Объединенный коммодор
Коммодор | |
---|---|
Летающая лодка Consolidated Commodore | |
Роль | Летающая лодка коммерческого транспорта |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Объединенная авиация |
Первый полет | 28 сентября 1929 г. |
Введение | 1930 [1] |
Основной пользователь | Пан Американ Эйрвэйз |
Количество построенных | 14 |
Варианты | Консолидированный P2Y |
Consolidated Commodore — американская летающая лодка, построенная компанией Consolidated Aircraft и использовавшаяся для пассажирских перевозок в 1930-х годах, в основном по Карибскому морю , и эксплуатировалась такими компаниями, как Pan American Airways .
История
[ редактировать ]Пионер дальнемагистральных пассажирских самолетов, Commodore «Clipper» вырос в результате конкурса проектов ВМФ в 1920-х годах с целью создания самолета, способного совершать беспосадочные полеты между материковой частью Соединенных Штатов и Панамой , Аляской и Гавайскими островами. . В ответ на эти требования компания Consolidated выпустила прототип XPY-1 Admiral, разработанный Исааком М. Лэддоном . [2] в январе 1929 года. Consolidated проиграла контракт на производство самолетов для военно-морского флота компании Glenn L. Martin . Мартин произвел один прототип XP2M и девять серийных P3M. Самолет представлял собой заметное отличие от более ранних моделей патрульных катеров, таких как Curtiss NC .
В ответ на потерю контракта с ВМС компания Consolidated предложила пассажирскую версию XPY-1, которая стала известна как Commodore. Моноплан с зонтичным крылом . и цельнометаллическим корпусом вмещал 32 пассажира и экипаж из трех человек Полный состав пассажиров, размещенный в трех салонах, можно было перевозить лишь на относительно коротких участках маршрута. На 1000-мильный перелет лодка, вероятно, могла вместить не более 14 человек, включая экипаж. Конструкция крыла и хвостового оперения представляла собой металлическую каркасную конструкцию, обтянутую тканью, за исключением обтянутых металлом передних кромок. Commodore имел существенные изменения по сравнению с XPY-1. В их число входили более мощные двигатели, форма фюзеляжа и конструктивные улучшения. [3]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]С момента первого полета в 1929 году всего было построено 14 лодок Commodore. Начиная с 18 февраля 1930 года «Коммодоры» летали по линии Нью-Йорк, Рио, Буэнос-Айрес из Соединенных Штатов в Южную Америку , где маршруты простирались на юг до Буэнос-Айреса , на расстояние 9000 миль от Майами . [4] Одно из свидетельств в пользу «Коммодора» на службе Pan Am дал пилот Pan Am Мариус Лодисен, который написал: «… старый добрый Consolidated Commodore был самым надежным и верным самолетом Панамериканского флота в начале 1930-х годов… Ее поднимали два двигателя. Должно быть, это были «Пратт» и «Уитни», потому что они никогда не доставляли никаких проблем. Совершить неудачную посадку на ней было трудной задачей. " [5] В течение 1930-х годов «Коммодоры» постепенно вытеснялись более эффективными самолетами, такими как Sikorsky S-42 , Martin 130 и Boeing 314 . Некоторые из них продолжили службу у других операторов. Commodore можно считать первым шагом в Соединенных Штатах на пути, который позднее, в 1930-х годах, привел к созданию высокоэффективных патрульных и транспортных летающих лодок монопланного типа. XPY-1 и его гражданский аналог Commodore можно считать прародителями серии разработок летающих лодок, которые привели к знаменитой Consolidated PBY Catalina, прославившейся во время Второй мировой войны.
Выжившие
[ редактировать ]Единственный известный оставшийся Commodore Model 16 находился в озере на севере Канады. В настоящее время реализуется проект по поднятию и восстановлению этого планера для показа в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [6]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 16
- До 18 пассажиров и трех членов экипажа. [7]
- Модель 16-1
- До 22 пассажиров и трёх членов экипажа. [7]
- Модель 16-2
- До 30 пассажиров и трех членов экипажа. [7]
Операторы
[ редактировать ]- NYRBA-Аргентина (Trimotor Safety Airways, Inc.) [8]
- SANA (Аргентинское аэронавигационное общество) [9]
- Багамские острова Эйрвэйз [10]
- Линия Нью-Йорка, Рио и Буэнос-Айреса (NYRBA)
- Пан Американ Эйрвэйз
- Аляска Стар Эйрлайнз [16]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 апреля 1935 года самолет Pan Am Commodore, регистрационный номер NC660M, сгорел в результате пожара в ангаре в Майами . [17]
- 14 декабря 1940 года самолет Sociedad Argentina de Navegación Aerial (SANA) Commodore, регистрационный LV-RAB, разбился в Пуэрто-Нуэво, Буэнос-Айрес. [9]
- 10 июня 1941 года коммодор C-12 бразильских ВВС Белен разбился в Белене, Бразилия, во время несанкционированной увеселительной поездки. Все 8 пассажиров погибли. [18]
- 18 июня 1942 года самолет Alaska Star Airlines Commodore, регистрационный номер NC664M, сгорел на озере Такла , Британская Колумбия, из-за разлива топлива. [19] [20]
- 24 сентября 1943 года самолет Pan Am Commodore, регистрационный номер NC668M, разбился в Майами во время испытательного полета, в результате чего погиб один из трех членов экипажа на борту. [21]
- 24 декабря 1948 года самолет Aviacion del Litoral Fluvial Argentino (ALFA) Commodore, регистрационный LV-AAL, сгорел в результате пожара в ангаре в Пуэрто-Нуэво, Аргентина. [22]
Технические характеристики (Коммодор 16-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: три
- Вместимость: 22 пассажира
- Длина: 61 фут 6 дюймов (18,75 м)
- Размах крыльев: 100 футов 0 дюймов (30,48 м)
- Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
- Площадь крыла: 1110 кв. футов (103 м ). 2 )
- Пустой вес: 10 500 фунтов (4760 кг)
- Полная масса: 17 600 фунтов (7 980 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью по 575 л.с. (429 кВт) каждая. радиально-поршневые
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
- Практический потолок: 10 000 футов (3050 м)
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дирижабль-шоу в Нью-Йорке» . Вечерние новости . № 2761. Квинсленд, Австралия. 7 июля 1930 г. с. 11 . Проверено 8 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ хозяин, просто. «Добро пожаловать Vectorsite.net — Justhost.com» . www.Vectorsite.net . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ О'Нил «Сон об орлах», стр. 108, 136, 206–209, 286.
- ^ Ганстон, Билл, Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров, 1980, Наветренный, Лондон, ISBN 0711200629 , стр. 67
- ^ Лодисен, Мариус (1984) Говорит капитан Лоди
- ^ «Проект восстановления летающих лодок Commodore» . www.CommodoreFlyingBoatRecovery.com . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартин Бест (ред.). «Объединенная модель 16 Commodore». Архив Эйр-Британия . 2008 (2). Эйр-Британия : 84–88. ISSN 0262-4923 .
- ^ «Отдельные истории: R-ACWZ Consolidated 16 Commodore c/n 1» . LoudandclearisNotenought.Blogspot.com.ar . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore LV-RAB, Пуэрто-Нуэво, Бакалавр» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс типов самолетов> Consolidated 16 Commodore» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Популярная авиация . Сентябрь 1930 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Младший, Хосе К. Сильвейра (19 августа 2012 г.). «Panair do Brasil: Consolidated Commodore 16 — PP-PAO» . panairbr.Blogspot.com . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Журнал Бортжурнал» . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Реестр гражданских самолетов – Бразилия» . www.AirHistory.org.uk . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Объединенный коммодор CNAC» . www.CNAC.org . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ http://www.ruudleeuw.com/qa.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore NC660M Майами, Флорида» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore NC664M Такла-Лейк, Британская Колумбия» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Вопросы и ответы» . www.RuudLeeuw.com . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore NC668M Майами, Флорида» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore LV-AAL, Пуэрто-Нуэво, Бакалавр» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1930). Джейн «Все самолеты мира» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации , Лист данных сертификата типа ATC 258 , получено 3 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star.
- О'Нил, Ральф А. (1973). Мечта орлов . Бостон: Книжная компания Сан-Франциско/Houghton Mifflin Company. ISBN 9780395166109 .
- Лоденесен, Мариус (1984). Говорит капитан Лоди . Бостон ASIN: B0006EGX1U: Argonaut Press.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Симпич, Фредерик, National Geographic - январь 1931 г., Vol. 59, № 1, НЕБЕСНЫЕ ПУТИ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ: полет из столицы нашей страны на юг над джунглями, отдаленными островами и большими городами во время аэрофотосъемки восточного побережья Южной Америки, с 78 иллюстрациями.