Рейс 865 Гаруда Индонезия
![]() PK-GIE, самолет, попавший в аварию, в аэропорту Кай Так в июле 1993 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 июня 1996 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа двигателя и ошибки пилота |
Сайт | Аэропорт Фукуока , Фукуока , Япония 33 ° 34'11 "N 130 ° 27'42" E / 33,56972 ° N 130,46167 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-10-30 |
Название самолета | Калимантан |
Оператор | Гаруда Индонезия |
Номер рейса ИАТА. | GA865 |
Номер рейса ИКАО. | ГИА865 |
Позывной | ИНДОНЕЗИЯ 865 |
Регистрация | ПК-ГИЭ |
Начало рейса | Аэропорт Фукуока , Фукуока , Япония |
Остановка в пути | Международный аэропорт Нгурах-Рай , Денпасар , Бали , Индонезия |
Место назначения | Международный аэропорт Сукарно-Хатта , Джакарта , Индонезия |
Оккупанты | 275 |
Пассажиры | 260 |
Экипаж | 15 |
Погибшие | 3 |
Травмы | 170 (3 экипажа, 167 пассажиров) |
Выжившие | 272 |

Рейс 865 компании Garuda Indonesia ( GA865/GIA865 ) — регулярный международный рейс из Фукуоки , Япония, в Джакарту , Индонезия, через Бали, Индонезия. [ 2 ] 13 июня 1996 года рейс 865 разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы 16 в аэропорту Фукуока. Трое из 275 человек, находившихся на борту, погибли.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейсу 865 было разрешено взлет с взлетно-посадочной полосы 16. Внезапно экипаж McDonnell Douglas DC-10-30 , капитан Рональд Лонгдонг (38 лет), первый помощник Юдхия Путра (31 год) и бортинженер Дви Прайитно (34 года), попытались прервать взлет. взлет после отказа двигателя №3 (правого). Прерывание произошло на скоростях, близких к V 2 , и после поворота носовой части. После прерывания были предприняты попытки остановить самолет на взлетно-посадочной полосе с помощью тормозов, интерцепторов и реверсоров тяги, однако экипажу не удалось остановить самолет в пределах взлетно-посадочной полосы, выходящей за пределы территории аэропорта. [ 2 ] Капитан заявил, что опасается, что самолет может столкнуться со зданиями или объектами, если он не прекратит взлет. [ 3 ]
Сбрасывая скорость, самолет проскользнул через канаву, забор и дорогу, прежде чем наконец остановился примерно в 620 метрах (2030 футов) за порогом взлетно-посадочной полосы. Повреждения, полученные самолетом во время скольжения по земле, привели к поломке шасси и оторванию обоих крыльевых двигателей от крыльев. Фюзеляж сломался в двух местах: примерно у задней кромки корневой части крыла и примерно в 10,4 метра (34 фута) позади задней кромки корневой части крыла. В результате пожара были уничтожены участки между трещинами корпуса и другие части самолета. Позже в задней части обломков самолета были обнаружены тела трех мужчин. Двое пассажиров на местах 34К и 35К погибли в результате сильного удара; третий погибший, сидевший в 35J, потерял сознание от удара и не смог спастись от распространяющегося ада. [ 1 ]
В окончательном отчете сделан вывод, что к катастрофе привела ошибка пилота и неспособность подразделений технического обслуживания и летной эксплуатации авиакомпании должным образом координировать свои действия. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-10-30 , регистрационный номер PK-GIE. Свой первый полет он совершил 24 апреля 1979 года и был доставлен в Гаруда, Индонезия , 27 июля 1979 года. На момент катастрофы самолету было 17 лет; это был 284-й построенный DC-10, его MSN-номер был 46685. [ 5 ] Самолет имел три турбовентиляторных двигателя General Electric CF6-50C2 . [ 6 ] Причиной отказа двигателя, приведшего к катастрофе, стало то, что лопатки турбины двигателя находились в эксплуатации 6182 цикла (взлет и посадка), когда General Electric рекомендовала выбросить лопатки после 6000 циклов. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]
Прежний регистрационный номер самолета (PK-GIE) позже использовался на одном из самолетов Boeing 777-300ER компании Garuda Indonesia . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Отчет о расследовании авиационных происшествий, Garuda Indonesia Douglas DC-10-30, PK-GIE, аэропорт Фукуока» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта Японии. 20 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Гаруда Индонезия ПК-ГИЭ» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Пилот Гаруда подробно описывает катастрофу в Фукуоке» . Джапан Таймс . 21 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «В катастрофе Гаруда виновата ошибка пилота» . Джапан Таймс . 20 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «PK-GIE Garuda Indonesia McDonnell Douglas DC-10-30 — cn 46685/284» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «MC DONNELL — ДУГЛАС DC — 10» . www.taxiways.de . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Авария с рейсом Гаруда 865 DC-10 PK-GIE» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «PK-GIE — Виртуальный SkyTeam» . skyteamvirtual.org . Проверено 4 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на английском языке) Отчет о расследовании авиационных происшествий - Комиссия по расследованию авиационных происшествий ( Архив )
- (на японском языке) Отчет о расследовании авиационных происшествий - Комиссия по расследованию авиационных происшествий
- База данных авиационной безопасности
- 1996 год в Японии
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Авиационные происшествия и происшествия в 1996 г.
- Аварии и происшествия в Гаруда Индонезия
- История префектуры Фукуока
- Авиационные происшествия и происшествия в Японии
- События июня 1996 года в Азии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Катастрофы 1996 года в Японии
- Фукуока аэропорт