Jump to content

Город Канберра (самолет)

Город Канберра
Город Канберра в последний раз приземляется в аэропорту Шеллхарбор , 8 марта 2015 г.
Тип Боинг 747-438
Строительный номер 24354 (номер строки 731)
Изготовлено февраль 1989 г.
Регистрация N6046P (испытание Боинга)
VH-OJA (Квантас)
Первый полет 3 июля 1989 г.
Владельцы и операторы Кантас
В эксплуатации 6 сентября 1989 г. - 13 января 2015 г.
Последний рейс 8 марта 2015 г.
Рейсы 13,833
Всего часов 106,154
Общее расстояние 85 миллионов километров
Статус Сохранено Обществом реставрации исторических самолетов.
Сохранено в Шеллхарбор аэропорт

Город Канберра — это сохранившийся Боинг 747-438 , доставленный компании Qantas в 1989 году и сейчас выставленный в музее Общества реставрации исторических самолетов в аэропорту Шеллхарбор , Albion Park Rail , Австралия.

16–17 августа 1989 года, по пути с завода Boeing Everett в США после ее регистрации в качестве недавно построенного самолета Qantas, город Канберра совершил беспосадочный рейс из лондонского аэропорта Хитроу в штаб-квартиру Qantas в Сиднее . [ 1 ] [ 2 ]

По состоянию на февраль 2015 г. , месяц последнего пассажирского рейса самолета, это все еще был самый длинный беспосадочный рейс авиалайнера без дозаправки . [ 3 ] [ 4 ]

Город Канберра , зарегистрированный VH-OJA, названный в честь столицы Австралии , был первым Боингом 747-400 , поставленным Qantas . [ примечание 1 ] Он не подвергался каким-либо модификациям для полета, например, путем установки дополнительных топливных баков, но некоторые элементы оборудования были удалены из камбуза и грузовых отсеков для снижения веса. [ 3 ]

Рекордный полет

[ редактировать ]

Боингу 747-438 потребовалось 20 часов и 9 минут, чтобы пролететь расстояние в 9 720 морских миль (18 001 км) от лондонского аэропорта Хитроу до Сиднея . Затраченное время было на шесть минут дольше, чем самый быстрый беспосадочный перелет из Англии в Австралию , который совершил Avro Vulcan Королевских ВВС в 1961 году. [ 3 ] [ 5 ] Город Канберра установил рекорд по самому продолжительному полету коммерческого самолета без дозаправки, поскольку Vulcan был военным самолетом, и его приходилось дозаправлять в полете несколько раз во время полета из RAF Scampton на базу RAAF Ричмонд недалеко от Сиднея. [ 3 ] [ 5 ]

Город Канберра также установил рекорд по самому короткому полету Боинга 747 в истории. В марте 2015 года она вылетела из Сиднея в Шеллхарбор , продолжительность полета составила 12 минут. [ 4 ] [ 6 ] Этот рекорд был побит самолетом British Airways 747-400, совершившим девятиминутный полет из Кардиффа в Сент-Атан в ноябре 2019 года. [ 7 ] [ 8 ]

Последующая история

[ редактировать ]

Сервис с Qantas

[ редактировать ]
Город Канберра в аэропорту Франкфурта в 2011 году.

Город Канберра оставался в эксплуатации Qantas до января 2015 года, когда он был выведен из эксплуатации в связи с сокращением парка Боингов 747 авиакомпании. [ 9 ] За время эксплуатации самолета Qantas было выполнено более 13 000 рейсов и перевезено более трех миллионов пассажиров. [ нужна ссылка ] Его последний пассажирский рейс был из Йоханнесбурга в Сидней 13–14 января 2015 года. [ 10 ]

Арендовано Ansett

[ редактировать ]

В октябре 1994 года VH-OJA был сдан в аренду с обслуживанием тогдашнему главному внутреннему конкуренту Qantas Ansett после того, как его Boeing 747-300 , VH-INH, был поврежден при посадке в аэропорту Сиднея. [ 11 ] Другой самолет Qantas 747, VH-OJL, также был арендован Ansett для обслуживания рейсов VH-INH, пока он находился в ремонте. [ 12 ]

Последний полет

[ редактировать ]

Впоследствии самолет был передан в дар Обществу реставрации исторических самолетов в аэропорту Шеллхарбор доставочным рейсом 8 марта 2015 года. Пилоты обучались на тренажерах приземлению и снизили вес самолета, включая снижение давления в шинах до 120 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с типичным 208-м. , и перевозя 25 400 литров топлива против максимальных 217 000 литров. [ 10 ]

Публичный показ

[ редактировать ]

Город Канберра был выставлен на всеобщее обозрение после непродолжительного периода вывода из эксплуатации. [ 4 ] Во время экскурсии по Обществу реставрации исторических самолетов в аэропорту Шеллхарбор представители общественности могут подняться на борт самолета. Посетители самолета могут выполнять такие действия, как проходить предвылетный контрольный список с пилотом, делать объявления по системе громкой связи, а также ставить на охрану и перекрестную проверку дверей. [ нужна ссылка ]

Верхняя палуба бизнес-класса города Канберры на выставке HARS

Название города Канберра также использовалось в других первых поставках Qantas, в том числе в двух других самолетах Boeing 747. Первый Боинг 707-138, поставленный в июле 1959 года, первый Боинг 747-238, поставленный в августе 1971 года, и первый Боинг 747-338, поставленный в ноябре 1984 года, все носили это имя. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Это имя также носил самолет 707-338C, купленный Qantas в 1967 году. После нескольких приобретений после Qantas этот самолет был приобретен компанией Northrop Grumman в 1992 году для переоборудования в E-8C Joint STARS для ВВС США . [ 16 ] В 1996 году он стал первым из таких самолетов, поступившим на вооружение, и оставался в этой роли до вывода из эксплуатации 10 февраля 2022 года. [ 17 ]

  1. ^ Это модель Боинга 747-400; Boeing присваивает каждой компании, покупающей один из ее самолетов, уникальный код, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета. Код Boeing для Qantas — 38, следовательно, 747-438.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ВХ-ОЯ Боинг 747-438» . www.AussieAirliners.org . Проверено 28 марта 2023 г.
  2. ^ «Длинный путь» . Австралийская авиация (323). 2015. ISSN   0813-0876 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Qantas летает без пересадок Лондон-Сидней» . Рейс Интернешнл . 136 (4179). Саттон, Суррей: Reed Business Publishing: 8. 26 августа 1989 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Фрид, Джейми (29 января 2015 г.). «Рекордсмен мира по продолжительности полетов Qantas City of Canberra 747-400 уходит в отставку» . Канберра Таймс . Канберра, АКТ . Проверено 8 февраля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джейкобс 2011 , с. 96.
  6. ^ «Боинг 747-438 Лонгрич, Канберра, HARS» . Музей авиации ХАРС . Проверено 4 июля 2021 г.
  7. ^ «Самый короткий рейс Боинга 747?» . Вещи . 26 ноября 2019 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  8. ^ { https://web.archive.org/web/20191128004450/https://www.walesonline.co.uk/news/wales-news/reason-boeing-747-made-possible-17311750 Причина, по которой был построен Боинг 747 возможно, самое короткое путешествие из аэропорта Кардиффа] WalesOnLine, 26 ноября 2019 г.
  9. ^ О'Салливан, Марк (19 января 2015 г.). «Место последнего пристанища Королевы Небес в Вуллонгонге» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Фрид, Джейми (5 марта 2015 г.). «Как Qantas планирует посадить Боинг 747 возле Вуллонгонга» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  11. ^ «ВХ-ОЯ Боинг 747-438» . www.aussieairliners.org . Проверено 12 июля 2023 г.
  12. ^ «VH-OJL Боинг 747-438» . www.aussieairliners.org . Проверено 12 июля 2023 г.
  13. ^ Канрас Первый сервис Boeing 707 в Австралии и США - Историческое общество гражданской авиации 1959 года и Музей авиалиний
  14. Первый номер 747 Canberra Times, 16 августа 1971 г., стр. 3.
  15. ^ Новый Boeing для Qantas сошел с конвейера Canberra Times, 26 сентября 1984 г., стр. 13
  16. ^ "VH-EAB. Боинг 707-338C. c/n 19622-660" . AussieAirliners.org . Проверено 23 марта 2023 г.
  17. ^ Коэн, Рэйчел С. (16 февраля 2022 г.). «Первый самолет JSTARS уходит в отставку после почти 30 лет службы» . Таймс ВВС . Проверено 23 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с VH-OJA (самолет) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f75b29f5f9d108612daab7c35c46c72c__1722322380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/2c/f75b29f5f9d108612daab7c35c46c72c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City of Canberra (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)