Авиакатастрофа Татикавы
![]() Douglas C-124 Globemaster II , модель разбившегося самолета. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 июня 1953 г. |
Краткое содержание | Выход из строя двигателя; ошибка пилота ; потеря контроля |
Сайт | Кодайра, Токио , Япония 35 ° 43'57 "N 139 ° 27'27" E / 35,73250 ° N 139,45750 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас C-124A-DL Глоубмастер II |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 51-0137 |
Начало рейса | Авиабаза Тачикава , Тачикава, Япония. |
Место назначения | Международный аэропорт Кимпо , Сеул , Южная Корея |
Оккупанты | 129 |
Пассажиры | 122 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 129 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Травмы на земле | 1 |
Авиационная катастрофа в Тачикаве ( яп .: Авиакатастрофа на базе Тачикава «Глоубмастер» , Хепберн : Тачикава кичи Гуробумасута-ки цуираку дзико ) произошла во второй половине дня в четверг, 18 июня 1953 года, когда самолет ВВС США (ВВС США) Douglas C-124 Globemaster II Самолет разбился через три минуты после взлета из Тачикавы , Япония , в результате чего погибли все 129 человек, находившихся на борту. самый смертоносный в истории авиации.
Самолеты и пассажиры
[ редактировать ]Это был самолет ВВС США Douglas C-124A-DL Globemaster II из 374-й авианосной группы , серийный номер 51-0137 . Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-4360-20WA . [ 1 ] [ 2 ]
На борту самолета находились 122 пассажира и 7 членов экипажа. Большинство находившихся на борту были летчиками, которые возвращались к своим обязанностям в Южной Корее после пятидневного отпуска для отдыха и развлечений в Японии. Командир самолета, 37-летний майор Герберт Г. Воруз-младший, налетал более 6000 часов. Пилот, майор Роберт Д. МакКоркл, также был опытным авиатором. Другой пилот, майор Пол Э. Кеннеди, находился на борту, чтобы зарегистрировать дополнительное время полета. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел с авиабазы Татикава в Сеул в 16:31 по японскому стандартному времени . Всего через минуту после начала полета двигатель № 1 (крайний левый) самолета загорелся. Воруз немедленно заглушил двигатель и сообщил по рации, что возвращается в Тачикаву. УВД спросил, хочет ли он заход на посадку с земли (GCA), и Воруз согласился; во время этого можно было услышать, как он кричал: «Дайте мне больше силы! Дайте мне больше силы!» к бортинженеру. Наземный диспетчер спросил, сможет ли он поддерживать высоту; Воруз ответил: «Роджер». Однако, когда пилоты готовились вернуться на аэродром, левое крыло заглохло, в результате чего самолет кренился влево и вошел в неглубокое, но безвозвратное пикирование. В отчаянии пилоты попытались подъехать, но тщетно. Наземное управление спросило, объявляют ли они чрезвычайную ситуацию, но ответа не получило. Около 16:33 рейс исчез с экранов радаров. В 16:34 С-124 врезался в арбузный участок примерно в 3,5 милях от авиабазы и взорвался при ударе. [ 1 ] [ 2 ]
Сержант Фрэнк Дж. Пэйлин, 434-й ECB, который был свидетелем крушения из своей машины, сказал:
...В этот момент она, казалось, попала в воздушную яму, потому что упала. После падения на несколько сотен футов она вошла в левостороннее спиральное пикирование. Максимальная высота самолета, по моим оценкам, составляет примерно от 800 до 1200 футов. Сначала я думал, что самолет совершит жесткую посадку на брюхо. Необычная траектория полета самолета, по-видимому, была обусловлена мощностью двух правых двигателей. Казалось, они разворачивали самолет и тащили левое крыло назад под углом, вызывая спираль перед падением. Сам самолет как будто направлялся к земле под этим углом и левым крылом, носом приближаясь к земле первым, а хвостом под углом вправо и вверх. Я не мог с уверенностью утверждать, что самолет врезался таким образом, но могу быть достаточно уверен, поскольку на долю секунды я потерял его из виду за живой изгородью. Сразу при соприкосновении с землей она словно взорвалась и загорелась. [ 3 ]
Сообщается, что два двигателя правого борта продолжали работать некоторое время после крушения. [ 1 ]
Действия в чрезвычайных ситуациях
[ редактировать ]Вскоре на место прибыли бригады авиабазы и местной пожарной охраны, а также капелланы и группы опознания. временный морг . После извлечения жертв из-под обломков был открыт [ 1 ]
Штаб-сержант ВВС США Роберт Д. Весс, который ехал из Токио со своей женой, находился примерно в 150 метрах (160 ярдов), когда увидел, как самолет потерял управление и разбился, заявив:
Я ехал по седьмому маршруту из Токио в западном направлении, время было около 16:33 или около того. Моя жена крикнула мне, чтобы я посмотрел на самолет, летевший с юга и направлявшийся на север. Когда я заметил самолет, который он вел носом вниз, он резко поднял его вверх, словно чтобы набрать высоту. Послышался громкий всплеск мощности, затем самолет заглох на левом крыле и начал плоское вращение . Он развернулся на 160 градусов и опустился на землю. Произошла вспышка, а затем начался пожар. Тогда я был примерно в 150 ярдах от места происшествия, поэтому остановился на обочине дороги и поехал на место происшествия. Японцы уже были у самолета. Я подошел к фюзеляжу и заметил тела, когда я и еще несколько солдат [слова неразборчивы] из 43-го инженерного полка начали вытаскивать тела из самолета. Самолет направлялся на юг, в направлении, противоположном тому, в котором он остановился. Самолет находился в вертикальном положении. Огонь и взрывы не позволили нам вытащить новые тела, поэтому военные не позволили японцам подойти слишком близко к огню.
— Robert D. Vess [ 3 ]
Весс немедленно остановился и побежал к месту крушения. Он вытащил радиста самолета Джона Х. Джордана-младшего из-под обломков, но через несколько минут Джордан скончался. Затем Весс продолжал помогать в поисках выживших, пока топливные баки самолета не взорвались. Вытаскивать тела из-под обломков также помогал живший неподалеку американский миссионер преподобный Генри МакКьюн. Его сын Джонатан сфотографировал обломки на камеру Brownie. [ 1 ]
В 16:50 Тачикава GCA вызвал 36-ю воздушно-спасательную эскадрилью авиабазы Джонсон к месту крушения . Подполковник Теодор П. Татум-младший, его второй пилот и параспасательная команда из двух человек прибыли на место происшествия на вертолете в 17:13; их последующая проверка подтвердила, что выживших нет. [ 1 ] Одна из жертв, Карл С. Стил, была найдена в крыльевом отсеке за номером. 1 двигатель, возможно, сгоревший при его осмотре. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Согласно отчету об авиационном происшествии, причиной крушения стало неправильное использование пилотами закрылков и потеря скорости из-за отказа левого двигателя. [ 1 ] [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Поскольку крушение Тачикавы стало первой авиакатастрофой в истории авиации, в результате которой погибло более 100 человек, она получила широкую огласку. Хотя со временем о катастрофе почти забыли, она все же оказала большое влияние на семьи жертв и ВВС США. [ 1 ]
Число погибших в 129 человек оставалось самым высоким числом погибших в авиации до 1960 года, когда 134 человека погибли в результате столкновения самолетов United Airlines Douglas DC-8 и авиакомпании Trans World Airlines Lockheed L-1049 Super Constellation над Нью-Йорком . Катастрофа в Тачикаве оставалась самой смертоносной авиакатастрофой с участием одного самолета до тех пор, пока авиакомпании Air France Боинг 707 не разбился во время взлета в 1962 году. [ 4 ]
Погибших среди людей на земле не было, но один мужчина на арбузном участке получил ожоги головы и рук. [ 5 ]
Местные жители установили памятник жертвам трагедии. [ 1 ] Однако на месте, где сейчас находится автошкола, памятника уже нет. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бойн, Уолтер Дж. (1 июля 2013 г.). «С-124 и трагедия в Татикаве» . Журнал ВВС . Том. 96, нет. 7. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Описание аварии, Дуглас C-124A-DL Globemaster II 51-0137 Тачикава AB» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария Globemaster, 18 июня 1953 года (Тачикава, Япония)» . Темы – Авиакатастрофы . Корейский военный педагог. 3 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «ЯПОНИЯ: Худшая авария» . Время . 29 июня 1953 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Globemaster: В поисках угасающих воспоминаний» [ Таматанкентай (группа по производству местных исторических видео)] (на японском языке, октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 19 октября . 2013 г. )