Пилот под командованием
Командир , ( КВС ) воздушного судна — это человек на борту воздушного судна который несет полную ответственность за его работу и безопасность во время полета. Это будет капитан типичного с двумя или тремя пилотами экипажа , или «пилот», если за штурвалом самолета находится только один сертифицированный и квалифицированный пилот. КВС должен иметь юридический сертификат (или иное разрешение) на управление воздушным судном для конкретного полета и условий полета, но не обязан фактически манипулировать органами управления в любой момент. КВС является лицом, на законных основаниях отвечающим за воздушное судно, его безопасность полетов и эксплуатацию, и обычно является основным лицом, ответственным за нарушение любого правила полета.
Строгое юридическое определение PIC может незначительно отличаться в зависимости от страны. Определение Международной организации гражданской авиации (ИКАО): «Пилот, ответственный за эксплуатацию и безопасность воздушного судна во время полета». [1]
В Приложении 2 «Правила полетов» согласно п. «2.3.1 Ответственность командира воздушного судна», ИКАО заявляет: [1]
Командир воздушного судна независимо от того, манипулирует ли он органами управления или нет, несет ответственность за эксплуатацию воздушного судна в соответствии с правилами полетов, за исключением случаев, когда командир воздушного судна может отступить от этих правил в обстоятельствах, которые делают такой отход абсолютно необходимым в интересах безопасности.
В Приложении 2, пар. «2.4 Полномочия командира воздушного судна», ИКАО добавляет: [1]
Командир воздушного судна имеет окончательные полномочия в отношении распоряжения воздушным судном во время своего командования.
Приложение 2 ИКАО, пар. 2.3.1, в частности, дает КВС право отменять любые другие правила в чрезвычайной ситуации и принимать наиболее безопасные меры по своему усмотрению. Это положение отражает полномочия, предоставленные капитанам морских судов, и имеет аналогичные обоснования. По сути, это дает КВС окончательные полномочия в любой ситуации, связанной с безопасностью полета, независимо от любого другого закона или постановления.
Регистрация пилота во время командования
[ редактировать ]Регистрация времени полета в качестве PIC отличается от действий в качестве законного PIC полета. КВС данного рейса всегда может зарегистрировать свое налетное время как таковое. Другим членам экипажа может быть разрешено или не разрешено регистрировать свое время на этом рейсе как время PIC, в зависимости от конкретных обстоятельств и контролирующей юрисдикции. [2]
Время, зарегистрированное как «командир-студент-пилот» (SPIC), иногда может быть частично использовано для удовлетворения требований к количеству часов для выдачи лицензии коммерческого пилота (CPL). В заявлении EASA время SPIC означает «пилот-студент, выполняющий функции командира воздушного судна в полете с инструктором, при этом последний будет только наблюдать за пилотом-студентом и не должен влиять на полет самолета или контролировать его». пилота Он заносится в бортовой журнал как PIC, но должен быть подписан летным инструктором . [3] : 36 Время SPIC может быть частично использовано обладателем лицензии многочленного пилота для выдачи лицензии коммерческого пилота . [3] : 717
Время, зарегистрированное как «командир пилота под наблюдением» (PICUS), может быть частично использовано для покрытия требований к часам для выдачи лицензии транспортного пилота авиакомпании (ATPL). В государствах EASA командир воздушного судна под наблюдением означает « второго пилота , выполняющего под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна». [3] : 19 Время PICUS регистрируется как PIC до тех пор, пока «вмешательство PIC в интересах безопасности не требовалось», но должно быть подписано PIC. [3] : 31 [4] Время PICUS обычно регистрируется только тогда, когда второй пилот выполняет функции пилота .
См. также
[ редактировать ]- Летный экипаж (летный состав)
- Капитан дальнего плавания
- Пилот летает
- Журнал пилота
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Приложение 2 ИКАО – «Правила полетов» » (PDF) . Международная организация гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 г.
- ^ Фрид, Ховард (1997). За пределами Чекрайда . МакГроу-Хилл. стр. 101–111. ISBN 0-07-022468-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «EASA Part-FCL» (PDF) . ЕАСА . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ https://www.iaa.ie/docs/default-source/publications/advisory-memoranda/personnel-licensing-advisory-memoranda-(plam)/recording-of-flight-time-and-formatting-acceptable-to -the-irish-aviation-authority.pdf?sfvrsn=3b521ff3_6 [ пустой URL PDF ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крейг, Пол А. (2000). Командирский пилот . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-134844-1 .