Jump to content

Боинг Модель 203

Модель 203
Роль Тренажер-биплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Первый полет 1 июля 1929 г.
Основной пользователь Школа аэронавтики Боинга
Количество построенных 7

Модель Boeing 203 представляла собой трехместный учебно-тренировочный биплан, построенный компанией Boeing в конце 1920-х годов и использовавшийся в учебной школе компании.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

203 представлял собой маломощный биплан, предназначенный для конкуренции с другими стандартными учебно-тренировочными самолетами. В передней кабине размещались 2 пассажира рядом или 1 студент со вторым комплектом органов управления. Его фюзеляж был сварен из стальных труб (последний самолет Boeing, построенный таким образом), а крылья были изготовлены из цельного деревянного лонжерона и фанерных нервюр. Физически он напоминал комбинацию Boeing Model 95 и Boeing P-12 . [1]

Первоначально было построено пять 203-х. Первый имел двигатель мощностью 145 л.с. и совершил первый полет 1 июля 1929 года. Второй самолет был оснащен 5-цилиндровым Wright J-6-5 двигателем мощностью 165 л.с. Первый полет он совершил 29 августа 1929 года и получил обозначение Модель 203А . Последние три самолета имели оригинальный двигатель Axelson, мощность которого была увеличена до 165 л.с. Все самолеты были доставлены в Школу аэронавтики Боинга в Окленде, штат Калифорния , и все в конечном итоге были переоборудованы в 203А . [2]

После нескольких лет эксплуатации вертикальные оперения 203А были переработаны, чтобы соответствовать хвостовым оперениям модели Боинг 218 . Еще два самолета были построены в школе Боинга: один в 1935 году и один в 1936 году. [3]

К 1941 году два новых 203-х и один оригинальный самолет были переоборудованы в 203B . мощностью 220 л.с. Был установлен более крупный 9-цилиндровый радиальный двигатель Lycoming R-680 , а также более современное учебное оборудование для использования более продвинутыми студентами. [4]

Когда школа Boeing была закрыта из-за Второй мировой войны , четыре 203А были переданы United Air Lines в Шайенне, штат Вайоминг . [5] два 203B были проданы частному владельцу, судьба последнего 203B неизвестна. [4]

Варианты

[ редактировать ]
203
мощностью 115 л.с. (86 кВт) Axelson A прототип с радиальным двигателем [6] мощностью 145–165 л.с. (108–123 кВт) ; Axelson B и четыре серийных самолета с радиальными двигателями [6] 4 построено. [1]
203А
Второй 203-й был оснащен двигателем Wright J-6-5 мощностью 165 л.с. (123 кВт) , а три 203-х были переоборудованы путем замены двигателей Axelson. Также еще два самолета построены в 1935 и 1936 годах: 3 построено + 3 переоборудовано. [2]
203Б
Три 203A преобразованы в 203B путем установки радиальных двигателей Lycoming R-680 мощностью 220 л.с. (164 кВт) . [4]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (203)

[ редактировать ]

Данные самолетов Boeing с 1916 года. [3]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1-2 пассажира
  • Длина: 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Пустой вес: 1896 фунтов (860 кг)
  • Полная масса: 2625 фунтов (1191 кг)
  • Силовая установка: 1 × Axelson B 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 145–165 л.с. (108–123 кВт) [6]
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла) (при 145 л.с. (108 кВт) Axelson)
  • Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
  • Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
  1. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989 , с. 149
  2. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989 , стр. 150–151.
  3. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989 , с. 150
  4. ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1989 , с. 152
  5. ^ Бауэрс 1989 , с. 151
  6. ^ Jump up to: а б с Экланд, КО (20 апреля 2009 г.). «Американские самолеты: Боинг АБ» . aerofiles.com . Проверено 24 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c04b00d1084bc2881b72a336a049c684__1612229100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/84/c04b00d1084bc2881b72a336a049c684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Model 203 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)