Jump to content

N661US

N661US
Общая информация
Другое имя (а) Корабль Дельта 6301
N401PW
Тип Боинг 747-451 [ Примечание 1 ]
Производитель Боинг
Регистрация N661US [ 1 ]
Общее расстояние 61 миллион миль (98 миллионов километров)
История
Первый полет 29 апреля 1988 г.
В эксплуатации 1989–2015
Последний рейс 9 сентября 2015 г.
Сохранено в Музей полетов Дельты в Атланте , Джорджия
Судьба На дисплее

N661US — самолет, построенный компанией Boeing как прототип Boeing 747-400 , модернизированной версии Boeing 747 . Самолет сошел с конвейера 26 января 1988 года и совершил свой первый полет 29 апреля 1988 года. После завершения программы летных испытаний 747-400 компания Boeing передала самолет компании Northwest Airlines 8 декабря 1989 года.

Самолет попал в инцидент с авиакомпанией Northwest Airlines , в результате которого у него произошел переворот нижнего руля направления. Это происходит, когда руль направления самолета отклоняется до предела хода без участия экипажа. Пилотам удалось преодолеть проблему и благополучно приземлиться. Проблема заключалась в усталости металла, и была издана директива по летной годности, чтобы предотвратить возможность катастрофы в будущем.

В конечном итоге самолет был передан компании Delta Air Lines , которая объединилась с Northwest в 2009 году. Находясь на вооружении авиакомпании, он был известен как Delta Ship 6301 . Он продолжал обслуживать пассажиров до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 9 сентября 2015 года. Он был передан в Музей полетов Дельты в Атланте , штат Джорджия, где и остается выставленным.

Строительство и летные испытания

[ редактировать ]

Это Боинг 747-451. [ Примечание 1 ] был первым Боингом 747-400 , улучшенной версией успешного авиалайнера Boeing . Самолет был 696-м построенным Боингом 747 и имел серийный номер производителя 23719. [ 2 ] Окончательная сборка началась на заводе Boeing Everett , где долгое время производилось Боинг 747, в сентябре 1987 года. Сборка была завершена в зимние месяцы конца 1987 года, и 26 января 1988 года самолет выкатился с завода. [ 3 ]

По сравнению с более ранними 747-ми, серия -400 имела стеклянную кабину для двух членов экипажа , что устраняло необходимость в бортинженере . Он сохранил удлиненную верхнюю палубу, впервые представленную на 747-300, и предлагал выбор улучшенных турбовентиляторных двигателей. Компания Boeing присвоила этому самолету регистрационный номер для испытаний N401PW, поскольку на нем будут проводиться испытания варианта двигателя Pratt & Whitney PW4056 . [ 4 ]

Самолет совершил первый полет 29 апреля 1988 года под командованием летчика-испытателя Джеймса Леша и второго пилота Кеннета Хиггинса. [ 5 ] Первый полет отстал от графика на шесть недель из-за задержек субподрядчика с поставкой компонентов и дополнительных работ по устранению неполадок в электронных системах самолета. [ 3 ] Первый полет вылетел из Пейн-Филд , на территории завода в Эверетте, и приземлился в Боинг-Филд , к югу от Сиэтла, спустя 2 часа и 26 минут без происшествий. [ 5 ] Boeing использовал самолет в течение нескольких месяцев для испытательных полетов, пока этот тип не был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). 10 января 1989 года [ 6 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Самолет был передан Northwest Airlines 8 декабря 1989 года. [ 7 ] Когда в 2009 году Northwest объединилась с Delta, N661US стал Delta Ship 6301 и продолжал пассажирские перевозки для Delta, пока не был выведен из эксплуатации 9 сентября 2015 года, совершив свой последний рейс из международного аэропорта Дэниела К. Иноуе в Гонолулу в международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта . [ 8 ] за время своего существования он пролетел более 61 миллиона миль (98 миллионов километров). [ 9 ]

Рейс 85 авиакомпании Northwest Airlines

[ редактировать ]
N661US, когда он находился на вооружении Northwest Airlines
N661US, когда он находился на вооружении Northwest Airlines

N661US был самолетом, участвовавшим в инциденте с рейсом 85 авиакомпании Northwest Airlines , инциденте, произошедшем 9 октября 2002 года. В то время N661US выполнял регулярный международный пассажирский рейс из аэропорта Детройт Метрополитен-Уэйн Каунти в Детройте, США, в международный аэропорт Нарита в Токио, Япония. Находясь над Беринговым морем , у самолета произошло перекрытие нижнего руля направления, которое происходит, когда руль направления самолета отклоняется до предела хода без участия экипажа. В результате жесткого переворота пришлось полностью использовать левый нижний руль направления, что потребовало от пилотов полностью использовать правый верхний руль направления и правый элерон для сохранения положения и курса. [ 10 ]

Рейс направился в международный аэропорт Анкориджа имени Теда Стивенса и совершил благополучную посадку. Пассажиры и члены экипажа не пострадали. Последующее расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) показало, что литой металлический корпус нижнего модуля управления рулем направления сломался из-за усталостной трещины, что привело к перекосу. В результате инцидента была принята директива по летной годности, призванная предотвратить возможность катастрофы в будущем. [ 10 ] N661US не пострадал во время инцидента и вернулся в эксплуатацию Northwest Airlines. [ 11 ]

Сохранение

[ редактировать ]
N661US на выставке в Музее полетов Дельты в Атланте

После своего последнего полета в сентябре 2015 года N661US остался припаркованным в Атланте, пока экипажи снимали детали, которые можно было повторно использовать на других самолетах Delta. В апреле 2016 года авиалайнер перевезли через две улицы к своему постоянному дому перед Музеем полетов Дельты в Атланте . [ 8 ] [ 12 ]

Сотрудники Delta провели кампанию по финансированию под названием «Проект Airloom» с целью превратить корабль 6301 и стоянку вокруг него в выставку под открытым небом. [ 13 ] Выставка под названием «Опыт 747» открылась 28 марта 2017 года. [ 14 ]

Посетители музея входят в Боинг 747-400 по лестнице или на лифте, проходят через сохранившийся салон первого класса, а затем через эконом-отдел, часть которого превращена в выставочное пространство, где кормовая гермошпангоут видна . Посетители также могут прогуляться по дорожке, проходящей через часть крыла, защищенной перилами. Кроме того, был освобожден грузовой отсек и снят потолок кабины, чтобы посетители могли смотреть вниз с верхней палубы через нижнюю палубу и грузовой отсек, чтобы увидеть весь массивный поперечный разрез самолета. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Цифра 4 в суффиксе означает, что это был вариант модели 747 серии -400; 51 — это код клиента Boeing авиакомпании Northwest Airlines.
  1. ^ «Реестр ФАУ (N661US)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ «N661US Боинг 747-400 авиакомпании Delta Air Lines» . Planespotters.net . 12 октября 2023 г. . Проверено 11 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1999). «747: Продвижение легенды». В Норрисе, Гай; Вагнер, Марк (ред.). Современные реактивные лайнеры Boeing (1-е изд.). Оцеола, Висконсин: MBI Publ. стр. 81–85. ISBN  978-0-7603-0717-5 .
  4. ^ Кросс, Ли (29 апреля 2023 г.). «29 апреля 1988 года: Прототип Боинга 747-400 взлетает» . Воздушные трассы . Проверено 11 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дорр, Роберт Ф. (2002). Серия Airliner Tech: Боинг 747-400 . Северный филиал, Миннесота: Издательства специализированной прессы. стр. 26–27. ISBN  1-58007-055-8 .
  6. ^ «Боинг 747-400» . Джейн «Все самолеты мира» . Проверено 9 апреля 2024 г.
  7. ^ «О семействе Боинг 747» . Коммерческие самолеты Боинг . 15 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 29 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Круз, Брайан (2 мая 2016 г.). «Списанный Боинг 747-400 отправляется домой в Музей полетов» . Delta News Hub (пресс-релиз). Delta Air Lines, Inc. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  9. ^ «Первый Боинг 747-400 совершил исторический последний полет» . Delta News Hub (пресс-релиз) . Проверено 29 ноября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Окончательный отчет об авиационном происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 29 июня 2004 г. ANC03IA001 . Проверено 24 января 2020 г.
  11. ^ Рантер, Харро (13 июля 2018 г.). «Инцидент с Боингом 747-451 N661US» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 марта 2024 г.
  12. ^ Паттерсон, Том (2 мая 2016 г.). «Почему исторический Боинг 747 перешёл дорогу?» . CNN . Проверено 11 марта 2024 г.
  13. ^ «Проект Воздушный ткацкий станок» . Проект «Авиационный ткацкий станок» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  14. ^ «Боинг 747-400» . Музей полетов Дельты . Проверено 11 марта 2024 г.
  15. ^ «Экспонат» . Проект «Авиационный ткацкий станок» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с N661US (самолет), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01126deace6814b8398e4fe7506f851d__1722424920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/1d/01126deace6814b8398e4fe7506f851d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
N661US - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)