N661US
N661US | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Другое имя (а) | Корабль Дельта 6301 N401PW |
Тип | Боинг 747-451 [ Примечание 1 ] |
Производитель | Боинг |
Регистрация | N661US [ 1 ] |
Общее расстояние | 61 миллион миль (98 миллионов километров) |
История | |
Первый полет | 29 апреля 1988 г. |
В эксплуатации | 1989–2015
|
Последний рейс | 9 сентября 2015 г. |
Сохранено в | Музей полетов Дельты в Атланте , Джорджия |
Судьба | На дисплее |
N661US — самолет, построенный компанией Boeing как прототип Boeing 747-400 , модернизированной версии Boeing 747 . Самолет сошел с конвейера 26 января 1988 года и совершил свой первый полет 29 апреля 1988 года. После завершения программы летных испытаний 747-400 компания Boeing передала самолет компании Northwest Airlines 8 декабря 1989 года.
Самолет попал в инцидент с авиакомпанией Northwest Airlines , в результате которого у него произошел переворот нижнего руля направления. Это происходит, когда руль направления самолета отклоняется до предела хода без участия экипажа. Пилотам удалось преодолеть проблему и благополучно приземлиться. Проблема заключалась в усталости металла, и была издана директива по летной годности, чтобы предотвратить возможность катастрофы в будущем.
В конечном итоге самолет был передан компании Delta Air Lines , которая объединилась с Northwest в 2009 году. Находясь на вооружении авиакомпании, он был известен как Delta Ship 6301 . Он продолжал обслуживать пассажиров до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 9 сентября 2015 года. Он был передан в Музей полетов Дельты в Атланте , штат Джорджия, где и остается выставленным.
История
[ редактировать ]Строительство и летные испытания
[ редактировать ]Это Боинг 747-451. [ Примечание 1 ] был первым Боингом 747-400 , улучшенной версией успешного авиалайнера Boeing . Самолет был 696-м построенным Боингом 747 и имел серийный номер производителя 23719. [ 2 ] Окончательная сборка началась на заводе Boeing Everett , где долгое время производилось Боинг 747, в сентябре 1987 года. Сборка была завершена в зимние месяцы конца 1987 года, и 26 января 1988 года самолет выкатился с завода. [ 3 ]
По сравнению с более ранними 747-ми, серия -400 имела стеклянную кабину для двух членов экипажа , что устраняло необходимость в бортинженере . Он сохранил удлиненную верхнюю палубу, впервые представленную на 747-300, и предлагал выбор улучшенных турбовентиляторных двигателей. Компания Boeing присвоила этому самолету регистрационный номер для испытаний N401PW, поскольку на нем будут проводиться испытания варианта двигателя Pratt & Whitney PW4056 . [ 4 ]
Самолет совершил первый полет 29 апреля 1988 года под командованием летчика-испытателя Джеймса Леша и второго пилота Кеннета Хиггинса. [ 5 ] Первый полет отстал от графика на шесть недель из-за задержек субподрядчика с поставкой компонентов и дополнительных работ по устранению неполадок в электронных системах самолета. [ 3 ] Первый полет вылетел из Пейн-Филд , на территории завода в Эверетте, и приземлился в Боинг-Филд , к югу от Сиэтла, спустя 2 часа и 26 минут без происшествий. [ 5 ] Boeing использовал самолет в течение нескольких месяцев для испытательных полетов, пока этот тип не был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). 10 января 1989 года [ 6 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Самолет был передан Northwest Airlines 8 декабря 1989 года. [ 7 ] Когда в 2009 году Northwest объединилась с Delta, N661US стал Delta Ship 6301 и продолжал пассажирские перевозки для Delta, пока не был выведен из эксплуатации 9 сентября 2015 года, совершив свой последний рейс из международного аэропорта Дэниела К. Иноуе в Гонолулу в международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта . [ 8 ] за время своего существования он пролетел более 61 миллиона миль (98 миллионов километров). [ 9 ]
Рейс 85 авиакомпании Northwest Airlines
[ редактировать ]
N661US был самолетом, участвовавшим в инциденте с рейсом 85 авиакомпании Northwest Airlines , инциденте, произошедшем 9 октября 2002 года. В то время N661US выполнял регулярный международный пассажирский рейс из аэропорта Детройт Метрополитен-Уэйн Каунти в Детройте, США, в международный аэропорт Нарита в Токио, Япония. Находясь над Беринговым морем , у самолета произошло перекрытие нижнего руля направления, которое происходит, когда руль направления самолета отклоняется до предела хода без участия экипажа. В результате жесткого переворота пришлось полностью использовать левый нижний руль направления, что потребовало от пилотов полностью использовать правый верхний руль направления и правый элерон для сохранения положения и курса. [ 10 ]
Рейс направился в международный аэропорт Анкориджа имени Теда Стивенса и совершил благополучную посадку. Пассажиры и члены экипажа не пострадали. Последующее расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) показало, что литой металлический корпус нижнего модуля управления рулем направления сломался из-за усталостной трещины, что привело к перекосу. В результате инцидента была принята директива по летной годности, призванная предотвратить возможность катастрофы в будущем. [ 10 ] N661US не пострадал во время инцидента и вернулся в эксплуатацию Northwest Airlines. [ 11 ]
Сохранение
[ редактировать ]
После своего последнего полета в сентябре 2015 года N661US остался припаркованным в Атланте, пока экипажи снимали детали, которые можно было повторно использовать на других самолетах Delta. В апреле 2016 года авиалайнер перевезли через две улицы к своему постоянному дому перед Музеем полетов Дельты в Атланте . [ 8 ] [ 12 ]
Сотрудники Delta провели кампанию по финансированию под названием «Проект Airloom» с целью превратить корабль 6301 и стоянку вокруг него в выставку под открытым небом. [ 13 ] Выставка под названием «Опыт 747» открылась 28 марта 2017 года. [ 14 ]
Посетители музея входят в Боинг 747-400 по лестнице или на лифте, проходят через сохранившийся салон первого класса, а затем через эконом-отдел, часть которого превращена в выставочное пространство, где кормовая гермошпангоут видна . Посетители также могут прогуляться по дорожке, проходящей через часть крыла, защищенной перилами. Кроме того, был освобожден грузовой отсек и снят потолок кабины, чтобы посетители могли смотреть вниз с верхней палубы через нижнюю палубу и грузовой отсек, чтобы увидеть весь массивный поперечный разрез самолета. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цифра 4 в суффиксе означает, что это был вариант модели 747 серии -400; 51 — это код клиента Boeing авиакомпании Northwest Airlines.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N661US)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «N661US Боинг 747-400 авиакомпании Delta Air Lines» . Planespotters.net . 12 октября 2023 г. . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1999). «747: Продвижение легенды». В Норрисе, Гай; Вагнер, Марк (ред.). Современные реактивные лайнеры Boeing (1-е изд.). Оцеола, Висконсин: MBI Publ. стр. 81–85. ISBN 978-0-7603-0717-5 .
- ^ Кросс, Ли (29 апреля 2023 г.). «29 апреля 1988 года: Прототип Боинга 747-400 взлетает» . Воздушные трассы . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дорр, Роберт Ф. (2002). Серия Airliner Tech: Боинг 747-400 . Северный филиал, Миннесота: Издательства специализированной прессы. стр. 26–27. ISBN 1-58007-055-8 .
- ^ «Боинг 747-400» . Джейн «Все самолеты мира» . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «О семействе Боинг 747» . Коммерческие самолеты Боинг . 15 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Круз, Брайан (2 мая 2016 г.). «Списанный Боинг 747-400 отправляется домой в Музей полетов» . Delta News Hub (пресс-релиз). Delta Air Lines, Inc. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Первый Боинг 747-400 совершил исторический последний полет» . Delta News Hub (пресс-релиз) . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательный отчет об авиационном происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 29 июня 2004 г. ANC03IA001 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Рантер, Харро (13 июля 2018 г.). «Инцидент с Боингом 747-451 N661US» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Паттерсон, Том (2 мая 2016 г.). «Почему исторический Боинг 747 перешёл дорогу?» . CNN . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Проект Воздушный ткацкий станок» . Проект «Авиационный ткацкий станок» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Боинг 747-400» . Музей полетов Дельты . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Экспонат» . Проект «Авиационный ткацкий станок» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с N661US (самолет), на Викискладе?