Jump to content

Боинг Соник Крузер

Соник Крузер
Boeing Sonic Cruiser (на основе патента 2001 г.)
Роль Реактивный авиалайнер
Производитель Коммерческие самолеты Боинг
Введение никто; первоначально планировалось на 2006–2008 гг. [ 1 ] [ 2 ]
Статус Предлагаемый дизайн отменен

Boeing Sonic Cruiser представлял собой концептуальный реактивный авиалайнер с треугольным крылом в конфигурации « утка» . От обычных авиалайнеров его отличали треугольное крыло и высокая дозвуковая крейсерская скорость до 0,98 Маха . Впервые компания Boeing предложила это в 2001 году, но авиакомпании в целом предпочитали более низкие эксплуатационные расходы более высокой скорости. Компания Boeing завершила проект Sonic Cruiser в декабре 2002 года и перешла на более медленный (0,85 Маха), но более экономичный 7E7 (позже названный 787 Dreamliner авиалайнер ).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Пассажиры не только хотят больше прямых рейсов, но и отдают предпочтение рейсам, которые занимают меньше времени, и конфигурациям самолетов, повышающим комфорт. Это просто здравый смысл: люди хотят идти туда, куда хотят, когда хотят и как хотят. Ответом Boeing на потребность в более быстрых, прямых рейсах и повышенном комфорте является Sonic Cruiser.

 — Питер Рамси, директор по разработке новой продукции для самолетов, Ingenia , февраль 2002 г. [ 2 ]

Sonic Cruiser родился в результате одного из многочисленных эскизных научно-исследовательских проектов, начатых в 1990-х годах в компании Boeing с целью рассмотрения потенциальных проектов возможного нового околозвукового или сверхзвукового авиалайнера. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Sonic Cruiser был публично представлен 29 марта 2001 года. [ 6 ] вскоре после запуска A380 конкурентом Airbus . Boeing недавно отозвал предложенную модификацию 747X от конкуренции с A380, поскольку не было проявлено достаточного интереса со стороны авиакомпаний. [ 7 ] и вместо этого предложил Sonic Cruiser как совершенно другой подход. [ 5 ] Вместо огромной вместимости А380, требующей для работы модели со ступицей и спицами , Sonic Cruiser был разработан для быстрого соединения «точка-точка» для 200–250 пассажиров. [ 2 ] [ 8 ] Критики заявили, что компания Boeing рассчитала время своего объявления, пытаясь отвлечь внимание от запуска А380. [ 7 ]

Патент Боинга 2001 года. [ 9 ] подробно описал широту изученных концепций треугольного крыла, включая сверхзвуковой вариант с четырьмя двигателями, способными развивать крейсерскую скорость от 1,5 до 3,0 Маха, [ 10 ] различное хвостовое оперение, расположение двигателя, а также конфигурации впуска и выпуска, [ 11 ] меньшие сверхзвуковые и дозвуковые бизнес-джеты, [ 12 ] и то, что Боинг назвал «модульной» системой, в которой крейсерская скорость могла быть изменена со сверхзвуковой на околозвуковую с помощью сменной носовой части; [ 13 ] «Sonic Cruiser» был почти звуковым вариантом. [ 14 ] Истоки были прослежены до 1995 года, когда была сформирована внутренняя группа по разработке стратегии создания самолетов, которая к осени 2000 года разработала самолет под кодовым названием Project Glacier, который сильно напоминал первоначальные чертежи Sonic Cruiser. [ 4 ] В начале 2001 года генеральный директор Boeing Алан Малалли начал в частном порядке публиковать эту концепцию среди потенциальных клиентов, рекламируя ее улучшенную скорость и эффективность, аналогичную существующим конструкциям. [ 4 ]

Дон Карти ( American Airlines ) и сэр Ричард Брэнсон ( Virgin Atlantic ) открыто выражали энтузиазм по поводу Sonic Cruiser, и Брэнсон рассчитывал сделать предварительный заказ на три-шесть самолетов в мае 2001 года. [ 7 ] За объявлением от 29 марта 2001 года последовало более масштабное мероприятие для СМИ на Парижском авиасалоне 19 июня, где футурист Джон Нейсбитт и Малалли высоко оценили концепцию, представленную как 1 40 . Модель в масштабе [ 15 ] [ 16 ] Журнал Popular Science включил Sonic Cruiser в список лучших новинок 2001 года. [ 17 ]

Конфигурации

[ редактировать ]

Sonic Cruiser — совершенно новый класс летательных аппаратов. Любой второй коммерческий реактивный самолет представляет собой дальнейшее усовершенствование модели 707.

 — Уолт Джилетт, генеральный менеджер программы Sonic Cruiser, Boeing Frontiers , июль 2002 г. [ 8 ]

Летом 2001 года компания Boeing продолжала дорабатывать конструкцию. [ 4 ] Первоначальные эскизы, представленные публике, были весьма предположительными. В патентном чертеже, поданном компанией Boeing в начале 2001 года, размеры базового самолета составляют примерно 250 футов (76 м) в длину и размах крыльев 164,9 футов (50,3 м). [ 9 ] Обладая треугольным крылом и расположением переднего оперения и летая на скорости чуть ниже звука на скорости 0,95–0,98 Маха (около 650 миль в час (1050 км/ч) на высоте), Sonic Cruiser обещал на 15–20% большую скорость, чем обычные авиалайнеры без шумовое загрязнение , вызванное звуковым ударом от сверхзвукового полета. Например, предполагалось, что полет на Sonic Cruiser из Лондона в Сингапур будет на два часа короче, чем полет на обычном авиалайнере. [ 2 ] Кроме того, ожидалось, что шум при посадке и взлете будет соответствовать требованиям Этапа 4 . [ 18 ] Самолет был спроектирован для полетов на высоте более 40 000 футов (12 000 м), чтобы избежать существующего воздушного движения. [ 2 ] с дальностью полета от 6000 до 10 000 морских миль (от 11 000 до 19 000 км ). [ 8 ] Sonic Cruiser По оценкам Boeing, топливная эффективность будет сопоставима с лучшими двухмоторными широкофюзеляжными авиалайнерами 2002 года в расчете на одного пассажира. [ 8 ] [ 19 ]

Boeing намеревался использовать современные композитные и титановые материалы для снижения веса и дальнейшего повышения топливной эффективности. [ 4 ] Чтобы успешно построить коммерческий самолет с таким высоким содержанием современных материалов (по прогнозам, он будет составлять 60–70% веса планера), компания Boeing сформировала консорциум международных партнеров, имеющих опыт работы в авиационных конструкциях. [ 7 ] К концу 2001 года эти материалы применялись к самолету в рамках проекта «Йеллоустоун» , конкурирующего проекта, в котором использовались более традиционные конструкции самолетов. [ 4 ] Этот самолет, разрабатывавшийся в Йеллоустоне в качестве замены 757/767, позже был объявлен как 7E7, где «E» означает «Эффективный». [ 20 ] [ 21 ] В качестве базовой эталонной модели с использованием современных материалов предлагаемый 7E7 будет потреблять на 10% меньше топлива, чем Sonic Cruiser, и на 17–20% меньше, чем 767-300. [ 7 ]

Команда дизайнеров Boeing завершала работу над конфигурацией Sonic Cruiser в течение 2002 года. [ 22 ] [ 23 ] испытания в аэродинамической трубе и анализ вычислительной гидродинамики . Для доработки концепции Sonic Cruiser использовались [ 24 ] На основе изображения, опубликованного Boeing в июле 2002 года, Sonic Cruiser теперь имел два более высоких вертикальных оперения без наклона внутрь, а переднее утка было установлено под углом 0 градусов . [ 22 ] К тому времени были разработаны три различные конструкции: одна была оригинальной конструкцией треугольного крыла утки, а две представляли собой более традиционные конструкции крыла со средней частью фюзеляжа в интересах лучшей совместимости с существующим оборудованием взлетно-посадочных полос аэропорта, хотя эти две конструкции не смогли обеспечивают ту же производительность, что и исходная конфигурация. [ 7 ]

Отмена и последующие исследования

[ редактировать ]

В конце концов, большинство авиакомпаний предпочли снижение эксплуатационных расходов незначительному увеличению скорости, и проект не вызвал того интереса, на который Boeing . надеялся [ 25 ] В некоторых случаях увеличение скорости могло привести к операционным осложнениям; Самолеты могли прибыть в аэропорты до окончания утреннего комендантского часа. Спрос на авиаперевозки резко упал после терактов 11 сентября , и компания Boeing впервые начала рекламировать проект «Йеллоустоун» потенциальным клиентам в феврале и марте 2002 года. [ 4 ] Брэнсон, один из первых сторонников Sonic Cruiser, к июлю 2002 года открыто скептически относился к перспективам этого самолета: «Если не будет построено больше взлетно-посадочных полос, Sonic Cruiser будет испытывать трудности, потому что у авиакомпаний не будет мест для использования этого самолета». [ 25 ] Ни один из потенциальных эксплуатантов не поставил приоритетом повышение скорости самолетов на встрече с Boeing, состоявшейся в октябре 2002 года. [ 7 ]

К декабрю 2002 года от проекта Sonic Cruiser окончательно отказались в пользу более медленного, но более экономичного проекта Yellowstone/7E7 (позже переименованного в Boeing 787 Dreamliner ). [ 7 ] [ 26 ] [ 27 ] Большая часть исследований Sonic Cruiser была применена к 787, включая армированный углеродным волокном пластик для фюзеляжа и крыльев, бескровные двигатели , конструкцию кабины и авионики. [ 28 ]

В 2010 году компания Boeing опубликовала документ, в котором подробно описывается несколько концепций сверхзвукового авиалайнера с уменьшенным количеством пассажиров, основанных на работе над Sonic Cruiser и более ранних работах НАСА над концепцией высокоскоростного гражданского транспорта (HSCT). Концепции, разработанные в рамках гранта НАСА, включали 765-072B (около 100 пассажиров с крейсерской скоростью 1,6–1,8 Маха), меньший бизнес-джет 765-076E (30 пассажиров, 1,6 Маха) и более крупный 765-107B. по прозвищу «Икона-II» (120 пассажиров, 1,8 Маха). Все концепты имели запас хода менее 6000 миль (11000 км). [ 29 ]

16 апреля 2012 года компания Boeing опубликовала заявку на патент на конфигурацию самолета, аналогичную конфигурации Sonic Cruiser; патент получен в 2014 году. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Boeing 2707 — предложенный сверхзвуковой транспортный самолет Boeing (SST) предыдущего поколения, который стал ответом на более ранние SST.
  • Convair 990 , авиалайнер предыдущего поколения, предназначенный для небольшого, но быстрого сегмента рынка, который так и не был реализован.
  • North American X-10 , демонстратор беспилотных технологий, впервые применивший конфигурацию «утка» / треугольное крыло.

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Forecast International/DMS (2 мая 2001 г.). «A380 или Sonic Cruiser: какое будущее?» . Оборонно-космическая промышленность . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рамси, Питер (февраль 2002 г.). «Меняем способ летать: новый Sonic Cruiser от Boeing» . изобретательность . № 11. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  3. ^ Уоллес, Джеймс (20 апреля 2001 г.). «Они говорили, что он никогда не полетит, но «Инженер Икс» Боинга доказал, что они ошибались» . Сиэтлский пост-разведчик . Калифорнияавиация.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор III, Алекс (9 декабря 2002 г.). «Удивительный Sonic Cruiser от Boeing: он должен был изменить способ управления миром. Вместо этого мир изменился» . Удача .
  5. ^ Jump up to: а б Хэнгги 2003, стр. 83–86.
  6. ^ «Boeing уделяет особое внимание стратегии развития дальнемагистральных коммерческих самолетов» (пресс-релиз). Сиэтл: Боинг. 29 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2003 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Норрис, Гай (7 января 2003 г.). «Sonic Cruiser мертв – да здравствует Super Efficient?» . Рейс Интернешнл .
  8. ^ Jump up to: а б с д Гюнтер, Лори (июль 2002 г.). «Жажда скорости: команда Boeing Sonic Cruiser смотрит в будущее» . Боинг Фронтирс .
  9. ^ Jump up to: а б Грант США 6 575 406 B2 , Честер П. Нельсон, «Интегрированный и/или модульный высокоскоростной самолет», выдан 10 июня 2003 г., передан компании Boeing Co.  
  10. ^ Рисунки 2–4, патент США 6 575 406.
  11. ^ Рисунки 8–11 и 18–23, патент США 6 575 406.
  12. ^ Рисунок 17, Патент США 6 575 406.
  13. ^ Рисунок 24, Патент США 6 575 406.
  14. ^ Рисунки 12–15, патент США 6 575 406.
  15. ^ Свитман, Билл (сентябрь 2015 г.). «Культ Звукового Крейсера» . Журнал «Авиация и космос» . Смитсоновский институт . Проверено 14 февраля 2019 г.
  16. ^ «Boeing представляет будущее на авиасалоне в Париже» (пресс-релиз). Боинг . Проверено 14 февраля 2019 г.
  17. ^ «Лучшее из новинок 2001 года: Boeing едет быстрее» . Популярная наука . Декабрь 2001. с. 42 . Проверено 15 февраля 2019 г.
  18. ^ «Быстрее и дальнемагистральный коммерческий самолет Boeing» . Компания Боинг. 2001. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года.
  19. ^ «Boeing Sonic Cruiser стремится улучшить экологические показатели» (пресс-релиз). Боинг. 22 июля 2002 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  20. ^ Эллисон, Мелисса (28 марта 2004 г.). «Устойчивый Мулалли готов к успеху реактивного лайнера Boeing 7E7» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 февраля 2019 г.
  21. ^ Бонне, Джон (17 декабря 2003 г.). «Boeing построит 7E7 в знакомом месте» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Sonic Cruiser — загадочный корабль Боинга» . Aviation-News.co.uk . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г.
  23. ^ «Boeing обновляет конфигурацию Sonic Cruiser» (пресс-релиз). Боинг. 22 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 г.
  24. ^ «Boeing предоставляет отчет о развитии технологий Sonic Cruiser» (пресс-релиз). Боинг. 24 июля 2002 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Харрисон, Майкл (23 июля 2002 г.). «Брэнсон атакует Sonic Cruiser компании Boeing» . Независимый . Проверено 15 февраля 2019 г.
  26. ^ Уоллес, Джеймс (20 декабря 2002 г.). «Нет никакой гарантии, что следующий лайнер Boeing будет построен здесь» . Сиэтлский пост-разведчик .
  27. ^ Харрис, Пол (21 декабря 2002 г.). «Авиакомпании, испытывающие трудности, отвергают футуристический Sonic Cruiser» . Хранитель .
  28. ^ Уоллес, Джеймс (29 июня 2007 г.). «Как родился 787 «Мечта»» . Сиэтлский пост-разведчик .
  29. ^ Велдж, Х. Роберт; Нельсон, Честер; Боне, Джон (28 июня – 1 июля 2010 г.). Сверхзвуковые транспортные системы на период с 2020 по 2035 год (PDF) . 28-я конференция AIAA по прикладной аэродинамике. Чикаго, Иллинойс. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2016 года.
  30. ^ Грант США 8 628 040 B2 , Мэтью Д. Мур; Келли Л. Борен и Эдвард К. Маркес и др., «Конфигурация самолета», выпущено 14 января 2014 г., передано компании Boeing Co.  

Библиография

[ редактировать ]
  • Хенгги, Майкл. «Звуковое будущее?». Боинг широкофюзеляжные . МБИ, 2003. ISBN   0-7603-0842-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 708321a827dc773418eb39e10a7829dc__1722693180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/dc/708321a827dc773418eb39e10a7829dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Sonic Cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)