Jump to content

Рейс 85 авиакомпании Northwest Airlines

Рейс 85 авиакомпании Northwest Airlines
Вид сбоку на четырехмоторный реактивный самолет, поднимающийся в небо.
N661US, задействованный самолет, замечен в аэропорту Осака-Кансай в 1999 году.
Инцидент
Дата 9 октября 2002 г. ( 09.10.2002 )
Краткое содержание Перекос руля направления из-за усталости металла
Сайт Берингово море
Самолет
Тип самолета Боинг 747-451 [ а ]
Оператор Нортвест Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. СЗ85
Номер рейса ИКАО. NWA85
Позывной СЕВЕРО-ЗАПАД 85
Регистрация N661US [ 1 ]
Начало рейса Аэропорт Детройт Метрополитан Уэйн Каунти , Детройт, Мичиган , США
Место назначения Аэропорт Токио Нарита , Нарита, Тиба , Япония
Оккупанты 404
Пассажиры 386
Экипаж 18
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 404

Рейс 85 авиакомпании Northwest Airlines — регулярный международный пассажирский рейс из аэропорта Детройт Метрополитан-Каунти Уэйн в США в международный аэропорт Нарита в Японии. 9 октября 2002 года, находясь над Беринговым морем , у Боинга 747-400 произошел перекос нижнего руля направления, который происходит, когда руль направления самолета отклоняется до предела хода без участия экипажа. Жесткий ход 747-го обеспечивал полный левый нижний руль направления, что требовало от пилотов полностью использовать правый верхний руль направления и правый элерон для поддержания положения и курса.

Рейс перенаправился в международный аэропорт Анкориджа имени Теда Стивенса . Ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали, но в результате инцидента была принята директива по летной годности, предотвращающая возможность катастрофы в будущем.

самолета Речь шла о прототипе Boeing 747-400 (Boeing 747-451, регистрационный номер 23719, регистрационный номер N661US), который был построен компанией Boeing и начал программу летных испытаний новой модели, зарегистрированной как N401PW, в апреле 1988 года. впоследствии был перерегистрирован как N661US и доставлен компании Northwest Airlines (стартовому заказчику Боинга 747-400) в декабре. 8 октября 1989 г. Самолет был позже доставлен в Delta Air Lines 29 октября 2008 г. После еще семи лет эксплуатации в Delta, N661US был выведен из эксплуатации в 2015 г., а затем был отправлен в Летный музей Delta 30 апреля для консервации. 2016. [ 2 ] [ 3 ]

Инцидентный полет

[ редактировать ]
Члены экипажа рейса 85 на борту N661US после его консервации в Музее полетов Дельты .
Модель N401PW в Музее авиационных наук в Тиба Нарита.
Модель N401PW в Музее авиационных наук в Нарита Тиба.

Рейс вылетел из аэропорта Детройт Метрополитен-Уэйн Каунти в 14:30 по восточному летнему времени . Инцидент произошел в 17:40 по летнему времени Аляски , примерно через семь часов после начала полета. [ 4 ] Во время инцидента младший капитан Фрэнк Гейб и первый помощник Майк Фэган только что взяли под свой контроль самолет, позволив старшему капитану Джону Хэнсону и первому помощнику Дэвиду Смиту отдохнуть. [ 5 ] Капитан рейса 85 сообщил, что событие произошло на эшелоне 350 (35 000 футов/11 000 метров). [ 1 ]

Самолет резко вошел в левый крен под углом 30-40 градусов. [ 1 ] Сначала Гейб полагал, что произошел отказ двигателя. Хэнсон снова вошел в кабину и продолжил управлять самолетом вручную вместе с Фэганом. Гейб объявил чрезвычайную ситуацию и начал диверсию в Анкоридж. [ 5 ] Пока экипаж пытался объявить чрезвычайную ситуацию, самолет находился в мертвой зоне связи между Северной Америкой и Азией. Даже при слабом сигнале экипаж связался с другим рейсом Northwest Airlines, рейсом 19, который помог рейсу 85 объявить о чрезвычайной ситуации, поскольку он находился ближе к Аляске. [ 6 ] Капитан рейса 85 сообщил, что ни одна из имеющихся экстренных мер не может решить проблему. [ 1 ] Пилоты установили конференц-связь с авиакомпанией Northwest Airlines в аэропорту Миннеаполис-Сент. Павла , но сотрудники тамошнего банка не смогли найти решение внезапно возникшей проблемы. [ 5 ] Экипаж вернул управление самолетом и приземлился в международном аэропорту Анкориджа имени Теда Стивенса . Для управления самолетом им пришлось использовать элероны и асимметричную тягу двигателей, передавая больше мощности двигателя на одну сторону, чем на другую. [ 4 ]

Хэнсон сказал, что управление ресурсами экипажа (CRM) способствовало безопасной посадке самолета в Анкоридже:

Это было классическое применение CRM. Нам повезло, что у нас было полное пополнение летного состава. У нас было четыре пилота, которые вместе работали в кабине. На борту у нас была отличная группа бортпроводников; это стало важным позже, потому что мы проинформировали об этом как о «красной» чрезвычайной ситуации, а это означает, что есть, по крайней мере, большая вероятность, что вам придется эвакуироваться. Мы не были уверены, что сможем удержать самолет на взлетной полосе.

Джон Хэнсон, старший капитан рейса 85 Northwest Airlines. [ 5 ]

Первоначально инцидент не привлек внимания средств массовой информации. [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и компания Boeing начали расследование инцидента. [ 4 ] Следователь NTSB Кэролин Дефорж, курировавшая расследование, рассказала в телевизионной программе Mayday ( Air Crash Investigation , Air Emergency ): «Это казалось очень драматичным событием, и... оно определенно казалось чем-то, за чем нам нужно было следить. , пытаясь понять, что произошло». [ 6 ]

NTSB обнаружил, что в модуле управления питанием имеется усталостная трещина и что визуально проверить этот тип отказа невозможно. [ 1 ] Сломан литой металлический корпус нижнего модуля управления рулями направления. Концевая часть корпуса модуля управления, в которой находился привод демпфера рыскания, отделилась от основной части корпуса. [ 4 ] Дефорж сказал в выпуске Mayday , что отказ NW85 был необычным, поскольку большинство отказов связано с внутренними компонентами, а не с самим корпусом. [ 6 ]

NTSB постановил, что вероятной причиной был «усталостный перелом коллектора модуля управления усилием нижнего руля направления, что привело к перекосу нижнего руля направления». [ 1 ] При жестком повороте руля направления руль направления полностью отклоняется и остается в этом положении. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]
Инцидентный самолет, замеченный в международном аэропорту Нарита в своей следующей и последней ливрее Northwest Airlines, в 2004 году.
Инцидентный самолет был замечен в международном аэропорту Нарита 8 ноября 2009 года, он был одет в ливрею Delta Air Lines и все еще находился в эксплуатации авиакомпании Northwest во время слияния Delta Air Lines и Northwest Airlines .
Последнее прибытие N661US в Музей полетов Delta , 20 августа 2016 г.
Открытие «747 Experience» в Музее полетов Delta , 28 марта 2017 г. [ 8 ]

Разработан процесс неразрушающего контроля модуля. В результате компания Boeing выпустила бюллетень службы оповещения 747-27A2397. В бюллетене от 24 июля 2003 г. эксплуатантам Боинга 747 рекомендовалось провести ультразвуковую проверку соответствующих модулей управления усилием нижнего и верхнего руля направления. [ 1 ] : 4 

Федеральное управление гражданской авиации опубликовало Уведомление о предлагаемых правилах для директивы о летной годности, которая сделает ультразвуковой контроль обязательным для самолетов Boeing 747-400, 400D и 400F. «Директива о летной годности самолетов серий Boeing 747-400, -400D и -400F» была опубликована в федеральном реестре 28 августа 2003 года. [ 1 ] : 4  Директива, обозначенная как Директива 2003-23-01, [ 9 ] был издан 3 ноября 2003 г. и вступил в силу 18 декабря 2003 г. [ 10 ] С тех пор она была заменена директивой 2006-18-17, [ 11 ] выпущен 30 августа 2006 г. и вступил в силу 13 октября 2006 г. [ 12 ] В 2008 году была опубликована предлагаемая замена этой директивы. [ 13 ] [ 14 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

N661US не пострадал во время инцидента и был возвращен в эксплуатацию Northwest Airlines. [ 15 ]

К январю 2004 года Ассоциация пилотов воздушных линий наградила наградой за выдающееся летное мастерство . экипаж Northwest 85 [ 5 ]

24 февраля 2009 года самолет, участвовавший в инциденте, вместе с другими самолетами 747-400 из парка Northwest Airlines присоединился к флоту Delta Air Lines в рамках слияния Northwest-Delta Air Lines. 8 сентября 2015 года он покинул Гонолулу , Гавайи, для своего последнего рейса и был списан по прибытии в в Атланте, штат Джорджия международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта . он был передан в соседний Музей полетов Дельты для всеобщего обозрения. В конце апреля 2016 года [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] После перемещения на нынешнее место рядом с самолетом была построена специальная постоянная выставка под названием 747 Experience, которая была официально открыта 28 марта 2017 года. [ 20 ] [ 21 ]

Драматизация

[ редактировать ]

Канал Discovery Channel Canada / National Geographic в телесериале Mayday показал этот инцидент в эпизоде ​​11 сезона под названием «Поворотный момент» . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 747-400; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета, следовательно, «747-451» обозначает самолет 747-400, построенный для Northwest Airlines (клиент код 51).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Окончательный отчет об авиационном происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 29 июня 2004 г. ANC03IA001 . Проверено 24 января 2020 г.
  2. ^ «Delta Air Lines N661US (Boeing 747 — MSN 23719)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 27 октября 2020 г.
  3. ^ «Инцидент с Боингом 747-451 N661US» . Aviation-safety.net . Проверено 19 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уоллес, Джеймс (5 ноября 2002 г.). «Аэрокосмический блокнот: Boeing и NTSB расследуют инцидент с рулем направления 747» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 25 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Стенблик, Ян В. (январь 2004 г.). «Ежегодная премия ALPA за безопасность полетов» . Пилот воздушной линии . Ассоциация пилотов воздушных линий . п. 19. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Поворотный момент». Первое мая . Сезон 11. 2011. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  7. ^ «Отчет об авиационном происшествии, неконтролируемый спуск и столкновение с землей, рейс 427 USAir, Боинг 737-300, N513AU, недалеко от Аликиппы, Пенсильвания, 8 сентября 1994 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 марта 1999 г. с. XIX. NTSB/AAR-99/01. Перенос руля направления: устойчивое отклонение руля направления в его крайнем (продувочном) положении.
  8. ^ « 747 Experience» открывается в Музее полетов Delta» . Центр новостей Дельта . Проверено 28 марта 2017 г.
  9. ^ « Досье № 2003-NM-173-AD; Поправка 39-13364; AD 2003-23-01 ». () Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 23 декабря 2012 г.
  10. ^ « Досье № 2003-NM-173-AD; Поправка 39-13364; AD 2003-23-01 RIN 2120-AA64 ». ( Архив ) Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ « Досье № FAA-2006-23873; Идентификатор управления 2005-NM-110-AD; Поправка 39-14756; AD 2006-18-17 ». () Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ « Досье № FAA-2006-23873; Идентификатор Управления 2005-NM-110-AD; Поправка 39-14756; AD 2006-18-17 RIN 2120-AA64 ». ( Архив ) Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 23 декабря 2012 г.
  13. ^ «Федеральный регистр | Директивы по летной годности; самолеты серий Boeing моделей 747-400, 747-400D и 747-400F» . Federalregister.gov. 13 марта 2008 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  14. ^ «Федеральный реестр, том 68, выпуск 167 (четверг, 28 августа 2003 г.)» . Gpo.gov . Проверено 25 декабря 2012 г.
  15. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Boeing 747-451 N661US, 9 октября 2002 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 октября 2020 г.
  16. ^ «Первый Боинг 747-400 совершил исторический последний полет» . Центр новостей Дельта . Проверено 9 сентября 2015 г.
  17. ^ «Боинг 747-400 № 1 компании Delta списан и будет выставлен в музее в ее штаб-квартире в следующем году». Пресс-релиз японского филиала Delta Airlines (на японском языке) . Получено 10 сентября 2015 года .
  18. ^ «Исторический Боинг 747-400 переехал в музей Дельты» . CNN . Проверено 2 мая 2016 г.
  19. ^ «Списанный Боинг 747-400 отправляется домой в Музей полетов» . Центр новостей Дельта . Проверено 2 мая 2016 г.
  20. ^ «Боинг 747-400» . www.deltamuseum.org . Проверено 27 октября 2020 г.
  21. ^ Гарсия, Мэтью (30 марта 2017 г.). «Внутри королевы: Музей полетов Дельты открывает выставку, посвященную культовому кораблю 6301» . AirlineGeeks.com . Проверено 27 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте
  • Досье NTSB , включая показания регистратора полетных данных
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a838bed51ca9ceafe8b6ff48557a0c1__1722111000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/c1/4a838bed51ca9ceafe8b6ff48557a0c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northwest Airlines Flight 85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)