Надкрыльные выходы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Аварийные выходы над крылом имеются на пассажирских самолетах и служат средством эвакуации на крыло, где пассажиры продолжают покидать заднюю кромку , либо сползая вниз по выдвинутым закрылкам , либо с помощью эвакуационной направляющей , которая разворачивается при открытии выхода.
Выходы над крылом меньше по ширине и высоте, чем стандартные аварийные выходы на самолете , и, следовательно, имеют меньшую пропускную способность и обычно добавляются к самолету, где у главных дверей недостаточно места для эвакуации в течение 90 секунд, но если Для этого не требуется добавление еще одного набора полноразмерных выходов.
Выходы над крыльями представляют собой в первую очередь выходы самопомощи, что означает, что при экстренной эвакуации пассажиры, сидящие в непосредственной близости от выхода, будут нести ответственность за оценку внешних опасностей и открытие выхода. Таким образом, авиакомпании обычно ограничивают места в этих рядах людьми, которые физически способны помочь при эвакуации и не летают с детьми или другими пассажирами, помощь которым им может понадобиться.
Опасности
[ редактировать ]Основная опасность, связанная с использованием верхних выходов, заключается в том, что пассажиры не ждут команды на эвакуацию, а сами инициируют ее. Хотя многие пассажиры (особенно часто летающие пассажиры) считают, что они достаточно взрослые и достаточно образованные, чтобы решить, что им нужно выйти из самолета, они не обучены конкретным опасностям или последовательности событий, необходимых для принятия решения о том, когда необходимо выйти из самолета. необходима масштабная эвакуация. [ 1 ] Кроме того, пассажиры часто открывают выход, как только начинается эвакуация, что может привести к тому, что их эвакуация окажется в опасности. Это произошло во время возгорания двигателя Ryanair в аэропорту Станстед в 2002 году, когда пассажиры эвакуировались на горящее крыло, несмотря на то, что сотрудники пожарной службы аэропорта кричали им, чтобы они вернулись в самолет и эвакуировались через пригодный для использования выход. [ 2 ] Обычно эти проблемы не возникают на уровне пола, у полноразмерных выходных дверей, поскольку в аварийной ситуации ими управляют бортпроводники, прошедшие обширную подготовку по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Еще одна опасность при использовании верхних выходов заключается в их неправильном открытии, обычно в результате того, что пассажиры на этих сиденьях не обращают внимания на устный инструктаж, проведенный перед вылетом, или не соблюдают инструкции по открытию, указанные на карте безопасности и на выходе. В большинстве выходов над крылом пассажир физически снимает люк с рамы и выбрасывает его наружу на крыле, не блокируя выход. Исследования, проведенные в Институте Крэнфилда в Великобритании. [ 3 ] показало, что многие пассажиры склонны оставлять выходной люк на сиденье рядом с выходом, тем самым затрудняя выход других пассажиров через выход.
Кроме того, во время эвакуации с самолетов было обнаружено, что большинство конструкций выходов из окон над крылом самолетов Boeing 737 (NG) Next Generation Line, а также Airbus A320 затрудняют эвакуацию по сравнению с традиционными выходами на уровне пола из-за присущего им «поднимания и подъема». «сквозное движение», требуемое от пассажиров при выходе из самолета, в отличие от конструкций широкофюзеляжных самолетов старшего поколения, таких как Boeing 747 , Boeing 777 , McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L1011 , которые расположены на уровне пола.
Операция
[ редактировать ]В основном существует два типа выходов над крылом, за исключением полноразмерной двери на самолетах типа Боинг 747 и Боинг 777 , которая не считается выходом над крылом (так называемым выходом типа I или типа A), используемым на современных самолетах. . Эти одноразовые выходы типа люка называются выходами типа IIIA и типа IIIB. Первый (более старый) тип IIIA является наиболее распространенным, особенно в Airbus A320 , где оператор должен сначала снять люк типа «заглушка» с его рамы, прежде чем утилизировать его на крыле. Второй тип — это самоубирающийся люк типа IIIB, который можно найти на более современных самолетах (таких как Boeing 737 Next Generation ), который был разработан как для упрощения открытия выхода, так и для уменьшения опасности того, что снятый люк заблокирует выход. . Это достигается за счет того, что пассажиры просто потягивают и опускают ручку, утопленную в верхней части двери, и запускают механизм самооткрывания выхода, при котором дверь поворачивается вверх и наружу на петле в верхней части выходной рамы.
В зависимости от высоты самолета над землей выход над крылом может иметь автоматически надувающуюся горку, расположенную внутри фюзеляжа рядом с выходом(ами). Если выход открыт, створка автоматически развернется и надуется, чтобы обеспечить возможность эвакуации из крыла на землю. Работать будут только заслонка и аварийное освещение на той стороне самолета, где находится открытый люк. Однако на самолетах, где с обеих сторон самолета есть пара смежных выходов над крылом (т.е. всего четыре), например, на некоторых вариантах Боинга 767-300 , открытие одной из пары дверей приведет к раскрытию створки. Если надувание горки не удастся, в дверной раме каждого выхода имеется ручка для ручного надувания (расположение которой варьируется, но всегда указано на карточке с информацией по безопасности), которую можно потянуть, чтобы надуть горку. Если и это не удастся, возможно сползание выпущенных закрылков в задней части крыла.

Использование в канаве
[ редактировать ]Использование выходов через крыло при канаве варьируется от авиакомпании к авиакомпании, но обычно это второстепенный (а не основной) способ эвакуации. На самолетах, оборудованных выходами над крылом, обычно имеется приподнятый кронштейн аварийного троса (примерно на трети расстояния от двери), прикрепленный к верхней поверхности крыла и обычно окрашенный в желтый цвет. Это сопровождается спасательной веревкой, найденной в рамке выхода после открытия люка. Прикрепив этот трос к кронштейну спасательного троса, он поможет пассажирам эвакуироваться на крыло для ожидания спасения или войти в воду (в зависимости от процедур авиакомпании). На самолетах со спасательными плотами, которые спускаются через выход над крылом (например, Боинг 737 ), крыло будет использоваться в качестве посадочной платформы на спасательный плот. На некоторых региональных самолетах выходы на крыльях являются единственным путем эвакуации в случае аварийной посадки. Некоторые самолеты не разрешают использовать крыловые выходы при канаве и вместо этого предписывают пассажирам эвакуироваться через дверь, оборудованную спасательным плотом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Должны ли пассажиры авиакомпании начинать эвакуацию после вынужденной посадки?» . Airlinessafety.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «АВАРИЯ С BOEING B737-8AS (так в оригинале), EI-CSA, В АЭРОПОРТУ СТАНСТЕД 27 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2004 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Журнал по безопасности полетов, март-апрель 2001 г. - Краткое описание» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2013 г. Проверено 19 октября 2012 г.