Jump to content

Авиакатастрофа Татикавы

Координаты : 35 ° 43'57 "N 139 ° 27'27" E  /  35,73250 ° N 139,45750 ° E  / 35,73250; 139,45750
Авиакатастрофа Татикавы
Глоубмастер
Douglas C-124 Globemaster II , модель разбившегося самолета.
Несчастный случай
Дата 18 июня 1953 г.
Краткое содержание Выход из строя двигателя; ошибка пилота ; потеря контроля
Сайт Кодайра, Токио , Япония
35 ° 43'57 "N 139 ° 27'27" E  /  35,73250 ° N 139,45750 ° E  / 35,73250; 139,45750
Самолет
Тип самолета Дуглас C-124A-DL Глоубмастер II
Оператор ВВС США
Регистрация 51-0137
Начало рейса Авиабаза Тачикава , Тачикава, Япония.
Место назначения Международный аэропорт Кимпо , Сеул , Южная Корея
Оккупанты 129
Пассажиры 122
Экипаж 7
Погибшие 129
Выжившие 0
Наземные потери
Травмы на земле 1

Авиационная катастрофа в Тачикаве ( яп .: Авиакатастрофа на базе Тачикава «Глоубмастер» , Хепберн : Тачикава кичи Гуробумасута-ки цуираку дзико ) произошла во второй половине дня в четверг, 18 июня 1953 года, когда самолет ВВС США (ВВС США) Douglas C-124 Globemaster II Самолет разбился через три минуты после взлета из Тачикавы , Япония , в результате чего погибли все 129 человек, находившихся на борту. самый смертоносный в истории авиации.

Самолеты и пассажиры

[ редактировать ]

Это был самолет ВВС США Douglas C-124A-DL Globemaster II из 374-й авианосной группы , серийный номер 51-0137 . Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-4360-20WA . [ 1 ] [ 2 ]

На борту самолета находились 122 пассажира и 7 членов экипажа. Большинство находившихся на борту были летчиками, которые возвращались к своим обязанностям в Южной Корее после пятидневного отпуска для отдыха и развлечений в Японии. Командир самолета, 37-летний майор Герберт Г. Воруз-младший, налетал более 6000 часов. Пилот, майор Роберт Д. МакКоркл, также был опытным авиатором. Другой пилот, майор Пол Э. Кеннеди, находился на борту, чтобы зарегистрировать дополнительное время полета. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел с авиабазы ​​Татикава в Сеул в 16:31 по японскому стандартному времени . Всего через минуту после начала полета двигатель № 1 (крайний левый) самолета загорелся. Воруз немедленно заглушил двигатель и сообщил по рации, что возвращается в Тачикаву. УВД спросил, хочет ли он заход на посадку с земли (GCA), и Воруз согласился; во время этого можно было услышать, как он кричал: «Дайте мне больше силы! Дайте мне больше силы!» к бортинженеру. Наземный диспетчер спросил, сможет ли он поддерживать высоту; Воруз ответил: «Роджер». Однако, когда пилоты готовились вернуться на аэродром, левое крыло заглохло, в результате чего самолет кренился влево и вошел в неглубокое, но безвозвратное пикирование. В отчаянии пилоты попытались подъехать, но тщетно. Наземное управление спросило, объявляют ли они чрезвычайную ситуацию, но ответа не получило. Около 16:33 рейс исчез с экранов радаров. В 16:34 С-124 врезался в арбузный участок примерно в 3,5 милях от авиабазы ​​и взорвался при ударе. [ 1 ] [ 2 ]

Сержант Фрэнк Дж. Пэйлин, 434-й ECB, который был свидетелем крушения из своей машины, сказал:

...В этот момент она, казалось, попала в воздушную яму, потому что упала. После падения на несколько сотен футов она вошла в левостороннее спиральное пикирование. Максимальная высота самолета, по моим оценкам, составляет примерно от 800 до 1200 футов. Сначала я думал, что самолет совершит жесткую посадку на брюхо. Необычная траектория полета самолета, по-видимому, была обусловлена ​​мощностью двух правых двигателей. Казалось, они разворачивали самолет и тащили левое крыло назад под углом, вызывая спираль перед падением. Сам самолет как будто направлялся к земле под этим углом и левым крылом, носом приближаясь к земле первым, а хвостом под углом вправо и вверх. Я не мог с уверенностью утверждать, что самолет врезался таким образом, но могу быть достаточно уверен, поскольку на долю секунды я потерял его из виду за живой изгородью. Сразу при соприкосновении с землей она словно взорвалась и загорелась. [ 3 ]

Сообщается, что два двигателя правого борта продолжали работать некоторое время после крушения. [ 1 ]

Действия в чрезвычайных ситуациях

[ редактировать ]

Вскоре на место прибыли бригады авиабазы ​​и местной пожарной охраны, а также капелланы и группы опознания. временный морг . После извлечения жертв из-под обломков был открыт [ 1 ]

Штаб-сержант ВВС США Роберт Д. Весс, который ехал из Токио со своей женой, находился примерно в 150 метрах (160 ярдов), когда увидел, как самолет потерял управление и разбился, заявив:

Я ехал по седьмому маршруту из Токио в западном направлении, время было около 16:33 или около того. Моя жена крикнула мне, чтобы я посмотрел на самолет, летевший с юга и направлявшийся на север. Когда я заметил самолет, который он вел носом вниз, он резко поднял его вверх, словно чтобы набрать высоту. Послышался громкий всплеск мощности, затем самолет заглох на левом крыле и начал плоское вращение . Он развернулся на 160 градусов и опустился на землю. Произошла вспышка, а затем начался пожар. Тогда я был примерно в 150 ярдах от места происшествия, поэтому остановился на обочине дороги и поехал на место происшествия. Японцы уже были у самолета. Я подошел к фюзеляжу и заметил тела, когда я и еще несколько солдат [слова неразборчивы] из 43-го инженерного полка начали вытаскивать тела из самолета. Самолет направлялся на юг, в направлении, противоположном тому, в котором он остановился. Самолет находился в вертикальном положении. Огонь и взрывы не позволили нам вытащить новые тела, поэтому военные не позволили японцам подойти слишком близко к огню.

—  Robert D. Vess [ 3 ]

Весс немедленно остановился и побежал к месту крушения. Он вытащил радиста самолета Джона Х. Джордана-младшего из-под обломков, но через несколько минут Джордан скончался. Затем Весс продолжал помогать в поисках выживших, пока топливные баки самолета не взорвались. Вытаскивать тела из-под обломков также помогал живший неподалеку американский миссионер преподобный Генри МакКьюн. Его сын Джонатан сфотографировал обломки на камеру Brownie. [ 1 ]

В 16:50 Тачикава GCA вызвал 36-ю воздушно-спасательную эскадрилью авиабазы ​​Джонсон к месту крушения . Подполковник Теодор П. Татум-младший, его второй пилот и параспасательная команда из двух человек прибыли на место происшествия на вертолете в 17:13; их последующая проверка подтвердила, что выживших нет. [ 1 ] Одна из жертв, Карл С. Стил, была найдена в крыльевом отсеке за номером. 1 двигатель, возможно, сгоревший при его осмотре. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Согласно отчету об авиационном происшествии, причиной крушения стало неправильное использование пилотами закрылков и потеря скорости из-за отказа левого двигателя. [ 1 ] [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

Поскольку крушение Тачикавы стало первой авиакатастрофой в истории авиации, в результате которой погибло более 100 человек, она получила широкую огласку. Хотя со временем о катастрофе почти забыли, она все же оказала большое влияние на семьи жертв и ВВС США. [ 1 ]

Число погибших в 129 человек оставалось самым высоким числом погибших в авиации до 1960 года, когда 134 человека погибли в результате столкновения самолетов United Airlines Douglas DC-8 и авиакомпании Trans World Airlines Lockheed L-1049 Super Constellation над Нью-Йорком . Катастрофа в Тачикаве оставалась самой смертоносной авиакатастрофой с участием одного самолета до тех пор, пока авиакомпании Air France Боинг 707 не разбился во время взлета в 1962 году. [ 4 ]

Погибших среди людей на земле не было, но один мужчина на арбузном участке получил ожоги головы и рук. [ 5 ]

Местные жители установили памятник жертвам трагедии. [ 1 ] Однако на месте, где сейчас находится автошкола, памятника уже нет. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бойн, Уолтер Дж. (1 июля 2013 г.). «С-124 и трагедия в Татикаве» . Журнал ВВС . Том. 96, нет. 7. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Описание аварии, Дуглас C-124A-DL Globemaster II 51-0137 Тачикава AB» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Авария Globemaster, 18 июня 1953 года (Тачикава, Япония)» . Темы – Авиакатастрофы . Корейский военный педагог. 3 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  4. ^ «ЯПОНИЯ: Худшая авария» . Время . 29 июня 1953 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Крушение Globemaster: В поисках угасающих воспоминаний» [ Таматанкентай (группа по производству местных исторических видео)] (на японском языке, октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 19 октября . 2013 г. )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbce309f4732602dd29f3407e8736954__1710526800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/54/bbce309f4732602dd29f3407e8736954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tachikawa air disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)