младший, Джулис Шефер и Гарри Диллон. [ 1 ] : 101–102
В декабре 1930 года Иннес занял пост президента компании, и Ренстчлер попросил Ллойда Стирмана сосредоточиться на исследованиях, «...исследовании и разработке новых моделей и новых идей в области управления, производства, продаж и обслуживания, а также проектирование самолетов». Однако в июле 1931 года Стирман подал в отставку. [ 1 ] : 108–110
Northrop Aircraft Corporation была объединена со Stearman в июле 1931 года. [ 4 ] [ а ] и операции Northrop были перенесены из Бербанка в Уичито. [ 1 ] : 112
К 1932 году, во время Великой депрессии , число сотрудников Stearman упало до 25. Ситуация улучшилась, когда Boeing заключила контракт со Stearman на производство нескольких деталей, связанных с Boeing 247 . В 1933 году компания также смогла построить модели 80 и 81. [ 1 ] : 114–115
В сентябре 1933 года президентом был избран Джулиус Шефер, вице-президентом и главным инженером Мак Шорт, секретарем Клиф Бэррон и председателем правления Д. Л. Браун. Компания также разработала новые учебные бипланы Model 70 и Model 73. ВМС США заказали 41 модель Model 73, получившие обозначение NS-1. [ 1 ] : 117–121
В результате принятия Закона об воздушной почте 1934 года Объединенная авиастроительная и транспортная корпорация была реорганизована в Объединенную транспортную корпорацию авиалиний, United Aircraft и Boeing Aircraft Company. Stearman стала подразделением Boeing. В ноябре президентом был избран Шефер, вице-президентом Мак Шорт, секретарем и казначеем Клиф Бэррон. К лету 1935 года в Стирмане работало 200 человек. [ 1 ] : 121–123
В июле 1935 года Стирман продемонстрировал модель X75, усовершенствованную модель 73, и впоследствии получил заказ на 26 самолетов от армейского авиационного корпуса, получивших обозначение ПТ-13А, и 20 для ВМФ. В августе 1936 года армия заказала еще 50 ПТ-13А, затем еще 30 в октябре и 28 в декабре. Сейчас в компании работало 400 человек. К лету 1937 года в компании работало около 500 человек, и она производила 15 самолетов в месяц. [ 1 ] : 123–127
В 1937 году компания разработала модель X85 для военно-морского флота. Первый полет состоялся в мае 1938 года, а в июне 1939 года он был передан ВМФ как XOSS-1. [ 1 ] : 127
Осенью 1939 года в компании работало 600 человек, а после того, как армейская авиация заказала в сентябре дополнительные 235 ПТ-13Б, эта цифра увеличилась до 1000. К сентябрю 1940 года после получения дополнительных заказов от армии и флота на сотни инструкторов численность персонала составила 1400 человек. Тогда компания производила пять самолетов в день. К октябрю 1940 года общая численность рабочей силы составила 1522 человека, а площадь фабрики увеличилась со 157 000 квадратных футов в 1939 году до 205 600 квадратных футов. [ 1 ] : 137–143
В декабре 1940 года компания продемонстрировала армии и флоту модель X90, версию учебно-тренировочного моноплана. Однако в 1942 году в армию была поставлена только одна версия — XBT-17. [ 1 ] : 143–144
В феврале 1941 года в компании работало 2800 рабочих, а к лету производственные мощности увеличились до 300 000 квадратных футов. К июню 1941 года число рабочих превысило 5000 человек. 15 марта 1941 года предприятие передало в армию 1000-й учебно-тренировочный самолет, а ВМФ - 1001-й учебно-тренировочный самолет. 27 августа 1941 года компания передала в армию 2000-й учебно-тренировочный самолет. [ 1 ] : 145–148
Стирман действовал как подразделение Boeing до сентября 1941 года, когда оно было переименовано в Уичитское подразделение Boeing Aircraft Company . [ 5 ] [ 1 ] : 148
В апреле 1943 года предприятие выпустило 7000-й учебно-тренировочный самолет, а в июле 1944 года – 10-тысячный. Всего компания построила 10 346 учебно-тренировочных самолетов для армии США. [ 1 ] : 157, 164, 168–169
По словам Эдварда Х. Филлипса , «с 1927 по 1962 год компания Stearman Aircraft Company, а затем подразделения Stearman Division и Wichita Division построили более 14 500 самолетов. Согласно отчетам Boeing, в их число входили 247 оригинальных бипланов Stearman, 10 346 учебно-тренировочных самолетов (включая эквивалентные запасные части), агрегаты для 750 Waco CG-4 планеров , 1769 тяжелых бомбардировщиков B-29 (включая запасные части), 12 одномоторных самолетов L-15 связи с поршневым двигателем, 1390 средних бомбардировщиков B-47 и 467 B-52. Бомбардировщики Стратофортресс». [ 1 ] : 170
В 2005 году Boeing продала гражданскую часть бывших предприятий Stearman компании Onex , образовав Spirit AeroSystems , хотя и сохранила военные операции. [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Стирман М-2 Скоростная почта | 1929 | 7 | Одномоторный почтовый самолет-биплан |
Стирман C1 | 1927 | 1 | Одномоторный коммерческий биплан |
Стирман C2 | 1927 | 4 | Одномоторный коммерческий биплан |
Стирман C3 | 1927 | 179 | Одномоторный коммерческий биплан |
Стирман Модель 4 | 1930 | 41 | Одномоторный коммерческий биплан |
Stearman Модель 6 Cloudboy | 1931 | 7 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Стирман Модель 70 | 1 | Прототип одномоторного учебно-тренировочного биплана | |
Стирман Модель 71 | |||
Стирман Модель 73 | 78 | ||
Стирман Модель 75 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан | ||
Стирман Модель 76 | 78 | Экспортная версия Модели 75. | |
Стирман Модель 80 | 1 | ||
Стирман Модель 81 | 1 | Одномоторный учебно-тренировочный гидросамолет-биплан | |
Стирман Модель 85 | 1938 | 1 | Одномоторный гидросамолет-биплан наблюдения |
Стирман X-90 | 1940 | 1 | Базовый учебно-тренировочный одномоторный моноплан |
Стирман X-91 | 1 | Модернизированный X-90 | |
Стирман Х-100 | 1938 | 1 | Двухмоторный штурмовик-моноплан |
Стирман Х-120 | 1942 | 2 | Учебно-тренировочный двухмоторный моноплан |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Первая юридически отличается от более поздних компаний с таким же названием .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 30–49. ISBN 9781580070874 .
- ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 9.
- ^ Симпсон 2001, стр. 520–521.
- ^ «Консолидация фирм Стирман-Нортроп» . Уичито Игл . 24 июля 1931 г. с. 2 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Стирман здесь будет известен как Боинг» . Уичито Игл . 10 сентября 1941 г. с. 1 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ АэроСистемс, Спирит. «История | Компания» . Спирит АэроСистемс . Проверено 13 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Компания Боинг. Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года , третье издание. Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969.
- Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Мэйборн, Митч; Бауэрс, Питер М. (1973). Путеводитель Стирмана . Даллас, Техас: Публикации Flying Enterprise. ISBN 0-912470-01-1 .
- Симпсон, Род. Мировые самолеты Airlife. Лондон: Airlife Publishing Ltd., 2001. ISBN 1-84037-115-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Stearman Aircraft Corporation, на Викискладе?