Jump to content

Кейптаунский договор

Кейптаунский договор
Кейптаунская конвенция о международных интересах в области мобильного оборудования
  Вечеринки
  Подписавшиеся
  Стороны, также охваченные вступлением в ЕС
  Подписавшиеся стороны, также подпадающие под действие вступления в ЕС
  охвачено вступлением в ЕС
Подписано 16 ноября 2001 г.
Расположение Кейптаун , Южная Африка
Эффективный 1 марта 2006 г.
Состояние 3 ратификации
Вечеринки 84
Депозитарий Международный институт унификации частного права
Цитаты 2307 УНТС 285
Языки Английский, арабский, китайский, французский, русский и испанский
Полный текст
Конвенция о международных интересах в области мобильного оборудования на Wikisource

Кейптаунская конвенция о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования , или Кейптаунский договор , представляет собой международный договор, призванный стандартизировать операции с движимым имуществом. Договор устанавливает международные стандарты регистрации договоров купли-продажи (включая специальные регистрационные агентства), обеспечительных интересов ( залоговое удержание ), договоров аренды и условных продаж, а также различные средства правовой защиты в случае неисполнения финансовых соглашений, включая возвращение права собственности и последствия банкротства отдельных государств. законы.

Четыре протокола к конвенции касаются четырех типов передвижного оборудования: авиационного оборудования (самолеты и авиационные двигатели; подписано в 2001 году), железнодорожного подвижного состава (подписано в 2007 году), космического имущества (подписано в 2012 году) и «Горнодобывающей, сельскохозяйственной и строительной техники». Оборудование» (подписано в 2019 году). Протокол по самолетам вступил в силу в 2006 году, а Протокол по железнодорожному подвижному составу вступил в силу в 2024 году. [ 1 ] Остальные пока не вступили в силу.

Договор стал результатом дипломатической конференции, состоявшейся в Кейптауне , Южная Африка, в 2001 году. В конференции приняли участие 68 стран и 14 международных организаций. 53 страны подписали резолюцию, предлагающую договор. [ 2 ] Договор вступил в силу 1 марта 2006 года. [ 3 ] и был ратифицирован 57 сторонами. Авиационный протокол (который применяется конкретно к самолетам и авиационным двигателям) вступил в силу 1 марта 2006 года, когда его ратифицировали 9 стран: Эфиопия , Ирландия , Малайзия , Нигерия , Оман , Панама , Пакистан и США .

Подписи и ратификации

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год конвенцию ратифицировали 80 государств, а также Европейский Союз . Протокол о железнодорожном подвижном составе ратифицирован четырьмя странами (Габоном, Люксембургом, Испанией и Швецией), а также Европейским Союзом и вступил в силу в марте 2024 года. Протокол о космическом имуществе не ратифицирован ни одной страной и остается не в силе. . Обзор состояния договора и протоколов показан ниже:

Инструмент Подпись Расположение Вступление в силу Подписи Ратификации
(обязательно для вступления в силу)
Соглашение 16 ноября 2001 г. Кейптаун 1 марта 2006 г. 28 84 (3)
Протокол самолета 16 ноября 2001 г. Кейптаун 1 марта 2006 г. 23 80 (8)
Протокол железнодорожного подвижного состава 23 февраля 2007 г. Люксембург 8 марта 2024 г. 8 4 (4)
Протокол космических активов 9 марта 2012 г. Берлин - 4 0 (10)
Горнодобывающее, сельскохозяйственное и строительное оборудование (MAC) 22 ноября 2019 г. Претория - 5 0 (5)

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский Союз присоединился к конвенции и Авиационному протоколу в качестве региональной организации экономической интеграции . Что касается конвенции, то как государства-члены Европейского Союза , так и сам Союз обладают компетенцией: например, хотя материальное право в отношении неплатежеспособности регулируется государствами, коллизионные нормы (какая страна обладает юрисдикцией и т. д.) являются регулируется Европейским Союзом. По мнению правительства Нидерландов, принятие Европейского Союза в страну-член, которая сама не является стороной конвенции, не имеет практических последствий. [ 4 ] Европейский Союз ратифицировал Протокол Люксембургской железной дороги в декабре 2014 года как Организация региональной экономической интеграции на той же основе.

Протоколы

[ редактировать ]
Протокол самолета
  Вечеринки
  Подписано
  Стороны, также охваченные вступлением в ЕС
  Подписавшиеся стороны, также подпадающие под действие вступления в ЕС
  охвачено вступлением в ЕС

Протокол самолета

[ редактировать ]

Авиационный протокол (официально: Протокол к Конвенции о международных гарантиях в области мобильного оборудования по вопросам, касающимся авиационного оборудования ) был подписан одновременно с договором и стал единственным протоколом, вступившим в силу на данный момент. Это касается самолетов, которые могут перевозить не менее восьми человек или 2750 кг груза, авиационных двигателей с тягой, превышающей 1750 фунтов силы (7800 Н) или 550 лошадиных сил (410 кВт), а также вертолетов, перевозящих пять или более пассажиров. Международный реестр мобильных активов, созданный для регистрации международных имущественных интересов в отношении авиационного оборудования, подпадающего под действие договора, расположен в Ирландии. Дела о посредничестве по арендным спорам будут рассматриваться в Высоком суде Ирландии . [ 5 ] По состоянию на 2022 год у протокола 81 договаривающаяся сторона, в том числе 80 государств и Европейский Союз .

Состояние Дата ратификации/
Присоединение
Комментарии
 Афганистан 25 июля 2006 г.
 Албания 30 октября 2007 г.
 Ангола 30 апреля 2006 г.
 Аргентина 10 января 2018 г.
 Австралия 26 мая 2015 г.
 Бахрейн 27 ноября 2012 г.
 Бангладеш 15 декабря 2008 г.
 Беларусь 27 сентября 2011 г.
 Бутан 4 июля 2014 г.
 Бразилия 30 ноября 2011 г.
 Буркина-Фасо 8 сентября 2017 г.
 Камерун 14 апреля 2011 г.
 Канада 21 декабря 2012 г. Нью-Брансуик: действует с 1 июля 2016 г.
Юкон: вступает в силу с 1 октября 2014 г.
другие: 1 апреля 2013 г.
 Кабо-Верде 26 сентября 2007 г.
 Китай 3 февраля 2009 г. Исключая
 Гонконг
 Макао
 Колумбия 19 февраля 2007 г.
 Конго 13 марта 2013 г.
 Демократическая Республика Конго 6 мая 2016 г.
 Коста-Рика 8 августа 2018 г.
 Кот-д'Ивуар 1 марта 2016 г.
 Куба 28 января 2009 г.
 Дания 26 октября 2015 г.
 Египет 10 декабря 2014 г.
 Эфиопия 21 ноября 2003 г.
 Евросоюз 28 апреля 2009 г. Только в той мере, в какой он обладает компетенцией в отношении вопросов конвенции/протокола. Не применимо к Дании
 Фиджи 30 мая 2012 г.
 Габон 4 апреля 2017 г.
 Гана 20 декабря 2018 г.
 Исландия 23 июня 2020 г.
 Индия 31 марта 2008 г.
 Индонезия 16 марта 2007 г.
 Ирландия 23 августа 2005 г.
 Иордания 31 августа 2010 г.
 Казахстан 1 июня 2011 г.
 Кения 13 октября 2006 г.
 Кувейт 31 октября 2013 г.
 Кыргызстан 13 мая 2021 г.
 Латвия 8 февраля 2011 г.
 Люксембург 27 июня 2008 г.
 Мадагаскар 15 декабря 2008 г.
 Малави 10 апреля 2013 г.
 Малайзия 16 января 2014 г.
 Мальта 1 октября 2010 г.
 Мексика 31 июля 2007 г.
 Молдавия 19 февраля 2019 г.
 Монголия 19 октября 2006 г.
 Мозамбик 18 июля 2013 г.
 Мьянма 3 декабря 2012 г.
 Намибия 23 июля 2018 г.
 Королевство Нидерландов 17 мая 2010 г. Не европейские Нидерланды
Только для  Аруба
 Кюрасао
 Синт-Мартен
 Карибские Нидерланды
 Новая Зеландия 20 июля 2010 г.
 Нигерия 16 декабря 2003 г.
 Норвегия 20 декабря 2010 г.
 Мой собственный 21 марта 2005 г.
 Пакистан 22 января 2004 г.
 Панама 28 июля 2003 г.
 Парагвай 19 декабря 2018 г.
 Катар 8 января 2020 г.
 Румыния 30 марта 2018 г.
 Россия 25 мая 2011 г.
 Руанда 28 января 2010 г.
 Сан-Марино 9 сентября 2014 г.
 Саудовская Аравия 27 июня 2008 г.
 Сенегал 9 января 2006 г.
 Сьерра-Леоне 26 июля 2016 г.
 Сингапур 28 января 2009 г.
 ЮАР 18 января 2007 г.
 Испания 27 ноября 2015 г.
 Свазиленд 17 ноября 2016 г.
 Швеция 30 декабря 2015 г.
 Таджикистан 31 мая 2011 г.
 Танзания 30 января 2009 г.
 Togo 1 декабря 2011 г.
 Турция 23 августа 2011 г.
 Украина 31 июля 2012 г.
 Объединенные Арабские Эмираты 29 апреля 2008 г.
 Великобритания 27 июля 2015 г. Распространено на Каймановы острова, Гибралтар и Гернси (2015 г.), а также остров Мэн и Бермудские острова (2017 г.).
 Соединенные Штаты 28 октября 2004 г.
 Узбекистан 31 января 2018 г.
 Вьетнам 17 сентября 2014 г.
 Замбия 7 сентября 2020 г.

Железнодорожный подвижной состав

[ редактировать ]

Протокол о железнодорожном подвижном составе , или Люксембургский железнодорожный протокол , официально Протокол к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования по вопросам, касающимся железнодорожного подвижного состава, был принят 23 февраля 2007 года на дипломатической конференции в Люксембурге и применяется к железнодорожному подвижному составу (в широком смысле определяется как «транспортные средства, движущиеся по фиксированным железнодорожным путям или непосредственно по направляющим, над или под ними»). Он вступил в силу 8 марта 2024 года.

Протокол устанавливает международный реестр, расположенный в Люксембурге, в котором будут регистрироваться все международные интересы, предусмотренные протоколом. Реестр также выдает уникальные идентификаторы подвижному составу по запросу. Regulis SA, дочерняя компания SITA, была назначена в ноябре 2014 года в качестве регистратора.

Для вступления протокола в силу требовалась ратификация четырьмя странами, а также подтверждение секретариатом Контролирующему органу того, что реестр полностью работоспособен. В настоящее время его подписали Франция, Габон, Германия, Италия, Люксембург, Мозамбик, Южная Африка, Испания, Швейцария, Швеция, Великобритания, а также Европейский Союз, а ратифицировали его Европейский Союз и 4 государства: Габон, Люксембург, Испания и Швеция.

Космические активы

[ редактировать ]

Протокол космических активов , или Берлинский космический протокол. [ 6 ] (официально Протокол к Конвенции о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования по вопросам, касающимся космических активов ) был заключен 9 марта 2012 года и требует 10 ратификаций для вступления в силу. [ 7 ] Протокол применяется к объектам, функционирующим в космосе, таким как спутники или части спутников. [ 8 ] Спутниковая индустрия решительно выступила против конвенции, утверждая, что она приведет к усилению бюрократии и «сделает финансирование новых спутниковых проектов более трудным и дорогим». [ 9 ] Конвенцию подписали 5 стран (Буркина-Фасо, Германия, Саудовская Аравия, США и Зимбабве), но ни одна страна ее не ратифицировала.

Горнодобывающее, сельскохозяйственное и строительное оборудование (MAC)

[ редактировать ]

22 ноября 2019 года был принят четвертый протокол к конвенции, распространяющий действие конвенции на горнодобывающее, сельскохозяйственное и строительное оборудование (MAC), названный « Протокол к Конвенции о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования по вопросам, касающимся горнодобывающей, сельскохозяйственной и строительной промышленности». строительная техника . [ 10 ] Протокол был подписан четырьмя государствами (Конго, Гамбия, Нигерия и Парагвай) после его принятия, и для вступления в силу требуется 5 ратификаций (при условии, что на тот момент реестр будет функционировать). 1 октября 2020 года Соединенные Штаты Америки подписали Протокол MAC, а в 2022 году Европейский Союз довел общее число подписавших сторон до 6. [ 11 ]

  1. ^ «ЮНИДРУА и ОТИФ объявляют о вступлении в силу Люксембургского железнодорожного протокола» . Международный институт унификации частного права (УНИДРУА).
  2. ^ «Дипломатическая конференция по принятию Конвенции о мобильном оборудовании и Протокола к самолетам, Кейптаун, Южная Африка, 29 октября – 16 ноября 2001 г.» . Международный институт унификации частного права (УНИДРУА). Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
  3. ^ «Кейптаунская конвенция – вступает в силу» (PDF) . Хоган Ловеллс. 1 марта 2006 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  4. ^ «32 227 (R 1904) Конвенция о международных правах на мобильное оборудование и Протокол к Конвенции о международных правах на мобильное оборудование по вопросам, касающимся авиационного оборудования; Кейптаун, 16 ноября 2001 г.» . Правительство Нидерландов (на голландском языке). 27 ноября 2009 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  5. ^ «Споры по аренде самолетов будут рассматриваться в Дублине» . Воскресная деловая почта . 11 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Pressemitteilung: Berliner Weltraumprotokoll verabschiedet» . Министерство юстиции (Германия) (Пресс-релиз) (на немецком языке). 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  7. ^ «Текст проекта протокола к Конвенции о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования по вопросам, касающимся космических средств» (PDF) . УНИДРУА . Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 г. . Проверено 13 марта 2012 г.
  8. ^ «Проект заключительных положений, которые можно воплотить в проекте протокола к Конвенции о международных гарантиях в отношении мобильного оборудования по вопросам, касающимся космических средств, с пояснительными примечаниями» (PDF) . УНИДРУА . Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 г. . Проверено 13 марта 2012 г.
  9. ^ «Глобальная спутниковая индустрия денонсирует протокол УНИДРУА» . Ассоциация спутниковой индустрии (Пресс-релиз). SpaceRef.com. 9 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  10. ^ «ИССЛЕДОВАНИЕ LXXII K – РАЗРАБОТКА ЧЕТВЕРТОГО ПРОТОКОЛА К КЕЙПТАУНСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ГОРНОГО, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» . УНИДРУА . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  11. ^ «Госсекретарь Майкл Р. Помпео на церемонии подписания протокола о горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве» . Государственный департамент США . Проверено 17 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Протокол самолета
Люксембургский железнодорожный протокол
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c2316620a0c290edc77326db926bf4f__1717895760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/4f/2c2316620a0c290edc77326db926bf4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cape Town Treaty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)