Рейс 517 авиакомпании Eastwind Airlines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
![]() N221US, самолет, участвовавший в инциденте, за десять месяцев до инцидента. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 9 июня 1996 г. |
Краткое содержание | Неуправляемый перекладыш руля направления [ 1 ] |
Сайт | Международный аэропорт Ричмонд , Ричмонд, Вирджиния , США |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2H5 [ а ] |
Оператор | Иствинд Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | W9517 |
Номер рейса ИКАО. | СГР517 |
Позывной | СТИНГЕР 517 |
Регистрация | N221US |
Начало рейса | Трентон-Мерсер аэропорт |
Место назначения | Международный аэропорт Ричмонд |
Оккупанты | 53 |
Пассажиры | 48 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 53 |
9 июня 1996 года во время выполнения пассажирского рейса из Трентона, штат Нью-Джерси , в Ричмонд, штат Вирджиния , экипаж рейса 517 авиакомпании Eastwind Airlines временно потерял управление своим Боингом 737-200 из-за неисправности руля направления. Экипаж смог восстановить управление и успешно посадить самолет. Все 53 пассажира на борту 737-200 выжили, один бортпроводник получил ранения.
Рейс 517 сыграл важную роль в устранении причины проблем с рулем направления Боинга 737 , которые стали причиной двух предыдущих катастроф со смертельным исходом, поскольку это был первый рейс, в котором возникли такие проблемы с рулем направления и благополучно приземлился, что позволило следователям опросить пилотов об их опыте и изучить самолет.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-2H5, MSN 20454, зарегистрированном как N221US, который совершил первый полет 23 сентября 1970 года. Первоначально он был доставлен в компанию Mey-Air 27 октября 1971 года и зарегистрирован как LN-MTD. После банкротства авиакомпании 22 февраля 1974 года компания Boeing приобрела и 15 мая 1974 года продала самолет компании Piedmont Airlines , перерегистрировав его на N754N. После того как USAir приобрела авиакомпанию в 1989 году, она перерегистрировала самолет на N221US. Затем 12 июля 1995 года он был продан Eastwind Airlines. Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]3 марта 1991 года рейс 585 United Airlines , Боинг 737-200, перевернулся вправо и вошел в вертикальное пикирование при попытке приземлиться в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . В результате крушения погибли все 25 человек, находившиеся на борту. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел тщательное расследование. Хотя предполагалось, что проблема с рулем направления, компоненты руля направления самолета не удалось протестировать или полностью оценить, поскольку они были серьезно повреждены в результате крушения. В результате NTSB не смог окончательно определить причину крушения. [ 1 ] : 47
8 сентября 1994 года рейс 427 USAir , Боинг 737-300 резко перевернулся влево , на подходе к международному аэропорту Питтсбурга в результате аварии, очень похожей на аварию рейса 585. В результате крушения погибли все 132 человека, находившиеся на борту. [ 1 ] : 1 Последующее расследование NTSB продолжалось на протяжении всего конца 1990-х годов.
Информация о рейсе
[ редактировать ]Рейс 517 был регулярным пассажирским рейсом Eastwind Airlines из аэропорта Трентон-Мерсер в Трентоне, штат Нью-Джерси, в международный аэропорт Ричмонд в Ричмонде, штат Вирджиния . Рейс выполнялся на самолете Boeing 737-200 (регистрационный номер N221US ). 9 июня 1996 года рейсом 517 управляли капитан Брайан Бишоп и первый помощник Спенсер Гриффин. Всего на борту находились 53 человека. [ 1 ] : 51
Инцидент
[ редактировать ]Рейс 517 вылетел из Трентона без происшествий и не столкнулся с турбулентностью или необычной погодой по пути в Ричмонд. На подходе к международному аэропорту Ричмонд, на высоте около 5000 футов (1500 м) над уровнем моря, капитан почувствовал короткий «удар» или «удар» по правой педали руля направления. [ 1 ] : 51 Примерно в то же время стюардесса в задней части самолета услышала под собой стук. [ 1 ] : 52 Когда самолет продолжал снижаться на высоте 4000 футов (1200 м), капитан внезапно потерял управление рулем направления, и самолет резко перевернулся вправо. [ 1 ] : 51
Пытаясь восстановить управление, капитан попытался полностью использовать левый руль направления, но рули направления были тугими и не реагировали на его команды. Он включил левый элерон и увеличил мощность правого двигателя, чтобы попытаться остановить крен. Самолет временно стабилизировался, но затем снова перекатился вправо. Экипаж выполнил аварийный контрольный список и попытался восстановить управление самолетом, а через несколько секунд резко восстановил управление. Оставшуюся часть полета самолет работал нормально. [ 1 ] : 51–52
В результате инцидента самолету повреждений не было. Один бортпроводник получил легкие травмы. Другие пассажиры или члены экипажа рейса 517 не пострадали. [ 4 ] [ 5 ]
Расследование и последствия
[ редактировать ]NTSB расследовал инцидент, уделив особое внимание определению того, были ли события рейса 517 связаны с предыдущими катастрофами Боинга 737. [ 1 ] : 44
В ходе расследования NTSB установил, что до инцидента 9 июня летные экипажи сообщили о ряде событий, связанных с рулем направления на происшедшем самолете, включая аномальные «удары» на педалях руля направления и неуправляемое движение руля направления. [ 1 ] : 263
Следователи провели беседы с пилотами рейса 517 и сняли компоненты руля направления с самолета для проверки, что помогло установить причину предыдущих крушений рейса 585 United Airlines и рейса 427 USAir. NTSB установил, что все три инцидента можно объяснить. только из-за ошибки пилота или неисправности системы руля направления и, частично основываясь на интервью с пилотами рейса 517 после происшествия, пришел к выводу, что руль направления неисправен. вероятно, стали причиной всех трех инцидентов. [ 1 ] : 272–273
NTSB также установил, что, в отличие от происшествий United или USAir, проблема с рулем направления на рейсе 517 возникла раньше в процессе приземления и на более высокой скорости, что увеличило поток воздуха над другими поверхностями управления самолетом, что позволило пилотам преодолеть руль направления. -индуцированный крен. [ 1 ] : 269
N221US вернулся в эксплуатацию Eastwind Airlines и продолжал выполнять рейсы до тех пор, пока авиакомпания не прекратила свою деятельность в 1999 году. 17 июля 1996 года N221US выполнял рейс 507 Eastwind Airlines в аэропорт Трентон-Мерсер , когда летный экипаж стал свидетелем взрыва и крушения. рейса 800 компании TWA прямо перед ними. Экипаж рейса 507 первым сообщил о происшествии в авиадиспетчерскую службу. [ 6 ] Самолет был помещен на хранение в аэропорту Гринвуд-Лефлор в 1999 году и списан в 2000 году. [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Канал Discovery Channel Canada / National Geographic в сериале Mayday драматизировал инцидент с 517 и последующее расследование руля направления 737 в эпизоде 2007 года под названием «Скрытая опасность». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 737-200; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета, следовательно, «737-2H5» обозначает самолет 737-200, построенный для Mey-Air ( код клиента H5).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Отчет об авиационном происшествии — неконтролируемое снижение и столкновение с землей, рейс 427 USAir, Боинг 737-300, N513AU, недалеко от Аликиппы, Пенсильвания, 8 сентября 1994 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 марта 1999 г. NTSB/AAR-99-01 . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ « Eastwind Airlines N221US (Boeing 737 — MSN 20454) (Ex LN-MTD N754N)» . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Инцидент с Боингом 737-2H5 N221US» . Aviation-safety.net . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационном происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 ноября 2007 г. DCA96IA061 . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Подробности мероприятия» . fss.aero . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Расследование рейса 800» . twa800.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Боинг 737-200 N221US Eastwind Airlines» . www.planespotters.net . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Скрытая опасность». Первое мая . Сезон 4. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
37 ° 30'18 "N 077 ° 19'10" W / 37,50500 ° N 77,31944 ° W
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиационные происшествия и происшествия в 1996 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Вирджинии
- Авиакатастрофы и инциденты Eastwind Airlines
- 1996 год в Вирджинии
- События июня 1996 года в США.