Неконтролируемое воздушное пространство
В авиации , неконтролируемое воздушное пространство — это воздушное пространство в котором служба управления воздушным движением (УВД) не считается необходимой или не может быть предоставлена по практическим причинам. Это противоположность контролируемому воздушному пространству . Это та часть воздушного пространства, которая не обозначена как зона контроля, зона контроля, зона аэродромного контроля или переходная зона. [ 1 ]
Согласно классам воздушного пространства, Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), неконтролируемыми классами воздушного пространства являются классы F и G. установленным [ 2 ]
Класс F
[ редактировать ]Класс F (неконтролируемый) редко встречается в системах воздушного пространства государств-членов ИКАО. В Великобритании раньше это был гибрид классов E (контролируемый) и G (неконтролируемый) как консультативные маршруты (ADR). [ 3 ] В Великобритании все воздушное пространство, ранее отнесенное к классу F, 13 ноября 2014 года было переведено в класс E или G. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Класс Г
[ редактировать ]Отдельные страны относят различные части воздушного пространства к классу G, например, в Великобритании воздушное пространство выше эшелона полета 660 ( эшелон полета 660 или 66 000 футов) неконтролируемо и относится к классу G. [ 7 ] в то время как в США любое воздушное пространство выше FL600 (60 000 футов) обозначается как класс E и, следовательно, контролируется. [ 8 ] Аналогичным образом, большие части нижнего воздушного пространства в Великобритании не контролируются, в то время как в США любое воздушное пространство выше 700-1200 футов до эшелона полета 145 (14 500 футов), не обозначенное как какой-либо другой класс воздушного пространства (AD), принадлежит к классу E и контролируется. [ 8 ]
Управление воздушным движением
[ редактировать ]УВД не осуществляет никаких исполнительных полномочий в неконтролируемом воздушном пространстве, но может предоставлять базовые информационные услуги воздушным судам, находящимся в радиосвязи. [ 5 ] Воздушное судно, начинающее полет в неконтролируемом воздушном пространстве, а затем следующие в контролируемое воздушное пространство, должно получить разрешение органа УВД, в районе которого начнется контролируемая часть. [ 9 ] Если полет начинается в контролируемом воздушном пространстве, но его последующая часть будет неконтролируемой, разрешение должно быть до точки, в которой контролируемая часть полета заканчивается. [ 9 ]
Полет в неконтролируемом воздушном пространстве обычно осуществляется по ПВП . Воздушным судам, выполняющим полет по ППП, не следует ожидать отделения от другого воздушного транспорта; однако в определенном неконтролируемом воздушном пространстве это может предоставляться на консультативной основе, «насколько это практически возможно». Контролируемые полеты не должны направляться органом УВД в неконтролируемое воздушное пространство, за исключением случаев, когда необходимо избежать погодных условий или в чрезвычайной ситуации. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумар, Бхарат; ДеРемер, Дейл; Маршалл, Дуглас М. (2004). Иллюстрированный словарь авиации . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 671. ИСБН 978-0-07-139606-6 .
- ^ «Классификация воздушного пространства | SKYbrary Авиационная безопасность» . www.skybrary.aero . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ ФЛАЕР (10 сентября 2014 г.). «CAA объявляет о замене воздушного пространства класса F» . Мелкшам: Издательство Seager.
- ^ Группа по безопасности и регулированию воздушного пространства (30 июля 2014 г.). «Замена воздушного пространства класса F в РПИ Великобритании» . Лондон: Управление гражданской авиации . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Брендан (10 мая 2017 г.). «Скрытые секреты воздушного пространства Великобритании: классификации воздушного пространства» . НАТС . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Управление гражданской авиации (11 сентября 2014 г.). «CAA объявляет о замене воздушного пространства класса F» . Лондон: Сеть УВД.
- ^ Смит, Дэвид (2015). Справочник управления воздушным движением (10-е изд.). Манчестер: Креси. п. 37. ИСБН 978-08597-91830 .
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (12 октября 2017 г.). «AIM (Руководство по аэронавигационной информации). Официальное руководство по базовой полетной информации и процедурам УВД» (PDF) . Министерство транспорта США. стр. 137–138 . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Международная организация гражданской авиации (2016). «Doc 4444 «Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (PANS-ATM)» (PDF) . Группа ОПС . п. 52 . Проверено 2 мая 2021 г.