Боинг XPB
XPB | |
---|---|
![]() | |
Роль | Патрульный летающий катер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 1925 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Boeing XPB (компания Model 50 ) — американская двухмоторная патрульная -биплан дальнего действия летающая лодка , выпускавшаяся в 1920-х годах. Единственный экземпляр был построен для ВМС США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В сентябре 1924 года Заводу военно-морских самолетов было поручено спроектировать двухмоторную летающую лодку дальнего действия , способную пролететь расстояние в 2400 миль (3860 км) между Сан-Франциско и Гавайями . Первоначальный проект был выполнен Исааком Лэддоном, сотрудником Consolidated Aircraft , а затем передан компании Boeing для детального проектирования и строительства. Новая летающая лодка Boeing Model 50 представляла собой двухотсековый биплан очень обтекаемой конструкции для летающих лодок того времени. Крылья имели металлическую конструкцию, с деревянными законцовками и передней кромкой. Фюзеляж имел нижнюю часть металлическую, верхнюю половину из клееных деревянных шпангоутов с обшивкой из шпона. V12 мощностью 800 л.с. (600 кВт) Packard 2A-2500 Два двигателя с четырехлопастными воздушными винтами были установлены тандемно между крыльями над фюзеляжем. [1]
Операционная история
[ редактировать ]
Боинг Модель 50, получивший обозначение XPB-1 , совершил свой первый полет в августе 1925 года. в ВМС США [2] Его планировалось использовать для управления парой ПН-9 военно-морского авиазавода при попытке перелететь на Гавайи 31 августа 1925 года, но из-за неисправности двигателя его участие в полете было отменено. [3] [4] В 1928 году самолет был модифицирован Заводом военно-морских самолетов, его двигатели Packard были заменены двумя Pratt & Whitney R-1690 Hornet радиальными двигателями мощностью 500 л.с. (370 кВт) , что привело к новому обозначению XPB-2 .
Технические характеристики (XPB-1)
[ редактировать ]Данные самолетов Boeing с 1916 года. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 59 футов 4,5 дюйма (18,098 м)
- Размах крыльев: 87 футов 6 дюймов (26,67 м)
- Высота: 20 футов 10 дюймов (6,35 м)
- Площадь крыла: 1801 кв. футов (167,3 м ). 2 )
- Профиль : Кларк Y [1]
- Пустой вес: 11 551 фунт (5 239 кг)
- Полная масса: 26 882 фунта (12 193 кг)
- Силовая установка: 2 Packard 2A-2500 жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью 800 л.с. (600 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 97 узлов (112 миль в час, 180 км/ч)
- Крейсерская скорость: 82 узла (94 миль в час, 151 км/ч)
- Дальность: 2200 миль (2500 миль, 4000 км)
- Практический потолок: 9000 футов (2700 м)
- Скорость набора высоты: 4000 футов/мин (20 м/с).
Вооружение
- Орудия: 3 пулемета калибра .30.
- Бомбы: 4000 фунтов (1800 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989, с. 73.
- ^ Йенн 2005, с. 15.
- ^ « Боинг от C до Z и дефисы ». Аэрофилы . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ "Рейс Сан-Франциско-Гонолулу не удался" . Полет , 10 сентября 1925 г., с. 579.
- ^ Бауэрс 1989, с. 75.
- Библиография
- Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Йенн, Билл. История компании Боинг [ постоянная мертвая ссылка ] . Сент-Пол, США: Zenith Imprint, 2005. ISBN 0-7603-2333-X .