Объединенный ПТ-3
ПТ-3 | |
---|---|
![]() | |
Объединенный ПТ-3 | |
Роль | Тренер |
Производитель | Объединенная авиастроительная компания |
Введение | 1927 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Произведено | сентябрь 1927 г. |
Количество построенных | 250 |
Варианты | Консолидированный Нью-Йорк , Консолидированный О-17 |

Consolidated — Model 2 учебный самолёт , использовавшийся Воздушным корпусом армии США под обозначением PT-3 и ВМС США под обозначением NY-1 .
Разработка
[ редактировать ]Видя успех ВМФ NY-1 модификации планера ПТ-1 , USAAC пришло к выводу, что звездообразный двигатель действительно идеален для учебно-тренировочного самолета. Он был надежным и имел хорошее соотношение мощности и веса . Поэтому один планер ПТ-1 был укомплектован как XPT-2 с радиальным двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с. (164 кВт) . [1]
XPT -3 был практически идентичен XPT-2, за исключением хвостового оперения, измененных панелей крыла и другой формы. 130 серийных самолетов ПТ-3 . В сентябре 1927 г. было заказано [1] один из них строится как XO-17 . За ними последовали 120 самолетов ПТ-3А с небольшими изменениями. XPT -3 стал XPT-5 , когда был оснащен Curtiss Challenger R-600 двухрядным шестицилиндровым радиальным двигателем PT-3 . , но вскоре был преобразован в стандарт [2]
Самолеты ПТ -3 были заменены Боингом ПТ-13 Стирман, начиная с 1937 года, но некоторые из них все еще находились в эксплуатации в Спартанской летной школе в Талсе , Оклахома, до середины Второй мировой войны. [1]
Варианты
[ редактировать ]- ХПТ-2
- один планер ПТ-1 с радиальным двигателем Wright J-5 (R-790) мощностью 220 л.с. (160 кВт), размах крыла 34 фута 7 дюймов (10,5 м), длина 28 футов 4 дюйма (8,6 м), полная масса 2427 фунтов ( 1100 кг) [3]
- ХПТ-3
- один планер ПТ-1 с измененными панелями крыла (крылья Кларка «Y») и другим вертикальным оперением, размах крыла 34 фута 6 дюймов (10,5 м), длина 28 футов 3 дюйма (8,6 м), полная масса 2439 фунтов (1106 кг) [3]
- ПТ-3
- Заказано 130 штук, один собран как прототип XO-17 , полная масса 2481 фунт (1125 кг). [3]
- ПТ-3А
- Заказано 120 с небольшими обновлениями, Wright J-5 , полная масса 2432 фунта (1103 кг) [3]
- ХПТ-4
- в нестроевом виде должен был представлять собой разработку ПТ-3 с экспериментальным Fairchild-Caminez 447C. двигателем [3]
- ХПТ-5
- В 1929 году планер XPT-3 был временно оснащен Curtiss Challenger R-600-1 , позже преобразованным в стандарт ПТ-3. двухрядным шестицилиндровым радиальным двигателем [3]
Операторы
[ редактировать ]- Кубинские ВВС , десять ПТ-3. [4]
- ВВС Аргентины , один ПТ-3.
- Бразильская военно-морская авиация , один ПТ-3, заводской номер 434.
- ВВС Перу , один ПТ-3.
- небольшое количество могло быть продано в Мексику [ нужна ссылка ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- Последний Consolidated PT-3 был среди самолетов, погибших в результате пожара в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в 1978 году. [5]
- Годная к полетам копия ПТ-3 принадлежит Авиационному музею EAA в Ошкоше, штат Висконсин . Он включает в себя части ПТ-1, который когда-то летал в составе 154-й наблюдательной эскадрильи Национальной гвардии Арканзаса , позже принадлежал Инженерному колледжу Университета Арканзаса и был перестроен в копию ПТ-3 с радиальным двигателем J-5. [6]
Технические характеристики (ПТ-3)
[ редактировать ]Данные из книги Гордона Суонборо и Питера М. Бауэрса «Военные самолеты США с 1908 года» (Патнэм, Нью-Йорк, ISBN 0-370-00094-3 ) 1977, 675 стр.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 28 футов 1 дюйм (8,56 м)
- Размах крыльев: 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
- Площадь крыла: 300 кв. футов (27,87 м 2 )
- Пустой вес: 1785 фунтов (810 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2481 фунт (1125 кг)
- Силовая установка: 1 радиальная Wright R-790-AB , 220 л.с. (164 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 102 миль в час (164 км/ч, 89 узлов)
- Крейсерская скорость: 81 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Дальность: 300 миль (483 км, 260 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4267 м)
- Скорость набора высоты: 658 футов/мин (3,34 м/с).
См. также
[ редактировать ]- Объединенный ПТ-1 «Надежный»
- Объединенный О-17
- Объединенный ПТ-11
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Полной энциклопедии мировых самолетов» Редакторы обложки : Пол Иден и Соф Моенг (Amber Books Ltd. Bradley's Close, 74–77 White Lion Street, Лондон, NI 9PF, 2002 г., ISBN 0-7607-3432-1 ), 1152 стр.
- ^ «Военные самолеты США с 1909 года» Ф.Г. Суонборо и Питера М. Бауэрса (Патнэм, Нью-Йорк, ISBN 0-85177-816-X ) 1964, 596 стр.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Самолеты армии США 1908-1946» Джеймса К. Фэи , 1946, 64 стр.
- ^ Хагедорн 1993 , с. 10
- ^ «Огонь, топливо и второй шанс… Происхождение сопла и кольца Гувера возле Браун-Филд, Сан-Диего, Калифорния, 25 мая 1978 года» . Check-Six.com . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Объединенный ПТ-1/ПТ-3 Хаски — Н31ПТ» . ЕАА . ЕАА . Проверено 5 октября 2021 г.
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Consolidated PT-3, на Викискладе?