Система бронирования авиабилетов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Системы бронирования авиакомпаний ( ARS ) — это системы, которые позволяют авиакомпании продавать свой инвентарь (места). Он содержит информацию о расписаниях и тарифах, а также базу данных о бронированиях (или записях имен пассажиров) и выписанных билетах (если применимо). АРС являются частью систем обслуживания пассажиров (ПСС), которые представляют собой приложения, поддерживающие прямой контакт с пассажиром.
ARS со временем превратилась в компьютерную систему бронирования (CRS). Компьютерная система бронирования используется для бронирования конкретной авиакомпании и взаимодействует с глобальной системой распределения (GDS), которая поддерживает туристические агентства и другие каналы распределения при бронировании для большинства крупных авиакомпаний в единой системе.
Обзор
[ редактировать ]Системы бронирования авиакомпаний включают расписания авиакомпаний, тарифы на проезд , бронирование пассажиров и записи билетов. Прямое распространение авиакомпаний работает в рамках их собственной системы бронирования, а также передает информацию в GDS. Второй тип канала прямого распределения — это потребители, которые используют Интернет или мобильные приложения для самостоятельного бронирования. Туристические агентства и другие косвенные каналы распространения имеют доступ к той же GDS, что и системы бронирования авиакомпаний, и все сообщения передаются стандартизированной системой обмена сообщениями, которая работает с двумя типами сообщений, которые передаются по сети высокого уровня (HLN) SITA. Эти типы сообщений называются типом A [обычно формат EDIFACT] для интерактивного общения в реальном времени и типом B [TTY] для информационных сообщений и сообщений типа бронирования. Стандарты построения сообщений, установленные ИАТА и ИКАО, являются глобальными и применяются не только к воздушным перевозкам. Поскольку системы бронирования авиабилетов являются критически важными для бизнеса приложениями и функционально довольно сложны, эксплуатация собственной системы бронирования авиабилетов обходится относительно дорого.
До дерегуляции [ нужны разъяснения ] Авиакомпании владели собственными системами бронирования, на которые подписывались турагенты. Сегодня GDS управляется независимыми компаниями, основными подписчиками которых являются авиакомпании и туристические агентства.
По состоянию на февраль 2009 года на рынке существует только четыре крупных провайдера GDS: Amadeus , Travelport (который управляет системами Apollo, Worldspan и Galileo ), Sabre и Shares. Существует одна крупная региональная GDS, Abacus, обслуживающая азиатский рынок, и ряд региональных игроков, обслуживающих отдельные страны, включая Travelsky (Китай), ORS (Россия), Infini и Axess (обе Япония) и Topas (Южная Корея). Из них Infini размещается в комплексе Sabre, Axess находится в процессе перехода в раздел комплекса Worldspan, а агентства Topas будут мигрировать в Amadeus.
В системах бронирования могут приниматься «безбилетные» авиакомпании и «гибридные» авиакомпании, которые используют электронные билеты в дополнение к безбилетным для размещения код-шеринговых рейсов и интерлайнов .
В дополнение к этим «стандартизированным» GDS у некоторых авиакомпаний есть собственные версии, которые они используют для выполнения своих полетов. Несколько примеров — системы Delta OSS и Deltamatic, а также EDS SHARES. SITA Reservations остается крупнейшей нейтральной мультихостовой системой бронирования авиакомпаний, в которой в настоящее время более 100 авиакомпаний управляют запасами.
Управление запасами
[ редактировать ]В авиационной отрасли доступные места обычно называют запасами. Авиакомпания обычно подразделяется на классы обслуживания (например, эконом-класс, премиум-эконом, бизнес-класс или первый класс) и любое количество классов тарифов , к которым могут применяться разные цены и условия бронирования. Классы тарифов сложны и различаются от авиакомпании к авиакомпании, часто обозначаются однобуквенным кодом. Значение этих кодов не часто известно пассажиру, но они передают информацию персоналу авиакомпании, например, они могут указывать на то, что билет был полностью оплачен, со скидкой или приобретен по программе лояльности и т. д. Некоторые места могут быть недоступны для открытая продажа, но зарезервирована, например, для пассажиров стыковочных рейсов или пассажиров по программе лояльности. Овербукинг также является распространенной практикой и является исключением из принципов управления запасами. Одной из основных функций управления запасами является контроль запасов. Управление запасами отслеживает количество мест, доступных в различных классах тарифов, а также открывает и закрывает отдельные классы тарифов для продажи.
Система управления расписанием рейсов составляет основу системы управления запасами. Помимо других функций, он имеет решающее значение для продажи билетов, назначения членов экипажа, технического обслуживания самолетов, координации работы аэропорта и связи с авиакомпаниями-партнерами. Система расписания отслеживает, какие и когда самолеты будут доступны на конкретных маршрутах, а также их внутреннюю конфигурацию. Данные инвентаризации импортируются и сохраняются из системы распределения расписаний. Изменения в наличии самолетов немедленно повлияют на количество доступных мест в парке, а также на количество проданных мест.
Цена за каждое проданное место определяется комбинацией тарифов и условий бронирования, хранящихся в Системе расчета тарифов. авиакомпании В большинстве случаев управление запасами имеет интерфейс в режиме реального времени с системой управления доходами для поддержки постоянной оптимизации предлагаемых классов бронирования в ответ на изменения спроса или ценовой стратегии конкурентов.
Отображение доступности и бронирование (PNR)
[ редактировать ]Пользователи получают доступ к инвентарю авиакомпании через дисплей доступности. Он содержит все предлагаемые рейсы для конкретной пары городов с доступными местами в разных классах бронирования. На этом дисплее представлены рейсы, выполняемые самой авиакомпанией, а также рейсы с код-шерингом, выполняемые совместно с другой авиакомпанией. Если пара городов не является той, по которой авиакомпания предлагает услуги, она может отображать стыковку с использованием собственных рейсов или отображать рейсы других авиакомпаний. Наличие мест других авиакомпаний обновляется через стандартные отраслевые интерфейсы. В зависимости от типа сотрудничества поддерживается доступ к последнему месту (наличию последнего места) в режиме реального времени. Бронирования для отдельных пассажиров или групп хранятся в так называемой записи имени пассажира (PNR). Помимо других данных, PNR содержит личную информацию, такую как имя, контактную информацию или запросы на специальные услуги (SSR), например, на вегетарианское питание, а также рейсы (сегменты) и оформленные билеты. Некоторые системы бронирования также позволяют хранить данные клиентов в профилях, чтобы избежать повторного ввода данных каждый раз, когда делается новое бронирование для известного пассажира. Кроме того, большинство систем имеют интерфейсы с CRM-системами или приложениями для лояльности клиентов (также известными как системы для часто путешествующих). Перед вылетом рейса в систему контроля вылета передается так называемый список имен пассажиров (PNL), который используется для регистрации пассажиров и багажа. Данные о бронировании, такие как количество забронированных пассажиров и запросы на специальные услуги, также передаются в системы управления полетами, управления экипажем и системы питания. После вылета рейса система бронирования обновляется списком зарегистрированных пассажиров (например, пассажиры, у которых было бронирование, но не зарегистрировалось (незаезды), и пассажиры, которые зарегистрировались, но не имели бронирования (перейдите шоу)). Наконец, данные, необходимые для учета доходов и отчетности, передаются в административные системы.
Стоимость проезда и оформление билетов
[ редактировать ]Хранилище данных о тарифах содержит тарифы, наборы правил, карты маршрутизации, таблицы классов обслуживания и некоторую налоговую информацию, которая формирует цену – «тариф». Такие правила, как условия бронирования (например, минимальный срок пребывания, предварительная покупка и т. д.), адаптируются по-разному для разных пар городов или зон, и им назначается класс обслуживания, соответствующий соответствующему сегменту ресурсов. Управлением запасами также можно управлять вручную с помощью каналов доступности, динамически контролируя количество мест, предлагаемых по определенной цене, путем открытия и закрытия определенных классов.
Скомпилированный набор условий тарифа называется базовым кодом тарифа . Для обмена данными о тарифах созданы две системы — ATPCO и SITA, а также некоторые системы прямого соединения между системами. Эта система распределяет тарифы и наборы правил среди всех GDS и других абонентов. В каждой авиакомпании есть сотрудники, которые кодируют правила тарифов на авиабилеты в соответствии с целями управления доходами. Есть также менеджеры по доходам, которые следят за тарифами по мере их включения в государственные тарифы и дают конкурентные рекомендации. Отсюда обычно осуществляется управление запасами с использованием каналов доступности для открытия и закрытия классов обслуживания.
Роль билетного комплекса заключается в выдаче и хранении записей электронных билетов и очень небольшого количества бумажных билетов, которые все еще выпускаются. Ордер на разные начисления (МСО) по-прежнему является бумажным документом; В ИАТА есть рабочие группы, определяющие заменяющий документ - электронный многоцелевой документ (EMD) по состоянию на 2010 год. Информация об электронном билете хранится в базе данных, содержащей данные, которые исторически печатались на бумажном билете, включая такие элементы, как номер билета, стоимость проезда и налоговые компоненты стоимости билета или информация о курсе валют. Раньше авиакомпании выпускали бумажные билеты; с 2008 года ИАТА поддерживает решение о переходе на 100% электронное оформление билетов. До сих пор отрасль не могла выполнить требования из-за различных технологических и международных ограничений. Сегодня в отрасли выпускается 98% электронных билетов, хотя электронная обработка для MCO не была доступна ко времени действия мандата IATA.
Известные системы
[ редактировать ]Имя | Описание | Продавец |
---|---|---|
ACCELaero | PSS, бронирование, DCS, платформа инвентаризации и электронной коммерции. | Ассоциация информационных систем FZE |
AirCore | Система обслуживания пассажиров (PSS) с модульными веб-приложениями на открытой платформе, которые заменяют основные устаревшие системы. [ 1 ] | Унисис |
Альтеа Рес | Интегрированная система бронирования авиабилетов и глобальная система распределения (GDS). | Амадеус ИТ Групп |
Кран ПАКС | Интернет-система бронирования авиабилетов и продажи билетов. | Компьютерные услуги Хитит |
iFlyRes | Облачная система обслуживания пассажиров авиакомпаний нового поколения. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] | Программное обеспечение IBS |
Интегрированная клиентоориентированная система обслуживания пассажиров Navitaire New Skies | Интегрированное бронирование, контроль отправления, система инвентаризации и платформа электронной коммерции. | Навитэйр |
Радикс Интернэшнл | Гибридное распределение путешествий и PSS. | |
SabreSonic Отдел продаж и обслуживания клиентов | Интегрированное бронирование, контроль отправления, система инвентаризации и платформа электронной коммерции. | Решения для авиакомпаний Sabre |
Продажи и обслуживание клиентов SITA Horizon | Интегрированное бронирование, контроль отправления, система инвентаризации и платформа электронной коммерции. | ШЕСТЬ |
Интерактивные решения для туристических технологий | Интегрированная система управления авиакомпаниями и глобальная система дистрибуции (GDS). | Интерактивные технологии путешествий |
Система бронирования видеоком (VRS) | GDS, IET, код-шеринг. | Видеоком интернешнл |
ОРС ПСС | Интегрированные модули бронирования, DCS, CRS и электронной коммерции. | ОРС |
История
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2022 г. ) |
До 1950-х годов для бронирования авиабилетов использовались ручные системы в централизованных центрах бронирования, которые состояли из групп людей в комнате с физическими картами, обозначавшими инвентарь, в данном случае места в самолетах. В конце 1950-х годов компания American Airlines хотела создать систему, которая позволяла бы в режиме реального времени получать доступ к информации о рейсах во всех ее офисах, а также интегрировать и автоматизировать процессы бронирования и продажи билетов. В 1952 году компания представила электронную систему бронирования Magnetronic Reservisor . [ 6 ] В 1964 году была разработана Sabre (полуавтоматическая среда бизнес-исследований). [ 7 ] Прорывом Sabre стала ее способность поддерживать правильность инвентаризации в режиме реального времени, доступную агентам по всему миру.
Дерегулирование Законом о авиационной отрасли в соответствии с дерегуляции авиакомпаний означало, что авиакомпаниям, которые ранее работали по установленным правительством тарифам, обеспечивающим по крайней мере безубыточность, теперь необходимо было повысить эффективность, чтобы конкурировать на свободном рынке . В этой дерегулированной среде ARS и ее потомки стали жизненно важными для туристической индустрии.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уинстон, Клиффорд, «Эволюция авиационной отрасли» , Brookings Institution Press , 1995. ISBN 0-8157-5843-X . См. п. 61–62, Компьютерные системы бронирования.
- Уорделл, Дэвид Дж. «Системы бронирования авиакомпаний» , 1991. Исследовательская статья.
Ссылки
[ редактировать ]Система бронирования авиабилетов: все, что вам нужно знать
- ^ «Unisys запускает пакет решений AirCore® для обслуживания пассажиров» .
- ^ «Бронирование пассажиров» . Программное обеспечение IBS . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ GmbH, финансовая сеть. «IBS Software подписывает многолетний контракт с Jin Air» . market.businessinsider.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . www.aviationpros.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Итальянский стартап EGO Airways внедряет программный продукт IBS» . @businessline . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Магнетронный резерв» . Музей К. Р. Смита American Airlines. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
Magnetronic Reservisor, представленный в 1952 году, был первой системой электронного бронирования в авиационной отрасли.
- ^ «Sabre — первая система онлайн-бронирования» . ИБМ . Проверено 16 апреля 2020 г.