Город Канберра (самолет)
Город Канберра | |
---|---|
![]() | |
Город Канберра в последний раз приземляется в аэропорту Шеллхарбор , 8 марта 2015 г. | |
Тип | Боинг 747-438 |
Строительный номер | 24354 (номер строки 731) |
Изготовлено | февраль 1989 г. |
Регистрация | N6046P (испытание Боинга) VH-OJA (Квантас) |
Первый полет | 3 июля 1989 г. |
Владельцы и операторы | Кантас |
В эксплуатации | 6 сентября 1989 г. - 13 января 2015 г. |
Последний рейс | 8 марта 2015 г. |
Рейсы | 13,833 |
Всего часов | 106,154 |
Общее расстояние | 85 миллионов километров |
Статус | Сохранено Обществом реставрации исторических самолетов. |
Сохранено в | Шеллхарбор аэропорт |
Город Канберра — это сохранившийся Боинг 747-438 , доставленный компании Qantas в 1989 году и сейчас выставленный в музее Общества реставрации исторических самолетов в аэропорту Шеллхарбор , Albion Park Rail , Австралия.
16–17 августа 1989 года, по пути с завода Boeing Everett в США после ее регистрации в качестве недавно построенного самолета Qantas, город Канберра совершил беспосадочный рейс из лондонского аэропорта Хитроу в штаб-квартиру Qantas в Сиднее . [ 1 ] [ 2 ]
По состоянию на февраль 2015 г. [update], месяц последнего пассажирского рейса самолета, это все еще был самый длинный беспосадочный рейс авиалайнера без дозаправки . [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Город Канберра , зарегистрированный VH-OJA, названный в честь столицы Австралии , был первым Боингом 747-400 , поставленным Qantas . [ примечание 1 ] Он не подвергался каким-либо модификациям для полета, например, путем установки дополнительных топливных баков, но некоторые элементы оборудования были удалены из камбуза и грузовых отсеков для снижения веса. [ 3 ]
Рекордный полет
[ редактировать ]Боингу 747-438 потребовалось 20 часов и 9 минут, чтобы пролететь расстояние в 9 720 морских миль (18 001 км) от лондонского аэропорта Хитроу до Сиднея . Затраченное время было на шесть минут дольше, чем самый быстрый беспосадочный перелет из Англии в Австралию , который совершил Avro Vulcan Королевских ВВС в 1961 году. [ 3 ] [ 5 ] Город Канберра установил рекорд по самому продолжительному полету коммерческого самолета без дозаправки, поскольку Vulcan был военным самолетом, и его приходилось дозаправлять в полете несколько раз во время полета из RAF Scampton на базу RAAF Ричмонд недалеко от Сиднея. [ 3 ] [ 5 ]
Город Канберра также установил рекорд по самому короткому полету Боинга 747 в истории. В марте 2015 года она вылетела из Сиднея в Шеллхарбор , продолжительность полета составила 12 минут. [ 4 ] [ 6 ] Этот рекорд был побит самолетом British Airways 747-400, совершившим девятиминутный полет из Кардиффа в Сент-Атан в ноябре 2019 года. [ 7 ] [ 8 ]
Последующая история
[ редактировать ]Сервис с Qantas
[ редактировать ]
Город Канберра оставался в эксплуатации Qantas до января 2015 года, когда он был выведен из эксплуатации в связи с сокращением парка Боингов 747 авиакомпании. [ 9 ] За время эксплуатации самолета Qantas было выполнено более 13 000 рейсов и перевезено более трех миллионов пассажиров. [ нужна ссылка ] Его последний пассажирский рейс был из Йоханнесбурга в Сидней 13–14 января 2015 года. [ 10 ]
Арендовано Ansett
[ редактировать ]В октябре 1994 года VH-OJA был сдан в аренду с обслуживанием тогдашнему главному внутреннему конкуренту Qantas Ansett после того, как его Boeing 747-300 , VH-INH, был поврежден при посадке в аэропорту Сиднея. [ 11 ] Другой самолет Qantas 747, VH-OJL, также был арендован Ansett для обслуживания рейсов VH-INH, пока он находился в ремонте. [ 12 ]
Последний полет
[ редактировать ]Впоследствии самолет был передан в дар Обществу реставрации исторических самолетов в аэропорту Шеллхарбор доставочным рейсом 8 марта 2015 года. Пилоты обучались на тренажерах приземлению и снизили вес самолета, включая снижение давления в шинах до 120 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с типичным 208-м. , и перевозя 25 400 литров топлива против максимальных 217 000 литров. [ 10 ]
Публичный показ
[ редактировать ]Город Канберра был выставлен на всеобщее обозрение после непродолжительного периода вывода из эксплуатации. [ 4 ] Во время экскурсии по Обществу реставрации исторических самолетов в аэропорту Шеллхарбор представители общественности могут подняться на борт самолета. Посетители самолета могут выполнять такие действия, как проходить предвылетный контрольный список с пилотом, делать объявления по системе громкой связи, а также ставить на охрану и перекрестную проверку дверей. [ нужна ссылка ]

Тезки
[ редактировать ]Название города Канберра также использовалось в других первых поставках Qantas, в том числе в двух других самолетах Boeing 747. Первый Боинг 707-138, поставленный в июле 1959 года, первый Боинг 747-238, поставленный в августе 1971 года, и первый Боинг 747-338, поставленный в ноябре 1984 года, все носили это имя. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Это имя также носил самолет 707-338C, купленный Qantas в 1967 году. После нескольких приобретений после Qantas этот самолет был приобретен компанией Northrop Grumman в 1992 году для переоборудования в E-8C Joint STARS для ВВС США . [ 16 ] В 1996 году он стал первым из таких самолетов, поступившим на вооружение, и оставался в этой роли до вывода из эксплуатации 10 февраля 2022 года. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Это модель Боинга 747-400; Boeing присваивает каждой компании, покупающей один из ее самолетов, уникальный код, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета. Код Boeing для Qantas — 38, следовательно, 747-438.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ВХ-ОЯ Боинг 747-438» . www.AussieAirliners.org . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Длинный путь» . Австралийская авиация (323). 2015. ISSN 0813-0876 .
- ^ Jump up to: а б с д «Qantas летает без пересадок Лондон-Сидней» . Рейс Интернешнл . 136 (4179). Саттон, Суррей: Reed Business Publishing: 8. 26 августа 1989 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрид, Джейми (29 января 2015 г.). «Рекордсмен мира по продолжительности полетов Qantas City of Canberra 747-400 уходит в отставку» . Канберра Таймс . Канберра, АКТ . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс 2011 , с. 96.
- ^ «Боинг 747-438 Лонгрич, Канберра, HARS» . Музей авиации ХАРС . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Самый короткий рейс Боинга 747?» . Вещи . 26 ноября 2019 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ { https://web.archive.org/web/20191128004450/https://www.walesonline.co.uk/news/wales-news/reason-boeing-747-made-possible-17311750 Причина, по которой был построен Боинг 747 возможно, самое короткое путешествие из аэропорта Кардиффа] WalesOnLine, 26 ноября 2019 г.
- ^ О'Салливан, Марк (19 января 2015 г.). «Место последнего пристанища Королевы Небес в Вуллонгонге» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фрид, Джейми (5 марта 2015 г.). «Как Qantas планирует посадить Боинг 747 возле Вуллонгонга» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «ВХ-ОЯ Боинг 747-438» . www.aussieairliners.org . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «VH-OJL Боинг 747-438» . www.aussieairliners.org . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Канрас Первый сервис Boeing 707 в Австралии и США - Историческое общество гражданской авиации 1959 года и Музей авиалиний
- ↑ Первый номер 747 Canberra Times, 16 августа 1971 г., стр. 3.
- ^ Новый Boeing для Qantas сошел с конвейера Canberra Times, 26 сентября 1984 г., стр. 13
- ^ "VH-EAB. Боинг 707-338C. c/n 19622-660" . AussieAirliners.org . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Коэн, Рэйчел С. (16 февраля 2022 г.). «Первый самолет JSTARS уходит в отставку после почти 30 лет службы» . Таймс ВВС . Проверено 23 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джейкобс, Питер (2011). Держитесь на расстоянии: жизнь и времена маршала Королевских ВВС сэра Майкла Битэма . Барнсли, Южный Йоркшир: Frontline Books. ISBN 978-1-84832-552-4 .
- МакХарг, Джон (апрель – май 2012 г.). «VH-OJA Boeing 747-438 — рейс доставки» . AussieAirliners.org . Проверено 19 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с VH-OJA (самолет) на Викискладе?