Боинг Бизнес Джет
Боинг Бизнес Джетс | |
---|---|
Оригинальный ББЖ | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Коммерческие самолеты Боинг |
Дизайнер | Борге Боесков |
Первый полет | 4 сентября 1998 г. |
Введение | 1999 |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1998 – настоящее время |
Количество построенных | +250 (по состоянию на 31 декабря 2021 г.) [1] |
Boeing Business Jet ( BBJ ) — это версия Boeing реактивного авиалайнера с модификациями для обслуживания рынка частных, государственных и корпоративных самолетов . Первый BBJ на базе 737-700 был выпущен 26 июля 1998 года; и совершил свой первый полет 4 сентября 1998 года. Позже название BBJ стало обозначать любой самолет Boeing, модифицированный для использования в роли бизнес-джета.
Первый BBJ (позже переименованный в BBJ1) был впервые разработан в 1996 году как высокопроизводительная модификация Boeing 737 Next Generation Борге Босковым по просьбе Фила Кондита , президента Boeing, и Джека Уэлча , председателя и генерального директора General Motors. Электрический . [2] С момента его появления было поставлено более 260 BBJ.
Компания Boeing расширила бренд BBJ, включив в него конфигурации на базе 737 MAX , 777, 777X , 787 Dreamliner и 747-8 InterContinental , которые известны как BBJ 737 MAX , BBJ 777 , BBJ 777X , BBJ 787 и BBJ 747-8 соответственно. . В настоящее время Boeing производит BBJ 737 MAX и BBJ 787.
После запуска BBJ Airbus последовал этому примеру, запустив программу Airbus Corporate Jet (ACJ). Другие более мелкие конкуренты включают Embraer Lineage , Bombardier Global Express , Gulfstream G550 и Gulfstream G650 .
Модели
[ редактировать ]Текущие производственные модели
[ редактировать ]Узкий корпус
[ редактировать ]Основным продуктом, предлагаемым Boeing Business Jets, является семейство BBJ 737 MAX. О выпуске было объявлено 2 апреля 2014 года, а первая поставка произошла 15 октября 2018 года. BBJ MAX заменяет и совершенствует исходное семейство BBJ 737, отличаясь более низкой высотой кабины (6500 футов) для повышения комфорта пассажиров, а также 15% снижение расхода топлива и увеличение дальности полета до более 6000 миль за счет новых двигателей CFM LEAP-1B, улучшенной аэродинамики, дополнительных топливных баков и других систем.
BBJ MAX создан на базе самолетов семейства Boeing 737 MAX. В отличие от большинства коммерческих самолетов 737, BBJ MAX оснащен выдвижной трапом, позволяющим осуществлять независимые полеты на удаленных аэродромах. Самолеты BBJ MAX также оснащены всеми дополнительными функциями, доступными на коммерческих Боингах 737, а также имеют сертификат наивысшей взлетной массы и максимально доступную тягу двигателя.
BBJ MAX также выигрывает от своих коммерческих аналогов. Прямые эксплуатационные расходы оцениваются в 5200–5600 долларов в час, что ниже, чем у многих специально построенных бизнес-джетов аналогичного размера. Эта эффективность частично обеспечивается программой технического обслуживания с низким уровнем использования, которая удлиняет интервалы между интервалами технического обслуживания для операторов BBJ: основные проверки проводятся каждые четыре года, а серьезные проверки - только один раз в 12 лет.
- BBJ 737-7 (BBJ MAX 7) представляет собой вариант Boeing 737 MAX 7. Он на 6 футов 4 дюйма (1,93 м) длиннее оригинального BBJ1 и имеет дальность полета 6600 миль (12225 км; 7600 миль), что находится на 445 миль (825 км; 512 миль) дальше, чем BBJ1. Боинг 737-7 в настоящее время проходит сертификацию.
- BBJ 737-8 (BBJ MAX 8) — вариант Boeing 737 MAX 8. Он впервые поднялся в воздух 16 апреля 2018 года и впервые был доставлен в октябре того же года. Средний представитель семейства предлагает удачное сочетание размера и дальности полета.
- BBJ 737-9 (BBJ MAX 9) представляет собой вариант Boeing 737 MAX 9 и является крупнейшим представителем семейства BBJ MAX, предлагая площадь салона 1120 кв. футов (104,1 м 2 ). 2 ). Первый BBJ 737-9 был доставлен зеленым 18 августа 2021 года.
В 2023 году цена BBJ MAX 7 в снаряженном состоянии составила 101,5 миллиона долларов, MAX 8 — 110,5 миллиона долларов и MAX 9 — 118,5 миллиона долларов. [3]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | ББДЖ МАКС 7 | ББЖ МАКС 8 | ББЖ МАКС 9 |
---|---|---|---|
Каюта | 884 кв. футов (82,1 м 2 ) | 1025 кв. футов (95,2 м 2 ) | 1120 кв. футов (104,1 м 2 ) |
Груз | 274 куб футов (7,8 м 3 ) | 593 куб футов (16,8 м 3 ) | 775 куб футов (21,9 м 3 ) |
Длина | 116 футов 8 дюймов (35,6 м) | 129 футов 8 дюймов (39,6 м) | 138 футов 2 дюйма (42,1 м) |
Пролет × Высота | 117 футов 10 дюймов (35,9 м) × 40 футов 4 дюйма (12,3 м) | ||
МВВ | 177000 фунтов (80,3 т) | 181 200 фунтов (82,2 т) | 194700 фунтов (88,3 т) |
Макс . полезная нагрузка | 32 500 фунтов (14,7 т) | 35 200 фунтов (16 т) | 38 800 фунтов (17,6 т) |
ОЙ | 106 200 фунтов (48,2 т) | 110 200 фунтов (50 т) | 117 700 фунтов (53,4 т) |
Обстановка | 15 500 фунтов (7 т) | 18000 фунтов (8,2 т) | 21000 фунтов (9,5 т) |
МЯВ | 90700 фунтов (41,2 т) | 92 200 фунтов (41,8 т) | 96700 фунтов (43,9 т) |
Запас топлива | 10 103 галлона США (38 244 л) | 10 381 галлон США (39 296 л) | 10 910 галлонов США (41 299 л) |
Двигатели (2×) | CFM Международный LEAP-1B | ||
Диапазон (8 чел.) | 6600 миль (12225 км; 7600 миль) | 6465 миль (11975 км; 7440 миль) | 6355 миль (11770 км; 7313 миль) |
Широкий корпус
[ редактировать ]Семейство BBJ 787 : созданный на базе коммерческого самолета Boeing 787 Dreamliner , BBJ 787 представляет собой большой бизнес-джет с композитным планером и системой малой высоты салона. BBJ 787-8 и BBJ 787-9 - самолеты дальнего действия с дальностью полета 9 960 морских миль (18 445 км; 11 460 миль) и 9 475 морских миль (17 550 км; 10 904 миль) соответственно с 25 пассажирами. Восемнадцать было заказано до сентября 2022 года, 16 доставлено.
Семейство BBJ 777X : компания Boeing представила варианты BBJ 777X на выставке Ближневосточной ассоциации деловой авиации в декабре 2018 года. BBJ 777-8 и 777-9 будут иметь дальность полета 11 835 миль (21 920 км; 13 619 миль) и 11 330 миль (20 985 миль). км; 13 040 миль), соответственно, что дает ему возможность облетать более половины мира без остановок, что является самым длинным из существующих бизнес-джетов. Эти самолеты, которые сейчас являются крупнейшими бизнес-джетами в мире, имеют площадь салона 3256 и 3689 кв. футов (302,5 и 342,7 кв. м). Площадь салона 777-9 больше, чем основная палуба 747-400, и эксплуатация в час будет на 30% дешевле. В настоящее время 777X проходит сертификацию перед вводом в эксплуатацию, который ожидается в 2025 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | ББДЖ 787-8 | ББДЖ 787-9 | ББДЖ 777-8 | ББДЖ 777-9 |
---|---|---|---|---|
Каюта | 2340 кв. футов (217,3 м 2 ) | 2688 квадратных футов (249,7 м ) 2 ) | 3256 кв. футов (302,5 м 2 ) | 3689 кв. футов (342,7 м 2 ) 2 ) |
Груз | 4397 куб футов (124,5 м 3 ) | 5452 куб футов (154,4 м 3 ) | 6332 куб футов (179,3 м 3 ) | 7705 куб футов (218,2 м 3 ) |
Длина | 186 футов 1 дюйм (56,7 м) | 206 футов 1 дюйм (62,8 м) | 229 футов (69,8 м) | 251 футов 9 дюймов (76,7 м) |
Охватывать | 197 футов 3 дюйма (60,1 м) | 235 футов 5 дюймов (71,8 м) | ||
Высота | 55 футов 6 дюймов (16,9 м) | 55 футов 10 дюймов (17 м) | 63 фута 11 дюймов (19,48 м) | 64 фута 1 дюйм (19,53 м) |
МВВ | 502 500 фунтов (227,9 т) | 560 000 фунтов (254 т) | 775000 фунтов (351,5 т) | |
Макс . полезная нагрузка | 78000 фунтов (35,3 т) | 104 600 фунтов (47,4 т) | 138 500 фунтов (62,8 т) | 147000 фунтов (66,6 т) |
ОЙ | 277000 фунтов (125,7 т) | 295 400 фунтов (134 т) | 402 500 фунтов (182,6 т) | 415 000 фунтов (188,3 т) |
Обстановка | 40 000 фунтов (18,1 т) | 45000 фунтов (20,4 т) | 55000 фунтов (25 т) | 65000 фунтов (29,5 т) |
МЯВ | 237000 фунтов (107,6 т) | 250 400 фунтов (113,6 т) | 347 500 фунтов (157,6 т) | 350 000 фунтов (158,8 т) |
Запас топлива | 33 340 галлонов США (126 206 л) | 33 380 галлонов США (126 357 л) | 52 136 галлонов США (197 356 л) | |
Двигатели | GEnx-1B или Rolls-Royce Trent 1000 | Дженерал Электрик GE9X | ||
Диапазон (25 чел.) | 9960 миль (18445 км; 11460 миль) | 9475 миль (17550 км; 10904 миль) | 11 835 миль (21 920 км; 13 619 миль) | 11 330 миль (20 985 км; 13 040 миль) |
Модели снятые с производства
[ редактировать ]- Узкий корпус
BBJ (задним числом именуемый BBJ1) по размерам был аналогичен Боингу 737-700 , но имел дополнительные особенности, в том числе более прочные крылья и шасси от Боинга 737-800 . Он предлагал до девяти дополнительных топливных баков в нижней части самолета, чтобы увеличить дальность полета самолета до более чем 6000 морских миль [ниль] (11000 км; 6900 миль). Винглеты Aviation Partners стали стандартом для BBJ, что дало ему увеличение дальности полета на 5%. Первый BBJ выкатился 11 августа 1998 года и совершил первый полет 4 сентября. [4] Всего заказчикам было поставлено 113 BBJ1. [1]
11 октября 1999 года компания Boeing запустила BBJ2. Основанный на 737-800, он на 19 футов 2 дюйма (5,84 м) длиннее, чем BBJ1, имеет на 25% больше места в салоне и вдвое больше места для багажа, но с немного уменьшенной дальностью полета. Он также оснащен дополнительными топливными баками в грузовом отсеке и крылышках. Первый BBJ2 был доставлен 28 февраля 2001 года. [4] Всего заказчикам было поставлено 23 BBJ2. [1]
Самолет BBJ3 создан на базе самолета 737-900ER. [5] BBJ3 примерно на 16 футов (4,9 м) длиннее, чем BBJ2, и имеет немного меньшую дальность действия. [6] Заказчикам было доставлено семь BBJ3. [1]
За 20 лет производства в эксплуатацию поступило 143 BBJ, что почти втрое превышает первоначальный прогноз в 50. Boeing поставил последний BBJ на базе 737NG в 2021 году.
- Широкофюзеляжный
Ранее компания Boeing предлагала BBJ на базе 747-8 InterContinental, последней модели почтенного семейства 747, а также BBJ на базе самолета 777.
- BBJ 747 : второй по величине бизнес-джет из когда-либо созданных, его площадь составляла более 4700 кв. футов (440 м 2 ). 2 ) площади каюты на главной и верхней палубах. Он имел запас хода 8 875 миль (16 436 км; 10 213 миль) со 100 пассажирами. Было заказано семнадцать, и все они доставлены. [ нужна ссылка ]
- BBJ 777 : BBJ 777-200LR и BBJ 777-300ER, основанные на коммерческих 777 этих вариантов, предлагались до появления семейства BBJ 777X. Они предлагали дальность действия 10 030 и 9 300 миль (18 580 и 17 220 км; 11 540 и 10 700 миль) с 75 пассажирами соответственно. Было заказано семнадцать, и все они доставлены. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]Частный
[ редактировать ]Первоначально BBJ эксплуатировались компаниями из списка Fortune 100, такими как Aramco и Tracinda , NetJets , а также казино, такими как Las Vegas Sands . Однако рецессия 2008 года поставила под пристальное внимание сверхбольшие самолеты, и многие компании, включая The Limited , General Electric и Occidental Petroleum , продали их . Аналогичным образом, Си Цзиньпина сократила антикоррупционная кампания заметное потребление частных самолетов в Китае. BBJ теперь управляются частными фирмами и частными лицами: Assemi Group в Фресно, Crescent Heights в Уичито в Майами, Food Market , Funair Corp., производитель игрушек Ty , Fortress Transportation & Instructure, Джеффри Катценберг , Джон Траволта , Стивен Спилберг , Washington Corp., Репетитор Салиба или король патинко Хидеюки Бусудзима , многие регистрации скрывают личности своих владельцев. [7]
Государственные VIP-пользователи
[ редактировать ]Большинство BBJ эксплуатируются правительствами для VIP -перевозок в США, Австралии и Африке, а также в Колумбии, Турции, Индии, ОАЭ , Иордании, Малайзии, Южной Африке и Тунисе; или нефтяные магнаты Ближнего Востока, такие как члены королевской семьи Абу-Даби, Дубая и Саудовской Аравии. [7]
- Австралия
- Королевские ВВС Австралии (2)
- 34-я эскадрилья RAAF арендовала 737 BBJ1 для VIP-транспорта, которые будут заменены на 2 737 MAX 8 BBJ в 2024 году. [8]
- Беларусь
- ВВС Беларуси (2)
- Boeing 767-32K (EW-001PB) и BBJ2 для правительственных VIP-рейсов [9]
- Колумбия
- Колумбийские ВВС (1)
- Специальная летная группа 82 Специальная транспортная эскадрилья 821 для VIP-транспорта
- Индия
- Индийские ВВС (3)
- Эскадрилья связи штаб-квартиры Air для использования правительственными VIP
- Индонезия
- Индонезийские ВВС (1)
- 17-я авиационная эскадрилья
- BBJ2 для президентского и правительственного VVIP-рейса [10]
- Казахстан
- Вооруженные Силы Республики Казахстан (1)
- Кувейт
- Кувейт ВВС (2)
- Мадагаскар
- Президентство (1)
- Малайзия
- Королевские ВВС Малайзии (1)
- 1-я эскадрилья 2-го дивизиона для VIP
- Мексика
- Мексиканские ВВС (1)
- Общая координация президентского авиатранспортного подразделения - номер 787 для правительственных VIP-рейсов, в настоящее время хранится.
- Марокко
- Королевские ВВС Марокко (2)
- Нидерланды
- Королевские ВВС Нидерландов (1) [11]
- Нигер
- Правительство Нигера (1)
- 5U-BAG для правительственных VIP-рейсов хранится с 2014 года. [12]
- Нигерия
- Нигерийские ВВС (1)
- Командование мобильности ВВС
- Польша
- Польские ВВС
- * 3-я авиационная эскадрилья транспортного авиационного крыла для правительственных VIP-рейсов, начиная с 2020 г. (2 BBJ2) [13]
- Катар
- Катар Амири Флайт (1)
- продан правительству Марокко в 2010 году
- ЮАР
- Южноафриканские ВВС (1)
- 21-я эскадрилья SAAF для VIP-транспорта
- Тунис
- Правительство Тунисской Республики (1)
- Турция
- Турецкая Республика (1)
- Боинг 747-8ZV (BBJ) для VIP-перевозок
- Объединенные Арабские Эмираты
- Президентский рейс (9), Royal Jet (6) BBJ1 для правительственных VIP-рейсов [14] [ ненадежный источник? ]
Заказы и поставки
[ редактировать ]До декабря 2022 г. [15]
Самолет | 737 | 747 | 757 | 767 | 777 | 787 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заказы | 198 | 17 | 5 | 8 | 17 | 18 | 263 |
Поставки | 190 | 17 | 5 | 8 | 17 | 16 | 253 |
В эксплуатации | 188 | 13 | 5 | 8 | 16 | 14 | 244 |
См. также
[ редактировать ]- Воздействие авиации на окружающую среду . Влияние выбросов авиационных двигателей.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Воздушные перевозки глав государств и правительств
- Список действующих военных самолетов США
- Список гражданских самолетов
- Список военных самолетов США
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Boeing: Заказы и поставки (обновляется ежемесячно)» . boeing.com. 29 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Наземный беспорядок» . Профи авиации . 08.06.2000 . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица сверхдальнобойных реактивных самолетов» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Боинг 737-700/800 BBJ/BBJ2». Архивировано 15 марта 2008 года в Wayback Machine . airliners.net , 3 февраля 2008 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Боинг: Боинг Бизнес Джетс» . boeing.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Боинг BBJ 3» . Путешественник на бизнес-джете . 7 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фред Джордж (7 января 2019 г.). «Boeing Business Jet: зачем добиваться больших успехов? Потому что вы можете» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Фелтон, Бен (22 июня 2022 г.). «Боинг 737MAX RAAF будет поставлен в следующем году — журнал Australian Defense Magazine» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ "EW-001PB Правительство Беларуси Боинг 767-300" .
- ^ tjs (14 апреля 2014 г.). «РИ 'Air Force One' не будет вооружен» . Джакарта Пост . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Голландцы заменят транспорт Royal на 737 BBJ» . FlightGlobal . 11 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «5U-BAG Боинг 737-200C правительства Нигера» .
- ^ «Правительство Польши заказало три самолета B737NextGen в VIP-конфигурации» . ch-aviation.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Boeing Business Jet 2 (BBJ2) – Аэрокосмические технологии» .
- ^ «Коммерческий» . Боинг . Проверено 30 ноября 2022 г.