Кейптаунский договор
Кейптаунская конвенция о международных интересах в области мобильного оборудования | |
---|---|
![]() Вечеринки Подписавшиеся Стороны, также охваченные вступлением в ЕС Подписавшиеся стороны, также подпадающие под действие вступления в ЕС охвачено вступлением в ЕС | |
Подписано | 16 ноября 2001 г. |
Расположение | Кейптаун , Южная Африка |
Эффективный | 1 марта 2006 г. |
Состояние | 3 ратификации |
Вечеринки | 84 |
Депозитарий | Международный институт унификации частного права |
Цитаты | 2307 УНТС 285 |
Языки | Английский, арабский, китайский, французский, русский и испанский |
Полный текст | |
![]() |
Кейптаунская конвенция о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования , или Кейптаунский договор , представляет собой международный договор, призванный стандартизировать операции с движимым имуществом. Договор устанавливает международные стандарты регистрации договоров купли-продажи (включая специальные регистрационные агентства), обеспечительных интересов ( залоговое удержание ), договоров аренды и условных продаж, а также различные средства правовой защиты в случае неисполнения финансовых соглашений, включая возвращение права собственности и последствия банкротства отдельных государств. законы.
Четыре протокола к конвенции касаются четырех типов передвижного оборудования: авиационного оборудования (самолеты и авиационные двигатели; подписано в 2001 году), железнодорожного подвижного состава (подписано в 2007 году), космического имущества (подписано в 2012 году) и «Горнодобывающей, сельскохозяйственной и строительной техники». Оборудование» (подписано в 2019 году). Протокол по самолетам вступил в силу в 2006 году, а Протокол по железнодорожному подвижному составу вступил в силу в 2024 году. [ 1 ] Остальные пока не вступили в силу.
Договор стал результатом дипломатической конференции, состоявшейся в Кейптауне , Южная Африка, в 2001 году. В конференции приняли участие 68 стран и 14 международных организаций. 53 страны подписали резолюцию, предлагающую договор. [ 2 ] Договор вступил в силу 1 марта 2006 года. [ 3 ] и был ратифицирован 57 сторонами. Авиационный протокол (который применяется конкретно к самолетам и авиационным двигателям) вступил в силу 1 марта 2006 года, когда его ратифицировали 9 стран: Эфиопия , Ирландия , Малайзия , Нигерия , Оман , Панама , Пакистан и США .
Подписи и ратификации
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год конвенцию ратифицировали 80 государств, а также Европейский Союз . Протокол о железнодорожном подвижном составе ратифицирован четырьмя странами (Габоном, Люксембургом, Испанией и Швецией), а также Европейским Союзом и вступил в силу в марте 2024 года. Протокол о космическом имуществе не ратифицирован ни одной страной и остается не в силе. . Обзор состояния договора и протоколов показан ниже:
Инструмент | Подпись | Расположение | Вступление в силу | Подписи | Ратификации (обязательно для вступления в силу) |
---|---|---|---|---|---|
Соглашение | 16 ноября 2001 г. | Кейптаун | 1 марта 2006 г. | 28 | 84 (3) |
Протокол самолета | 16 ноября 2001 г. | Кейптаун | 1 марта 2006 г. | 23 | 80 (8) |
Протокол железнодорожного подвижного состава | 23 февраля 2007 г. | Люксембург | 8 марта 2024 г. | 8 | 4 (4) |
Протокол космических активов | 9 марта 2012 г. | Берлин | - | 4 | 0 (10) |
Горнодобывающее, сельскохозяйственное и строительное оборудование (MAC) | 22 ноября 2019 г. | Претория | - | 5 | 0 (5) |
Евросоюз
[ редактировать ]Европейский Союз присоединился к конвенции и Авиационному протоколу в качестве региональной организации экономической интеграции . Что касается конвенции, то как государства-члены Европейского Союза , так и сам Союз обладают компетенцией: например, хотя материальное право в отношении неплатежеспособности регулируется государствами, коллизионные нормы (какая страна обладает юрисдикцией и т. д.) являются регулируется Европейским Союзом. По мнению правительства Нидерландов, принятие Европейского Союза в страну-член, которая сама не является стороной конвенции, не имеет практических последствий. [ 4 ] Европейский Союз ратифицировал Протокол Люксембургской железной дороги в декабре 2014 года как Организация региональной экономической интеграции на той же основе.
Протоколы
[ редактировать ]
Протокол самолета
[ редактировать ]Авиационный протокол (официально: Протокол к Конвенции о международных гарантиях в области мобильного оборудования по вопросам, касающимся авиационного оборудования ) был подписан одновременно с договором и стал единственным протоколом, вступившим в силу на данный момент. Это касается самолетов, которые могут перевозить не менее восьми человек или 2750 кг груза, авиационных двигателей с тягой, превышающей 1750 фунтов силы (7800 Н) или 550 лошадиных сил (410 кВт), а также вертолетов, перевозящих пять или более пассажиров. Международный реестр мобильных активов, созданный для регистрации международных имущественных интересов в отношении авиационного оборудования, подпадающего под действие договора, расположен в Ирландии. Дела о посредничестве по арендным спорам будут рассматриваться в Высоком суде Ирландии . [ 5 ] По состоянию на 2022 год у протокола 81 договаривающаяся сторона, в том числе 80 государств и Европейский Союз .

Состояние | Дата ратификации/ Присоединение |
Комментарии |
---|---|---|
![]() |
25 июля 2006 г. | |
![]() |
30 октября 2007 г. | |
![]() |
30 апреля 2006 г. | |
![]() |
10 января 2018 г. | |
![]() |
26 мая 2015 г. | |
![]() |
27 ноября 2012 г. | |
![]() |
15 декабря 2008 г. | |
![]() |
27 сентября 2011 г. | |
![]() |
4 июля 2014 г. | |
![]() |
30 ноября 2011 г. | |
![]() |
8 сентября 2017 г. | |
![]() |
14 апреля 2011 г. | |
![]() |
21 декабря 2012 г. | Нью-Брансуик: действует с 1 июля 2016 г. Юкон: вступает в силу с 1 октября 2014 г. другие: 1 апреля 2013 г. |
![]() |
26 сентября 2007 г. | |
![]() |
3 февраля 2009 г. | Исключая ![]() ![]() |
![]() |
19 февраля 2007 г. | |
![]() |
13 марта 2013 г. | |
![]() |
6 мая 2016 г. | |
![]() |
8 августа 2018 г. | |
![]() |
1 марта 2016 г. | |
![]() |
28 января 2009 г. | |
![]() |
26 октября 2015 г. | |
![]() |
10 декабря 2014 г. | |
![]() |
21 ноября 2003 г. | |
![]() |
28 апреля 2009 г. | Только в той мере, в какой он обладает компетенцией в отношении вопросов конвенции/протокола. Не применимо к Дании |
![]() |
30 мая 2012 г. | |
![]() |
4 апреля 2017 г. | |
![]() |
20 декабря 2018 г. | |
![]() |
23 июня 2020 г. | |
![]() |
31 марта 2008 г. | |
![]() |
16 марта 2007 г. | |
![]() |
23 августа 2005 г. | |
![]() |
31 августа 2010 г. | |
![]() |
1 июня 2011 г. | |
![]() |
13 октября 2006 г. | |
![]() |
31 октября 2013 г. | |
![]() |
13 мая 2021 г. | |
![]() |
8 февраля 2011 г. | |
![]() |
27 июня 2008 г. | |
![]() |
15 декабря 2008 г. | |
![]() |
10 апреля 2013 г. | |
![]() |
16 января 2014 г. | |
![]() |
1 октября 2010 г. | |
![]() |
31 июля 2007 г. | |
![]() |
19 февраля 2019 г. | |
![]() |
19 октября 2006 г. | |
![]() |
18 июля 2013 г. | |
![]() |
3 декабря 2012 г. | |
![]() |
23 июля 2018 г. | |
![]() |
17 мая 2010 г. | Не европейские Нидерланды Только для ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
20 июля 2010 г. | |
![]() |
16 декабря 2003 г. | |
![]() |
20 декабря 2010 г. | |
![]() |
21 марта 2005 г. | |
![]() |
22 января 2004 г. | |
![]() |
28 июля 2003 г. | |
![]() |
19 декабря 2018 г. | |
![]() |
8 января 2020 г. | |
![]() |
30 марта 2018 г. | |
![]() |
25 мая 2011 г. | |
![]() |
28 января 2010 г. | |
![]() |
9 сентября 2014 г. | |
![]() |
27 июня 2008 г. | |
![]() |
9 января 2006 г. | |
![]() |
26 июля 2016 г. | |
![]() |
28 января 2009 г. | |
![]() |
18 января 2007 г. | |
![]() |
27 ноября 2015 г. | |
![]() |
17 ноября 2016 г. | |
![]() |
30 декабря 2015 г. | |
![]() |
31 мая 2011 г. | |
![]() |
30 января 2009 г. | |
![]() |
1 декабря 2011 г. | |
![]() |
23 августа 2011 г. | |
![]() |
31 июля 2012 г. | |
![]() |
29 апреля 2008 г. | |
![]() |
27 июля 2015 г. | Распространено на Каймановы острова, Гибралтар и Гернси (2015 г.), а также остров Мэн и Бермудские острова (2017 г.). |
![]() |
28 октября 2004 г. | |
![]() |
31 января 2018 г. | |
![]() |
17 сентября 2014 г. | |
![]() |
7 сентября 2020 г. |
Железнодорожный подвижной состав
[ редактировать ]
Протокол о железнодорожном подвижном составе , или Люксембургский железнодорожный протокол , официально Протокол к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования по вопросам, касающимся железнодорожного подвижного состава, был принят 23 февраля 2007 года на дипломатической конференции в Люксембурге и применяется к железнодорожному подвижному составу (в широком смысле определяется как «транспортные средства, движущиеся по фиксированным железнодорожным путям или непосредственно по направляющим, над или под ними»). Он вступил в силу 8 марта 2024 года.
Протокол устанавливает международный реестр, расположенный в Люксембурге, в котором будут регистрироваться все международные интересы, предусмотренные протоколом. Реестр также выдает уникальные идентификаторы подвижному составу по запросу. Regulis SA, дочерняя компания SITA, была назначена в ноябре 2014 года в качестве регистратора.
Для вступления протокола в силу требовалась ратификация четырьмя странами, а также подтверждение секретариатом Контролирующему органу того, что реестр полностью работоспособен. В настоящее время его подписали Франция, Габон, Германия, Италия, Люксембург, Мозамбик, Южная Африка, Испания, Швейцария, Швеция, Великобритания, а также Европейский Союз, а ратифицировали его Европейский Союз и 4 государства: Габон, Люксембург, Испания и Швеция.
Космические активы
[ редактировать ]Протокол космических активов , или Берлинский космический протокол. [ 6 ] (официально Протокол к Конвенции о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования по вопросам, касающимся космических активов ) был заключен 9 марта 2012 года и требует 10 ратификаций для вступления в силу. [ 7 ] Протокол применяется к объектам, функционирующим в космосе, таким как спутники или части спутников. [ 8 ] Спутниковая индустрия решительно выступила против конвенции, утверждая, что она приведет к усилению бюрократии и «сделает финансирование новых спутниковых проектов более трудным и дорогим». [ 9 ] Конвенцию подписали 5 стран (Буркина-Фасо, Германия, Саудовская Аравия, США и Зимбабве), но ни одна страна ее не ратифицировала.
Горнодобывающее, сельскохозяйственное и строительное оборудование (MAC)
[ редактировать ]22 ноября 2019 года был принят четвертый протокол к конвенции, распространяющий действие конвенции на горнодобывающее, сельскохозяйственное и строительное оборудование (MAC), названный « Протокол к Конвенции о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования по вопросам, касающимся горнодобывающей, сельскохозяйственной и строительной промышленности». строительная техника . [ 10 ] Протокол был подписан четырьмя государствами (Конго, Гамбия, Нигерия и Парагвай) после его принятия, и для вступления в силу требуется 5 ратификаций (при условии, что на тот момент реестр будет функционировать). 1 октября 2020 года Соединенные Штаты Америки подписали Протокол MAC, а в 2022 году Европейский Союз довел общее число подписавших сторон до 6. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЮНИДРУА и ОТИФ объявляют о вступлении в силу Люксембургского железнодорожного протокола» . Международный институт унификации частного права (УНИДРУА).
- ^ «Дипломатическая конференция по принятию Конвенции о мобильном оборудовании и Протокола к самолетам, Кейптаун, Южная Африка, 29 октября – 16 ноября 2001 г.» . Международный институт унификации частного права (УНИДРУА). Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Кейптаунская конвенция – вступает в силу» (PDF) . Хоган Ловеллс. 1 марта 2006 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «32 227 (R 1904) Конвенция о международных правах на мобильное оборудование и Протокол к Конвенции о международных правах на мобильное оборудование по вопросам, касающимся авиационного оборудования; Кейптаун, 16 ноября 2001 г.» . Правительство Нидерландов (на голландском языке). 27 ноября 2009 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Споры по аренде самолетов будут рассматриваться в Дублине» . Воскресная деловая почта . 11 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Pressemitteilung: Berliner Weltraumprotokoll verabschiedet» . Министерство юстиции (Германия) (Пресс-релиз) (на немецком языке). 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Текст проекта протокола к Конвенции о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования по вопросам, касающимся космических средств» (PDF) . УНИДРУА . Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 г. . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Проект заключительных положений, которые можно воплотить в проекте протокола к Конвенции о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования по вопросам, касающимся космических средств, с пояснительными примечаниями» (PDF) . УНИДРУА . Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 г. . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Глобальная спутниковая индустрия денонсирует протокол УНИДРУА» . Ассоциация спутниковой индустрии (Пресс-релиз). SpaceRef.com. 9 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «ИССЛЕДОВАНИЕ LXXII K – РАЗРАБОТКА ЧЕТВЕРТОГО ПРОТОКОЛА К КЕЙПТАУНСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ГОРНОГО, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» . УНИДРУА . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Госсекретарь Майкл Р. Помпео на церемонии подписания протокола о горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве» . Государственный департамент США . Проверено 17 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- договора Текст и ратификации
- авиационного протокола Текст и ратификации
- протокола о железнодорожном подвижном составе Текст и его ратификации. Архивировано 29 июля 2018 г. на Wayback Machine.
- протокола космических активов Текст , подписи
- Протокол самолета
- Международный реестр мобильных активов
- Чарльз В. Муни-младший , «Договорная практика в соответствии с Кейптаунской конвенцией », Юридическая консультативная группа авиационной рабочей группы, Серия «Кейптаунские документы», том I, 9 Uniform Law Review, выпуск 3, август 2004 г., страницы 703–04, ISBN 90-77801-01-4 .
- Чарльз В. Муни-младший, Марек Дубовец, Уильям Брайди-Уотсон, « Протокол горнодобывающего, сельскохозяйственного и строительного оборудования к проекту Кейптаунской конвенции: текущий статус », 21 Uniform Law Review 2–3, август 2016 г., страницы 332– 60
- Люксембургский железнодорожный протокол
- Авиационные соглашения
- Договоры о железнодорожном транспорте
- Космические договоры
- Договоры, заключенные в 2001 году
- Договоры вступили в силу в 2006 году.
- договоры УНИДРУА
- Договоры Афганистана
- Договоры Албании
- Договоры Анголы
- Договоры Аргентины
- Договоры Австралии
- Договоры Бахрейна
- Договоры Бангладеш
- Договоры Беларуси
- Договоры Бутана
- Договоры Бразилии
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Камеруна
- Договоры Канады
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Колумбии
- Договоры Республики Конго
- Договоры Демократической Республики Конго
- Договоры Коста-Рики
- Договоры Кубы
- Договоры Египта
- Договоры переходного правительства Эфиопии
- Договоры, заключенные Европейским Союзом
- Договоры Фиджи
- Договоры Габона
- Договоры Ганы
- Договоры Исландии
- Договоры Индии
- Договоры Индонезии
- Договоры Ирландии
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Иордании
- Договоры Казахстана
- Договоры Кении
- Договоры Кувейта
- Договоры Кыргызстана
- Договоры Латвии
- Договоры Люксембурга
- Договоры Мадагаскара
- Договоры Малави
- Договоры Малайзии
- Мальтийские договоры
- Договоры Мексики
- Договоры Молдовы
- Договоры Монголии
- Договоры Мозамбика
- Договоры Мьянмы
- Договоры Намибии
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Нигерии
- Договоры Норвегии
- Договоры Омана
- Договоры Пакистана
- Договоры Панамы
- Договоры Парагвая
- Договоры Катара
- Договоры Румынии
- Договоры России
- Договоры Руанды
- Договоры Сан-Марино
- Договоры Саудовской Аравии
- Договоры Сенегала
- Договоры Сьерра-Леоне
- Сингапурские договоры
- Договоры Южной Африки
- Договоры Испании
- Договоры Швеции
- Договоры Эсватини
- Договоры Таджикистана
- Договоры Того
- Договоры Турции
- Договоры Украины
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Узбекистана
- Договоры Танзании
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Вьетнама
- Договоры Замбии
- Договоры распространены на Нидерландские Антильские острова
- Договоры распространены на Арубу
- Договоры распространены на Гибралтар
- Договоры распространены на Каймановы острова
- Договоры распространены на Гернси
- Договоры распространены на Бермудские острова
- Договоры распространены на остров Мэн
- 2001 год в Южной Африке
- События ноября 2001 г. в Южной Африке