747 (перформанс)

«747» — перформанс американского художника Криса Бёрдена , созданный в 1973 году . Это произведение является одной из многих фотографий работ Бёрдена, находящихся в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 747 году Бёрден был сфотографирован стреляющим из пистолета по пассажирскому самолету Боинг 747 , когда он вылетал из международного аэропорта Лос-Анджелеса около 8 утра 5 января 1973 года. [ 2 ] У него был единственный свидетель, фотограф Терри МакДоннелл, который снимал это действие. [ нужна ссылка ] Позже Берден дал интервью Федеральному бюро расследований после того, как фотография произведения была опубликована в журнале; ФБР оставило визитную карточку в его студии. Впоследствии в доме его адвоката состоялась встреча, на которой он объяснил характер работы Бердена в области перформанса агенту ФБР, который окончательно согласился прекратить любое дальнейшее расследование. [ 3 ]
Бёрден сказал о статье, что «самолету не грозила никакая опасность. Я спустился на пляж и произвел несколько выстрелов в самолет, пролетающий над головой. Я не пытался сбить самолет, это был скорее жест вещь, пытаюсь ее сфотографировать — сделать изображение». В интервью 1980 года Дэвиду Роббинсу Бёрден сказал, что он дополнительно объяснил ФБР, что эта статья «о доброте человека — идее о том, что нельзя контролировать всех. В аэропорту всех обыскивают на наличие оружия, и вот я здесь». на пляже, и кажется, что я сбрасываю с неба самолеты. Ты не можешь управлять миром». [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Число 747 было проанализировано Дэниелом Коттомом в его эссе 2002 года «Любить, чтобы ненавидеть». Коттом идентифицирует это произведение как принадлежащее западноевропейской художественной традиции «мизантропии», чувствуя, что Бёрден «совершил произведение потрясающей многозначительности», когда выстрелил из пистолета по самолету. [ 4 ] [ 5 ]
Английский критик Доминик Джонсон в своей книге « Неограниченное действие: представление крайностей в 1970-е годы», вышедшей в 2018 году, написал об этом произведении , что «угроза криминального ущерба, массовой гибели людей и личного позора является основанием для формального вызова, который подтверждает действие как представление [. ..] Неопределенность, известность и сомнение составляют часть экзистенциального очарования произведения». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «747. 5 января 1973 года» . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Крис Берден . Темза и Гудзон. 2007.
- ^ Jump up to: а б «Разговор с Крисом Берденом» . Враг-читатель . 11 сентября 2015 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Мартин Рэндалл (21 мая 2014 г.). 11 сентября и литература террора . Издательство Эдинбургского университета. п. 93. ИСБН 978-0-7486-8889-0 .
- ^ Представления . Издательство Калифорнийского университета. 2002.
- ^ Доминик Джонсон (7 декабря 2018 г.). Безграничное действие: Экстремальный перформанс в 1970-е годы . Издательство Манчестерского университета. п. 22. ISBN 978-1-5261-3552-0 .