Jump to content

Стирман XBT-17

ХБТ-17
Роль Учебный моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Стирман Самолет
Первый полет 1940
Количество построенных 1

Stearman XBT-17 представлял собой прототип американского двухместного учебно-тренировочного моноплана с низкорасположенным крылом 1940-х годов, разработанный и построенный компанией Stearman Aircraft (как модель X-90 ). [1] В 1942 году он был оценен ВВС США как XBT-17. [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Х-90 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и двумя тандемными сиденьями под закрытым фонарем. [1] Он имел обычное фиксированное шасси и был оснащен двигателем Lycoming R-680 мощностью 225 л.с. (168 кВт) и впервые поднялся в воздух в 1940 году. [1] У него были деревянные крылья и стальная трубчатая носовая часть фюзеляжа, чтобы свести к минимуму использование алюминия. [3] В 1942 году самолет был модернизирован двигателем Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (336 кВт) и переименован в Модель X-91 . [1] X-91 оценивался ВВС США как XBT-17, но больше не производился. [1] [2]

По словам Эдварда Х. Филлипса , «в то время в военном министерстве были безудержные опасения по поводу нехватки стратегических материалов, таких как алюминиевые сплавы. Композитная конструкция из дерева и металла предлагаемого моноплана, которая требовала больше сырья, чем учебно-тренировочные бипланы. Согласно техническому отчету Boeing, в индивидуальном порядке это стало основным фактором, повлиявшим на решение ВВС не запускать XBT-17 в производство». [4]

Варианты

[ редактировать ]
Стирман X-90
Прототип базового учебно-тренировочного самолета с двигателем Lycoming R-680 мощностью 225 л.с. (168 кВт) . [1]
Стирман X-91
X-90 был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (336 кВт) для оценки USAAF. [1]
Стирман XBT-17
Обозначение X-91 ВВС США. [2]

Технические характеристики (XBT-17)

[ редактировать ]

Данные из [5]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 27 футов 9 дюймов (8,46 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
  • Площадь крыла: 200 кв. футов (19 м 2 )
  • Пустой вес: 3080 фунтов (1397 кг)
  • Полная масса: 4150 фунтов (1882 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985 -АН-1, 450 л.с. (340 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1300 футов/мин (6,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Американские самолеты: Стирман» . www.aerofiles.com. 1 декабря 2008 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Андраде 1979, с. 61
  3. ^ Бауэрс 1989, стр.270.
  4. ^ Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 143–144. ISBN  9781580070874 .
  5. ^ Бауэрс 1989, стр.271.
Библиография
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Boeing с 1916 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-804-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 368321e3399648ba81179f7ff43d96f3__1722127080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f3/368321e3399648ba81179f7ff43d96f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stearman XBT-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)