Стирман XBT-17
ХБТ-17 | |
---|---|
Роль | Учебный моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стирман Самолет |
Первый полет | 1940 |
Количество построенных | 1 |
Stearman XBT-17 представлял собой прототип американского двухместного учебно-тренировочного моноплана с низкорасположенным крылом 1940-х годов, разработанный и построенный компанией Stearman Aircraft (как модель X-90 ). [1] В 1942 году он был оценен ВВС США как XBT-17. [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Х-90 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и двумя тандемными сиденьями под закрытым фонарем. [1] Он имел обычное фиксированное шасси и был оснащен двигателем Lycoming R-680 мощностью 225 л.с. (168 кВт) и впервые поднялся в воздух в 1940 году. [1] У него были деревянные крылья и стальная трубчатая носовая часть фюзеляжа, чтобы свести к минимуму использование алюминия. [3] В 1942 году самолет был модернизирован двигателем Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (336 кВт) и переименован в Модель X-91 . [1] X-91 оценивался ВВС США как XBT-17, но больше не производился. [1] [2]
По словам Эдварда Х. Филлипса , «в то время в военном министерстве были безудержные опасения по поводу нехватки стратегических материалов, таких как алюминиевые сплавы. Композитная конструкция из дерева и металла предлагаемого моноплана, которая требовала больше сырья, чем учебно-тренировочные бипланы. Согласно техническому отчету Boeing, в индивидуальном порядке это стало основным фактором, повлиявшим на решение ВВС не запускать XBT-17 в производство». [4]
Варианты
[ редактировать ]- Стирман X-90
- Прототип базового учебно-тренировочного самолета с двигателем Lycoming R-680 мощностью 225 л.с. (168 кВт) . [1]
- Стирман X-91
- X-90 был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (336 кВт) для оценки USAAF. [1]
- Стирман XBT-17
- Обозначение X-91 ВВС США. [2]
Технические характеристики (XBT-17)
[ редактировать ]Данные из [5]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 27 футов 9 дюймов (8,46 м)
- Размах крыльев: 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
- Площадь крыла: 200 кв. футов (19 м 2 )
- Пустой вес: 3080 фунтов (1397 кг)
- Полная масса: 4150 фунтов (1882 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985 -АН-1, 450 л.с. (340 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 1300 футов/мин (6,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Американские самолеты: Стирман» . www.aerofiles.com. 1 декабря 2008 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Андраде 1979, с. 61
- ^ Бауэрс 1989, стр.270.
- ^ Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 143–144. ISBN 9781580070874 .
- ^ Бауэрс 1989, стр.271.
- Библиография
- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Boeing с 1916 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-804-6 .