Jump to content

Объединенный коммодор

Коммодор
Летающая лодка Consolidated Commodore
Роль Летающая лодка коммерческого транспорта
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Объединенная авиация
Первый полет 28 сентября 1929 г.
Введение 1930 [1]
Основной пользователь Пан Американ Эйрвэйз
Количество построенных 14
Варианты Консолидированный P2Y

Consolidated Commodore — американская летающая лодка, построенная компанией Consolidated Aircraft и использовавшаяся для пассажирских перевозок в 1930-х годах, в основном по Карибскому морю , и эксплуатировалась такими компаниями, как Pan American Airways .

Сводное фото XPY-1 из журнала Aero Digest, февраль 1929 г.

Пионер дальнемагистральных пассажирских самолетов, Commodore «Clipper» вырос в результате конкурса проектов ВМФ в 1920-х годах с целью создания самолета, способного совершать беспосадочные полеты между материковой частью Соединенных Штатов и Панамой , Аляской и Гавайскими островами. . В ответ на эти требования компания Consolidated выпустила прототип XPY-1 Admiral, разработанный Исааком М. Лэддоном . [2] в январе 1929 года. Consolidated проиграла контракт на производство самолетов для военно-морского флота компании Glenn L. Martin . Мартин произвел один прототип XP2M и девять серийных P3M. Самолет представлял собой заметное отличие от более ранних моделей патрульных катеров, таких как Curtiss NC .

В ответ на потерю контракта с ВМС компания Consolidated предложила пассажирскую версию XPY-1, которая стала известна как Commodore. Моноплан с зонтичным крылом . и цельнометаллическим корпусом вмещал 32 пассажира и экипаж из трех человек Полный состав пассажиров, размещенный в трех салонах, можно было перевозить лишь на относительно коротких участках маршрута. На 1000-мильный перелет лодка, вероятно, могла вместить не более 14 человек, включая экипаж. Конструкция крыла и хвостового оперения представляла собой металлическую каркасную конструкцию, обтянутую тканью, за исключением обтянутых металлом передних кромок. Commodore имел существенные изменения по сравнению с XPY-1. В их число входили более мощные двигатели, форма фюзеляжа и конструктивные улучшения. [3]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Объединенная каюта коммодора
Туристы на летающей лодке Consolidated Commodore, которая использовалась Pan Am для полетов по Карибскому морю в 1930-е годы.

С момента первого полета в 1929 году всего было построено 14 лодок Commodore. Начиная с 18 февраля 1930 года «Коммодоры» летали по линии Нью-Йорк, Рио, Буэнос-Айрес из Соединенных Штатов в Южную Америку , где маршруты простирались на юг до Буэнос-Айреса , на расстояние 9000 миль от Майами . [4] Одно из свидетельств в пользу «Коммодора» на службе Pan Am дал пилот Pan Am Мариус Лодисен, который написал: «… старый добрый Consolidated Commodore был самым надежным и верным самолетом Панамериканского флота в начале 1930-х годов… Ее поднимали два двигателя. Должно быть, это были «Пратт» и «Уитни», потому что они никогда не доставляли никаких проблем. Совершить неудачную посадку на ней было трудной задачей. " [5] В течение 1930-х годов «Коммодоры» постепенно вытеснялись более эффективными самолетами, такими как Sikorsky S-42 , Martin 130 и Boeing 314 . Некоторые из них продолжили службу у других операторов. Commodore можно считать первым шагом в Соединенных Штатах на пути, который позднее, в 1930-х годах, привел к созданию высокоэффективных патрульных и транспортных летающих лодок монопланного типа. XPY-1 и его гражданский аналог Commodore можно считать прародителями серии разработок летающих лодок, которые привели к знаменитой Consolidated PBY Catalina, прославившейся во время Второй мировой войны.

Выжившие

[ редактировать ]

Единственный известный оставшийся Commodore Model 16 находился в озере на севере Канады. В настоящее время реализуется проект по поднятию и восстановлению этого планера для показа в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [6]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 16
До 18 пассажиров и трех членов экипажа. [7]
Модель 16-1
До 22 пассажиров и трёх членов экипажа. [7]
Модель 16-2
До 30 пассажиров и трех членов экипажа. [7]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
  • NYRBA-Аргентина (Trimotor Safety Airways, Inc.) [8]
  • SANA (Аргентинское аэронавигационное общество) [9]

 Багамы

  • Багамские острова Эйрвэйз [10]
 Бразилия
 Китайская Республика
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 16 апреля 1935 года самолет Pan Am Commodore, регистрационный номер NC660M, сгорел в результате пожара в ангаре в Майами . [17]
  • 14 декабря 1940 года самолет Sociedad Argentina de Navegación Aerial (SANA) Commodore, регистрационный LV-RAB, разбился в Пуэрто-Нуэво, Буэнос-Айрес. [9]
  • 10 июня 1941 года коммодор C-12 бразильских ВВС Белен разбился в Белене, Бразилия, во время несанкционированной увеселительной поездки. Все 8 пассажиров погибли. [18]
  • 18 июня 1942 года самолет Alaska Star Airlines Commodore, регистрационный номер NC664M, сгорел на озере Такла , Британская Колумбия, из-за разлива топлива. [19] [20]
  • 24 сентября 1943 года самолет Pan Am Commodore, регистрационный номер NC668M, разбился в Майами во время испытательного полета, в результате чего погиб один из трех членов экипажа на борту. [21]
  • 24 декабря 1948 года самолет Aviacion del Litoral Fluvial Argentino (ALFA) Commodore, регистрационный LV-AAL, сгорел в результате пожара в ангаре в Пуэрто-Нуэво, Аргентина. [22]

Технические характеристики (Коммодор 16-1)

[ редактировать ]
Объединенный рисунок Commodore в 3-х изображениях из журнала L'Aerophile, апрель 1932 г.

Данные из [23] [24]

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Вместимость: 22 пассажира
  • Длина: 61 фут 6 дюймов (18,75 м)
  • Размах крыльев: 100 футов 0 дюймов (30,48 м)
  • Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
  • Площадь крыла: 1110 кв. футов (103 м ). 2 )
  • Пустой вес: 10 500 фунтов (4760 кг)
  • Полная масса: 17 600 фунтов (7 980 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью по 575 л.с. (429 кВт) каждая. радиально-поршневые

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
  • Практический потолок: 10 000 футов (3050 м)
  • Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «Дирижабль-шоу в Нью-Йорке» . Вечерние новости . № 2761. Квинсленд, Австралия. 7 июля 1930 г. с. 11 . Проверено 8 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ хозяин, просто. «Добро пожаловать Vectorsite.net — Justhost.com» . www.Vectorsite.net . Проверено 17 января 2018 г.
  3. ^ О'Нил «Сон об орлах», стр. 108, 136, 206–209, 286.
  4. ^ Ганстон, Билл, Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров, 1980, Наветренный, Лондон, ISBN   0711200629 , стр. 67
  5. ^ Лодисен, Мариус (1984) Говорит капитан Лоди
  6. ^ «Проект восстановления летающих лодок Commodore» . www.CommodoreFlyingBoatRecovery.com . Проверено 17 января 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Мартин Бест (ред.). «Объединенная модель 16 Commodore». Архив Эйр-Британия . 2008 (2). Эйр-Британия : 84–88. ISSN   0262-4923 .
  8. ^ «Отдельные истории: R-ACWZ Consolidated 16 Commodore c/n 1» . LoudandclearisNotenought.Blogspot.com.ar . Проверено 17 января 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore LV-RAB, Пуэрто-Нуэво, Бакалавр» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс типов самолетов> Consolidated 16 Commodore» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
  11. ^ Популярная авиация . Сентябрь 1930 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Младший, Хосе К. Сильвейра (19 августа 2012 г.). «Panair do Brasil: Consolidated Commodore 16 — PP-PAO» . panairbr.Blogspot.com . Проверено 17 января 2018 г.
  13. ^ «Журнал Бортжурнал» . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  14. ^ «Реестр гражданских самолетов – Бразилия» . www.AirHistory.org.uk . Проверено 17 января 2018 г.
  15. ^ «Объединенный коммодор CNAC» . www.CNAC.org . Проверено 17 января 2018 г.
  16. ^ http://www.ruudleeuw.com/qa.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore NC660M Майами, Флорида» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore NC664M Такла-Лейк, Британская Колумбия» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
  20. ^ «Вопросы и ответы» . www.RuudLeeuw.com . Проверено 17 января 2018 г.
  21. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore NC668M Майами, Флорида» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
  22. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore LV-AAL, Пуэрто-Нуэво, Бакалавр» . Aviation-Safety.net . Проверено 17 января 2018 г.
  23. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1930). Джейн «Все самолеты мира» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
  24. ^ Федеральное управление гражданской авиации , Лист данных сертификата типа ATC 258 , получено 3 декабря 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star.
  • О'Нил, Ральф А. (1973). Мечта орлов . Бостон: Книжная компания Сан-Франциско/Houghton Mifflin Company. ISBN  9780395166109 .
  • Лоденесен, Мариус (1984). Говорит капитан Лоди . Бостон ASIN: B0006EGX1U: Argonaut Press. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  • Симпич, Фредерик, National Geographic - январь 1931 г., Vol. 59, № 1, НЕБЕСНЫЕ ПУТИ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ: полет из столицы нашей страны на юг над джунглями, отдаленными островами и большими городами во время аэрофотосъемки восточного побережья Южной Америки, с 78 иллюстрациями.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda6878d1417061bf8015022508a0f37__1720516020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/37/dda6878d1417061bf8015022508a0f37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolidated Commodore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)