Боинг Модель 203
Модель 203 | |
---|---|
Роль | Тренажер-биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 1 июля 1929 г. |
Основной пользователь | Школа аэронавтики Боинга |
Количество построенных | 7 |
Модель Boeing 203 представляла собой трехместный учебно-тренировочный биплан, построенный компанией Boeing в конце 1920-х годов и использовавшийся в учебной школе компании.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]203 представлял собой маломощный биплан, предназначенный для конкуренции с другими стандартными учебно-тренировочными самолетами. В передней кабине размещались 2 пассажира рядом или 1 студент со вторым комплектом органов управления. Его фюзеляж был сварен из стальных труб (последний самолет Boeing, построенный таким образом), а крылья были изготовлены из цельного деревянного лонжерона и фанерных нервюр. Физически он напоминал комбинацию Boeing Model 95 и Boeing P-12 . [1]
Первоначально было построено пять 203-х. Первый имел двигатель мощностью 145 л.с. и совершил первый полет 1 июля 1929 года. Второй самолет был оснащен 5-цилиндровым Wright J-6-5 двигателем мощностью 165 л.с. Первый полет он совершил 29 августа 1929 года и получил обозначение Модель 203А . Последние три самолета имели оригинальный двигатель Axelson, мощность которого была увеличена до 165 л.с. Все самолеты были доставлены в Школу аэронавтики Боинга в Окленде, штат Калифорния , и все в конечном итоге были переоборудованы в 203А . [2]
После нескольких лет эксплуатации вертикальные оперения 203А были переработаны, чтобы соответствовать хвостовым оперениям модели Боинг 218 . Еще два самолета были построены в школе Боинга: один в 1935 году и один в 1936 году. [3]
К 1941 году два новых 203-х и один оригинальный самолет были переоборудованы в 203B . мощностью 220 л.с. Был установлен более крупный 9-цилиндровый радиальный двигатель Lycoming R-680 , а также более современное учебное оборудование для использования более продвинутыми студентами. [4]
Когда школа Boeing была закрыта из-за Второй мировой войны , четыре 203А были переданы United Air Lines в Шайенне, штат Вайоминг . [5] два 203B были проданы частному владельцу, судьба последнего 203B неизвестна. [4]
Варианты
[ редактировать ]- 203
- мощностью 115 л.с. (86 кВт) Axelson A прототип с радиальным двигателем [6] мощностью 145–165 л.с. (108–123 кВт) ; Axelson B и четыре серийных самолета с радиальными двигателями [6] 4 построено. [1]
- 203А
- Второй 203-й был оснащен двигателем Wright J-6-5 мощностью 165 л.с. (123 кВт) , а три 203-х были переоборудованы путем замены двигателей Axelson. Также еще два самолета построены в 1935 и 1936 годах: 3 построено + 3 переоборудовано. [2]
- 203Б
- Три 203A преобразованы в 203B путем установки радиальных двигателей Lycoming R-680 мощностью 220 л.с. (164 кВт) . [4]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (203)
[ редактировать ]![]() |
В этой статье о самолете отсутствуют некоторые его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |
Данные самолетов Boeing с 1916 года. [3]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1-2 пассажира
- Длина: 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Пустой вес: 1896 фунтов (860 кг)
- Полная масса: 2625 фунтов (1191 кг)
- Силовая установка: 1 × Axelson B 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 145–165 л.с. (108–123 кВт) [6]
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла) (при 145 л.с. (108 кВт) Axelson)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989 , с. 149
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989 , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989 , с. 150
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1989 , с. 152
- ^ Бауэрс 1989 , с. 151
- ^ Jump up to: а б с Экланд, КО (20 апреля 2009 г.). «Американские самолеты: Боинг АБ» . aerofiles.com . Проверено 24 июня 2020 г.
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-804-6 .