Jump to content

Рейс 120 авиакомпании China Airlines

Рейс 120 авиакомпании China Airlines
Сгоревшие и частично оплавленные обломки B-18616 в аэропорту Наха.
Несчастный случай
Дата 20 августа 2007 г. ( 20 августа 2007 г. )
Краткое содержание Механическая неисправность, приведшая к возгоранию топливного бака и последующей эвакуации.
Сайт Аэропорт Наха на Окинаве
26 ° 11'45 "N 127 ° 38'45" E  /  26,19583 ° N 127,64583 ° E  / 26,19583; 127,64583
Всего травм 4
Самолет
Тип самолета Боинг 737-809 (ВЛ) [1]
Оператор Китайские авиалинии
Номер рейса ИАТА. CI120
Номер рейса ИКАО. КАЛ120
Позывной ДИНАСТИЯ 120
Регистрация Б-18616
Начало рейса Тайваньский международный аэропорт Таоюань
Место назначения Аэропорт Наха
Оккупанты 165
Пассажиры 157
Экипаж 8
Погибшие 0
Травмы 3
Выжившие 165
Наземные потери
Травмы на земле 1

Рейс 120 авиакомпании China Airlines [2] был регулярным рейсом из Тайваньского международного аэропорта Таоюань в округе Таоюань (ныне город Таоюань ), Тайвань, в аэропорт Наха на Окинаве , Япония . 20 августа 2007 года самолет Боинг 737-809 (WL), выполнявший этот рейс, загорелся и взорвался после приземления и выруливания к зоне выхода на посадку в аэропорту Наха. В результате аварии пострадали четыре человека — трое членов воздушного судна и один наземный экипаж. Причиной пожара стал незакрепленный болт, пробивший топливный бак.

Б-18616; самолет, попавший в аварию в аэропорту Хиросимы в 2006 году.
Б-18616; самолет, попавший в аварию в аэропорту Хиросимы в июле 2006 г.

Речь идет о самолете Boeing 737-809 (WL), MSN 30175, зарегистрированном как B-18616, который был поставлен компанией Boeing Commercial Airplanes 22 июня 2002 года. Самолет и два двигателя CFM International CFM56-7B26 наработали 13664 часа и 21 минута планерных часов. Оба двигателя были изготовлены через четыре дня после создания Боинга 737. [3] [4]

На борту самолета находились 157 пассажиров, в том числе двое младенцев. Из них 110 пассажиров были из Тайваня , 23 - из Японии и 24 - из других стран. Экипаж из восьми человек состоял в основном из Тайваня и одной стюардессой из Японии . [5]

Последовательность аварий

[ редактировать ]
Б-18616; когда самолет не был оборудован устройством Wingtip в апреле 2006 г.

Самолет нормально приземлился в 10:26 по местному времени и вырулил к выходу на посадку в 10:34. Наземная команда заметила пламя, исходящее из двигателя номер 2, когда капитан Ю Чен-коу выключил его в ожидании соединения с воротами. Узнав о ситуации от авиадиспетчеров, капитан приказал провести экстренную эвакуацию. Всем пассажирам и бортпроводникам удалось благополучно покинуть самолет через четыре люка с помощью горок. После того, как последний бортпроводник сбежал из правого кормового люка, капитан Ю и первый офицер Цэн Та-вэй, последние два человека на борту, вышли из самолета через окно кабины. Пилоты попытались использовать спасательный трос кабины, чтобы подняться на землю, но первый офицер был сбит с веревки, когда двигатель номер 2 и топливные баки правого крыла взорвались, вызвав большой огненный шар, который поглотил большую часть фюзеляжа. Впоследствии капитан выпрыгнул из окна, не используя веревку. Оба пилота не пострадали и сумели убежать от самолета. В заявлении авиакомпании подтверждено, что все пассажиры и члены экипажа были благополучно эвакуированы. [6] [7] 57-летний тайваньец страдал гипертонией , а 8-летняя девочка из Гонконга почувствовала себя плохо; оба были отправлены в больницу неподалеку. Во время эвакуации на земле пострадал член наземного экипажа аэропорта, а бортпроводник, который последним покинул кабину, упал на землю, когда самолет взорвался. [ нужна ссылка ]

С момента сообщения о пожаре в пожарную службу аэропорта до начала мероприятий по тушению пожара прошло около четырех с половиной минут. Японские правила требуют времени ответа не более трех минут. Задержка произошла отчасти потому, что диспетчер вышки не мог услышать запросы пожарных по радио о разрешении использовать рулежные дорожки, чтобы добраться до места пожара. Не получив никакой реакции, пожарные решили все равно использовать рулежные дорожки без разрешения. [8] : 31–39 

Из-за аварии рулежные дорожки аэропорта Нахи были закрыты до 11:03.

По данным авиадиспетчерской службы аэропорта Наха , состояние самолета было нормальным: сообщений о каких-либо нештатных ситуациях во время полета или посадки не поступало.

После аварии Управление гражданской авиации Китайской Республики приостановило полеты всех 14 оставшихся самолетов Boeing 737-800 авиакомпаний China Airlines , Mandarin Airlines и ВВС Китайской Республики для проверки топливных систем. Бюро гражданской авиации Японии попросило японских эксплуатантов самолетов 737-700 и 737-800 провести аналогичную проверку своих самолетов. Никаких аномалий обнаружено не было, и самолет вернулся в строй.

Расследование

[ редактировать ]

Причину катастрофы расследовала расследованию авиационных и железнодорожных происшествий Японии Комиссия по . Экипаж, что подтверждается записью в кабинном диктофоне , перед катастрофой никаких отклонений от нормы не наблюдал.

Следственная группа подтвердила, что самолет загорелся в районе ворот и не было никаких признаков утечки топлива во время подруливания к воротам. Расследование сосредоточилось на возможности того, что к пожару привела утечка топлива. На пресс-конференции 24 августа следователи обнаружили, что болт, выпавший из направляющей предкрылка, пробил топливный бак правого крыла, образовав дыру диаметром 2–3 сантиметра (0,79–1,18 дюйма).

Последствия

[ редактировать ]

China Airlines заявила, что выплатит пассажирам компенсацию в размере 1000 тайваньских долларов за каждый потерянный килограмм багажа, максимум 20 000 тайваньских долларов за зарегистрированный багаж и еще 20 000 тайваньских долларов за ручную кладь. [9]

На торгах акциями после аварии акции China Airlines упали вместе с акциями Тайваньской пожарной и морской страховой компании.

В связи с происшествием 25 августа США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) распорядилось провести экстренные проверки направляющих предкрылков крыльев на всех самолетах Boeing 737 следующего поколения . Директива по аварийной летной годности (EAD) ФАУ требовала, чтобы операторы осматривали нижний ограничитель направляющей предкрылка на наличие недостающих деталей, обеспечивали правильную установку и проверяли внутреннюю часть контейнера предкрылка на наличие посторонних предметов и повреждений, причем первая проверка требовалась в течение 24 лет. дней и повторную проверку каждые 3000 летных циклов. [10] После получения отзывов по итогам завершенных проверок, обнаруживших незакрепленные детали в нескольких других самолетах и ​​один с поврежденной предкрылком, ФАУ выпустило 28 августа новую директиву о аварийной летной годности. Вместо этого авиакомпании были обязаны провести проверку на самолетах Boeing 737 следующего поколения в течение 10 дней. из 24 дней. Кроме того, AD требовали однократной затяжки гайки и болта нижнего упора направляющей планки в течение 24 дней. [10] [11]

28 августа 2009 года Совет по безопасности на транспорте Японии (JTSB) опубликовал результаты расследования. Считается весьма вероятным, что эта катастрофа произошла по следующей причинно-следственной цепочке: когда самолет убрал предкрылки после приземления в аэропорту Наха, гусеница, в которой располагалась внутренняя основная направляющая предкрылка № 5 на правом крыле, была пробита, в результате чего возникла дыра. Топливо вытекло через отверстие, достигнув внешней стороны крыла. Пожар начался при попадании вытекшего топлива на высокотемпературные участки правого двигателя после остановки самолета в назначенном месте, и самолет сгорел после нескольких взрывов. [8] : 64 

Что касается причины прокола банки гусеницы, то несомненно, что нижний упор в сборе, отсоединившийся от заднего конца вышеупомянутой внутренней основной гусеницы, упал в банку гусеницы, и когда предкрылок был втянут, узел был прижат гусеницей к банке гусениц и проколол ее.

Что касается причины отсоединения узла заглушки, то весьма вероятно, что во время технического обслуживания для предотвращения ослабления гайки, которое компания проводила на узле заглушки примерно за полтора месяца до аварии, исходя из В сервисном письме от производителя самолета шайба со стороны гайки узла отвалилась, после чего отвалился ограничитель со стороны гайки узла, а затем узел ограничителя в конечном итоге сорвался с направляющей. [12] Считается весьма вероятным, что ключевым фактором, способствовавшим отсоединению узла стопора, была его конструкция, в которой использовалась шайба, предотвращающая падение узла.

Что касается отсоединения шайбы, то считается вероятным, что этому способствовали следующие факторы: Несмотря на то, что гайка находилась в труднодоступном или труднодоступном для осмотра месте во время технического обслуживания, ни производитель, ни авиакомпания не уделили этому достаточного внимания. при подготовке сервисного письма и технической карты заказа соответственно. Кроме того, ни оператор технического обслуживания, ни руководитель работ не сообщили начальству о сложности работы.

Совет по безопасности на транспорте Японии рекомендовал Управлению гражданской авиации Тайваня осуществлять надзор за авиакомпанией China Airlines и предпринимать следующие действия: при планировании и выполнении работ по техническому обслуживанию необходимо полностью определить объем работ, а также должным образом оценить условия труда и окружающую среду, а также контрмеры по предотвращению ошибок при техническом обслуживании, включая действия, предпринятые в 2009 году для предотвращения повторения этой аварии, должны неуклонно реализовываться и усиливаться. [8]

По состоянию на май 2024 года China Airlines по-прежнему использует рейс номер 120 на своем маршруте Тайбэй-Наха, теперь используя самолет Airbus A330-300 . [13] [14]

Документальный фильм

[ редактировать ]

Эта авария была показана в 16 сезоне Mayday . Эпизод назывался « Смертельная деталь ». [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  2. ^ традиционный китайский : катастрофа рейса 120 China Airlines ; упрощенный китайский : катастрофа рейса 120 China Airlines ; японский : チャイナエアライン120 )
  3. ^ «Авария Боинга 737-809 B-18616» . Aviation-safety.net . Проверено 11 мая 2024 г.
  4. ^ «Заключительный отчет B-18616» (PDF) . Проверено 29 июля 2024 г.
  5. ^ Шан; Шелли; Джесси Хо (27 августа 2007 г.). «Самолет China Airlines загорелся» . taipeitimes.com . п. 1 . Проверено 10 сентября 2015 г.
  6. ^ «Все в порядке после того, как пожар потрошит авиалайнер» . CNN . 20 августа 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  7. ^ Купер, Крис; Сунь, Юй-Хуай (20 августа 2007 г.). «Все в порядке после того, как пожар потрошил авиалайнер» . Bloomberg.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ CHINA AIRLINES B 1 8 6 1 6» (PDF) . Токио: Совет по безопасности на транспорте Японии. 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2013 г. . Проверено 10 сентября 2015 г.
  9. ^ «Компенсационный комплект оплаты поездки и багажа для пассажиров CI 120» . Китайские авиалинии. 23 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 29 августа 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Директива по аварийной летной годности AD 2007-18-51» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
  11. ^ «Директива по аварийной летной годности AD 2007-18-52» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2017 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
  12. ^ «Анимационный фильм о сбое в работе авиакомпании China Airlines» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  13. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 11 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «CI120 (CAL120) Отслеживание и история рейсов China Airlines» . FlightAware . Проверено 11 мая 2024 г.
  15. ^ «Расследование авиакатастроф — National Geographic» . Проверено 29 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c42f5986eb900caa8c82e6c5776f104__1722220320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/04/3c42f5986eb900caa8c82e6c5776f104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Airlines Flight 120 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)