Jump to content

Боинг XPB

XPB
Роль Патрульный летающий катер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Первый полет 1925
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 1

Boeing XPB (компания Model 50 ) — американская двухмоторная патрульная -биплан дальнего действия летающая лодка , выпускавшаяся в 1920-х годах. Единственный экземпляр был построен для ВМС США .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В сентябре 1924 года Заводу военно-морских самолетов было поручено спроектировать двухмоторную летающую лодку дальнего действия , способную пролететь расстояние в 2400 миль (3860 км) между Сан-Франциско и Гавайями . Первоначальный проект был выполнен Исааком Лэддоном, сотрудником Consolidated Aircraft , а затем передан компании Boeing для детального проектирования и строительства. Новая летающая лодка Boeing Model 50 представляла собой двухотсековый биплан очень обтекаемой конструкции для летающих лодок того времени. Крылья имели металлическую конструкцию, с деревянными законцовками и передней кромкой. Фюзеляж имел нижнюю часть металлическую, верхнюю половину из клееных деревянных шпангоутов с обшивкой из шпона. V12 мощностью 800 л.с. (600 кВт) Packard 2A-2500 Два двигателя с четырехлопастными воздушными винтами были установлены тандемно между крыльями над фюзеляжем. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
Боинг XPB-1

Боинг Модель 50, получивший обозначение XPB-1 , совершил свой первый полет в августе 1925 года. в ВМС США [2] Его планировалось использовать для управления парой ПН-9 военно-морского авиазавода при попытке перелететь на Гавайи 31 августа 1925 года, но из-за неисправности двигателя его участие в полете было отменено. [3] [4] В 1928 году самолет был модифицирован Заводом военно-морских самолетов, его двигатели Packard были заменены двумя Pratt & Whitney R-1690 Hornet радиальными двигателями мощностью 500 л.с. (370 кВт) , что привело к новому обозначению XPB-2 .

Технические характеристики (XPB-1)

[ редактировать ]

Данные самолетов Boeing с 1916 года. [5]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 59 футов 4,5 дюйма (18,098 м)
  • Размах крыльев: 87 футов 6 дюймов (26,67 м)
  • Высота: 20 футов 10 дюймов (6,35 м)
  • Площадь крыла: 1801 кв. футов (167,3 м ). 2 )
  • Профиль : Кларк Y [1]
  • Пустой вес: 11 551 фунт (5 239 кг)
  • Полная масса: 26 882 фунта (12 193 кг)
  • Силовая установка: 2 Packard 2A-2500 жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью 800 л.с. (600 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 97 узлов (112 миль в час, 180 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 82 узла (94 миль в час, 151 км/ч)
  • Дальность: 2200 миль (2500 миль, 4000 км)
  • Практический потолок: 9000 футов (2700 м)
  • Скорость набора высоты: 4000 футов/мин (20 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 3 пулемета калибра .30.
  • Бомбы: 4000 фунтов (1800 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989, с. 73.
  2. ^ Йенн 2005, с. 15.
  3. ^ « Боинг от C до Z и дефисы ». Аэрофилы . Проверено 18 июня 2010 г.
  4. ^ "Рейс Сан-Франциско-Гонолулу не удался" . Полет , 10 сентября 1925 г., с. 579.
  5. ^ Бауэрс 1989, с. 75.
Библиография
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Йенн, Билл. История компании Боинг [ постоянная мертвая ссылка ] . Сент-Пол, США: Zenith Imprint, 2005. ISBN   0-7603-2333-X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e289e2dd5abec719d6d6a79c21e27ea__1721673960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ea/3e289e2dd5abec719d6d6a79c21e27ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing XPB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)